Порассуждаем на тему ресиверов?
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
26 Ноября 2024, 03:16:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
Автор Тема: Порассуждаем на тему ресиверов?  (Прочитано 96834 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« : 09 Июня 2010, 14:48:56 »

Всем привет!
Вчера была успешно пройдена обкатка моего нового мотора, и я наконец ознакомился с его характером в полной мере
Итак: 78 колено, развешенная ШПГ на 121 шатуне Формаш и ТДМК, ГБЦ сток, приоропрокладка, СЖ = 10.7, каналы совмещены, валики ММ44/48, выпуск 4-2-1 стингер нерж, резонатор. На период обкатки перекрытия 0.7 впуск и 0.45 выпуск.
Прошивку пока не откатывал, теперь весь в сомнениях.
В общем результаты таковы:
До 2000 едет как ехала полторашка.
С 2х до 3х тыщ едет уже лучше полторашки
С 3х тыщ идет нормальный подхват, уже можно ехать нормально.
С 4х тыщ начинается валилово, момент плавно нарастает тыщ до 5.5 и начинает плавно спадать к 6 тыщам. Дальше пока не крутил ибо и так все ясно - кончается впуск.
Максимум воздуха по ДМРВ - 320 Кг/ч на 5500.

Назрело у меня несколько вопросов касательно ресиверов.

Штудирование Яндекса позволило выявить условное деление ресиверов на верховые и низовые.
Например 128й ресивер считается верховым, а доработанный 128й с дудками - низовым.
Брагин, Формаш и Стингер - низовые. Динамика и Теам80 - верховые.

Поскольку конфиг у меня не шибко крутильный, можно сказать, тракторный, хотелось бы расширить полку в диапазоне от 4 до 6.5 тыщ об.
Дальше, как я понимаю, закончатся валики и голова.
Собственно теперь я озадачен выбором. Остаться на сток ресивере, добавить дроссель и настроиться,
и посмотреть что в результате получится, либо пока отложить настройку и взять ресивер в надежде что с ним получится то, что надо.

Касательно самих ресиверов и их геометрии в интернете идет множество споров.
Где-то даже пытаются рассчитывать их резонансные частоты согласно формуле расчета резонатора Гельмгольца. Так глубоко я не вникал, но обсуждения несомненно интересны..... были  
до того момента пока не пришел некто и не обломал теоретикам кайф, сказав что геометрия ресивера вообще плохо поддается расчетам, и её подбирают экспериментальным путем под геометрию конкретного мотора прямо на стенде.

В общем хотелось бы понять, особенно выслушать мнение Игоря на тему следующих вопросов:
1. Действительно ли ресиверы можно условно поделить на низовые и верховые и какие из производителей куда отнести?
2. Какова роль дудок в ресивере, их правильное расположение, высота, расстояние от стенок?
3. Какую роль играет объем ресивера?
4. В условиях ограниченного пространства под капотом и неудобства расположения сток фильтра с ресивером, есть решения (правда с "Фучей"  ) с центральным дросселем между вторым и третим цилиндрами, мне такое решение показалось наиболее удачным, позволяющим не менять расположение фильтра и обеспечить равное распределение воздуха. А как оно с точки зрения эффективности?
5. У некоторых ресиверов (в частности - Стингер) предусмотрена штатная установка без переноса вентиляции картера. Как может сказываться вырез под шланг вентиляции в корпусе ресивера между 3м и 4м горшками?
6. Сколько воздуха может прогонять через себя сток фильтр, и хватит ли его на мой конфиг, если нулевик я не хочу из политических соображений  
7. Насколько сильно ухудшатся низы, в диапазоне до 3 тыщ при установке ресивера?
« Последнее редактирование: 09 Июня 2010, 15:47:55 от Serg_x » Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #1 : 09 Июня 2010, 15:37:34 »

 Не буду умничать по вопросам, которые не мне заданны (Игоря я предупредил). Но на один момент обратить внимание хотел бы: судя по 78-ому колену (не знаю. какие поршни), нынешний объем ДВСа что-то вокруг 1700V. Такой движок должен иметь "низы" заметно поприличнее, чем у 1500V.
 И.С.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #2 : 09 Июня 2010, 15:41:04 »

Алексей, в правы, объем получается 1660, поршни 82.4. Низы и вправду неплохие. Надеюсь ресивер их не сильно испортит.
Спасибо что Игоря предупредили, тогда жду его лекцию 
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #3 : 09 Июня 2010, 15:58:03 »

Серж, считаю что после обкатки для твоей машинки необходимо:
1. Выставить нормальные перекрытия;
2. Настроиться онлайн.
3. Дроссель? (не могу сказать нужен или нет, если настраиваться все равно, можно поставить 52-54мм)

Если хочется еще заморочиться, то:
Дальнейший потенциал тебе нужно искать в ГБЦ. Доработать каналы и т.д. и т.п.
Рессивер можно оставить стандартный до 6500. Алюминиевый ресивер тоже доработать вместе с ГБЦ (совместить с впускными каналами ГБЦ).

