А в чем разница? Магазин авто-49 или инжектор-спорт ?
[плачет слезами из глаз]
Не плачь. Я говорил не о разнице между магазинами, а о том, что правоприменение должно происходить безотносительно наименования товара и наименования торговой точки. В этом плане разницы между ИС и 49 быть не должно. Равно как и безотносительно наименования товара..
Я имел ввиду не до установки, а после...
Как правильно сказал Алексей, машину с косяками как гуляние холостых, шипение ВУ из боксов не должны были выпускать.
А такие ВУ с завода выпускать должны ?
Вы проводите перед употреблением бактериологические и пр. анализы колбасы, свежепринесенной из магазина ? Нет. То, что мы делаем - в лаборатории называется "органолептический анализ". Т.е. смотрим цвет - не зеленая ли, консистенцию, нюхаем..лижем..
Так же и здесь. Когда берется прибор из магазина.. еще наполовину обмотанный полиэтиленом - хочется верить, что его не нужно устанавливать на заводской стенд и гонять в граничных режимах. Он ставится, и выполняются обычные процедуры проверки. Прокачали систему.., на заглушенном двигателе накачали педаль.., завели - педалька провалилась.., тронулись, нажали на педальку - остановились. все замечательно. Я не гонщик - газ-тормоз не езжу и проехав 50км шипения не слышал. Только когда во дворе в тишине парковался - по педальке сильнее даванул, чтобы дерево не покалечить - тогда только впервые и услышал. Возможно с самого начала шипения и не было - появилось только при первом резком ударе по педали.
Вообще, забавно получается - меня же тут еще и обвиняют в чем-то..
Все, господа защитники ИС, успокойтесь - проблема с ВУТ решена - он заменен. В сервисе, на который указал ИС, подтвердили неисправность и заменили. Вам можно больше не флудить рассказами о замечательности ВУТ и криворукости моих установшиков. Да и без вашей защиты ИС может самостоятельно и разобраться, и нах послать при желании.. Мне осталось только выяснить прилип я на 950р за переустановку или нет..
Но это уж по телефону выясним.
В порядке оффтопика по поводу законов. Я как раз их знаю - в плане защиты прав потребителя, поэтому об этом и говорю.
Основной постулат данного закона - перед потребителем несет ответственность ПРОДАВЕЦ товара. Все. Все остальное - примет производитель/поставщик у продавца товар, не примет, компенсирует потери или нет - это личное дело продавца. Он сначала решает вопросы с покупателем, возможно неся какие-то затраты, а потом уже решает вопросы с производителем/поставщиком. Так что если мы говорим о законе и типа пытаемся жить в его духе - покупатель вообще про проблемы возврата поставщику слышать не должен.
Ибо именно это и есть разводка - типа гарантия на телевизор 3 года, он сломался через 2, но вы нам принесите его в родной коробке в родном полиэтилене и пенопласте, а то как же мы его отправим на завод.
Кстати говоря, об экспертизе. Она, кстати, тоже проводится за счет того, кто не уверен в правомерности претензий - т.е. за счет продавца, если он не хочет менять без разговоров. Потребитель же может сделать дополнительную независимую экспертизу, если не уверен в честности экспертов продавца. В нашем случае это уже не актуально - и "экспертиза", и ремонт уже сделаны.., правда за счет покупателя..
Касательно принимает или нет торгмаш свои произведения - это к закону вообще никакого отношения не имеет. То, что торгмаш не принимает - не значит, что это законно. Но опять же - купи я тот же торгмаш у вас или еще у кого, случись что - ПО ЗАКОНУ мне плевать примет ли торгмаш некондицию у продавца - никто не имеет права меня послать дальше магазина (без моего согласия - потребитель имеет право выбирать предъявлять претензию продавцу, поставщику или производителю).
Касательно сервиса и что он должен выпускать из бокса. В данном случае - не факт, что на выезде из бокса эта неисправность уже была, а не появилась в тот момент, когда я ее заметил. Так что раз мы выяснили, что установщик не виноват - нет смысла дальше вообще о нем говорить.
А если бы я убрался на трассе - косяк бы повесили на того, чью вину бы установила экспертиза ментовская. Практически такая же, что типа сделали мы - виноват установщик - платит СТО. Виноват сам ВУТ - платит производитель. Проверить и доказать появилась ли неисправность уже в боксе или через 100 метров после выезда из него - невозможно.
Социальная справедливость, в виде, изложенном вами - не имеет никакого отношения к закону.
Продавец и не может быть на чьей либо стороне, ибо он - сам сторона. Более того - для покупателя - он единственная сторона, т.к. сделка не трехсторонняя, а двусторонняя - "продавец-покупатель". Попытка принять на себя роль независимого стороннего наблюдателя как бы в разборке "Я vs Вишняков" - к закону, в который мы пытаемся играть, отношения не имеет.
Все вышесказанное - это разговор теоретический, ибо наша конкретная проблема решена. Основная обязанность продавца (ПО ЗАКОНУ) - "безоговорочно обменять некондиционный товар либо вернуть его стоимость" (почти цитата) - исполнена. (Хотя по закону не покупатель должен был доказывать, что товар некондиционный, а продавец за свой счет, что претензии безосновательны.
Будем считать, что мы выяснили это совместно.
) Остается стоимость переустановки. Да, действительно, юридически это считалось бы "косвенным ущербом". Но утверждение об исключительности судебного метода решения вопроса - тоже не совсем верно.. Суд - это последняя инстанция. А методов решения - три: ущерб оценивается совместно и возмещается добровольно; дело идет в суд, но решается в досудебном порядке; выносится решение суда.
В нашем случае все просто - я из-за 950р. судиться не собираюсь..
Так что вариант один - добровольное возмещение. Сумму долго высчитывать и спорить тоже не надо - ее назначали люди, которым вы доверяете, а свой убитый рабочий день и литров 20 бензина - я не считаю..
Это вопрос имиджевый.. И вопрос цивилизованности бизнеса реальной или только провозглашаемой. Очень много разговоров какое дерьмо продает авто-49 и какое замечательное качество, надежность и не впариваемость фуфла в ИС. Но показателем является не то, как люди рассказывают о кораблях, бороздящих большой театр, когда все замечательно, а то, когда в бочке меда оказывается ложка дегтя. Выбор у отечественных бызьнесменов простой - либо продавать все подряд вперемешку с дерьмом и посылать с претензиями нах - по мелочи судятся единицы и эти потери тонут в общей массе оборота дерьма, либо стараться продавать качественное и так же посылать всех нах - опять же судов будет не много, т.к. и претензий мало (ибо качества больше), и судятся единицы - потери тонут в обороте.., либо и продавать качество, и редкие проблемы мгновенно гасить, неся некоторые потери, но которые опять же потонут в прибыли от оборота, качества и от поддержания имиджа этого самого - 100% гарантированного не производителем, но продавцом - качества. В России по привычке из 90х идут по первому пути. редко - по второму. По третьему - единицы, и в большинстве своем это импортные конторы, ведущие бизнес по своим стандартом и еще не испорченные россейским персоналом. Третий вариант я лично наблюдал, так что ответственно заявляю - и в России такие чудеса бывают.
Так что варианта два:
- вы говорите мне: "Извини - ты не виноват, но если мы будем всем компенсировать, хоть и редкие, но потери от наших товаров - мы разоримся.." Мы печально вздыхаем (вернее, печально - только я) и расходимся.
- Вы говорите - хорошо, за 5 лет это всего 4й-5й косяк с этим железом и чтобы все были довольны - давай придумаем как нам возместить, чтобы все были довольны - 4-5 тысяч (а в данном случае, я так понимаю, одна) недополученного навара за 5 лет нас не разорят..
В первом случае - сохраняете кровную тыщу рэ.
Во втором - скинув с общей стоимостиэти 950р. продаете барахла еще баксов на 600.., а может и тыщу, если 103й ряд таки когда-нибудь появится.
Считайте/думайте что вам больше нравится и выгодней.
ЗЫ:
Кстати, можно делать реально неплохой бизнес.
Берем вакуумник. Работающий, но не оч хорошо.. Что бы и клиент жив остался, и было с кого деньги брать. Торгуем вакуумниками. Каждому продаем сначала этот наш особенный. Клиент возвращается. Направляем его меняться в дружественный сервис. К концу дня имеем: проданный вакуумник с соответствующим наваром + половину его стоимости, которую делим с сервисом.
Итого: обычная прибыль +25% стоимости товара.
Это, конечно, ШУТКА - прошу не рефлексировать. К вам я это не отношу. НО это причина, по которой закон, о котором мы говорили, написан именно с уклоном в сторону потребителя. Когда не покупатель должен доказывать, что он прав и бегать по экспертизам, продавцам, фирмам, конторам, заводам.., а ему - вот взьять и вернуть/поменять должны, а потом уже доказывать и проверять кто прав, а кто виноват. Именно поэтому он и называется закон о защите прав ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, а не производителей и продавцов.