Наддув по Питерски или Питерские нагнетатели
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
23 Ноября 2024, 14:53:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 32
  Печать  
Автор Тема: Наддув по Питерски или Питерские нагнетатели  (Прочитано 369188 раз)
0 Пользователей и 12 Гостей смотрят эту тему.
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #225 : 16 Декабря 2010, 17:16:52 »

 Tech, ты покажи, а не рассказвай! Мне эти "песни о главном" уже надоели, хуже горькой редьки!
А то, что можно сделать боевой МЕГАВАЗик - это я прекрасно знаю. И даже видеть доводилось. Но это были либо одноразовые машины под "рейсинг" (как Калина на ролике) от Нуждина и Брагина, либо внебюджетные проекты ТоргМаша, где общий прайс автомобиля реально приближается к тому самому Мазератти (все с того же ролика).
 А так - одно сплошное бла-бла-бла...
И.С.
Записан
Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #226 : 16 Декабря 2010, 17:31:01 »

Ну извини, друг, я бы доехал до Питера с удовольствием, но нас разделяют больше 1500км, а так - без проблем, показал бы вживую и даже прокатил бы
А, кстати, ни Нуждин, ни Брагин, ни ТМС - не умеют делать быстрые моторы, физически никому из них не удавалось превысить планку даже в 250 сил.
Записан
Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #227 : 16 Декабря 2010, 17:48:30 »

А, и калина на ролике, повторюсь, отнюдь не одноразовая, это машина на повседневку с шумкой, салоном и музыкой, и в моторе этой машины нет ничего космического по нынешним меркам, просто достаточно грамотно и бодро собранный турбомотор. Космические негородские турботазы едут из 11 секунд и по дорогам общего пользования не передвигаются по другим причинам - высокооктановый бенз достаточно дорог, без салона и с вырезанным кузовом ездить достаточно проблематично, плюс турбояма до 5000 об/мин чуток напрягает
Записан
doc
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 27


« Ответ #228 : 16 Декабря 2010, 20:59:12 »

Такая машина просто не проедет эти 1500 км))
Поинтересуюсь, откуда ехать-то надобно?
Тут все это подробно обсуждалось и раскладывалось по полочкам. Tech чем-то напоминает Serg_x в недавнем прошлом.))
Газ - максимально дешевое и доступное высокооктановое топливо.
Записан
Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #229 : 16 Декабря 2010, 21:02:52 »

Такая машина просто не проедет эти 1500 км))
Поинтересуюсь, откуда ехать-то надобно?
Тут все это подробно обсуждалось и раскладывалось по полочкам. Tech чем-то напоминает Serg_x в недавнем прошлом.))
Газ - максимально дешевое и доступное высокооктановое топливо.
Балииин! Пойду спидометр смотаю, а то 40 тысяч пробега откуда-то взялись, наверно на домкратах накрутил  
Кто такой Seg_x, уж извини, не в курсе, а ездить на газе на 500+ сильном моторе - это примерно как в лексус новый заливать Лукойл из экономии
P.S.: Ульяновск-Питер, насколько я знаю, что-то в районе 1700км.
Кстати, просто ради интереса - а что именно должно сломаться в турбовом моторе 300+ сил за эти, к примеру, 1500км? Я вот лично просто не представляю, что именно должно выйти из строя за такой срок и почему 
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2010, 21:05:25 от Tech » Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #230 : 16 Декабря 2010, 21:20:18 »

