Наддув по Питерски или Питерские нагнетатели
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
21 Ноября 2024, 17:55:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 32
  Печать  
Автор Тема: Наддув по Питерски или Питерские нагнетатели  (Прочитано 368352 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« : 13 Декабря 2009, 14:00:29 »

   Обсуждение нагнетателей, их плюсы и минусы, сравнение с атмосферным тюнингом ДВС ведется уже давно. Здесь на форуме страсти кипят с 2007 года. Я надеюсь за прошедшие два года ситуация хоть как то стабилизировалась, появилась статистика, устранены детские болезни, отработано производство, пусть и штучное или мелкосерийное.
   Но в этой теме хочу отбросить вопросы нужен ли нагнетатель и лучше ли он чем атмосферный тюнинг. Давайте сконцентрируемся на моделях имеющихся нагнетателей и беспристрастно сравним их.
 
Цитирую, если не ошибаюсь Андрея Понамарева - Motoredmind ...Ведь, несмотря на то, что мы формально являемся конкурентами, мы не конфликтуем, поскольку у нас разная производственно-техническая политика и ориентируемся мы на разные сегменты рынка.
Вот и хотелось бы перед тем как решиться на установку компрессора понять в чем же отличия, их плюсы и минусы, эти так называемые целевые сегменты на которые нацелены компрессоры разных производителей.
Просьба откликнуться обладателей такого наддува и конечно самих производителей.
И отдельно просьба к Алексею по возможности привлечь производителей (понимаю люди занятые,но рекламировать свои изделия думаю стоит) или по крайней мере с высоты своего опыта дать конструктивные оценки.

На данный момент, как я понимаю есть три производителя центробежных нагнетателей для ВАЗ. Попробую собрать имеющуюся по ним информацию и подвести какие то итоги.

1. Компрессор "Дилижанс"
http://www.nadduv.spb.ru/contacts.html
Центробежный компрессор правого вращения, построен на улитке ТРК7. Предназначен для установки на двигатели объемом от 0.5 до 2.0 л. и заводской мощностью до 145 л.с. На двигателе объемом 1.5 л. развивает давление до 0.4 bar и повышает крутящий момент на 25%.

Разработаны стандартные комплекты на всю переднеприводную линейку автомобилей ВАЗ в инжекторном исполнении. В том числе на Калину и на Приору.

Цена компрессора - 19200 р., любого стандартного комплекта со всеми деталями для установки - 26800 р.
Стоимость установки пока не известна.
+++
а. Отработана стандартная конструкция и имеется КИТ
   т.е. установить может любой грамотный специалист без
   выдумывания крепежа и т.д
б. Низкая цена по сравнению с конкурентами
в. Не требует изменения управляющей программы.
---
а. Основной приход по мощности начинается с 3000об
б. Использование фильтра нулевого сопротивления
в. В некоторых случаях место установки компрессора
   не позволяет или затрудняет его установку или
   установку других узлов, например ГУР или кондиционера.
г. Неудачное крепление ДМРВ (глючит из-за вибрации, придется
   самим думаю что то придумать и исправить этот недостаток)
д. Зубчатые ремни привода
е. Хотя это скорее как замечание, а не минус.
   Не дает полный выход т.е. при настройке управляющей
   программы можно получить больший эффект - все же
   желательна настройка ЭСУД.

2. Компрессор Андрея Пономарева и Игоря Пикоткина
Сайт производителя в разработке.
2010.01.18 Откорректировал инфу по этому пункту т.к его себе внедрил.

Центробежный компрессор левого вращения на улитке 8.5 с закрытым редуктором. Привод зубчатым ремнем. Скорость вращения 50000 об/мин.
Предназначен для установки на двигатели объемом от 1.5 до 4л.
Гарантия 1 год или 50 тыс. км. при соблюдении условий эксплуатации.
ВАЗ все ПП инжекторные 8 и 16 клапанов, в том числе с ГУР.
Стоимость КИТ 45000руб.
В комплект входят кронштейны крепления компрессора, воздуховоды, ролики, приводной ремень, клапан сброса давления.
С установкой под ключ от 60000руб, в стоимость входит свечи и форсунки, диагностика и настройка блока управления двигателем.
Цена установки зависит от многих моментов. У меня например пришлось менять бензонасос и с крепежом не все просто оказалось т.к КИТ под 16 клапанный мотор, а у меня 8-ми клапанная 2111.
+++
а. Основной приход по мощности начинается с 1800об т.е
   получаем гражданский авто - подтверждаю, холостые
   800-900 уверенно держит, заводится отлично (пока
   проверено при -20).
б. Использование штатного фильтра.
в. Место установки компрессора (т.к. компрессор левого
   вращения) позволяет рационально
   использовать подкапотное пространство, можно ставить ГУР
   и кондиционер.
г. Нет проблемы с ДМРВ (глючит из-за вибрации)
д. Высокий выход после установки из-за индивидуальной
   настройки - у меня из 71 кобылки получилось около 120.
   Вообще с моей точки зрения компрессор без настройки
   ставить не рационально.  
е. Установка под ключ. В стоимость установки входит
   замена форсунок, свечей зажигания и настройка ЭСУД.
   Поэтому и цена значительно выше дилижансовской.
---
а. Установка своими силами невозможна. Без установки не
   продается - теперь есть КИТ в продаже под 16 клапанные
   движки, установить своими силами не проблема, остается
   только настройка.
б. Цена значительно выше дилижансовской.
в. Зубчатые ремни привода - я бы этот пункт убрал, привожу
   его т.к минусов маловато:) свист, который появляется из
   за этого совсем не обременителен, а для меня наоборот
   только плюс, я по нему слышу работу движка.

