Coxxa
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 17
|
|
« : 26 Февраля 2011, 23:33:49 » |
|
Доброго времени суток ! Давно я грежу мыслью о установке компрессора, конструкции Пикотина, на свой автомобиль. И вообщемто не кочется испытывать судьбу и дуть в родную поршневую, разжатую прокладками ГБЦ, хочется так сказать, надежный вариант.
Планирую компрессор с избытком 0.8 бар, а соответственно СЖ придеться понижать довольно сильно. Господа, предложите правильный вариант поршневой, на сколько я понимаю коленвал придеться также заменять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MAX53
с сообщениями
Репутация: +1/-0
Offline
Сообщений: 156
|
|
« Ответ #1 : 27 Февраля 2011, 00:28:35 » |
|
Колено менять не надо,а вот поршневую со слов Игоря менять одназначно.А так это уже много раз обсуждалось,не поленись и почитай форум.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
doc
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 27
|
|
« Ответ #2 : 27 Февраля 2011, 00:57:10 » |
|
Да, колено тоже надо менять, на приоре свой к/в, шейки шатунные более узкие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Motoredmind
с сообщениями
Репутация: +5/-0
Offline
Сообщений: 276
|
|
« Ответ #3 : 27 Февраля 2011, 01:01:05 » |
|
А меня-то чего забыли?!! Я , вроде как, тоже принимаю участие в конструировании компрессоров, типа черчу, точу и т.д. Менять придется и коленвал - у Приоры шейка меньше диаметром, соответственно, шатуны от 21124 не подойдут. Правильный вариант поршневой есть в ИС - "турбопоршни ТДМК". С приоровской прокладкой степень будет около 9,0:1. С интеркулером можно смело дуть больше 1 бара.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coxxa
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 17
|
|
« Ответ #4 : 27 Февраля 2011, 01:35:04 » |
|
Будем ждать уважаемого ИС !
Уточнение к ТЗ:
Требуется вариант КВ + шатуны + поршня
исходя из: СЖ 8.5-9 приоровский блок одна прокладка ГБЦ (приора)
Реален ли вариант поршневой "нива" + короткие шатуны ? Какие еще варианты имеют место ? Бюджет ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tech
с сообщениями
Репутация: +15/-0
Offline
Сообщений: 424
|
|
« Ответ #5 : 27 Февраля 2011, 04:33:17 » |
|
Почему-то всегда думал, что на 126 моторе стоит калиновский коленвал с ходом 75.6 со стандартной шейкой, на которую великолепно садятся десятые шатуны, о чем однозначно говорят многие конфиги надутых 126 моторов и опыт людей, перешедших на 124 шпг из-за слишком высокой цены приорошпг, не?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #6 : 27 Февраля 2011, 11:13:28 » |
|
Менять придется и коленвал - у Приоры шейка меньше диаметром, соответственно, шатуны от 21124 не подойдут.
Андрей, у приоры шатунные вкладыши другие, коленвал стандартный 75,6мм. Т.е. если ставить шатун 121мм с вкладышами не от приоры, а обыкновенными, то все должно встать как надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Motoredmind
с сообщениями
Репутация: +5/-0
Offline
Сообщений: 276
|
|
« Ответ #7 : 27 Февраля 2011, 12:15:27 » |
|
Честно, сам не мерил, поскольку имели общение с моторами, уже подготовленными под туринг-лайт, соответственно "низы" уже были с нужными зазорами и работали нормально, если конечно не говорить про отвалившийся кусок поршня во время отладки на моторном стенде . Если коленвалы одинаковы, то это только в плюс бюджету. Поршневая от нивы как-то не впечатляет тем что её надо дорабатывать, да и ориентирована она на стандарт. В ТДМК спецально увеличили перемычку между первым и вторым кольцом. Да и остальная геометрия продуманна именно под наддув, пожалуй кроме цековок, которые могли бы быть менее глубокими. Бюджет её можно уточнить в ИС. Что-то около 3500 за комплект поршней. Делать степень меньше 9 под такой конфиг не нужно. Вообще если давление до 0.8 то лучше 9.5. На самом деле правильнее оперировать желаемым графиком, а не давлением. С этого стоит и начинать ТЗ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #8 : 27 Февраля 2011, 13:32:19 » |
|
Coxxa, я не совсем понял - а зачем меня ждать? Или - чего, собственно, от меня ждать? Поршни ТДМК-турбо у нас в наличии есть. Правда, мы их держим в небольшом количестве, но наличие отслеживаем и поддерживаем. А вот стоят они несколько дороже, чем написал Андрей - что-то в районе 4.5 тысяч. И.С. P.S. А коленвал у Приоры калиновский.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coxxa
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 17
|
|
« Ответ #9 : 27 Февраля 2011, 14:03:08 » |
|
Шатун приоры "уже", т.е. ширина шейки колевала меньше. Кривошип тот же 75,6. Перешлифовывать шатун в ширину приора шатуна не целесообразно, как мне кажется. Замена коленвала верней даст правильный результат. Я начал эту тему не из праздного любопытства, а отнюдь, с конрентной целью. Надеюсь что откликнется человек "с опытом" постройки такого мотора. Коленвал 75,6 под 10-ю шейку(он же коленвал "Нива") Шатун (для разжатия мотора нужен "недоход" до 2мм) 131мм. или отыгрывать за счет "осаженого" поршня с малой компрессионной высотой (как мне кажется вариант не из лучших) Поршень при такой конфиге должен иметь компр. высоту: 197,1-37,8-131-2=26,3 мм. Вопрос, есть ли поршни с такой компр. высотой под "турбо" ? Если нет, то уменьшаем шатун, увеличиваем компр. высоту до нужного.... Соответственно шатун и поршень должны быть с одним диаметром пальца, и "в идеале одного" производителя. Но я так понимаю, есть и другие варианты... Люди помогайте я не моторист, я теоретик-любитель, но видеть цифры мне важней... Если, прочитаная мной мукулатура верна, то такой мотор с наддувом в 0.8 и интеркулером должен иметь стабильный рост момента с 2500об. до 4500-5000об. с пиком в 180-190Нм, отсечка на 6000. ГБЦ стандарт. Не кидайте в меня тапки я не по умничать пришел, я за советом... http://www.tatauto.ru/file/kirguizin/priora/swat2.jpg фото шатунов, всё видно "на глаз"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #10 : 27 Февраля 2011, 14:39:35 » |
|
Коленвал на Приоре - 11183-1005016-01(03). На Калине - ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ. Все умстования про разные шейки - ересь обыкновенная. Особо недоверчивым могу показать ВАЗовские каталоги. Ну а тем, кто не верит официальной заводской документации, я могу порекомедовать съездить на Питер-Ладу и пообщаться с мотористами. Там уже (по гарантийным темам) вскрыто достаточное количество Приоровских (и Калиновских) ДВСов... Что касаемо тех Турбо поршней от ТДМК, что мы продаем: есть два варианта - на ДВС старого образца с объемом 1.5 и на новый блок - 1.6V. Оба варианта под колено 75.6 и 16-ти клапанную ГБЦ. На поршнях под 1.5V идет занижение 2.3, под 1.6V - не помню - смотреть надо. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tech
с сообщениями
Репутация: +15/-0
Offline
Сообщений: 424
|
|
« Ответ #11 : 27 Февраля 2011, 14:42:01 » |
|
Шатун приоры "уже", т.е. ширина шейки колевала меньше. Кривошип тот же 75,6. Перешлифовывать шатун в ширину приора шатуна не целесообразно, как мне кажется. Замена коленвала верней даст правильный результат. http://www.tatauto.ru/file/kirguizin/priora/swat2.jpg фото шатунов, всё видно "на глаз" Шатун приоры не "уже", диаметр шейки коленвала точно такой же, как на калине, десятке, восьмерке, etc. Там стоит калиновский коленвал, в калиновском же, кстати, блоке цилиндров. Единственное, чем отличается двигатель 21126 - ШПГ и ГРМ. Берется 10 шатун и нивопоршня с лужей 15 кубов (готовые есть уже под наддув, ценник в районе 2.5р), все это ставится и дуется столько, сколько влезет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #12 : 27 Февраля 2011, 14:55:06 » |
|
Если, прочитаная мной мукулатура верна, то такой мотор с наддувом в 0.8 и интеркулером должен иметь стабильный рост момента с 2500об. до 4500-5000об. с пиком в 180-190Нм, отсечка на 6000. ГБЦ стандарт.
По коленвалу ответили уже. Если низ делать + интеркулер, имхо дуй сразу 1бар. Вообще лучше наверное прислушаться к советам разарботчика компрессорного нагнетателя, если собрался ставить их устройство
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coxxa
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 17
|
|
« Ответ #13 : 27 Февраля 2011, 18:17:29 » |
|
Господа, а слышал кто-нибудь про фирму СТИ, можно ли доверять продукции этого изготовителя ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #14 : 27 Февраля 2011, 18:34:58 » |
|
Смело можешь доверять. Главное, - чтоб это было действительно СТИ. На рынке, да и в магазинах - 95% продукции от СТИ - это подделки разного уровня качества. Продукцию СТИ лучше покупать на прямую - стишники поддерживают тему почтовых продаж. Но не удивляйся, когда комплект поршней или шатунов плотно вылезет за червонец - "СТИ" и "очень дорого" - синонимы. Полный комплект КШМа (с коленом) легко может превосходить стоимость нового ВАЗовского движка. Мы в свое время пытались продавать кое-что из продукции СТИ, но, в результате, продали все это по годовалой давности закупочной, тольяттинским мастерам - у нас в Питере не было купленно ни одного девайса, хотя "железо" чуть ли не затерли любопытными руками, но... дорого... И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|