 НTech, ну почему-то именно что-то подобное я и ожидал услышать...
На счет Нуждина/Брагина/ТМ и пр. - оставим на твоей совести, поскольку две "безумные" классики от Нуждина (Татарстан) и Калина-Турбо (вроде пока в Тольятти) почти год тусовали с сайта на сайт...
  Что же касаемо Калины ПОВСЕДНЕВНОЙ, да на 400 с лифигом кобыл... а расскажи, пожалуйста, друг наш далекий - а какие-такие привода, да сцепление стоят на этом БЮДЖЕТНОМ автомобиле? Да без ремонтов???
 А что не дает двигателю выпрыгнуть на старте из моторного отсека - какие такие бюджетные опоры? Что там с тормозами??? Парашут в багажнике?
  А КПП - от Мазератти??? Подвеска - от Лотоса???
Короче - ты бы мне разложил по узлам этот мессершмидт, законсперированный под швейную машинку, а не рассказывал бы байки про "хорошие руки".
  Я уж не знаю, почему ты решил, что все самые-самые руки собрались именно у вас (в 1500км. от нас - подробнее ты не указал), но мне уже доводилось слышать аналогичные темы (с упором на местные кадры) и в Тольятти, и в Москве, и дома - в Питере. Но что интересно, - сопромат мы все один и тот же учили. Или нет? Он там у вас какой-то свой? И законы физики свои?
  Достали подобные БЛА-БЛА-БЛА!
Не бывает Шатла по цене Зингера! И мощный движок сам по себе маховиком от земли не толкается! А сцепление на 430 лошадей, стоит больше, чем средний б/у ВАЗ!
  А на счет мощи... Еще три года назад, м-е-д-л-е-н-н-ы-е Эстонцы собрали "классику" на 400 лошадей. Правда, - им хватило ума вывозить ее только на дистанцию. Но, оно факт - эта машина все еще жива (правда, - я не знаю - какие ремонты там уже были).
  Так что, друг наш не близкий, можно и самолет во дворе собрать. Но если это будет ХОРОШИЙ САМОЛЕТ, то в бюджет велосипеда он ну ни как не поместиться!
 А ИМЕННО ОБ ЭТОМ МЫ ТУТ И ПИСАЛИ.
 И если ты желаешь доказать мне обратное (а машину (машины) тебе за дальностью расстояний не предъявить), то будь добр - расскажи нам, безруким, на каких таких узлах и агрегатах эта самая ПОВСЕДНЕВНАЯ Калина умудряется БЕЗ РЕМОНТОВ перемещать по городу весь тот табун, что загнали под ее капот ваши умельцы.
 А потом, до кучи, озвучь, пожалуйста, бюджет самого ДВСа и, само-собой, - из чего и как собрали ТУРБО.
 Мы тут, возможно и не особо "рукопродвинутые", но умеем немножко читать и считать - так что, понять - лечишь ты народ или нет - мы с Божьей помощью сможем.
   И.С.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #231 : 16 Декабря 2010, 21:29:26 »

 О - дописочка про город Ульяновск! Извини - увидел только, когда написал свой текст.
Что должно сломаться в твоем ДВСе, я даже примерно не знаю, посколько с его устройством ты нас пока еще не удосужился познакомить.
 А вот из остального - изволь.
Первыми должны "завернуться" привода и "провернуться" гранаты. Затем - тупо сгореть сцепление. После - сдохнуть аморты и пружины. Но возможно - ранее этого, - ДВС должен был вырваться на свободу и заскакать на остатках опор прямо по асфальту.
  Что дальше? Вероятно - кузов слегка завернет винтом (если ДВС еще не убежал), а тормоза, разбросав феродо по обочине, яркими радостными красными шарами, осветят окрестности...
  Вот, как то оно так...
  ИЛИ - В ЭТОЙ МАШИНЕ ВСЕ НЕ ТАК. А ТОЧНЕЕ - ВСЕ СОВСЕМ ЗА ДРУГИЕ ДЕНЬГИ.
     И.С.
Записан
Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #232 : 16 Декабря 2010, 21:34:42 »

Уважаемый admin, извини, у меня нет задачи кого-то чему-то учить, а раз умеете считать - легко, бюджет лично моей машины давно перешагнул за стоимость x4 от новой калины, бюджета той калины, к сожалению, не знаю
Нужно четко понимать одну вещь, что 300-400 сил они вот каждые 5 секунд повседневной езды не используются - это банально глупо, т.к. столбы мелькают очень быстро, и есть очень большой риск, что следующий не пролетит мимо  
Чего именно лично Вы уцепились в шрусы, привода, сцепление и прочие достаточно слабые места трансмиссии - лично мне не особо понятно, в городских условиях лично я просто не могу использовать весь потенциал двигателя, ну негде у нас в городе до 160 разогнаться толком, чтобы гражданская резина перестала буксовать и наконец-то зацепилась, а в буксе, как Вы наверно понимаете, зная законы физики и сопромат, нагрузка на трансмиссию куда меньше, чем при зацепе   Так и ездим, бустконтроллер на минимальный давляк и поехали с комфортом, захотелось пульнуть - кнопочку на руле щелкнул, давляк подкинулся - шлифанул метров 300 асфальта   Такая мощность нужна минимум для местных покатушек, ездить в фуллбусте по городу - самоубийство чистой воды, и не потому, что тормозов мало, не потому, что управляемость плохая - всего этого более, чем достаточно, причина в другом - в любой момент из любого ряда прямо перед носом может оказаться какой-нибудь особо продвинутый, и будь ты хоть на бугатти - ничего с этим не успеешь поделать.
Вы, кстати, редактором журнала Тюнинг Автомобилей не являетесь по совместительству? Тот тоже очень долго пытался с пеной у рта мне доказать, что моя машина должна шрусами плеваться ну просто через каждые 100 метров  
Двух безумных классик от Нуждина, извини, тоже не видел, видимо просто ничего не показали достойного на квотере (надеюсь, не будет спора о том, что квотер - наилучший показатель мощности двигателя?). Турбокалина от ТМС - овощ, в конфиге чуть более быстром, чем на ней (на них, там полноприводная еще была) я отъездил почти год - мало, очень.
Записан
Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #233 : 16 Декабря 2010, 21:43:28 »

О - дописочка про город Ульяновск! Извини - увидел только, когда написал свой текст.
Что должно сломаться в твоем ДВСе, я даже примерно не знаю, посколько с его устройством ты нас пока еще не удосужился познакомить.
 А вот из остального - изволь.
Первыми должны "завернуться" привода и "провернуться" гранаты. Затем - тупо сгореть сцепление. После - сдохнуть аморты и пружины. Но возможно - ранее этого, - ДВС должен был вырваться на свободу и заскакать на остатках опор прямо по асфальту.
  Что дальше? Вероятно - кузов слегка завернет винтом (если ДВС еще не убежал), а тормоза, разбросав феродо по обочине, яркими радостными красными шарами, осветят окрестности...
  Вот, как то оно так...
  ИЛИ - В ЭТОЙ МАШИНЕ ВСЕ НЕ ТАК. А ТОЧНЕЕ - ВСЕ СОВСЕМ ЗА ДРУГИЕ ДЕНЬГИ.
     И.С.

Вот это уже более предметный разговор, будем по пунктам значит спорить
Приводам ничего не будет, калиновские привода держат и даже не думают умирать, то же самое касается шрусов, пока ты едешь по прямой - с ними ничего не случится, благо двигатель висит чуть пониже, чем в стоке, поэтому палки практически параллельны земле.
Сцепление я одно спалил, керамика E.SASSONE буксанула на давляке 1.8 бар, отходив до этого порядка 25 тысяч, при вскрытии выяснилось, что буксанула тупо из-за износа механического, выработка на накладках была по полмиллиметра, на маховике и корзине - по миллиметру. Поставили клачнетовскую и корзину усиленную - все живет и радуется по сию пору.
Сдохнуть амморты и пружины с чего вдруг должны? Стоят кони спорт + эйбах прокит, амморты живут примерно полтора года, потом выбрасываются и вставляются новые, но причина тому не мотор - с дорогами у нас очень плохо в городе
ДВС, будешь смеяться, висит в данный момент на стандартных опорах (+ комплект для -25мм по высоте) и не кашляет абсолютно, почему-то не выпрыгнул и не заскакал никуда 
Сказки про завернутый кузов и про то, что передок должен уехать отдельно от кузова я обычно слышу от чуваков, которые на дрэгах стоят за оградкой и под пиво семки грызут, от них же слышу вопросы типа "а ты стрелку клал?" или "а ты лансер десятый проедешь?" и прочие лулзы, от Вас же, уважаемый, это слышать ну как минимум удивительно 
Тормоза - это больной вопрос, передние диски у меня периодически скручивает, особенно если с 200 раз 6 подряд оттормозиться, что поделать, этим страдают любые машины, стоимость тормозов которых меньше 10 килобаксов (владельцам ГТР-овых скаев привет) 
И да, в этой машине все не так и совсем за другие деньги, услышав про которые у рядовых непросвещенных пользователей просто волосы дыбом встают, но мотор там вполне реальный, ведь речь мы о нем сейчас ведем, правда? 
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #234 : 16 Декабря 2010, 22:01:28 »

 Tech, я имею привычку работать только на себя (это про вопрос о подработке в желтой авто прессе).
Но почему вопрос был задан конкретно про привода - оно вполне очевидно: еще на 106-ой модели пришлось отказаться от отечественных "гранат", которые, всего-навсего 2-ух литровый оппелевский движок, рвал - как Тузик грелку.
  У нас на ралли по приводам уже все что можно перепробовали. И минимальный бюджет на каждую новую лошадь, давно оприделили.
   А как можно "нажать кнопочку и тапочку", если колеса идут в букс... З-А-Ч-Е-М??? Чтоб черным дымом очередной домик Ильича затянуть?
 Вообще, какая-то полу-мега получается: на движок - МЕГА (правда, пока  без подробностей, что несколько охолаживает), а в остальном... ну лучше быстро не ехать...
  Впрочем, Tech, а объясни мне, пожалуйста, самое главное:
ТЫ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЛ ТО, ЧТО МЫ РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ ПИСАЛИ? Или так - поймал одну фразу, глазками загорелся и давай Клаву жать!
  Ты сам с собой споришь??? Или тебе так хочется покрасоваться, впрочем, - ни чего не предъявляя и не объясняя. Типа - "есть у меня волшебная палочка (ну, - наполовину...), но вам - бандерлогам Бог не дал счастья жить в Ульяновске, где только "люди с руками" и рождаются..."
  А ты не обратил внимание, что я тут ранее писал???
Я О БЮДЖЕТЕ РАССКАЗЫВАЛ. Поясняя - что сделать из ВАЗика можно почти все, что угодно, но ЗА СЕРЬЕЗНЫЕ ДЕНЬГИ.
  А что ты там поведал? "КалинаХ4" - да это уже плотно за лимон! Я, конечно, рад, что ты богатый парень (а для Ульяновска оно и в двойне круто), но те бюджеты, о которых ТУТ ШЛА РЕЧЬ, даже и рядом с твои "лимоном" не тусовали!
 А ведь, как я понял, это практически один ДВС... По крайней мере - без трансмиссии...
Короче, Tech, ты сначала почитай повнимательнее то, о чем мы говорили, а потом уже спорь...
А то, СПОРИТЬ В ОДНО ЛИЦО, как-то не совсем нормально!
  И.С.
Записан
Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #235 : 16 Декабря 2010, 22:14:46 »

Tech, я имею привычку работать только на себя (это про вопрос о подработке в желтой авто прессе).
Но почему вопрос был задан конкретно про привода - оно вполне очевидно: еще на 106-ой модели пришлось отказаться от отечественных "гранат", которые, всего-навсего 2-ух литровый оппелевский движок, рвал - как Тузик грелку.
  У нас на ралли по приводам уже все что можно перепробовали. И минимальный бюджет на каждую новую лошадь, давно оприделили.
   А как можно "нажать кнопочку и тапочку", если колеса идут в букс... З-А-Ч-Е-М??? Чтоб черным дымом очередной домик Ильича затянуть?
 Вообще, какая-то полу-мега получается: на движок - МЕГА (правда, пока  без подробностей, что несколько охолаживает), а в остальном... ну лучше быстро не ехать...
  Впрочем, Tech, а объясни мне, пожалуйста, самое главное:
ТЫ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЛ ТО, ЧТО МЫ РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ ПИСАЛИ? Или так - поймал одну фразу, глазками загорелся и давай Клаву жать!
  Ты сам с собой споришь??? Или тебе так хочется покрасоваться, впрочем, - ни чего не предъявляя и не объясняя. Типа - "есть у меня волшебная палочка (ну, - наполовину...), но вам - бандерлогам Бог не дал счастья жить в Ульяновске, где только "люди с руками" и рождаются..."
  А ты не обратил внимание, что я тут ранее писал???
Я О БЮДЖЕТЕ РАССКАЗЫВАЛ. Поясняя - что сделать из ВАЗика можно почти все, что угодно, но ЗА СЕРЬЕЗНЫЕ ДЕНЬГИ.
  А что ты там поведал? "КалинаХ4" - да это уже плотно за лимон! Я, конечно, рад, что ты богатый парень (а для Ульяновска оно и в двойне круто), но те бюджеты, о которых ТУТ ШЛА РЕЧЬ, даже и рядом с твои "лимоном" не тусовали!
 А ведь, как я понял, это практически один ДВС... По крайней мере - без трансмиссии...
Короче, Tech, ты сначала почитай повнимательнее то, о чем мы говорили, а потом уже спорь...
А то, СПОРИТЬ В ОДНО ЛИЦО, как-то не совсем нормально!
  И.С.
Гранаты я на любительских раллях рвал на давлении 0.4 в затяжном повороте, к финишу накатиком докатился, повторюсь, я не спорю с тем, что с дуру можно и шарик титановый сломать, я говорю о том, что если знать, как эксплуатировать и чего лучше не делать - все живет и радуется.
Кнопочку нажать можно на хорошем покрытии и с хорошей резиной, тогда колеса в букс не идут, риск расстаться с парой передач в коробке, естественно, резко возрастает, но на дрэгах пока Бог миловал, до дому всегда доезжал своим ходом, разок только не повезло в городе, 3 передачу сломал, но видимо просто время ее пришло, потому что турба даже толком на спул выйти не успела
Я прочитал все достаточно внимательно, увидел твой пост о том, что ты не видел таких моторов и аргументы, которые ты считаешь весомыми против его существования, постарался как мог показать тебе то, чего ты не видел 4 года и просишь показать, по сути - всего лишь ответил на твою просьбу, никакого красовства и прочего - не хотел, всего лишь спор на тему "а что если" или "а может ли быть" не более того
Мотор, кстати, строился по большей части не в Ульяновске, а в Самаре, хотя и я сам приложил к нему немало рукочасов, и нет никакой цели опять-таки упрекнуть кого-то в неумении и тому подобном, спросили - ответил, спросили почему именно - ответил почему именно, а почему этого до сих пор нет в Питере (кстати, реально не слышал пока о том, чтобы кто-то с Питера участвовал в подобных проектах, все больше Москва, Самара, Нижний, у нас тут в городе чуток движение пошло в этом направлении) - извини, я не знаю, видимо просто нет настолько больных тюнингом
В моторе, если его собирать с нуля и до состояния, которое имеет место быть на данный момент - не более 200 тысяч рублей, мотор за лимон едет низкие 10 секунд, мне до него - как стоковой копейке до эвика
Записан
KareN
с сообщениями
*

Репутация: +12/-0
Offline Offline

Сообщений: 228



« Ответ #236 : 16 Декабря 2010, 22:26:59 »

Извините, вмешаюсь. Я как-то больше читатель этого форума и не первый год. НО не удержался написать.
Ув. Tech, Вы всё же не озвучили конфигурации вашего ДВС, а очень хотелось бы!
Видео, которые вы выложили ну никак ничего не подтверждают. Нам ничего не известно ни о той баварской тройке, ни о том почему пилот мазератти так упорно ковырялся в носу, находясь на "треке".
И лично мне не понятно откуда дикий бюджет 4х новых калин, если всё же по Вашим словам в конструкции вашего авто ничего не присутствует "мегО", в духе "не ну а что опоры штат, привода есессно тоже и т.д." с Ув-м
Записан
Tech
с сообщениями
*

Репутация: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 424



« Ответ #237 : 16 Декабря 2010, 22:35:56 »

Извините, вмешаюсь. Я как-то больше читатель этого форума и не первый год. НО не удержался написать.
Ув. Tech, Вы всё же не озвучили конфигурации вашего ДВС, а очень хотелось бы!
Видео, которые вы выложили ну никак ничего не подтверждают. Нам ничего не известно ни о той баварской тройке, ни о том почему пилот мазератти так упорно ковырялся в носу, находясь на "треке".
И лично мне не понятно откуда дикий бюджет 4х новых калин, если всё же по Вашим словам в конструкции вашего авто ничего не присутствует "мегО", в духе "не ну а что опоры штат, привода есессно тоже и т.д." с Ув-м
Двигатель — 1,6 16v, поршни Нива, СЖ 7.8;
валы Club Turbo 10,4 286;
Январь 5.1, ДАД RS-Tuning 300kpa;
Зажигание "Божья Искра", свечи Denso Irridium IK24;
Турбина IHI VF37, давление 2 бара;
Ресивер, равнодлинный коллектор — производства Club Turbo;
630 форсы (Siemens Deka), переделанная под обратку с РДТ (3.8 ) топливная система, насос Walbro (255л/ч);
Бустконтроллер Apexi AVC-R;
Выхлоп полностью 63мм, пламягаситель Fox, банка Fox;
Маслорадиатор 11-рядный;
Радиатор ОЖ медный 3-рядный.
Blow off HKS original.

Вкратце - примерно так. Куда ушел остальной бюджет - я думаю, это вряд ли кому-то интересно, но достаточно просто вспомнить, сколько стоит сносная музыка + хорошие колеса с хорошей резиной на данный момент, там уже легко полкалины влазит
Записан
Б@гира
с сообщениями
*

Репутация: +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 266

ВАЗ 21140i


WWW
« Ответ #238 : 16 Декабря 2010, 23:42:05 »

А как думаете имея двигатель 1,5, 8v, поршни Нива, СЖ9, сколько максимально можно дуть компрессором, что бы движок не умер?
Записан

Опытная беспредельщица
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #239 : 17 Декабря 2010, 00:36:45 »

Уважаемые опоненты! Есть очень точное албанское выражение:"МНОГОБУКОВНИАСИЛИЛ!!!"

Как правило, внимательно читаешь первые 10 сторчек, затем следующие 10 читаешь через одну, затем переходишь к следующему сообщению.

Если можно, немного покороче!

Tech, не понял смысла твоего появления на данном форуме. Здесь обсуждаются серийные коммерческие решения. Представишь свой турбоКИТ за внятные деньги- милости просим! Если пройдёт тестирование, Алексей с радостью включит его в ассортимент товаров своего магазина, а мы будем его устанавливать и настраивать электронику.

Хочешь поколотить понты- поверь, это не в Питер. Если у нас пока никто не сделал 500-сильный турбоТАЗ, то это не потому, что здесь нет спецов, а потому, что пока это на..... никому не надо!

В нашей конторе есть своя игрушка:





Бюджет проекта не меньше, чем 4 твоих ТАЗа. Под него и моторный стенд построен...



А на этом дети мои гоняются. Тоже всё самодельное, кроме двигателя.

Мы классические виды спорта предпочитаем, а шлифование колёсами асфальта на дорогах общего пользования нас немного улыбает...
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010, 17:23:09 от admin » Записан

Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 32
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines