Заранее прошу прощения за много букв.
В общем, усилиями Serg_X, ставившего под сомнение адекватность моих доработок машины при 14-ых колёсах, весной буду переходить на 15. Шутка. На самом деле за 2 года брембо максы уже изрядно поистёрлись, но пока не бьют. На зиму хватит, а дальше лучше менять. Если кто помнит, я тут про 1,8 движок спрашивал. От идеи не отказываюсь, поэтому, и возник вопрос про улучшение тормозов.
Сейчас спереди, как я говорил, 14 вентили сток, сзади 13 дизайн-сервис на лукасах. ГТЦ и ВУТ шниво. Судя по всему, зад и вуто-гтц трогать нет смысла. А вот с передом вопросы
Итак, я для себя выделил 3 варианта. Смотрим только на 15-е. Пойдём от меньшего бюджета к большему.
1. Скобы прошпорт или кит на 08-ые вазовские тормозилки.
+ вполне бюджетно
+ минимум переделок, не нужна прокачка
+ на зиму запросто можно возвращать сток под 14-ю резину
- не очень большая эффективность при использовании стандартных (по размеру) колодок
- возможный перекос и неравномерное прижатие колодки большей площади, по отношению к стоку
- все болячки стокового тормозного цилиндра
- нету бумажек, при желании можно докопаться
2. Установка суппортов с других отечественных машин. Я глянул 3 варианта
А) Шниво. 21210-3501070-00-0. Вес 4,6 кг. 3 поршня. Как тут писали, с надёжностью и стабильностью проблемы. Есть ещё какой-то 21236-35-010112, от шнивы 1,8 (двухлитровой?) но в продаже найти как-то малореально.
Б) Соболь 2217-3501136 вес 5,4 кг. Намного тяжелее стокового от ваза. Это(, на сколько я правильно понял?) тот минус, который перечёркивает все плюсы.
В) Газель 3302-3501137 вес 3,4 кг. То ли в каталогах ошибка, то ли он весит как вазовский.
+ всё ещё вполне бюджетно
+ колодка, большая по площади вазовской, будет прижиматься равномернее, чем в п.1
- необходимость поиска (заказа) переходников, проставок. Паочку чертежей видел в инете.
- болячки стоковых суппортов
- заметное (в некоторых случаях) увеличение веса
- опять-таки с бумажками проблемы
- затруднительный поиск нормальных колодок
3. Прома и JBT. По ним информации я мало нашёл, посему вопросы:
Установка. Возможные косяки и необходимый инструмент, что покупать дополнительно?
Будут ли работать со шниво-гтц, хватит ли у него объёма?
Ну и менее важное: сертификат (а вдруг?)
+ одни сплошные плюсы
- цена.
От тормозов нужна стабильность. Хотелось бы получше реакцию на педальку. Должен быть хороший запас при нетошнотном передвижении по трассе и городу.
Хотелось бы послушать, на сколько мои заблуждения близки к истине и что я не учёл.