Дисковая блокировка. Как она работает?
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
28 Апреля 2024, 00:21:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Дисковая блокировка. Как она работает?  (Прочитано 13196 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sergey78
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 78


« : 13 Августа 2008, 10:54:37 »

Разобрал дисковую блокировку, чтоб увеличить преднатяг, и удивился ее конструкции.
Собрать как было, не проблема, там 3.5 детали, но стало непонятно, как она работает.

Ну значит по порядку:
1. Корпус. В корпусе видны 4 паза для упора дисков.



2. Сам диференциал.


3. Снял "неподвижный диск". Он своими выступами входит в корпус.


4. Снял "подвижный диск". Он сидит на приводной шестерне.


Дисков на самом деле не 2, а больше. Они так и идут друг за другом (подвижный-неподвижный).

5. Итак, диски сняты, разбираем дальше.


6. Половинка крышки


7. Шестерни. В ту, что смотрит вверх (и в ту что смотрит вниз) вставляется привод.




8. Промежуточные шестерни на осях




Вроде все ясно - часть дисков держится за корпус блоки, часть за приводную шестерню. Ну и сооветственно когда привода вращаются с разной скоростью, диски друг относительно друга проворачиваются. Это я так считал. Однако посадочная шестерня для дисков не жестко связана с приводной шестерней. Чтоб было понятнее вот видео:
http://www.youtube.com/watch?v=sJX1Q9VIcu8

Что заставляет диски вращаться?
Во всех блокировках шестерня в которую вставляется привод составная из 2-х? Если бы она была единым целым (ну т.е. если бы посадочная для дисков на ней не вращалась) принцип работы был бы предельно ясен.

Записан
Ser103
с сообщениями
*

Репутация: +0/-1
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #1 : 13 Августа 2008, 15:56:44 »

Привет!Скажу сразу, я лично не разбирал. Со слов "настоящего сварщика", шестерни находящиеся на осях при вращении "распираются" и давят на как вы указываете на "крышки" они  же нажимные кольца которые в свою очередь давят на пакет дисков.   
Записан
Sergey78
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 78


« Ответ #2 : 13 Августа 2008, 17:54:17 »

Это ясно. Не ясно другое, что заставит диски вращаться. Половина дисков не подвижна (они выступами за корпус держатся), а вторая половина сидит на шестерне не связанной жестко ни с чем (та, что на видео крутится). Получатся что диски сжимаются, но стоят неподвижно.

А должно быть несколько не так. Подвижные диски вращаются и за счет трения о неподвижные создается блокировка. Чем больше разница в скорости вращения, там сильнее распирает шестерни и тем сильнее сжимаются диски и, соответсвенно, тем сильнее получается блокировка.
Записан
Ser103
с сообщениями
*

Репутация: +0/-1
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #3 : 14 Августа 2008, 11:14:34 »

Очень интересно разобраться. Корпус блоки вращается, значит те что названы "не подвижными" становятся подвижными так? На те,что сидят на шестерне давит "крышка" и в этот момент происходит трение так?
 
Записан
Sergey78
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 78


« Ответ #4 : 14 Августа 2008, 15:44:14 »

Не так 
Понятно, что корпус блоки вращается, мы же едем все-таки. Но для удобства системой отсчета скорости принята скорость вращения корпуса.
Значит при движении по прямой, когда привода вращаются с одной скоростью,  вся конструкция неподвижна.  Грубо говоря, из угловой скорости всех вращающихся деталей вычти скорость вращения корпуса.
Теперь представь, что одно из колес проворачивается. Значит у него появляется некоторая угловая скорость относителньо корпуса.
Поэтому диски с выступами я и назвал "неподвижными".
Записан
Ser103
с сообщениями
*

Репутация: +0/-1
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #5 : 14 Августа 2008, 16:24:23 »

АААААА....ты сам уже разобрался? После того как одно колесо проворачивается, что на что давит
« Последнее редактирование: 14 Августа 2008, 16:28:23 от Ser103 » Записан
Sergey78
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 78


« Ответ #6 : 14 Августа 2008, 17:56:50 »

АААААА....ты сам уже разобрался? После того как одно колесо проворачивается, что на что давит

Я пока до конца не разобрался. Остается не ясным вопрос, за счет чего "подвижные" диски вращаются относительно "неподвижных".


Что на что давит понятно. На 3-ей сверху картике видно, что половинки крышек не соприкасаются. Они при сборке сжимают полуосевые шестерни и сателиты. Когда одно и колес вращается, возникает осевая сила, которая пытается раздвинуть эти крышки. Соответственно сжимается пакет дисков.  Чем быстрее крутим колесо (т.е. чем больше разница в скорости  вращения колес) тем сильнее распирает крышки и тем сильнее зажимает пакет дисков.

Записан
Ser103
с сообщениями
*

Репутация: +0/-1
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #7 : 15 Августа 2008, 09:55:34 »

С чего начали, тем и закончили. А должны ли они вращаться?Человек не звонит, я его своими вопросами наверное достал.  
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #8 : 15 Августа 2008, 12:26:17 »

Мне кажется диски должны быть связаны жестко с полусью...Иначе не понятно 
Записан
Sergey78
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 78


« Ответ #9 : 15 Августа 2008, 13:15:59 »

Мне кажется диски должны быть связаны жестко с полусью...Иначе не понятно 


В форуме КМС уже выяснили, что что-то тут не так. Диски действительно должны быть жестко связаны. Видимо блокировку уже кто-то разбирал и собрал обратно с вот таким "тюнингом".
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines