рома
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 24
|
|
« : 15 Сентября 2009, 12:31:34 » |
|
Подскажите нужна ли обкатка после установки распредвала и если нужна то сколько? Распредвал уфа52
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #1 : 15 Сентября 2009, 14:22:46 » |
|
По уму, после любых серьезных "влезаний" в двигатель (в голову), стоит какое-то время спокойно покататься - послушать движок, внимательно последить за приборами. Сам по себе, распредвал "прикатываться", конечно, не должен. Т.Е. поставил - поехал. Более того,- если ты что-то умудрились поставить не так, то это будет заметно уже при первом обороте стартера. Так что, ответ на твой вопрос видимо должен звучать так: после установки распредвала (и его прописки), обкатка не нужна. Но, тем ни менее,- какое-то не значительное время, стоит внимательно следить за работой ДВСа - а вдруг что хреновенько затянули... И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
рома
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 24
|
|
« Ответ #2 : 16 Сентября 2009, 09:46:14 » |
|
усё понял спс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита П.
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 68
|
|
« Ответ #3 : 16 Сентября 2009, 09:51:54 » |
|
с нуля собранный двигатель стоит гонять на определенных оборотах долгое время в холостую, или обкатака заключается именно в умеренных нагрузках на малых оборотах?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #4 : 16 Сентября 2009, 11:10:02 » |
|
Обкатка на стенде это конечно хорош. Но и она проводится НА РАЗНЫХ ОБОРОТАХ. Другой вопрос, что ни какой стенд не заменит РЕАЛЬНУЮ обкатку на машине. Стенд - по хорошему - это только начальная стадия обкатки. Другой вопрос, что практические реалии не слишком то близки к этому "по хорошему". Много у нас стендов по стране? А многие могут воспользоваться этим самыми самыми стендами? Кстати,- неплохо бы уточнить - о каком стенде мы говорим? О колесном стенде? Или непосредственно о стенде для двигателей? (в данном случае я писал именно о последнем варианте, как более профессиональном, но и более редком). Что касаемо самой обкатки НА МАШИНЕ, то тут расклад таков: мы не задаем черезмерных оборотов, мы не жмем РЕЗКО на педаль, мы внимательно слушаем движок и постоянно следим за приборами. Даже петроль мы заливаем лишь на заправках, достойных доверия. Сама сборка ДВСа, выполненная аккуратно и правильно, не предполагает каких-то дальнейших "ПРИТИРОК" и ИЗМЕНЕНИЯ ЗАЗОРОВ. Скорее, речь идет о наиболее БЕЗБОЛЕЗНЕННОМ выявлении косяков сборки и прописки. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита П.
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 68
|
|
« Ответ #5 : 16 Сентября 2009, 13:18:47 » |
|
про стенд я не говорю, я говорю про то машина стоит и двигатель молотит на определенных оборотах, для начала как в мурзилке описано, потом долгое время на оборотах порядка 2000 - 3000, с определенным графиком повышения
обкатать в нашем городе двигатель - это утопия(даже по каду равномерно не проехаться из-за ремонтных работ), поэтому и интерисуюсь, нужна нагрузка на валу при обкатке, или можно обойтись
стенд это конечно идеальный вариант, но маловеретяный, т.к. неподъемно дорогостоящий
вот что нашел: Технические требования, обкатка и испытания 1. Общие требования
Настоящая инструкция разработана с учетом требований ГОСТ 22581-77 «Автомобили и их составные части, выпускаемые из капитального ремонта. Общие технические требования» и устанавливает требования к техническому состоянию отремонтированных двигателей.
1.1. Отремонтированный двигатель должен соответствовать требованиям настоящей инструкции и ТУ 37.101.0167 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания».
1.2. Параметры отремонтированного и обкатанного двигателя должны соответствовать требованиям раздела 3 настоящей инструкции.
1.3. Двигатель должен быть чистым. Окрашенные детали должны отвечать требованиям ТИ 3100.25100.82005 «Блок цилиндров двигателя — окраска». 2. Обкатка двигателя
2.1. Установить двигатель на стенд (тележка БС-58-000, траверса ТСО-З/379-00, таль электрическая ГОСТ 25274-82 или ручная ГОСТ 2799-75, стенд типа БС-169-000).
2.2. Проверить, при необходимости довести до нормы уровень масла в картере.
2.3. Подключить двигатель к системе охлаждения стенда.
2.4. Установить технологические заглушки на патрубки отвода охлаждающей жидкости в системе отопления кузова.
2.5. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
2.6. Присоединить топливный насос двигателя к системе питания стенда. В качестве топлива использовать бензин АИ — 9.
2.7. Подключить к системе электрооборудования стенда распределитель зажигания и датчики контрольных приборов двигателя.
2.8. Установить технологический воздушный фильтр.
2.9. Подсоединить к двигателю трубу отвода отработавших газов.
2.10. Установить на двигатель стартер (ключ 13 мм А.50088).
2.11. Снять датчик и подсоединить манометр для контроля давления в системе смазки.
2.12. Открыть кран на топливном трубопроводе, включить систему зажигания, запустить двигатель и проверить давление масла.
2.13. Произвести регулировку угла опережения зажигания, при этом метку на шкиве коленвала совместить со средней меткой на крышке привода распредвала (стробоскоп типа «Элкон S-102» или ПАС-2).
Примечание: для двигателей с карбюраторами 2101-1107010-03 и 2106 1107010 поддерживать обороты в режиме холостого хода 720-800 мин., с карбюраторами типа «Озон» — 820-900 мин.
2.14. Произвести обкатку двигателя по следующему циклу:
* 720-900 * мин — 2 мин.; 1500 мин — 4 мин.; * 1000 мин — 3 мин.; * 2000 мин — 5 мин.
В период обкатки обратить внимание на наличие посторонних стуков, вибраций, подтекания масла, охлаждающей жидкости и наличие других неисправностей. При обнаружении их заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправности.
2.15. Отрегулировать двигатель на режим холостого хода в соответствии с установленным карбюратором по ТИ 3100.25100.13016.
2.16. Предъявить двигатель ОТК.
2.17. Отсоединить системы стенда и снять двигатель (оборудование и оснастка по п.1).
|
|
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2009, 13:36:22 от Никита П. »
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #6 : 16 Сентября 2009, 15:17:23 » |
|
Ну, инструкция хоть и старинная и на новые движки, само-собой, не ориентированная (за отсутствием на тот момент таковых), все же,- в основных своих моментах вполне актуальная. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита П.
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 68
|
|
« Ответ #7 : 16 Сентября 2009, 16:52:39 » |
|
поиски алгоритма обкатки на стенде результатов не дали, мб плохо искал, находил только сами стенды с режимами холодной обкатки, горячей, горячей с нагрузкой. Оборудование не слишком сложное и дорогое, и неверняка в городе есть, осталось найти где и почем)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #8 : 16 Сентября 2009, 17:51:48 » |
|
Никита, ну если есть РАБОЧИЙ стенд, то при нем не может ни присутствовать специалист. Иначе, все это железо с датчиками, абсолютно ни на что не годно. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #9 : 16 Сентября 2009, 17:57:34 » |
|
Я уже неоднократно писал, что, впринципе, обкатка нужна, но культа делать из неё не стоит. В процессе обкатки прикатываются шероховатости трущихся поверхностей, оставшиеся после механической обработки деталей. Если мотор собран правильно, в нём трение жидкостное, сухого и граничного трения быть не должно. Износ деталей в процессе работы происходить не должен. Кроме того, в различных режимах работы мотор имеет различное распределение тепла в деталях, различные силы, ведущие к деформации деталей, следовательно, геометрия частей двигателя в разных режимах тоже разная! Т.е. если двигатель собран с минимальными зазорами или неправильной геометрией деталей, можно хоть 10000 км кататься "на четверть шишечки", затем дать мотору полную нагрузку и прихваты обеспечены.
Наши рекомендации: километров 500 особо не насиловать двигатель, за это время должна произойти приработка поверхностей, а после этого можно носиться колбасой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита П.
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 68
|
|
« Ответ #10 : 16 Сентября 2009, 19:19:34 » |
|
Наши рекомендации: километров 500 особо не насиловать двигатель, за это время должна произойти приработка поверхностей, а после этого можно носиться колбасой.
правильный подход, ждал такого ответа)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никита П.
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 68
|
|
« Ответ #11 : 16 Сентября 2009, 19:22:38 » |
|
Никита, ну если есть РАБОЧИЙ стенд, то при нем не может ни присутствовать специалист. Иначе, все это железо с датчиками, абсолютно ни на что не годно. И.С.
стенд можно сделать, ничего хневозможного в этом нету, вся хитрость в технологии самой обкатки, да и специалист далеко не обязательно у самого дорого стенда будет грамотный
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #12 : 16 Сентября 2009, 20:14:54 » |
|
Никита, если ты сам являешся специалистом - тогда вопросов нет. Ну а ежели поставить к стенду двоечника из ПТУ, до сих пор уверенного, что фильтр нулевого сопротивления решает все вопросы, то, я боюсь, толку от этих замеров (или тестирования) не будет ни какого. И тут ты меня, ну ни как не переубедишь. Вообще,- чем лучше оборудование, тем больше оно боится дилетантов. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
elektrik
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #13 : 04 Июля 2011, 18:12:29 » |
|
Не заморачивайтесь собрал правильно движку 500 предел 1000 км откатал и дави гашетку в пол
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|