Обсуждение нагнетателей, их плюсы и минусы, сравнение с атмосферным тюнингом ДВС ведется уже давно. Здесь на форуме страсти кипят с 2007 года. Я надеюсь за прошедшие два года ситуация хоть как то стабилизировалась, появилась статистика, устранены детские болезни, отработано производство, пусть и штучное или мелкосерийное.
Но в этой теме хочу отбросить вопросы нужен ли нагнетатель и лучше ли он чем атмосферный тюнинг. Давайте сконцентрируемся на моделях имеющихся нагнетателей и беспристрастно сравним их.
Цитирую, если не ошибаюсь Андрея Понамарева - Motoredmind ...Ведь, несмотря на то, что мы формально являемся конкурентами, мы не конфликтуем, поскольку у нас разная производственно-техническая политика и ориентируемся мы на разные сегменты рынка.
Вот и хотелось бы перед тем как решиться на установку компрессора понять в чем же отличия, их плюсы и минусы, эти так называемые целевые сегменты на которые нацелены компрессоры разных производителей.
Просьба откликнуться обладателей такого наддува и конечно самих производителей.
И отдельно просьба к Алексею по возможности привлечь производителей (понимаю люди занятые,но рекламировать свои изделия думаю стоит) или по крайней мере с высоты своего опыта дать конструктивные оценки.
На данный момент, как я понимаю есть три производителя центробежных нагнетателей для ВАЗ. Попробую собрать имеющуюся по ним информацию и подвести какие то итоги.
1. Компрессор "Дилижанс"
http://www.nadduv.spb.ru/contacts.htmlЦентробежный компрессор правого вращения, построен на улитке ТРК7. Предназначен для установки на двигатели объемом от 0.5 до 2.0 л. и заводской мощностью до 145 л.с. На двигателе объемом 1.5 л. развивает давление до 0.4 bar и повышает крутящий момент на 25%.
Разработаны стандартные комплекты на всю переднеприводную линейку автомобилей ВАЗ в инжекторном исполнении. В том числе на Калину и на Приору.
Цена компрессора - 19200 р., любого стандартного комплекта со всеми деталями для установки - 26800 р.
Стоимость установки пока не известна.
+++
а. Отработана стандартная конструкция и имеется КИТ
т.е. установить может любой грамотный специалист без
выдумывания крепежа и т.д
б. Низкая цена по сравнению с конкурентами
в. Не требует изменения управляющей программы.
---
а. Основной приход по мощности начинается с 3000об
б. Использование фильтра нулевого сопротивления
в. В некоторых случаях место установки компрессора
не позволяет или затрудняет его установку или
установку других узлов, например ГУР или кондиционера.
г. Неудачное крепление ДМРВ (глючит из-за вибрации, придется
самим думаю что то придумать и исправить этот недостаток)
д. Зубчатые ремни привода
е. Хотя это скорее как замечание, а не минус.
Не дает полный выход т.е. при настройке управляющей
программы можно получить больший эффект - все же
желательна настройка ЭСУД.
2. Компрессор Андрея Пономарева и Игоря Пикоткина
Сайт производителя в разработке.
2010.01.18 Откорректировал инфу по этому пункту т.к его себе внедрил.
Центробежный компрессор левого вращения на улитке 8.5 с закрытым редуктором. Привод зубчатым ремнем. Скорость вращения 50000 об/мин.
Предназначен для установки на двигатели объемом от 1.5 до 4л.
Гарантия 1 год или 50 тыс. км. при соблюдении условий эксплуатации.
ВАЗ все ПП инжекторные 8 и 16 клапанов, в том числе с ГУР.
Стоимость КИТ 45000руб.
В комплект входят кронштейны крепления компрессора, воздуховоды, ролики, приводной ремень, клапан сброса давления.
С установкой под ключ от 60000руб, в стоимость входит свечи и форсунки, диагностика и настройка блока управления двигателем.
Цена установки зависит от многих моментов. У меня например пришлось менять бензонасос и с крепежом не все просто оказалось т.к КИТ под 16 клапанный мотор, а у меня 8-ми клапанная 2111.
+++
а. Основной приход по мощности начинается с 1800об т.е
получаем гражданский авто - подтверждаю, холостые
800-900 уверенно держит, заводится отлично (пока
проверено при -20).
б. Использование штатного фильтра.
в. Место установки компрессора (т.к. компрессор левого
вращения) позволяет рационально
использовать подкапотное пространство, можно ставить ГУР
и кондиционер.
г. Нет проблемы с ДМРВ (глючит из-за вибрации)
д. Высокий выход после установки из-за индивидуальной
настройки - у меня из 71 кобылки получилось около 120.
Вообще с моей точки зрения компрессор без настройки
ставить не рационально.
е. Установка под ключ. В стоимость установки входит
замена форсунок, свечей зажигания и настройка ЭСУД.
Поэтому и цена значительно выше дилижансовской.
---
а. Установка своими силами невозможна. Без установки не
продается - теперь есть КИТ в продаже под 16 клапанные
движки, установить своими силами не проблема, остается
только настройка.
б. Цена значительно выше дилижансовской.
в. Зубчатые ремни привода - я бы этот пункт убрал, привожу
его т.к минусов маловато:) свист, который появляется из
за этого совсем не обременителен, а для меня наоборот
только плюс, я по нему слышу работу движка.
+++ И еще один большущий ПЛЮС это отношение Андрея и Игоря к работе, можете быть уверены вам все сделают как для себя и фуфла не вгонят. Так что им огромное за это спасибо!
PS. Пишу отчет, так что можете задавать вопросы. Накатал уже 3000, ездил в Мурманскую область, только положительные эмоции:))).
3. Компрессор ООО "АвтоТурбоСервис" Дмитрий Торопов
http://autobot.ru/Центробежный компрессор левого вращения на улитке ТРК8.5.
Скорость вращения 40000 об/мин. Максимальная пиковая 50000 об/мин. Привод поликлиновым ременем типа PJ.
Предназначен для установки на двигатели объемом от 1.5 до 3.0 л.
Давление до 0.7 бар на двигателе объемом 1.5 л., и может быть поднято до 1.0 бара.
Гарантия 6 мес или 50 тыс. км. пробега при соблюдении условий эксплуатации.
Разработаны комплекты на:
Наименование Цена Уст.
2110-12 8V 27500 3000
2110-12 8VГУР 34000 4000
2110-12 16V 31500 4000
2110-12 16VГУР 32000 4200
2108-099 8V 27500 3000
2108-099 16V 31500 4200
Шевроле Нива 34000 4200
Renault Logan 35000 5000
Honda Civic 35000 4000
универсальный 21000 ---
компрессор на 0.8 бара +2700
Кроме того, что эти компрессоры очень похожи по конструкции на компрессор Пономарева-Пикоткина пока сказать ничего не могу.
Они так же не имеют недостатков в плане установки в подкапотном пространстве т.к. левого вращения. Но нет точной информации есть ли у них КИТ или они без установки не продаются. Требуется ли изменение программы ЭСУД, замена свечей и форсунок.
Цена на уровне Дилижанса, но пока не понятно что в нее входит. Не смотря на наличие сайта информации крайне мало.
Пока предположу, что это как раз среднее между Дилижанс и Пономарев-Пикоткин. Т.е. имеем КИТ без необходимости настройки ЭСУД, но конструкция не имеющая недостатков Дилижанса.
По выходу и на каких оборотах работает АвтоТурбо пока ничего сказать не могу.
+++
а. Плюсы конструкции компрессоров Пономарев-Пикоткин
и возможность самостоятельной установки (естьКИТ).
б. Привод поликлиновым ременем типа PJ.
в. Низкая цена.
---
а. Хотя это скорее как замечание, а не минус.
Не дает полный выход т.е. при настройке управляющей
программы можно получить больший эффект.
Думаю все же желательна настройка ЭСУД, а вот делают ли
это ООО "АвтоТурбоСервис", Дмитрий Торопов пока не
известно.
В общем пока АвтоТурбо темная лошадка, хотя если по +- смотреть, то вариант очень даже ничего. Осталось понять что мы получим от их КИТ на выходе и стоит ли доплачивать за индивидуальную настройку и установку под ключ, как это делают Андрей и Игорь.
Пусть они скажут свое веское слово, сколько кобылиц они притягивают если сравнивать компрессор без настройки и компрессор под ключ.