По поводу ресиверов:
1. Первична длина впускных труб.
Длина определяет пик крутящего момента по оборотам. Закономерность понятна: меньше длина - выше пик.
Все остальное должно естесвенно тоже соответсвовать (валы, выпуск).
Ориентировочно длину можно прикинуть, точно считать смысла не вижу.

2. Диаметр труб.
Диаметр рогов ресивера не должен быть маленьким, чтобы не препятствовать впуску. Не должен быть большим - иначе поток может срываться в паразитные завихрения.

3. Дудки
Дудки нужны чтобы сглаживать паразитные завихрения воздушного потока.
Есть два типа дудок у рессиверов:
а) дудки совмещены со стенкой рессивера (часто литые алюминиевые), т.е. дудка является частью ресивера.
б) дудки внутри рессивера (обычно на сварных). На сварных ресиверах тяжело сделать совмещенной со стенкой.

У сварных рессиверов нужно смотреть на дудки, чтобы они не были слишком вплотную в стенке ресивера. Если смотреть на впускное окно дросселя, то дудки не должны перекрывать впускное окно. Если условия не выполнены, то скорее всего ресивер будет плохо работать.

4. Объем ресивера.
Объем, на мой взгляд, является аналогом добротности. То есть чем больше объем, тем выше добротность. Т.е. можно получить больший резонансный пик на определенных оборотах по макс. значению, но он будет более острый, т.е. меньше протяженность по оборотам.

5. Форма ресивера.
Здесь только экспериментально, ибо как там будут воздушные потоки двигаться, расчитать нереально.

Теперь примерно:
128 ресивер. Очень верховой. Длина впускных каналов порядка 200мм. Годится для рабочего диапазона от 7000об/мин.
Поэтому в него добавляют дудочки, что позволяет снизить рабочий диапазон по оборотам.
Нуждин. По форме хороший, форма рогов с уменьшением сечения. Верховой тоже, но не столь экстермальный как 128й. Диаметр канала у ГБЦ 38мм. Т.е. явно расчитан под доработи ГБЦ и валы верховые. На форуме и-с этот ресивер немного обсуждался.
Параметры ресивера от Брагина не знаю точных, но длина каналов вроде норм и диаметр каналов~35мм. Поэтому должен работать нормально на околостоковой ГБЦ.
Есть еще тормашевский. Верховой. Скоро узнаем, как работает  .

Соответственно на низах хуже всего будет 128-й, ибо он имеет самые коротки рога и расчитан на высокие обороты.

Фильтр воздушный у себя оставил стандартный доработанный на впуске до 75мм (у тебя уже сделано).
С ресивером чтобы оставить стандартный фильтр, я переносил АКБ в багажник.
Тот кто не заморачивается - ставит нулевик. Но в размещении под капотом смысла не вижу - горячий воздух будет все портить...
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #4 : 09 Июня 2010, 16:28:10 »

Proektant
Цитировать
Серж, считаю что после обкатки для твоей машинки необходимо:
1. Выставить нормальные перекрытия;
2. Настроиться онлайн.
Я думаю после настройки меня придушит жаба делать её еще раз при смене ресивера 

Касательно ресивера на сток голове есть несколько похожих конфигов с тим-рс.

1. колено 78, шатун 121, поршни МАМИ, доработанная гбц, увел. клапана, настроенный выпуск 4-1, РВ Нуждин 10.05/308, ресивер 128, ДЗ 54



http://team-rs.ru/dynodrag/index.php?id=177&action=show


2. колено 78, шатун 121, поршни ТДМК, гбц сток, выпуск 4-2-1, РВ нуждин 9.85/290, ресивер Формаш, ДЗ 52



http://team-rs.ru/dynodrag/index.php?id=105&action=show


Имхо в последнем варианте на пике мощности кончается голова, и идет спад момента.

Я так сделал вывод, что раз тот конфиг на сток гбц в 7 тыщ едет, то мой должен поехать хорошо в 6500.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2010, 16:41:16 от Serg_x » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #5 : 09 Июня 2010, 16:32:14 »

Вот еще такой вопрос назрел!
Получается смещение рабочего диапазона достигается в основном за счет длинны впуска.

Если взять сток ресивер и просто его укоротить? Он поедет выше?
Записан
Миша К.
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 867


« Ответ #6 : 09 Июня 2010, 16:32:58 »

У меня ресивер Нуждин, с низу движок как сток, ощутимый подхват идёт примерно с 4000 и крутится до самой отсечки примерно 7200 (тут Игорь может поправить). Под такой ресивер нужно дорабатывать только клапанную крышку- перенести маслозаливную горловину и подумать над расположением воздушного фильтра.
Записан
Миша К.
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 867


« Ответ #7 : 09 Июня 2010, 16:43:40 »

Только что прочитал на форуме Нуждина, у кого-то возникли проблемы, ресивер начал трескаться около сварных швов! Сейчас пойду у себя гляну.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #8 : 09 Июня 2010, 17:25:30 »

Вот еще такой вопрос назрел!
Получается смещение рабочего диапазона достигается в основном за счет длинны впуска.

Если взять сток ресивер и просто его укоротить? Он поедет выше?


Рабочий диапазон определяется: впуск (длина)-валы-выпуск (длина).
6500 не те обороты, когда о рессивере коротком надо думать.
Поставишь с короткими рогами - потеряешь момент снизу, но крутиться немного дальше будет. Загиб кривой мощности будет допустим на 500-1000 оборотов выше. По мощности в пике выиграешь пару лошадей, но по моменту потеряешь больше во всем диапазоне.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #9 : 09 Июня 2010, 17:32:25 »

Второй график хороший))
Ровный городской мотор.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #10 : 09 Июня 2010, 19:20:41 »

Второй график хороший))
Ровный городской мотор.
Второй график как раз с "огнетушителем". Только валы более широкие чем у меня, голова также сток.
Считаешь нужно пробовать настраиваться без ресивера? Если в 6500 поедет бодро, меня это в принципе устроит 
« Последнее редактирование: 09 Июня 2010, 19:22:54 от Serg_x » Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #11 : 09 Июня 2010, 20:54:13 »

Второй график как раз с "огнетушителем". Только валы более широкие чем у меня, голова также сток.
Считаешь нужно пробовать настраиваться без ресивера? Если в 6500 поедет бодро, меня это в принципе устроит 

Я бы попробывал без ресивера. Если сомневаешься, сделай так:
Выставь перекрытия рекомендуемые 1,5/1.4. Ты ведь сам будешь выставлять? Не забудь сделать насечки на шестернях.
Попробуй, как едет.
Ресивер успеешь всегда поставить.

Просто по идее ты сейчас выпуск задушил сильно, ибо 0,45 совсем не близко к 1.4. Паука поставил, а дышать не даешь...

Записан
AlexxD
с сообщениями
*

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 545



WWW
« Ответ #12 : 09 Июня 2010, 22:19:09 »

Интересная тема!Жалко что мы не услышали начальника транспортного цеха
Записан

igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #13 : 10 Июня 2010, 00:08:53 »

В общем хотелось бы понять, особенно выслушать мнение Игоря на тему следующих вопросов:
1. Действительно ли ресиверы можно условно поделить на низовые и верховые и какие из производителей куда отнести?
2. Какова роль дудок в ресивере, их правильное расположение, высота, расстояние от стенок?
3. Какую роль играет объем ресивера?
4. В условиях ограниченного пространства под капотом и неудобства расположения сток фильтра с ресивером, есть решения (правда с "Фучей"  ) с центральным дросселем между вторым и третим цилиндрами, мне такое решение показалось наиболее удачным, позволяющим не менять расположение фильтра и обеспечить равное распределение воздуха. А как оно с точки зрения эффективности?
5. У некоторых ресиверов (в частности - Стингер) предусмотрена штатная установка без переноса вентиляции картера. Как может сказываться вырез под шланг вентиляции в корпусе ресивера между 3м и 4м горшками?
6. Сколько воздуха может прогонять через себя сток фильтр, и хватит ли его на мой конфиг, если нулевик я не хочу из политических соображений  
7. Насколько сильно ухудшатся низы, в диапазоне до 3 тыщ при установке ресивера?

Давайте сразу уточним, что речь идёт о впускном коллекторе. "Ресивер"- это его часть.

1. Это деление не совсем корректно, т.к. впускной коллектор подбирается под определённый диапазон оборотов. Самый "низовой" впуск- стандартный. Всё, что выпускается под тюнинг- "верховое".

2. Дудки в ресивере- это попытка увеличить длину впускных труб. Расстояние входа в трубу от стенки должно быть не меньше диаметра трубы. Расположение входа во впускную трубу относительно стенок ресивера влияет на резонансные частоты впускного коллектора, но незначительно.

3. Основную форму моментной характеристики двигателя определяет длина и диаметр впускных труб. Резонансная камера (ресивер) для некоторых гармоник является фазоинвертором. Меняя параметры резонансной камеры, мы можем убрать (или получить) провалы в моментной характеристике.

4. Такое решение не очень удачно, т.к. мы не используем динамический напор впускного воздуха. Но это теория. Окончательное слово за моторным стендом.

5. Эх, вам, хирургам, лиж-бы резать. Несколько ударов кувалдой могут решить проблему более простым способом.

6. Сил 180 обеспечит без проблем. Хватит? Только надо убрать рестриктор на входе в корпус фильтра.

7. Если сравнивать со штатным впускным коллектором, все впуски, что есть на рынке тюнинга, уменьшают крутящий момент примерно до 5500-6000 об/мин. Этот вопрос обсуждался в теме про КИТ от Нуждина.


Про подбор характеристики мотора и соответствующих комплектующих можно тоже устроить семинар...
« Последнее редактирование: 10 Июня 2010, 00:11:50 от igor » Записан

dydezzz
с сообщениями
*

Репутация: +6/-1
Offline Offline

Сообщений: 335


« Ответ #14 : 10 Июня 2010, 11:42:40 »

Про подбор характеристики мотора и соответствующих комплектующих можно тоже устроить семинар...


думаю многим будет интересно...
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines