Большое спасибо Алексею за возможность пообщаться с Александром и Романом. И Багирой
У меня вопросов не осталось.
Единственное, можно ли распространять услышанное на других форумах, или лучше воздержаться?
Могу немного сухой остаток изложить.
Подрамники.
Те, что идут с рычагами - это изменение передней подвески. Точка крепления трубы (которая вместо сабли) находится совершенно в другом месте, нежели в стоке. Получается, что плоскость рычага с гораздо меньшим углом к горизонту, нежели сток.
Далее Александр рассказывал о причине установки переднего сайлентблока с "горизонтальной осью", т.е., как мне понятнее, горизонтально земле. При этом сайлентблок работает весь, а не его часть, как в стоке (и кстати как и в ромашках)
Судя по всему, эти два момента и дали мне некое ощущение хорошей дороги на плохой. Т.е. жёсткость морды увеличилась, но, как ни парадоксально, увеличился и комфорт без ущерба управляемости.
Кастер увеличивается относительно стока до разумного предела, как сказал Александр. Дальше нужны доработки бампера и смысла закладывать это в серийное производство он не увидел. Я тоже думаю, что кому надо - тот доработает.
Жёсткость рычагов от подрамником выше, нежели треуголок с винтовой регулировкой вместо штатных.
Защита сделана из прочного (марку я не запомнил, т.к. она мне лично ни о чём не говорит) алюминия.
При фронтальном ударе двигатель не уходит вниз. Не уходит наверх (как в стоке, что меня несколько удивило). Подрамник уходит в сторону салона под дно машины. При этом педали и руль входят салон на несколько сантиметров меньше, нежели на машине без подрамника.
Подрамник не для спорта. Хотя, его тестили в жёстких режимах и вполне успешно. Как я понял Александра, для спорта неплохо бы уменьшить вес и изменить крепление к кузову на более жёсткое.
Нижняя распорка.
Она не должна деформироваться. Это - жёсткий элемент. Многие, и я в том числе, считали, что она должна работать до определённого момента. Оказывается, нет. И тем непонятнее распорка
Serg_X , который её в лёгкую гнул.
При её установке уменьшается деформация моторного щитка.
Вообще, Александр уклончиво уходил от разговоров про то, "а что будет, если при установленном.... будет удар в бок?"
Его позиция: надо всеми силами предотвратить аварию, и его железо напрямую направлено на это. А если будет такой удар, что поведёт обе стороны - тут надо будет думать не о машине, а о лечении.
Опоры двигателя
То ли я ступил, толи не знаю. Александр предлагает выкинуть верхнюю гитару при установке рыбы и опоры на подрамнике. Мотивируя тем, что для фиксации двигателя достаточно двух подушек и двух опор, находящихся в районе коробки. И то, что у меня на стоке рвало верхнюю гитару - это вполне нормально.
Попробую снять гитару, покататься.
Задний усилитель кузова.
Моё мнение, после демонстрации и долгих объяснений Александра:
Рамка техномастера - это вынужденное решение, связанное с тем, что оно когда-то использовалось на 106 (могу ошибаться) для экономии места в багажнике. Рамка тяжелее креста, и при возникающих деформациях работает хуже. У меня две перекрёстные трубы соприкасаются, но на них нет потёртостей на краски. Значит, всё сидит мёртво.
Крепление к стаканам рассчитанное и вполне себе надёжное за счёт конусной посадки. Сам блин, держащий усилитель, крепится к стакану малым усилием, чего вполне достаточно. Я сдуру сломал 2 крепления. Возможно, Александр прислушается и крупными буквами напишет, что "сдури не тянуть" или покрепче сварит.
08-е семейство, передняя балка, подрамник.
3-е крепление, которое под самой балкой получается, оно не играет роли. И теоритически, и практически проверено. Если есть желание - можно ставить шпильки. С той целью, чтобы дырка не пустовала.
Задняя балка (рычаг) автопродукт
Рассчитана на передний стабилизатор 21 мм и более. Т.е. с приоростабом не очень катит. Где взять такой стаб из правильной стали - вопрос оставили открытым.
Установка регулируемых растяжек
Не стягивать. Не растягивать. Ставить в нейтраль и фиксировать. Если кузов постарел или деформировался - его выпрямлением не улучшить.
Это вроде всё, что отложилось после разговора. Ну и если что - это моё понимание слов Александра, а не его слова.