Слава53
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 84
|
|
« Ответ #15 : 11 Ноября 2009, 11:49:52 » |
|
Igor, а какая цена работы по доработке каналов на 16-кл. головки и совмещение под конкретный ресивер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #16 : 11 Ноября 2009, 23:54:02 » |
|
Доработка каналов стоит от 12000 руб. Но может быть необходимость в других работах с головкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #17 : 12 Ноября 2009, 01:01:53 » |
|
Если говорить о доработках гбц, имеет ли смысл установка больших клапанов на 16кл голове? Или все таки большую часть дает оптимизация формы каналов?
Или например установка иномарочных клапанов с ножкой 7мм: устанавливают только ради веса или за счет меньшего диаметра ножки наполнение будет лучше? Если рассматривать с точки зрения надежности работы спорт-гбц - иноклапана предпочтительнее?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #18 : 14 Ноября 2009, 12:31:04 » |
|
Головка блока цилиндров, впрочем, как и весь ДВС, это сплошной компромисс! Уточним, что речь идёт не о конструировании новой ГБЦ, а о доработке стандартной.
Что касаается ВАЗ 16 кл., максимальный эффект от оптимизации формы каналов. Кроме того, стандартные оригинальные клапаны очень хорошие по качеству, на порядок лучше, чем вторичный дристопал от иномарок. Качественные оригинальные иномарочные клапаны стоят 25-60 евро за штуку, что делает их установку на ВАЗ экономически нецелесообразным! Кроме того, процесс переседловки тоже не бесплатный, тысяч 12-25 придётся выложить. Продували головки на стенде, разница по сопротивлению между доработанными головками со стандартными и увеличенными клапанами около 5%. Если двигатель готовится на спорт и на карте призовое место в чемпионате, т.е. на счету каждая лошадиная сила, увеличивать диаметр клапанов смысл имеет. Стоимость данной работы ничто по сравнению с общим бюджетом. Что же касается тюнинга... настраивали много моторов с увеличенными клапанами. Подавляющее большинство моторов нормально не работало, постоянно в головке что-то ломалось...
Кроме того, как написано у Вихерта и Грудского, очень важный параметр- это жесткость головки, т.е. устойчивость её к деформации. Фанатично растачивая каналы и ставя большие сёдла, мы значительно уменьшаем её жесткость, это приводит к потере мощности и надёжности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Motoredmind
с сообщениями
Репутация: +5/-0
Offline
Сообщений: 276
|
|
« Ответ #19 : 15 Ноября 2009, 23:14:13 » |
|
Наконец-то мы с Игорем собрались и обработали осциллограммы. Для более удобного восприятия, все данные честно перенесли из программы SMS-Diagnostic в Exel, оригиналы имеются! Наше внимание обратилось на зависимость скорректированного циклового наполнения (мг/цикл) и времени впрыска (мс) от частоты вращения коленчатого вала. То есть на те величины, по которым можно судить об индикаторном моменте двигателя. Мы рассмотрели 3 варианта доработок. Первые два - это то, на чем к нам приехал Миша К. и с чем он был отпущен, третий вариант – график наполнения мотора одного из участников форума по имени Антон. Напомню конфигурации (в этом же порядке в Эксэле созданы графики, соответственно пронумерованы ряды данных) : 1. «Миша К. до»: двигатель 1600см3, 16 клапанов, выхлоп средняя и задняя часть U-Power и какой-то паук типа УСА. То есть стандарт с выпуском. 2. «Миша К после»: те же 1600см3, 16 клапанов, тот же выхлоп, но добавился кит от Нуждина, в который вошло: впускной коллектор, распределительные валы, разрезные шестерни, изменённая клапанная крышка. Сюда добавили форсунки от «Волги» и холодные свечи. Чтобы установить его потребовалась установка фильтра K&N. 3. Антон: стандартный мотор 1600см3, валы ВПИ, выхлоп U-Power, разрезные шестерни. Про индивидуальную отладку не писал, так как она производилась во всех случаях. В первом ограничились только пропиской внешней. Помимо графиков выложу и таблицы чтобы можно было отталкиваться от конкретных цифр. Таблицы будут в том же порядке, но в заголовке можно уточнить что за мотор. 1600 16V U-Power форсунки стд Рт=3.0 бар n, об/мин Ga цикл, мг/цикл время впрыска, мс 2000 405 18,79 2500 404 18,41 3000 426 19,46 3500 450 20,54 4000 440 20,37 4500 458 21,86 5000 445 21,2 5500 409 19,52 6000 386 18,46 6500 366 17,46 1600 Кит "Нуждин" U-Power форсунки ГАЗ Рт=3.0 бар n, об/мин Ga цикл, мг/цикл время впрыска, мс 2000 393 13,5 2500 381 13,18 3000 393 13,7 3500 401 14 4000 388 13,5 4500 409 14,27 5000 424 14,9 5500 446 15,7 6000 439 15,48 6500 451 15,88 7000 443 15,62 7300 444 15,6 1600 стд впуск, валы ВПИ, U-Power форсунки стд Рт=3.8 бар n, об/мин Ga цикл, мг/цикл время впрыска, мс 2000 392 15,1 2500 395 15,15 3000 422 16,45 3500 441 17,1 4000 450 17,54 4500 475 18,99 5000 503 20,26 5500 495 19,9 6000 476 19,22 6500 441 17,85 7000 435 17,6
|
|
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2009, 23:17:16 от Motoredmind »
|
Записан
|
|
|
|
Motoredmind
с сообщениями
Репутация: +5/-0
Offline
Сообщений: 276
|
|
« Ответ #20 : 15 Ноября 2009, 23:35:09 » |
|
Выводы: Графики1 и 2 наглядно демонстрируют отзыв владельца: ДВС спокойно крутится с самого низа без провалов во всём рабочем диапазоне, наблюдается подхват примерно с 3500 об/мин далее крутится до 5000 об/мин и снова подхват (чуть поменьше чем первый) до отсечки. . То есть глобального чуда не произошло, укороченный впуск перенес момент на более высокие обороты. Низ все-таки упал. На графике 3 видно как работает стандартный коллектор с валами: валы все-таки незначительно снижают низ, но с 4000 об/мин идет резкий рост момента, обеспечивая его максимум на 5000 об/мин. После 6500 об/мин преимущество короткого впуска очевидно: на графике 2 видно что он не дает так сильно упасть наполнению до 7300 об/мин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #21 : 15 Ноября 2009, 23:43:03 » |
|
Ещё раз уточню на счёт форсунок: 1.Стандартный двигатель 1600 сс с выпуском. Стандартные форсунки ВАЗ. Давление топлива 3 бар. 2.Двигатель после установки комплекта от Нуждина. Форсунки волговские. Давление топлива 3 бар. 3.Двигатель 1600 сс, валы и выпуск. Форсунки стандартные, давление топлива 3,8 бар.
Из графиков наполнения видно, что максимальной мощностью обладает двигатель с установленым комплектом от Нуждина. А на каком варианте комфортнее ездить, решайте сами!
Ещё маленький нюанс: вариант №2 дороже тысяч на 20, чем вариант №3 !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #22 : 16 Ноября 2009, 01:13:33 » |
|
Графики любопытные. 3-ий график - только валы и выпуск? Для города лучше 3-ий вариант, для покатушек - 2ой . Хотя тоже спорно, у 3-го момент больше... Сейчас думаю выигрывает 3-ий вариант по соотношению цена/качество. Миша, как мне кажется, пока не реализовал потенциал установленного железа: если он доработает ГБЦ и поставит другие валы, которые накачают как следует с 4500, то у него получится интереснее. Интересно было бы наложить на графики вариант с доработкой каналов ГБЦ. Если такие есть...
|
|
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2009, 01:31:54 от Proektant »
|
Записан
|
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #23 : 16 Ноября 2009, 01:47:37 » |
|
Повторю ещё раз, что "максимальная мощность" помогает продавать машины и ништяки, а комфортную езду и победу в соревнованиях обеспечивает моментная характеристика.
Если поставит другие валы и доработает голову... Это ещё тысяч 25-30 рублей! И мотор получится не гражданский! А ведь Миша хотел устойчивый холостой ход и хороший низ!
За такие деньги можно поставить компрессор и забыть про все ресиверы. Логи наполнения полностью стандартного компрессорного мотора 1600 сс Андрей должен выложить.
На днях Антон должен до нас доехать, тогда мы сможем выложить логи варианта: валы, выхлоп, доработка каналов.
