admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #28 : 19 Июня 2011, 14:51:11 » |
|
SS-ники в свое время на сайте даже разместили опросник, в котором просили народ присылать все возможные варианты "стуков" (вроде как подвески) с которыми им доводилось сталкиваться. На самом деле, проверка подвески - мероприятие комплексное и не такое уж простое, как считает большинство автослесарей - металлические детали подвески и кузова шикарно передают все звуки и колебания, зачастую сбивая целосность картины и внося путанницу. У стучащего амортизатора каких-то люфтов обычно не бывает (убитые в мясо и истекающие последним маслом стойки, я сейчас не рассматриваю). А потому, если амортизатор проходит стандартную проверку на "раскачивание" автомобиля и не имеет визуально заметных следов "умирания", по уму - его надо снимать и проверять на стенде... Только вот - кто, эти самые стенды у нас видел? Так скажем, в Питере, кроме как на Плазе и РусАме, ни где ни чего подобного, лично я, не видел и не слышал. Вот народ и выходит из положения так, как умеет. 1. Самое распространенное - аморт меняется на новый. И если стук исчезает, косяк автоматически вешается на снятый амортизатор. Оно вроде как и логично, но... только при условии того, что разобранная для замены амортизаторов (а затем - вновь собранная) подвеска, не имела каких-либо люфтов, устраненных при сборе новой подвески. 2. Мастер обычным врачебным стетоскопом прослушивает подозрительный амортизатор и все прочие элементы подвески. Такой способ на настоящий момент является достаточно экзотическим и практически не встречается. Кому на СТО нужен такой "ролевой" гимор? За проверку подвески платят копейки, и изголяться за эти гроши, выискивая все нюансы, обычно ни кто не желает. Вот именно по этой причине,- из десятка принесенных нам на возврат амортизаторов (каких угодно фирм),- реально не исправных амортов - в лучшем случае - половина. А уж из них "гарантийных" (т.е. реально бракованных, а не "убитых" посредством корявой установки или аналогичной эксплуатацией - вообще - один-два. В SS-20 пытаются устаканить эту ситуацию, путем введения по всей стране гарантийных станций для своей продукции. Есть такие и в Питере. Наша контора два года назад начинала эту тему, но... мы достаточно быстро уяснили для себя, что для нашего города эта идея не катит. Даже на подготовленной нами станции, как только по каким-то причинам, обученный в Самаре (в SS-20) мастер, отсутствовал на месте, прочие "спецы" начинали лепить такое... Были отказы и по реальному браку. Принимались, как бракованные и совершенно "здоровые" з/части. Но самое смешное, что большинство резюме от таких гарантийных мастеров выдавалась в вариациях "наверное", "скорее всего", "мне кажется" и "может быть". Ради честности изложения стоит отметить, что парень обученный в Самаре, со своей работай справлялся без вопросов. Но когда через год он уволился с этой станции... началась полная беда! Этим летом SS-20 вновь подняли тему с гарантийными станциями. Но наша контора в этом цирке более не участвует. Т.Е., grishyn4ik, найти на сайте SS адреса питерских гарантийных СТО и скататься туда на консультацию (чтоб послушали и пощупали), вполне возможно, смысл и имет. Особо - если они готовы на месте заменить бракованную SS-овскую деталь, без ее оплаты. Но вот везти мне (или иным продавцам), заключение от подобной станции, как акт для исполнения - абсолютно бесполезно. Сомнительная з/часть, все одно, будет общим порядком этапированна в Самару на проверку, результатов которой покупателю, опять же, придется ждать на общих со всеми основаниях... Так что, grishyn4ik, хоть оно и забавно, но отпечатав столь не кислый текст, я так и не сумел ответить на твой вопрос. И не потому, что не хотел, а потому - что какого-то стопудового способа просто не знаю (ну, кроме отправки непонятной детали в Самару). Надежные гарантийные станций мне пока не известны. Имеющиеся в городе стенды, не доступны для частных клиентов. Реально толковые специалисты (коих я знаю) по большей части не готовы тратить время на столь слабооплачиваемое действо... Если у нас получится в начале следующего месяца собрать семинар по подвеске, то, возможно, тебе удастся там на месте договориться с "зубрами" о проверке. Но это произойдет еще только недели через две. Так что, grishyn4ik, по пробуй помучить "гарантийщиков". Тема свежая (месяца три) и есть надежда, что народ еще не растерял изначальный энтузиазм. И.С.
|