Турбо КИТ
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
23 Ноября 2024, 14:13:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Турбо КИТ  (Прочитано 108123 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #15 : 10 Февраля 2012, 10:27:59 »

У нас на ТАЗоатмосферниках сил 160- 180 масло до 170* доходило.
У атмосферников в целом кпд ниже в том числе мех. потери больше от больших оборотов. Попробуйте разогреть сток с отсечкой 6500. Его и туда крутить то не хочется.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #16 : 10 Февраля 2012, 10:47:00 »

У нас на ТАЗоатмосферниках сил 160- 180 масло до 170* доходило.
У атмосферников в целом кпд ниже в том числе мех. потери больше от больших оборотов. Попробуйте разогреть сток с отсечкой 6500. Его и туда крутить то не хочется.
Я зимой на тренировке разогревал сток мотор 90 сил  (отсечка 5600) до 113 градусов (минимум, т.к. она была зафиксирована), температура ОЖ при этом была не более 101 градуса.
Надо понимать что градиент температуры может быть достаточно сильным, т.е. если в радиаторе ОЖ 95 градусов, т.е это не значит что масло такой же температуры...

Т.к. КПД мотора не 100% ,то чем больше мощность -тем больше тепла надо отводить (потери). 
Т.к. площадь каналов охлаждения в ГБЦ не меняется, то нужно что-то придумывать. Самое простое и при этоф эффективное - масляный радиатор.

Надо признаться, что езжу сейчас без масляного радиатора. Это не правильно и после отжига чувствуется, что мотору "горячо".
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #17 : 10 Февраля 2012, 10:51:00 »

Чувствуется, согласен. А в городе слабо разогреть? Зачем всем поголовно маслокулеры втыкать если они тупо не работают в питерских пробках. Если уж так хочется есть тосольный теплообменник под фильтр. Ему все равно, он работает всегда но не так эффективно.
Сам-то сколько часов провёл на моторных стендах... Чтобы с полным логированием?
Простите а обдув радиатора и моторного отсека со скоростью воздуха в районе 120-150 км/ч вы как обеспечивали?
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 10:53:42 от Serg_x » Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #18 : 10 Февраля 2012, 11:00:35 »

Чувствуется, согласен. А в городе слабо разогреть? Зачем всем поголовно маслокулеры втыкать если они тупо не работают в питерских пробках. Если уж так хочется есть тосольный теплообменник под фильтр. Ему все равно, он работает всегда но не так эффективно.
Собрав турбомотор, ты же не можешь человеку сказать - для пробок норм).
А если он на кольцевой тапку в пол нажмет часа в 4-5 утра?
Если без кроилова, то на мой взгляд нужно обеспечить норм. работу двигателя во всех режимах.
Поэтому при бюджете турбо (пусть от 150руб) кроить 10-15р. на маслокулере с термостатом не вижу смысла.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #19 : 10 Февраля 2012, 11:08:44 »

Любая не стоковая деталь это сразу минус к надежности и ремонтопригодности. А у каждого мотора и вообще каждого не стокового таза есть предназначение.
Записан
Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #20 : 10 Февраля 2012, 11:23:35 »


Это ты можешь бабам своим рассказывать... А заодно и инженерам Мицубиси, GM, Даймлера... Разводят они нашего брата, прибавляя к стоимости своих автомобилей данный девайс.

Сам-то сколько часов провёл на моторных стендах... Чтобы с полным логированием? Хорош чужие бредни слушать, головой начни думать. Представь двигатель как тепловую машину. Больше мощность- больше тепла, которое нужно отводить. У нас на ТАЗоатмосферниках сил 160- 180 масло до 170* доходило. Турбо без масляных радиаторов  крутить даже не пробовали.
Аккуратнее на поворотах, Игорь Батькович, на личности пока планов переходить вроде не было ни у кого. Проездил и, судя по всему, понастраивал я турбомоторов побольше вашего. Не пробовали крутить турбомотор без маслорадиатора, а на каждому углу во всю глотку вещаете, что без него - ваще совсем никак. Вся Россия ездит и не страдает на турботазах без маслорадиаторов. Причем на столько быстрых, что с ветродуйками вашими один казус случается - не понятно, гонялись ли они вообще или нет, когда рядом стартуют. Сами голову включите и состав смеси на турбомоторе в отвале проанализируйте и сравните с атмо. Если уж и с этим тяжело - я подскажу легко, в отвалах на турбомоторах составы смеси беднее 12 делать неразумно, особенно когда ЦН шкалит за 1000. А на атмомоторах составы беднее 13 - не редкость. Вот и сравнивайте термонагрузки на поршень, которые вы так любите приводить в пример.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 11:25:37 от Tech » Записан
Awacs
с сообщениями
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 21


