Добавлю про валы.
Есть у нас одни валы, очень распространенные под спорт. 10,7 подъем, фаза 275 (от 0.3 мм). Упомянутый выше мотор Алексея Потахова был собран наних и, напомню выдал 175 л.с. и 190 Н*м момента.
Недавно настраивали мотор 1600 с ними же, расточенным впускным коллектором, доработанной головкой и выпуском ю-пауэр - результат 166 момент и 150 сил на 7500 об/мин.
Сейчас на стенде стоит подобный двигатель 1600 с этими же валами, но несколько иной доработкой головки и большей степенью сжатия. Выхлопов - 2 варианта, один из который все тот же (мой ю-пауэр, который был и на предыдущем), а второй - коллектор с иными диаметрами и длинами + резонатор и глушитель, назовем "NoName". Впуски - один алюминиевый расточенный, второй такой же, но несколько модифицированный. Низ стандартный, подготовленный под высокие обороты на базе 21124.
Результат здесь:
Как видно из таблицы, 190 н*м и 165 л.с.. И это против 166 Н*м и 150 л.с. Валы одинаковы! Есть ещё один пример, когда на этих валах народ умудрялся снять всего 130 сил, после чего хозяин заявлял что валы - "Г".
Так что не только в валах кроются показатели моторов....