Напомню, что это графики наполнения, а не крутящего момента! Хотя момент зависит от наполнения, на его значение оказывает влияние масса других параметров.
|
|
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2009, 01:59:41 от igor »
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #24 : 16 Ноября 2009, 12:45:10 » |
|
Игорек, не передергивай в запале! Дорогие форсунки от Волги и совсем не бюджетный выпуск от У-пауера внедрил Миша ПО ТВОЕЙ НАВОДКЕ, а вовсе не по Нуждинской. Сергей Нуждин ни сном ни духом о подобных удорожаниях КИТа ио необходимости оного. А без этой ДОБАВОЧКИ, разница в конечной цене вопроса - просто в три раза... Я конечно знаю, твою нежную любовь к У-пауеру, но не разделяю оной. А главное: КИТ Нуждина был расчитан конкретно со СТИНГЕРОМ. И совсем не факт, что этот твой "подарок", некисло увеличив стоимость, не ухуждшил общие характеристики... Да и с форсунками все очень спорно... Нуждин на их внедрение ОДНОЗНАЧНО НЕ РАСЧИТЫВАЛ. А целесообразность... Мы с тобой уже бодались по этому поводу. Ты ссылаешся на "расскрываемость" и известные только тебе характеристики... а я тупо привожу в пример двигатели от СуперАвто и от СТИ (энд - тюнинг версии от ТоргМаша) - там идут ТОЛЬКО ШТАТНЫЕ ФОРСУНКИ... И как-то все работает... И бензина хватает... И с моментом порлный порядок... И главное - НЕ ЛОМАЕТСЯ... И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #25 : 16 Ноября 2009, 13:28:21 » |
|
Ну, форсунки не помешают. Запас по производительности не будет лишним. У ништяков есть один плюс. Их можно снять и продать в случае чего. Рессивер продать думаю проще, чем компрессор. Рессивер изначально предназначен на высокие обороты. И снимать надо на нем сверху. Что либо ждать снизу не приходится. То же самое с ХХ. Сделать немного повыше обороты, чтобы ДВС не бился в конвульсиях. Т.е. рессвиер будет гут для спортивных можификаций + регламент никто не отменял (насколько помню Миша К. учавствует в соревнованиях). По компрессору: в качестве гражданского решения - супер, все очень клево. Цена/качество оптимальное. Но если захочется большего, думаю возникнут проблемы. Избыток больше 0,6 - воздух греется. нужен интеркулер.Это затраты. По оборотам форcировать, думаю упадет надежность ремня компрессора. Если ошибаюсь, поправьте... Так что каждому девайсу свое предназначение Всем мир
|
|
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2009, 13:31:38 от Proektant »
|
Записан
|
|
|
|
Миша К.
с сообщениями
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 867
|
|
« Ответ #26 : 16 Ноября 2009, 19:58:52 » |
|
Напоминаю, что каналы в моей ГБЦ- увеличены! Я ещё сам не понял собственный двигатель, на пол пути из Питера, пошла метель, при скорости 60 км/ч, я только смог почувствовать, что на низах машина тащит отлично. Позавчера хотел испробовать верха- как результат- разорвал кпп.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Миша К.
с сообщениями
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 867
|
|
« Ответ #27 : 16 Ноября 2009, 20:30:35 » |
|
И ещё, по поводу стоимости всего моего комплекта я немного наврал. Попробую исправиться: ресивер, валы, шестерни, клапанная крышка- 21000р., нулевик- 2500р., форсунки- 4000р., паук- 3500р., резонатор и глушитель от U-РОWЕR- 14000р., дросель-1000р., установка+отладка- 17800р., но напомню, что выпуск и дросель у меня стояли уже давно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #28 : 17 Ноября 2009, 00:18:31 » |
|
Напоминаю, что каналы в моей ГБЦ- увеличены! Каналы нужно не просто увеличивать, но и придавать им правильную форму. Как доработаны каналы, нам, ксожалению, не известно. Но если они доработаны правильно, результат всего компекса работ оставляет желать лучшего. Позавчера хотел испробовать верха- как результат- разорвал кпп.
ВАЗовские коробки и на стандартных моторах разваливаются. Это не показатель большой мощности мотора, а показатель плохого качества коробки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ant_shal
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 59
|
|
« Ответ #29 : 17 Ноября 2009, 01:12:35 » |
|
Миша, наверное, нужно было ещё и к г-ну Волкову на предмет коробки в гости заглянуть, раз уж до Питера доехал. А вообще, это как надо ее рвать и что там должно стоять?
Игорь, меня наконец-то докрасили, могу приезжать на предмет снятия логов.
Кстати, форсунки мне всё-же подбирали, они не совсем стандартные, но на ТАЗ, а не на ГАЗ. И ещё нужно про дроссель большой добавить. А так - низ сток, 1,6 16 кл, голова доработана.
А что касается U-Power, мне этот выхлоп нравится - на уши не давит, хоть и прямоток.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|