+++ И еще один большущий ПЛЮС это отношение Андрея и Игоря к работе, можете быть уверены вам все сделают как для себя и фуфла не вгонят. Так что им огромное за это спасибо!

PS. Пишу отчет, так что можете задавать вопросы. Накатал уже 3000, ездил в Мурманскую область, только положительные эмоции:))).

3. Компрессор ООО "АвтоТурбоСервис" Дмитрий Торопов
http://autobot.ru/
Центробежный компрессор левого вращения на улитке ТРК8.5.
Скорость вращения 40000 об/мин. Максимальная пиковая 50000 об/мин. Привод поликлиновым ременем типа PJ.

Предназначен для установки на двигатели объемом от 1.5 до 3.0 л.
Давление до 0.7 бар на двигателе объемом 1.5 л., и может быть поднято до 1.0 бара.
Гарантия 6 мес или 50 тыс. км. пробега при соблюдении условий эксплуатации.
Разработаны комплекты на:
Наименование   Цена  Уст.
2110-12 8V     27500 3000
2110-12 8VГУР  34000 4000
2110-12 16V    31500 4000
2110-12 16VГУР 32000 4200
2108-099 8V    27500 3000
2108-099 16V   31500 4200
Шевроле Нива   34000 4200
Renault Logan  35000 5000
Honda Civic    35000 4000
универсальный  21000 ---
компрессор на 0.8 бара +2700

Кроме того, что эти компрессоры очень похожи по конструкции на компрессор Пономарева-Пикоткина пока сказать ничего не могу.
Они так же не имеют недостатков в плане установки в подкапотном пространстве т.к. левого вращения. Но нет точной информации есть ли у них КИТ или они без установки не продаются. Требуется ли изменение программы ЭСУД, замена свечей и форсунок.
Цена на уровне Дилижанса, но пока не понятно что в нее входит. Не смотря на наличие сайта информации крайне мало.

Пока предположу, что это как раз среднее между Дилижанс и Пономарев-Пикоткин. Т.е. имеем КИТ без необходимости настройки ЭСУД, но конструкция не имеющая недостатков Дилижанса.
По выходу и на каких оборотах работает АвтоТурбо пока ничего сказать не могу.
+++
а. Плюсы конструкции компрессоров Пономарев-Пикоткин
   и возможность самостоятельной установки (естьКИТ).
б. Привод поликлиновым ременем типа PJ.
в. Низкая цена.
---
а. Хотя это скорее как замечание, а не минус.
   Не дает полный выход т.е. при настройке управляющей
   программы можно получить больший эффект.
   Думаю все же желательна настройка ЭСУД, а вот делают ли
   это ООО "АвтоТурбоСервис", Дмитрий Торопов пока не
   известно.


В общем пока АвтоТурбо темная лошадка, хотя если по +- смотреть, то вариант очень даже ничего. Осталось понять что мы получим от их КИТ на выходе и стоит ли доплачивать за индивидуальную настройку и установку под ключ, как это делают Андрей и Игорь.
Пусть они скажут свое веское слово, сколько кобылиц они притягивают если сравнивать компрессор без настройки и компрессор под ключ.
« Последнее редактирование: 18 Января 2010, 12:16:20 от AlexMAE » Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #1 : 13 Декабря 2009, 17:22:27 »

Алексей (из темы: Хочу зачиповать! Посоветуйте!)
Цитировать
Не! Я лучше от коментариев воздержусь, так как не считаю себя спецом в этой области.
 Наша контора торгует КИТами от Дилижанса и от Андрея Пономорева/Игоря Пикоткина (это совсем свежее поступление, которое я постараюсь по подробнее описать в понедельник в "новостях"). А потому, я от себя готов только подвердить слова Андрея (Motoredmind), которые в свою очередь подтверждает наш прайс - ЭТО РАЗНЫЕ ЦЕНОВЫЕ УРОВНИ.
  А коментируют пусть лучше - сами производители - это их поле.
И.С.

Я и не жду каких то технических комментариев, но такие вопросы как стоимость, возможности сервиса и самостоятельная установка, комплектность и т.д
как раз Ваша прерогатива

А вообще УРА!!! наконец то увидел свет КИТ от Андрея и Игоря. Жду его описание. Хотелось бы услышать следующие моменты:
1. Возможность самостоятельной установки на сток и
   отметить на сколько повысится выход если сделать
   установку под ключ (или по крайней мере прописку мозгов)
   у Андрея с Игорем в сравнении с самостоятельной
   установкой.
2. Стоимость самого компрессора, установочного комплекта
   и необходимого комплекта запчастей, таких как свечи,
   форсунки и т.д - входят они в стоимость компрессора или
   нет.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #2 : 13 Декабря 2009, 20:47:25 »

 Завтра сделаем. И.С.
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #3 : 13 Декабря 2009, 22:17:15 »

Ждемс
Записан
ant_shal
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59



WWW
« Ответ #4 : 13 Декабря 2009, 23:04:10 »

Саш, ты бы не путал Автобот и г-на Торопова. Это разные конторы.
Я прошлой осенью наблюдал чудную картину, как представитель славной компании Автобот пригнал машину с установленным на нее нагнетателем к И.Пикоткину на настройку. Я бы этому представителю не то, что компрессор ставить, фильтр воздушный менять не доверил бы...
Записан
Motoredmind
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #5 : 14 Декабря 2009, 00:25:19 »

 Отвечу с конца.
 1. В цену компрессора не входят никакие дополнительные элементы.
 Зато это изделие собирается на керамических подшипниках, выдерживающих большие обороты чем простые (с2) и с повышенным зазором (с3), но стоят  они примерно в 15 раз дороже. Отсюда и максимально допустимая частота вращения (см. описание). И ещё пара моментов влияющих на ценообразование. Мы имеем собственные производственные возможности, такие например как балансировка роторов и обработка проточных частей компрессора. Первая возможность позволяет производить более тщательную доводку ротора, добиваясь минимальных дисбалансов, что благоприятно сказывается на работе подшипников, но требует не 20мин а 2 часа на один ротор. Второй момент позволяет нам вваривать покрывающий диск и диффузор в улитку, что так же приводит к увеличению затрат, но зато нет проблем с их выпадением и задирами рабочих колес.
 Про литой корпус, думаю не стоит особо пояснять. Жесткая пространственная конструкция позволяет сохранять геометрию кинематики не зависимо от усилия на приводе.
 2. Зубчатый ремень почему-то отнесли в минусы, хотя,  пожалуй, его единственным недостатком может быть характерный звук. Насчет звука пусть лучше выскажется Игорь, с которым мы часто ездим на моей машине, а то от привычки к многообразию салонно-пластиковых шумов "девятки" я как-то и не замечаю работы двигателя.
    Плюсами данных ремней является отсутствие проскальзывание, то есть вся мощность которая отнимается от коленчатого вала идет в наддув, а не на нагрев привода. Не секрет, что центробежная сила зависит от оборотов, а клиноременная передача работает на трении, поэтому с ростом частоты вращения ремни пытаются отстать от шкива, что может привести к проскальзыванию и, следовательно, к перегреву ремня.
  3. Характеристики компрессора. Это что то вроде графиков мощности и момента для двигателя: можно обсуждать какие валы и ресиверы стоят в моторах , но  конечный итог  решает замер на стенде.  Я уже отправил в И.С. писмо с описанием, надеюсь, скоро его опубликуют. В описании представлена карата характеристик компрессора - зависимость степени повышения давления от массового расхода газа. Как их читать можно посмотреть на сайте http://www.turbobygarrett.com/ .
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #6 : 14 Декабря 2009, 00:44:07 »

Попробую высказать свои впечатления насчёт компрессоров конкурентов и немного описать наше изделие.

Как правильно сказал Андрей, мы занимаем разные ниши. У каждого из нас своя политика и свои клиенты.

1. Дилижанс.
Почти год не видел ничего из под них. Максимальное давление избытка, что видел своими глазами- 0,3 бар. Половина попыток настроить автомобиль заканчивалась кончиной компрессора. Надеюсь, что за год качество изменилось в лучшую сторону.

Недостатки:
1. Фильтр нулевого сопротивления.
2. Уничтожается кожух ремня ГРМ, затруднён доступ к ремню ГРМ.
3. ДМРВ жестко крепится к двигателю.
4. Вентиляция картера на улицу, т.е. водитель дышит картерными газами.
5. На 16-ти кл. необходима замена форсунок и свечей, соответственно настройка инжектора, хотя производитель утверждает возможность работы на полностью стандартном автомобиле.

2. Дима Торопов. ( www.auto-turbo.ru )
Периодически настраиваем машины с его компрессорами.
Занимается только компрессорами, не касаясь вопросов, связанных с двигателем и электроникой. До недавнего времени на переднеприводные ВАЗы использовал наши установочные комплекты. Сейчас основные технические консультанты и производители установочных комплектов- Автоботы.

Преимущества:
Использует в редукторе поликлиновые ремни, поэтому компрессор абсолютно бесшумный.

Недостатки:
1. Поликлиновые ремни редуктора не дают возможность перекачивать большое количество воздуха, не выдерживают большой нагрузки.
2. Вентиляция картера на улицу.
3. Отсутствует клапан сброса давления.
4. Все узлы компрессоров изготавливаются на производстве, там-же происходит и их сборка. Поэтому контроль качества полностью отсутствует.  

Подробности можете узнать на форуме его сайта. Очень красочная информация и о самом изделии, и о его основных покупателях.

Хочу заметить, что ни Дилижанс, ни Торопов так и не знают расходных характеристик своих изделий.

Что касается наших комплектов, подробное описание должно появиться на этом сайте. Постараемся ответить на все возникающие вопросы.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2009, 00:51:11 от igor » Записан

Motoredmind
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #7 : 14 Декабря 2009, 11:00:32 »

 Стоит ещё прояснить обстоятельства самостоятельной установки. Не знаю откуда взялось существующее мнение, но отмечу что ничего хитрого в самом процессе прикручивания компрессорного комплекта к двигателю нет. Правда, почему то мы с Игорем это делаем дольше всех (около 3-часов), а вот в u-power  и в Ралли Сервисе  данную процедуру успевают за час!
 Но мы вкладываем в понятие "установка КИТа" не только отверточную сборку, но и процесс диагностики и настройки, чему и надо уделять основное внимание. Причем диагностику проводим перед прикручиванием. Были случаи когда сперва приходилось капиталить мотор. Один раз я, загоняя атомобиль, понял что он вообще никуда не едет для стандарта. Как оказалось там полный букет: злой иммобилайзер "КАРМАН" и чип-тюнинг разваливший катализатор по всей выхлопной системе. Естественно, все это пришлось приводить в порядок, что привело к дополнительным расходам. Хотя во всех случаях люди считали свой автомобиль исправным.
 Установка компрессора, как и любое другое повышение мощности - комплекс работ, успех которого зависит от совокупности исправного состояния всех элементов двигателя и его системы управления.
Записан
ant_shal
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59



WWW
« Ответ #8 : 14 Декабря 2009, 12:06:09 »

... почему то мы с Игорем это делаем дольше всех (около 3-часов), а вот в u-power  и в Ралли Сервисе  данную процедуру успевают за час!
 

А поговорить?
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #9 : 15 Декабря 2009, 22:10:27 »

... может каждый, ... по делу может не каждый, но многие. А вот при этом еще делать дело могут единицы.
Респект Андрею и Игорю, качество самый важный момент, который практически невозможно измерить в человеко-часах. Так что если обращаетесь, то надо заранее идти с уважением и верой, что спецы являются мастерами своего дела, а Игорь и Андрей ими являются.

БУДЕТ ЕЩЕ ОТКРЫТЫЙ МАТ - ВЫРЕЖУ УЖЕ ВСЕ СООБЩЕНИЕ, А НЕ ДВА СЛОВА!  И.С.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2009, 01:57:00 от admin » Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #10 : 18 Декабря 2009, 15:13:26 »

БУДЕТ ЕЩЕ ОТКРЫТЫЙ МАТ - ВЫРЕЖУ УЖЕ ВСЕ СООБЩЕНИЕ, А НЕ ДВА СЛОВА!  И.С.
Извиняюсь больше не повториться
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #11 : 18 Декабря 2009, 17:35:28 »

 Ну и славно! И.С.
Записан
Михалыч513
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 346


« Ответ #12 : 20 Декабря 2009, 18:11:06 »

admin.При установке ЭУР(надеюсь скоро появиться про-во Авиаагрегат-н) и компресора КИТ Пономарева и Пикоткина на 2114,одно другому мешать не будет,имеется виду подкапотное пространство.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #13 : 20 Декабря 2009, 21:48:58 »

 Нет. Это при наличии ГУРа приходится дополнительно "колдовать". А
ЭУР ни как не мешает. И.С.
Записан
Motoredmind
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #14 : 21 Декабря 2009, 00:00:29 »

 Для 2110 с ГУР есть версия  установочного комплекта, он дешевле обычного на 1000р.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 32
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines