Нагнетатель для тихони
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
22 Ноября 2024, 03:00:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5
  Печать  
Автор Тема: Нагнетатель для тихони  (Прочитано 61336 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #45 : 15 Марта 2011, 00:00:27 »

Я не стараюсь кому то что то доказать, по моему опыту на одном и том же давлении двигатели с приводным и турбо нагнетателями едут по разному.
Но ни о какой экономии топлива речи не может быть!
Если говорить конкретно о экономии топлива, то вопросов нет. Я думаю конструктора ведущих автомобильных фирм хлеб едят не даром и все уже просчитали. В целом авто с приводными нагнетателями не часто встретишь именно по этой причине.
Но если говорить о комплексе: простота установки, ценник комплектующих и т.д. именно при тюнинге нашего ВАЗ, то +и- поставят в один ряд турбу и компрессор. Просто они эти + и - свои для каждого девайса и соответственно каждый выбирает сам что ему предпочтительней.

А вот по поводу турб пока сказать ничего не могу, да они круче наверное, но каков бюджет и как долго они ходят? На сколько я знаю практически все турбы для тюнинга берутся б/у, про их недостатки в плане низкой эффективности на низких оборотах тоже известно, ну и т.д.
Я хочу посмотреть на это своими глазами и потом услышать отзыв владельца через пару лет ежедневного использования.
 
PS. Возможно и не совсем корректный пример, но я не раз уже приводил ауди в4 мотор 2л. 115л.с. так вот она кушает столько же при обычной езде по трассе, как и моя с компрессором (тапка в пол) 8,5л/100км,  а по резвости очень даже уступает - для меня это конкретное сравнение.
Записан
Phant0m
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 62



WWW
« Ответ #46 : 15 Марта 2011, 00:19:49 »

Цитировать
PS. Возможно и не совсем корректный пример, но я не раз уже приводил ауди в4 мотор 2л. 115л.с. так вот она кушает столько же при обычной езде по трассе, как и моя с компрессором (тапка в пол) 8,5л/100км,  а по резвости очень даже уступает - для меня это конкретное сравнение.

Вы не могли бы огласить конфиг вашего мотора?
Какое давление наддува ....
Если есть данные по массовому расходу воздуха, цикловому, это было бы очень интересно.

П.С
По поводу турбин новых могу сказать что новая турбина от Лансера эво 10 стоит 30000р
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 00:21:29 от Phant0m » Записан

igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #47 : 15 Марта 2011, 00:37:54 »

Отличный ответ не то что от амбициозных личностей.

До амбициозности твоего гуру мне далеко... Я думал, ты привык...

Теперь по делу.
Выхлопные газы, действительно, содержат в себе много энергии, которая выбрасывается в атмосферу. Только халявной её назвать нельзя, т.к. невозможно с КПД 100% преобразовать её в механическую энергию вращения ротора турбины. Ставя в выпускном тракте турбину, мы создаём подпор для выхода выхлопных газов, уменьшая КПД самого цикла.

Моторостроительные фирмы вкладывают в разработку турбомоторов миллионы долларов. При всём при этом гарантия на турбовый эволюшн всего 20000 км. После этого утверждения про стотысячный ресурс турботаза, расход значительно меньше десятки, жуткой дешевизне проектов кажутся просто смешными.

Существует очень распространённый конфиг турбо компрессорных вазов с турбиной от субару TD04.
Двигатель 2112 1.5л давлении наддува в 1 бар, обороты 6000, давление топлива 380 кпа, смесь 12:1, цикловой расход воздуха 1400, массовый расход воздуха 1000 кг, 431 форсунок уже не хватало.

Какая разница, чем дуть, если мы говорим про цикловой расход! Здесь несостыковочка!

Записан

Phant0m
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 62



WWW
« Ответ #48 : 15 Марта 2011, 00:51:23 »

Отличный ответ не то что от амбициозных личностей.

До амбициозности твоего гуру мне далеко... Я думал, ты привык...

Теперь по делу.
Выхлопные газы, действительно, содержат в себе много энергии, которая выбрасывается в атмосферу. Только халявной её назвать нельзя, т.к. невозможно с КПД 100% преобразовать её в механическую энергию вращения ротора турбины. Ставя в выпускном тракте турбину, мы создаём подпор для выхода выхлопных газов, уменьшая КПД самого цикла.

Моторостроительные фирмы вкладывают в разработку турбомоторов миллионы долларов. При всём при этом гарантия на турбовый эволюшн всего 20000 км. После этого утверждения про стотысячный ресурс турботаза, расход значительно меньше десятки, жуткой дешевизне проектов кажутся просто смешными.

Существует очень распространённый конфиг турбо компрессорных вазов с турбиной от субару TD04.
Двигатель 2112 1.5л давлении наддува в 1 бар, обороты 6000, давление топлива 380 кпа, смесь 12:1, цикловой расход воздуха 1400, массовый расход воздуха 1000 кг, 431 форсунок уже не хватало.

Какая разница, чем дуть, если мы говорим про цикловой расход! Здесь несостыковочка!


Кто говорил что кпд 100%.
Подпор да существует но он не такой и значительный чтобы существенно травить мотор, это не столь значительно относительно отбора мощности с коленчатого вала в 18Kw.

И где же вы увидели не состыковку?
Не стыкуется с вашими показаниями, и где же правда, наверное в ваших показаниях.

П.С
Если посчитать показания Андрея
Обороты 4600 смесь 12.7:1 и время впрыска 17мс это максимальный крутящий момент в 280 нм
Выходит что наполнение цикловое получается 971,55 мг на цикл
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 01:06:58 от Phant0m » Записан

Motoredmind
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #49 : 15 Марта 2011, 01:17:48 »

По теме. Начали за здравие, а кончили... Но, мое мнение, если хочется экономии топлива, то проще взять дизель! К примеру 203-й кузов с 220CDI мотором и 6-ти ступенчатой ручкой - будет есть 4-7 литров и ехать на нем комфортнее чем на ТАЗу.
  На мой взгляд ниша ВАЗиков - всякие покатушки от любительских до профессиональных. На нем и ходовку перебрать не дорого, да и, если приложился с кузовней проблем не так много.

 Теперь про наддув. Phant0m писал про двигатель 1500, который на 6000 об/мин и давлении избытка 1 бар
потребляет 1400 мг/цикл, состав при этом 12:1. Интересный мотор!  То есть, надо подать 117 мг топлива и, следовательно, имея 20мс надо примерно 460 см3/мин, так?
 Недавно настраивал вот такую конфигурацию: 1600 16кл, доработанная головка, валы 8,8, впуск литой короткий коллектор (я так и не знаю что за брэнд), турбокомпрессор Гарретт ГТ28, форсунки 431-е давление 3,8 бара. Вот что получилось:

(Тут должен быть график момента с пиком в 309 Н*м при 6000, но я задолбался пробывать его загрузить!)

 Открываем АКМ. И видим что на максимуме момента (6000 об/мин), давление при этом 1,25 бара избытка, время впрыска около 17 мс!
 
 Интересно что там за полторашка, и как в неё столько воздуха влезло?

 Еще хотелось бы обсудить халявность. Почему-то многие, говоря про использование энергии выпуска, не учитывают кпд турбины, он же не 100%! Его значения обычно колеблются в пределах 0,68-0,78. То есть не вся энергия газов идет на привод компрессора! В добавок, противодавление ухудшает цикл.

 Что же касается экономии топлива, то тут следует читать первый абзац. Но предположим выбрались на кольцевые покатушки. На сколько она нас волнует, если нет регламента по топливному баку. Согласитесь, что абсолютные цифры будут впечатлительные как для турбо, так и для компрессорного мотора! Другое дело возможность управления им, все-таки именно ради этого и стараемся. Мотор должен обладать четкими реакциями на газ и ровной характеристикой. С компрессором это сделать проще...

 На последок, ещё раз скажу, что не являюсь противником турбо. К следующему сезону  планирую такой мотор, тем более что сейчас начинаем отношения с   LMS, соответсвенно можно будет все досконально просчитать. А в этом году успеть бы настроить то что есть и воткнуть каркас...
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 01:28:27 от Motoredmind » Записан
Motoredmind
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #50 : 15 Марта 2011, 01:24:22 »

 Ерунда какая-то с графиками: либо лыжи не едут, либо асфальт не скользкий - никак изображение не прикрепить!
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #51 : 15 Марта 2011, 01:28:20 »

18 Квт - это на 6500 об/мин и давлении избытка 1,2 бар.

На том автомобиле, про который писал Андрей, на 4600 кончился расходомер воздуха (по своим параметрам) и сцепление (физически). Поэтому замеры пришлось прекратить. Тесты осуществлялись на колёсном стенде.

Сейчас мы отладили свой моторный стенд, поэтому надеемся проводить на нём более качественные эксперименты. На этой неделе заканчиваем водномоторные темы на Январе 7.2 и сразу ставим двигатель Андрея. Под это дело можно будет и семинар собрать.
Записан

Phant0m
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 62



WWW
« Ответ #52 : 15 Марта 2011, 01:46:28 »

Ну вот другое дело нормальное общение!
Андрей писал что расходомер заканчивался на 6500 и избытке 1.2

По поводу ваза 1500 время впрыска составляло 23,53мс естественно чтобы смесь стала такой форсунок было недостаточно.
Реально турбина дула намного больше пришлось ограничивать давление.
Форсунки нужно было ставить другие, но к тому времени кузов 2108 не выдержал потому что он был 1985 года.
Теперь этот человек строит уже 2112 с двигателем 2112 с новой турбиной TD05 от 10 эволюшена.
В данном конфиге будут применяться низкоомные форсунки производительностью 680сс.
Надеюсь их должно хватить чтобы получить нормальную отдачу 1.5 бара, а если хватит то и более.

Как показала практика широкие распред валы только ухудшают наполнение, в данном авто стояла сток голова со сток валами.
Коллектор сварен из черняги, не равнодлинный. Интеркуллер от сааба, турбина не новая от субары сти TD04 без люфтов. Впускной ресивер самодельный объём не знаю.
Зажигание сделано из 2х коммутаторов и катушки от 8V, так как сток модуль не мог поджечь смесь при наддуве выше 0,6 бара.
Наддув был ограничен по передачам так чтобы не сразу спалить сцепление и свести к нолю скачок давления. То есть давление росло пропорционально оборотам, чтобы избежать скольжения сцепления и колёс на асфальте.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 03:19:57 от Phant0m » Записан

AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #53 : 15 Марта 2011, 10:16:14 »

Вы не могли бы огласить конфиг вашего мотора?
Какое давление наддува ....
Если есть данные по массовому расходу воздуха, цикловому, это было бы очень интересно.
В этом деле пока еще не знаток, это я обращался по поводу посмотреть как работает Матрица, только созрел чтобы это дело освоить.
Мотор сток, только прокладка нестандарт -бутерброд Приора + еще что то.
На сколько помню компрессор дует 0,5. По поводу расхода Андрей если вспомнит мог бы сказать, а для меня эти цифры пока еще мало что значат .
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 10:21:53 от AlexMAE » Записан
Motoredmind
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #54 : 15 Марта 2011, 23:29:48 »


Как показала практика широкие распред валы только ухудшают наполнение, в данном авто стояла сток голова со сток валами.

Зажигание сделано из 2х коммутаторов и катушки от 8V, так как сток модуль не мог поджечь смесь при наддуве выше 0,6 бара.


 Странно с валами. К примеру на Тойоте 1jz-gte  валы достаточно широкие впуск не помню,около 250 гр, но он поворачивается, а выпуск - 270 гр от 0,3 подъема. Как они выставлены скоро узнаю - надо её, наконец-то дотладить.  Если разрешится вопрос с картинками выложу диаграмму перемещений, если интересно.

  Непонятно с коммутаторами. Почему не поставить 4 инедивидуальные катушки, к примеру от БМВ?

Кстати, раз уж пьянка такая пошла, можешь поделиться опытом - какими манометрами ты измеряешь противодавление? А то надо будет в би-турбо моторе проконтролировать разницу.
Записан
Phant0m
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 62



WWW
« Ответ #55 : 16 Марта 2011, 01:41:02 »


Как показала практика широкие распред валы только ухудшают наполнение, в данном авто стояла сток голова со сток валами.

Зажигание сделано из 2х коммутаторов и катушки от 8V, так как сток модуль не мог поджечь смесь при наддуве выше 0,6 бара.


 Странно с валами. К примеру на Тойоте 1jz-gte  валы достаточно широкие впуск не помню,около 250 гр, но он поворачивается, а выпуск - 270 гр от 0,3 подъема. Как они выставлены скоро узнаю - надо её, наконец-то дотладить.  Если разрешится вопрос с картинками выложу диаграмму перемещений, если интересно.

  Непонятно с коммутаторами. Почему не поставить 4 инедивидуальные катушки, к примеру от БМВ?

Кстати, раз уж пьянка такая пошла, можешь поделиться опытом - какими манометрами ты измеряешь противодавление? А то надо будет в би-турбо моторе проконтролировать разницу.
С валиками всё просто, нужно иметь минимальное перекрытие, в стоке на 12 моторе оно симметрично по 256 градусов.
То есть чем они шире тем круче турбояма, в спорте да я бы поставил по шире.
С коммутаторами всё просто используется январь 5 там канала всего 2, ставить индивидуальные катушки не бюджетно.
Выходит либо сток модуль либо коммутаторы с катушкой, у которой энергия искры получается на много выше чем со сток модулем.
По стоимости коммутаторы катушка и проводка выходит в цену сток модуля.
Лично я противодавление не измеряю потому что у меня к сожалению нет таких манометров
Записан

Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #56 : 16 Марта 2011, 03:23:31 »

Странно с валами. К примеру на Тойоте 1jz-gte  валы достаточно широкие впуск не помню,около 250 гр, но он поворачивается, а выпуск - 270 гр от 0,3 подъема. Как они выставлены скоро узнаю - надо её, наконец-то дотладить.  Если разрешится вопрос с картинками выложу диаграмму перемещений, если интересно.

  Непонятно с коммутаторами. Почему не поставить 4 инедивидуальные катушки, к примеру от БМВ?
А у меня стоят с фазой 286, и едет с пола и до потолка, просто там, где еще не едут валы - уже дует турбина. Перекрытия 0.4 и на впуске и на выпуске.
С коммутаторами все просто - это очень недорого, очень надежно и отлично работает. С индивидуалками постоянно какая-то тряхомудия случается, в частности с вошами - дохнут, как мухи.
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #57 : 16 Марта 2011, 23:40:47 »

Для мены цифра 286 не говит абсолютно ничего. Фаза измеряется от определённого подъёма клапана и его необходимо указывать, как это сделал Андрей.
Записан

Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #58 : 17 Марта 2011, 01:34:24 »

Для мены цифра 286 не говит абсолютно ничего. Фаза измеряется от определённого подъёма клапана и его необходимо указывать, как это сделал Андрей.
Да, косяк. Подъем 10.4.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #59 : 17 Марта 2011, 01:48:52 »

Имелся ввиду не абсолютный подъем, а подъем при котором указана фаза. Подозреваю что в вашем случае - при нулевом.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines