Решил эту тему освежить т.к. конкретного ответа на вопрос как избавиться от крена на поворотах так никто и не дал.
Не претендуя на истину, попробую высказать свое мнение на данный счет.
В первом приближении на крен влияют:
1. Пружины - сами пружины и стабилизаторы (которые работают только в повороте).
2. Амортизаторы влияют только в момент загрузки-разгрузки подвески.
3. Центр крена и центр тяжести автомобиля.
ПружиныТут должно быть все понятно - выше жесткость, меньше сжимается пружина под действием одной и той же силы.
Жесткость пружин обычно подбирают экспериментальным путем в зависимости от развесовки авто, покрытия + предпочтений пилота, но для ВАЗов есть определенные наработки.
Увеличивая жесткость пружин, нужно понимать что амортизаторы должны им соответствовать. Т.е. должны быть способны контролировать пружину.
Также очень жесткая пружина мало сжимается под весом автомобиля. Поэтому если ход большой подвески, то нужно использовать подпружинники или подвязывать подвеску.
Считаю для ВАЗа с замашкой на спорт можно поставить пружину на перед 35кгс/см (стандартные пружины имеют жесткость порядка 20кгс/см).
Стабилизаторы работают в повороте. Больше толщина - больше жесткость. Больше жесткость в повороте - меньше крен. Минус стабилизатора в том, что он связывает колеса друг с другом делая подвеску зависимой. На плохой дороге это будет проявляться в виде плохого сцепления колес с покрытием (актуально для передних колес).
АмортизаторыХарактеристики должны подбираться специалистами в данной области под задачи, покрытие, пружины.
На крен влияют только в момент загрузки подвески. В длинных поворотах влиянием на крен можно пренебречь.
Центр крена и центр тяжести автомобиляЦентр крена определяется геометрией подвески. Как правило всегда ниже центра масс, т.к. двигатель высоко расположен + пилот и т.д.
Чем ближе центр крена к центру тяжести - тем меньше крен. Так, например, была сконструирована подвеска у форда фиесты. И они выпускались даже без стабилизатора первые года.
Занижая подвеску мы опускаем центр тяжести - крен уменьшается. Но нужно помнить, что во всем нужен компромисс. Делая лучше в одном можно навредить в другом (для ВАЗа это касается рулевого управления).
Для ВАЗа в паре с более жесткими пружинами можно порекомендовать сделать занижение под асфальт (30-50мм). Немного расширить колею колесными проставками (порядка 10мм на колесо) при стандартном вылете дисков (35-38мм).
Также нужно отметить, что крен не всегда плохо! Иногда лучше иметь крен, но зато сцепление всех 4-х колес с покрытием.
Крен плох тем, что на макферсоне из-за крена изменяются углы установки колес. На асфальте при хорошем сцеплении резина начинает работать не оптимально - сильно нагружается наружная часть колеса. Поэтому подвеску делают жеще + увеличивают развал в минус достаточно сильно для спорта.
Вообще рекомендую хорошую подвеску
.
Заказать ее можно у профи, если есть такая финансовая возможность.
Были упомянуты Б6. Это очень хорошие гражданские амортизаторы. Позволяют уверенно и быстро ездить по плохому покрытию, но маленького крена на них не жди. Могу скинуть фото моего авто на Б6+эйбахе в повороте - посмотришь на крен
.