Большие крены на поворотах.
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
23 Ноября 2024, 21:57:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 7
  Печать  
Автор Тема: Большие крены на поворотах.  (Прочитано 86753 раз)
0 Пользователей и 13 Гостей смотрят эту тему.
дима_1
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« : 17 Июня 2010, 22:10:48 »

У меня машина ВАЗ 21093 и передняя подвеска плохо держит повороты очень большие крены. Руля слушается очень плохо как то вялко. Передние стойки менял не раз ставил только газомаслянные сейчас стоит Билштайн. Прижины тоже менял стандартные на тюннинговые с переменным шагом покупал на Таллинской улице в фирме. Верхние опроы стоят SS-20 и стоит растяжка под капотом и стабилезатор от десятки. Чтоб я не делал но передок плохо держит дорогу особенно в резких поворотах большие крены. Что делать я даже не знаю. В зади тоже стоят газомаслянные стойки Билштайн. Может что подскажете куда лезть  в подвеску? У меня нет больше ни каких мыслей.
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #1 : 17 Июня 2010, 23:11:07 »

Здесь спецов много, что нибудь дельное подскажут.
Но у меня возникает некое удивление.
Я когда садился в свою 2111 после 2113, думал вот блин телега, а не машина а точнее баржа неповоротливая и вялая. Сейчас сделал несколько апгрейдов и скажу, что в управлении резкость появилась, я доволен т.к стремился получить резкость управления восьмеры.
Это я к тому, что стандартная восьмера или девятка уже довольно жесткая конструкция, может у тебя с кузовом что не так или еще какая проблема, сайлентблоки, шаровые и т.д?

А так для повышения жесткости я начал с этого:
Растяжка передних стоек верх - у тебя есть
Растяжка рычагов низ - на восьмеры есть что подобное не знаю
Стабилизатор поперечной устойчивости передний - у тебя есть
Торсион вварной в заднюю балку - тоже под вопросом
Усилитель щитка передка (рулевой рейки) - под вопросом,  думаю на крены не влияет, а только на рулежку
Усилитель кузова - теперь есть такая штука и для тебя

при установленных Билштайн все должно быть нормально
пружины тогда еще огласи какие

а так мысль одна - ты наверное в поворот 90 градусов на 150 входить пытаешься

« Последнее редактирование: 17 Июня 2010, 23:14:11 от AlexMAE » Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #2 : 18 Июня 2010, 00:00:39 »

У меня машина ВАЗ 21093 и передняя подвеска плохо держит повороты очень большие крены. Руля слушается очень плохо как то вялко. Передние стойки менял не раз ставил только газомаслянные сейчас стоит Билштайн. Прижины тоже менял стандартные на тюннинговые с переменным шагом покупал на Таллинской улице в фирме. Верхние опроы стоят SS-20 и стоит растяжка под капотом и стабилезатор от десятки. Чтоб я не делал но передок плохо держит дорогу особенно в резких поворотах большие крены. Что делать я даже не знаю. В зади тоже стоят газомаслянные стойки Билштайн. Может что подскажете куда лезть  в подвеску? У меня нет больше ни каких мыслей.

Распиши подробнее, что за амортизаторы, пружины какие.
И чего ты хочешь добиться, чтобы держало или от кренов избавится? Это не всегда одно и то же...
Какая резина, какие углы установки колес? Блокировка диференциала есть?

Пока я могу только предположить, что сильная недостаточная поворачиваемость и авто наружу скользит передней осью.


Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #3 : 18 Июня 2010, 12:11:56 »

 Согласен с Proektant"ом - если передний "десятый" стаб сзади ни чем не компенсирован (торсион/стабилизатор), то очевидно будет присутствовать "недостаточная поворачиваемость". Причем, - особо заметная на жестких Белштайнах.
  Но вообще-то, - надо на машину снизу посмотреть. Может там какие очевидные косяки присутствуют.
  С этой точки зрения я настоятельно рекомендую обратиться к Роману Кравцу, который только-только открыл свой "мини-сервис".
  Что-то наводит меня на мысль, что лучшего практикующего спеца по данному вопросу (да еще и за разумные деньги), у нас в городе просто нет.
   И.С.
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #4 : 02 Мая 2011, 20:24:14 »

Решил эту тему освежить т.к. конкретного ответа на вопрос как избавиться от крена на поворотах так никто и не дал.
Мой конфиг:
ВАЗ2112, до этого 2111 была.
1. По кругу SS20 шоссе, амортизаторы, пружины, опоры
2. Растяжка передних стоек
3. Растяжка рычагов (нижняя)
4. Стабилизатор поперечной устойчивости передний (20 мм.)
5. Торсион вварной в заднюю балку
6. Усилитель кузова 2111, 2112
7. Усилитель щитка передка (рулевой рейки) 2110

Есть ощущение что даже бюджетные иномарки каким то образом совмещают мягкую подвеску с небольшим креном в поворотах

Для меня похоже остается один путь, это ставить пружины по жестче, соответственно с занижением, а этого не хочется. Амортизаторы более жесткие я думаю проблему не решат с креном может чутка его уменьшат, но и комфорт сильно пострадает или я не прав?
Записан
cache
с сообщениями
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 33


« Ответ #5 : 03 Мая 2011, 10:03:44 »



Для меня похоже остается один путь, это ставить пружины по жестче, соответственно с занижением, а этого не хочется. Амортизаторы более жесткие я думаю проблему не решат с креном может чутка его уменьшат, но и комфорт сильно пострадает или я не прав?
Наоборот, пружины коренным образом не решат у вас проблемму, а амортизаторы решат, в большей мере проблему кренов.
Много конфигураций уже наработано, почитайте, например Бильштайн Б6, стан. пружины, Ассоми.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2011, 10:05:48 от cache » Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #6 : 05 Мая 2011, 17:30:39 »

Решил эту тему освежить т.к. конкретного ответа на вопрос как избавиться от крена на поворотах так никто и не дал.

Не претендуя на истину, попробую высказать свое мнение на данный счет.

В первом приближении на крен влияют:
1. Пружины - сами пружины и стабилизаторы (которые работают только в повороте).
2. Амортизаторы влияют только в момент загрузки-разгрузки подвески.
3. Центр крена и центр тяжести автомобиля.

Пружины
Тут должно быть все понятно - выше жесткость, меньше сжимается пружина под действием одной и той же силы.
Жесткость пружин обычно подбирают экспериментальным путем в зависимости от развесовки авто, покрытия + предпочтений пилота, но для ВАЗов есть определенные наработки.
Увеличивая жесткость пружин, нужно понимать что амортизаторы должны им соответствовать. Т.е. должны быть способны контролировать пружину.  
Также очень жесткая пружина мало сжимается под весом автомобиля. Поэтому если ход большой подвески, то нужно использовать подпружинники или подвязывать подвеску.
Считаю для ВАЗа с замашкой на спорт можно поставить пружину на перед 35кгс/см (стандартные пружины имеют жесткость порядка 20кгс/см).

Стабилизаторы работают в повороте. Больше толщина - больше жесткость. Больше жесткость в повороте - меньше крен. Минус стабилизатора в том, что он связывает колеса друг с другом делая подвеску зависимой. На плохой дороге это будет проявляться в виде плохого  сцепления колес с покрытием (актуально для передних колес).

Амортизаторы
Характеристики должны подбираться специалистами в данной области под задачи, покрытие, пружины.
На крен влияют только в момент загрузки подвески. В длинных поворотах влиянием на крен можно пренебречь.

Центр крена и центр тяжести автомобиля
Центр крена определяется геометрией подвески. Как правило всегда ниже центра масс, т.к. двигатель высоко расположен + пилот и т.д.
Чем ближе центр крена к центру тяжести - тем меньше крен. Так, например, была сконструирована подвеска у форда фиесты. И они выпускались даже без стабилизатора первые года.

Занижая подвеску мы опускаем центр тяжести  - крен уменьшается. Но нужно помнить, что во всем нужен компромисс. Делая лучше в одном можно навредить в другом (для ВАЗа это касается рулевого управления).

Для ВАЗа в паре с более жесткими пружинами можно порекомендовать сделать занижение под асфальт (30-50мм). Немного расширить колею колесными проставками (порядка 10мм на колесо) при стандартном вылете дисков (35-38мм).

Также нужно отметить, что крен не всегда плохо! Иногда лучше иметь крен, но зато сцепление всех 4-х колес с покрытием.
Крен плох тем, что на макферсоне из-за крена изменяются углы установки колес. На асфальте при хорошем сцеплении резина начинает работать не оптимально - сильно нагружается наружная часть колеса. Поэтому подвеску делают жеще + увеличивают развал в минус достаточно сильно для спорта.

Вообще рекомендую хорошую подвеску  .
Заказать ее можно у профи, если есть такая финансовая возможность.

Были упомянуты Б6. Это очень хорошие гражданские амортизаторы. Позволяют уверенно и быстро ездить по плохому покрытию, но маленького крена на них не жди. Могу скинуть фото моего авто на Б6+эйбахе в повороте - посмотришь на крен  .
« Последнее редактирование: 05 Мая 2011, 17:33:37 от Proektant » Записан
dydezzz
с сообщениями
*

Репутация: +6/-1
Offline Offline

Сообщений: 335


« Ответ #7 : 05 Мая 2011, 19:27:49 »

есть 2112 со стабом 20, демфи -50 с клаксонами -  крен практически отсутствует.
стаб тут вряд ли при делах, равно как и аморты, значит , как и сказал Proektant, нужно занижать центр тяжести + пружины более жёсткие...
Записан
Hello-Its-Me Рома
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 40


« Ответ #8 : 05 Мая 2011, 22:59:45 »

У меня на 21099 была такая же проблема)в любом даже малейшем повороте крены были какие то нереальные,возникало чувство что вот вот чиркну асфальт боковым зеркалом))на любое движение руля машину реагировала словно холодец раскачиваясь в разные стороны)
Поставил себе Амортизаторы Плаза спорт с занижением - 50 мм,пружины клаксон - 50 мм,и опоры Эволекс и ВСЕГО ЭТОГО ХОЛОДЦА КАК НЕ БЫВАЛО

машина стала ехать уверенно,никакой валкости и вальяжности,перестроения четкие,в затяжных поворотах вообще ни намека на крены, на скорости в повороты стал входит намного увереннее))по отзывам читал из что плазы на клаксонах получится табуретка.......мммм....не знаю,лично я не сказал бы...ничего такого сверх жесткого,но у каждого свои ощещения жесткости)если можно было бы я еще жестче сделал бы)
а если еще и добавить распорки и стабилизатор тогда вообще о больших кренах будешь вспоминать с улыбкой)
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #9 : 06 Мая 2011, 13:59:48 »

2112.
пружины проект 805 по кругу,
амортизаторы ТМ-Дэмфи премиум -50 по кругу.
Передние опоры сс20 мастер, задние асоми.
Спереди сверху растяжка стаканов, снизу растяжка рычагов. Сзади крест автопродукта. Р
азвальные пластины сзади + здт Сзади развал -1. Спереди развал -1, кастер +2.

В поворотах кренится машина вполне ощутимо. Ну повороты - это когда летняя резина (не самая говёная, но и не хорошая, бридж спорт му01) хочет поскользить.
Думаю, дело скорее в стабе от приоры и в торсионе, которых у меня нет. Ещё покатаюсь чуток и решу, на сколько это плохо, что машина кренится в таких поворотах и надо ли мне приоростаб и торсион. Я ж не госчег, я гражданин.
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #10 : 13 Мая 2011, 12:46:08 »

...
Не претендуя на истину, попробую высказать свое мнение на данный счет.
В первом приближении на крен влияют:
1. Пружины - сами пружины и стабилизаторы (которые работают только в повороте).
2. Амортизаторы влияют только в момент загрузки-разгрузки подвески.
3. Центр крена и центр тяжести автомобиля.
...
Вот и у меня такие же мысли.

Стаб+торсион у меня стоят.
Аморты SS20 ШОССЕ, думаю даже если бы я взял СПОРТ которые в 1,5 раз жестче положения это не сильно улучшило.
Центр смещать ниже не вариант т.к нужен достаточно высокий авто, занижать не хочу.
Остается искать более жесткие пружины.
К сожалению SS20 почему то не комплектует свои аморты соответствующими пружинами и что на аморты КОМФОРТ, что на СПОРТ идут одни и те же пружины.
Может кто подскажет еще варианты.
Как вариант можно конечно попробовать пружины с переменным шагом с занижением 30 от Клаксон или Проект 805.
Кто что скажет по этим пружинам в сравнении со стандартом SS20.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #11 : 13 Мая 2011, 14:45:06 »

Я думаю что надо бы встретиться и прокатиться на разных авто а потом делать выводы где крены большие а где нет. Я считаю что у меня не очень большие, а учитывая мягкие стойки так вообще результат меня более чем устраивает.
Записан
grishyn4ik
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 42


« Ответ #12 : 13 Мая 2011, 21:29:43 »

У меня сс стоит комфорт + Проектовские пружины на 30мм, а так же передняя распорка,растяжка рычагов и стаб Прироровский, сзади усилитель кузова. Надо еще торсион. В поворотах намного меньше кренится
« Последнее редактирование: 13 Мая 2011, 21:32:01 от grishyn4ik » Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #13 : 16 Мая 2011, 10:12:04 »

Я думаю что надо бы встретиться и прокатиться на разных авто а потом делать выводы где крены большие а где нет. Я считаю что у меня не очень большие, а учитывая мягкие стойки так вообще результат меня более чем устраивает.
Да это как раз самый лучший вариант т.к. самому перепробовать все варианты просто нереально:))). Serg_x какой у тебя конфиг подвески. Я бы с удовольствием прокатился, тем более у тебя и мотор интересный, уже давно хотел почувствовать разницу атмо и наддува  . Надо семинар организовывать
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #14 : 16 Мая 2011, 11:58:38 »

Я думаю что надо бы встретиться и прокатиться на разных авто а потом делать выводы где крены большие а где нет. Я считаю что у меня не очень большие, а учитывая мягкие стойки так вообще результат меня более чем устраивает.
Да это как раз самый лучший вариант т.к. самому перепробовать все варианты просто нереально:))). Serg_x какой у тебя конфиг подвески. Я бы с удовольствием прокатился, тем более у тебя и мотор интересный, уже давно хотел почувствовать разницу атмо и наддува  . Надо семинар организовывать
Я могу прокатить на своей подвеске 
Но сейчас сезон, соревнования часто. Надо дату согласовать заранее.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines