Эффективный КПД двигателя является произведением индикаторного КПД на механический. В режиме малых оборотов (малых давлений) и относительно небольших расходов воздуха компрессор потребляет совсем немного мощности, а прирост индикаторного КПД существенный за счёт положительной продувки. Поэтому общий КПД силовой установки с компрессором в данных режимах несколько больше атмосферной.
Если рассматривать последний компрессор Андрея Пономарёва, на 2500 об/мин давление избытка 0,2 кг/см2, крутящий момент на двигателе 21124, 1600 см3, 15 кг*м, потребляемая компрессором мощность около 0,8 Квт. На 3000 об/мин давление около 0,3 кг/см3, потребляемая мощность 1,3 Квт, крутящий момент 18 кг*м.
Ну вот, оставил тему без присмотра, понаписали
![](https://tuning-vaz.ru/forums/Smileys/SoLoSMiLeYS1/shocked.gif)
. А я дилетант, как мне все Ваши рассуждения про турбо и компрессоры понимать
![](https://tuning-vaz.ru/forums/Smileys/SoLoSMiLeYS1/tongue.gif)
, ну да ладно, мои проблеммы.
А если по теме, нашел график момента на стоковом 21124. Прирост момента с нагнетателем уже на 2500об значительный, порядка 16%. Меня вполне устраивает.
![](http://donskoi84.photofile.users.photofile.ru/photo/donskoi84.photofile/150962948/xlarge/167265528.jpg)
По моему можно рассуждать так: Для достижения большего момента затрачивается тоже кол-во топлива, что и при обычном атмосферном двигателе. А положительная разница получается за счет создания дополнительного давления в камере сгорания нагнетателем.
В принципе то же, как я понимаю и написал
igorP.S. Что можно сказать будем копить деньги
![](https://tuning-vaz.ru/forums/Smileys/SoLoSMiLeYS1/cool.gif)
, а пока думаю заняться выхлопом, тока это другая история