Всем привет!
Вчера была успешно пройдена обкатка моего нового мотора, и я наконец ознакомился с его характером в полной мере
Итак: 78 колено, развешенная ШПГ на 121 шатуне Формаш и ТДМК, ГБЦ сток, приоропрокладка, СЖ = 10.7, каналы совмещены, валики ММ44/48, выпуск 4-2-1 стингер нерж, резонатор. На период обкатки перекрытия 0.7 впуск и 0.45 выпуск.
Прошивку пока не откатывал, теперь весь в сомнениях.
В общем результаты таковы:
До 2000 едет как ехала полторашка.
С 2х до 3х тыщ едет уже лучше полторашки
С 3х тыщ идет нормальный подхват, уже можно ехать нормально.
С 4х тыщ начинается валилово, момент плавно нарастает тыщ до 5.5 и начинает плавно спадать к 6 тыщам. Дальше пока не крутил ибо и так все ясно - кончается впуск.
Максимум воздуха по ДМРВ - 320 Кг/ч на 5500.
Назрело у меня несколько вопросов касательно ресиверов.
Штудирование Яндекса позволило выявить условное деление ресиверов на верховые и низовые.
Например 128й ресивер считается верховым, а доработанный 128й с дудками - низовым.
Брагин, Формаш и Стингер - низовые. Динамика и Теам80 - верховые.
Поскольку конфиг у меня не шибко крутильный, можно сказать, тракторный, хотелось бы расширить полку в диапазоне от 4 до 6.5 тыщ об.
Дальше, как я понимаю, закончатся валики и голова.
Собственно теперь я озадачен выбором. Остаться на сток ресивере, добавить дроссель и настроиться,
и посмотреть что в результате получится, либо пока отложить настройку и взять ресивер в надежде что с ним получится то, что надо.
Касательно самих ресиверов и их геометрии в интернете идет множество споров.
Где-то даже пытаются рассчитывать их резонансные частоты согласно формуле расчета резонатора Гельмгольца. Так глубоко я не вникал, но обсуждения несомненно интересны..... были
до того момента пока не пришел некто и не обломал теоретикам кайф, сказав что геометрия ресивера вообще плохо поддается расчетам, и её подбирают экспериментальным путем под геометрию конкретного мотора прямо на стенде.
В общем хотелось бы понять, особенно выслушать мнение Игоря на тему следующих вопросов:
1. Действительно ли ресиверы можно условно поделить на низовые и верховые и какие из производителей куда отнести?
2. Какова роль дудок в ресивере, их правильное расположение, высота, расстояние от стенок?
3. Какую роль играет объем ресивера?
4. В условиях ограниченного пространства под капотом и неудобства расположения сток фильтра с ресивером, есть решения (правда с "Фучей"
) с центральным дросселем между вторым и третим цилиндрами, мне такое решение показалось наиболее удачным, позволяющим не менять расположение фильтра и обеспечить равное распределение воздуха. А как оно с точки зрения эффективности?
5. У некоторых ресиверов (в частности - Стингер) предусмотрена штатная установка без переноса вентиляции картера. Как может сказываться вырез под шланг вентиляции в корпусе ресивера между 3м и 4м горшками?
6. Сколько воздуха может прогонять через себя сток фильтр, и хватит ли его на мой конфиг, если нулевик я не хочу из политических соображений
7. Насколько сильно ухудшатся низы, в диапазоне до 3 тыщ при установке ресивера?