« Ответ #21 : 10 Февраля 2012, 11:39:28 »

Дима, ты не прав. У тебя масло что, одну функцию несет - охлаждение днища поршня? А работоспособность маслянного клина в паре вкладыш- колено в зависимости от температуры масла ты в расчет не берешь? Изменение температуры на 20 градусов - и все , клин исчезает. Показатели кинематической вязкости при температуре в 100 градусов для кого рисуют?  При этом нагрузка в турбомоторе на этот вкладыш в разы выше, чем на атмо.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #22 : 10 Февраля 2012, 11:58:54 »

При этом нагрузка в турбомоторе на этот вкладыш в разы выше, чем на атмо.
Не нужно быть столь уверенным в этом. Может быть вы правы, а может быть ровно наоборот. Все зависит от самих моторов.
Записан
Awacs
с сообщениями
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 21


« Ответ #23 : 10 Февраля 2012, 12:10:13 »

При этом нагрузка в турбомоторе на этот вкладыш в разы выше, чем на атмо.
Не нужно быть столь уверенным в этом. Может быть вы правы, а может быть ровно наоборот. Все зависит от самих моторов.
Во что за глубокомысленная фраза - зависит от моторов? Мотор один , вернее болванка мотора , из которой лепим остальное - сток колено  с шатунной шейкой 47,85 мм. Площадь вкладыша одинаковая. Дальше сам считай момент 130-160 Нм и 240-280. Проектированием ДВС дураки занимаются? Почему нормальные инженеры поршневой палец в наддувных версиях моторов увеличивают по сравнению с атмоверсией?
Записан
Awacs
с сообщениями
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 21


« Ответ #24 : 10 Февраля 2012, 12:16:13 »

При этом нагрузка в турбомоторе на этот вкладыш в разы выше, чем на атмо.
Не нужно быть столь уверенным в этом. Может быть вы правы, а может быть ровно наоборот. Все зависит от самих моторов.
Напиши мне пример турбомотора, где нагрузка на вкладыш будет ниже , чем у атмо - на тех же режимах, например на ВСХ. Теоретический пример.
Записан
Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #25 : 10 Февраля 2012, 12:18:26 »

Дима, ты не прав. У тебя масло что, одну функцию несет - охлаждение днища поршня? А работоспособность маслянного клина в паре вкладыш- колено в зависимости от температуры масла ты в расчет не берешь? Изменение температуры на 20 градусов - и все , клин исчезает. Показатели кинематической вязкости при температуре в 100 градусов для кого рисуют?  При этом нагрузка в турбомоторе на этот вкладыш в разы выше, чем на атмо.
Мысли вслух - ничто. Практика - все. Ни атмо, ни турбомоторы в городских условиях (даже в очень жестких) не нуждаются в маслорадиаторах. Турбомоторы в абсолютном большинстве своем строятся на стандартных коленках, шатунах и вкладышах. Что именно изменится в моторе, если повысится цикловое наполнение? Почему атмомоторы средней форсировки свободно крутятся в 8000-8500 об/мин, при этом не ловят клина, ездят сотню тысяч до перебора и не кашляют? Повсеместное показывание пальцем на еномарки - не имеет смысла. Есть пример хотя бы ОДНОГО турбомотора, который рыгнул именно из-за того, что на нем не стоял маслорадиатор? Я таких не знаю, ни одного, ни разу не видел. Но видел и знаю десятки турбомоторов самых различных конфигураций и мощностей, которые свободно переживают без последствий нагрузки с тапкой в пол до отсечки на 5 передаче. Можно, безусловно, сослаться на то, что десятки пользователей турботазов ездят в полгаза, а где-то в славном Петербурге живут ниимеццо гонсчеки, которые валят моторы один за другим, но для статистики это не показатель.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #26 : 10 Февраля 2012, 12:53:05 »


Мысли вслух - ничто. Практика - все. Ни атмо, ни турбомоторы в городских условиях (даже в очень жестких) не нуждаются в маслорадиаторах. Турбомоторы в абсолютном большинстве своем строятся на стандартных коленках, шатунах и вкладышах. Что именно изменится в моторе, если повысится цикловое наполнение?
У кого-то где-то ездит - тоже не разговор.
Поджарить конечно будет тяжело (если правильно собрано), но зачем насиловать мотор?

Имея большее наполнение фактически сожгли больше топлива и получили больше энергии. Соответственно надо отводить больше тепла от мотора. (Термический КПД в среднем 40%. Т.е. 60% энергии улетает в тепло, из них примерно 30% с выхлопными газами, остальные 30% отводится системой охлаждения.)
Вы считаете, что стандартная система охлаждения рассчитана на отвод тепла в 2 раза больше (как минимум)?
В России конечно все делается с запасом, но не таким же....

Даже если у атмо меньше механический КПД (потери не более 10% ), то это не перекроет 30% потерь на систему охлаждения.

Не знаю какое масло вы используете на турбомоторах без радиатора, но если 10в-60, то фактически вы просто работаете с перегретым двигателем.
Также будете вскрывать мотор - посмотрите на кол-во шлаковых отложений и т.д. Все это будет говорить о том, что были режимы с перегревом.

Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #27 : 10 Февраля 2012, 12:59:40 »

Дальше сам считай момент 130-160 Нм и 240-280. Проектированием ДВС дураки занимаются? Почему нормальные инженеры поршневой палец в наддувных версиях моторов увеличивают по сравнению с атмоверсией?
Отлично. А теперь учти что нормальный атмосферник работает при оборотах от 6 до 8 тысяч хотя бы, а турбо не каждая и до 7000 поедет.
Цитировать
Почему нормальные инженеры поршневой палец в наддувных версиях моторов увеличивают по сравнению с атмоверсией?
Потому что в атмо версиях толстый палец дает лишний вес и лишнюю нагрузку на высоких оборотах. Почему 21124 на 22 пальце дрищет в районе 8500 а приоро ШПГ с пальцем 18 крутится за 9000? А дуть в ШПГ приоры ни у кого мысли не возникало?
Напиши мне пример турбомотора, где нагрузка на вкладыш будет ниже , чем у атмо - на тех же режимах, например на ВСХ. Теоретический пример.
С ростом оборотов после 6000 мехпотери растут примерно в 3-й степени от оборотов. Это значит что силы трения так же в 3-й степени возрастают. А возрастать они могут только по причине увеличения давления на рабочую площадь пар трения.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 13:08:11 от Serg_x » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #28 : 10 Февраля 2012, 13:07:25 »

Имея большее наполнение фактически сожгли больше топлива и получили больше энергии. Соответственно надо отводить больше тепла от мотора. (Термический КПД в среднем 40%. Т.е. 60% энергии улетает в тепло, из них примерно 30% с выхлопными газами, остальные 30% отводится системой охлаждения.)
Хороший пример. С выхлопными газами у атмо в процентном соотношении отводится тепла ровно столько же, как у стока. А у турбо на порядок больше. Вместе с тем у атмо КПД ниже и потери на трение на высоких оборотах больше. В итоге в систему охлаждения у атмо может уходить даже больше тепла чем у турбо, но конечно же это зависит сильно от рассматриваемых моторов.
Записан
Awacs
с сообщениями
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 21


« Ответ #29 : 10 Февраля 2012, 13:23:25 »

Serg_x
Шатун Порше 917, с оборотами 8500-9000 и наддувам больше 2-х бар. 1300 сил. См. сам палец, толщину шатуна, найди там облегчение и подумай каке-там мехпотери.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines