admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #15 : 30 Мая 2008, 19:38:38 » |
|
На кубок Лады, как раз и шли АСТ. Их сейчас сложно найти, и стоят они не особо бешенных денег (тут где-то недавно всплывали эти цифры - Ринат должен помнить). ТоргМаш дает "обслугу" для своей подвески, но ее придется пересылать для этого дела в Тольятти. Их прайса у меня сейчас перед глазами нет (я не в офисе), но кажется, в сборе с опорами, действительно,- выходило что-то в районе 50-ти штук. Теперь, что касаемо характеристики пружин. Я сам тут очень далек от глубинного понимания, но одно знаю точно: характермстики пружин идут, как на сжатие, так и на СКРУЧИВАНИЕ. Именно поэтому обрезание витков - обходная технология. Вроде, пружина становится жестче... но только по одной линейке! Впрочем, пока не было финансовоприемлемых отечественных девайсов с занижением - хренова туча народа каталась с резанными витками. Только сейчас то зачем это делать? Так можно (по старой памяти) и Левайсы на домашней швейной машинке кроить, даром, что "мульки" на каждом углу продаются... И еще раз о "скручивании и сжатии". Только один вопрос: если все характеристики пружин сводятся только к "кг. на см." и у 7-ой БМВ эти показатели те же, что у (пусть боевого, но...) ВАЗика, то каким образом тупой кусок проката умудряется одинаково отрабатывать и тяжелую Бомбу (без пробоев) и легенький ВАЗик... Тогда, логично предположить, что эти пружины можно поставить и на детскую коляску... Впрочем, ладно,- перестаю заниматься демагогией - через пару недель доеду до ТоргМаша - расспрошу ребят на эту тему по серьезному... И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RazzoR
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 84
|
|
« Ответ #16 : 09 Октября 2008, 22:27:31 » |
|
Подниму темку. Стало известно что-то новое?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #17 : 09 Октября 2008, 23:39:19 » |
|
Интересная темка . Вообще основными характеристиками пружины являются: 1) жёсткость; 2)длина в свободном состоянии (расжата полностью); 3)рабочий ход пружины (насколько она сжимается до смыкания витков). Выбирая жесткость пружин, нужно не забывать, что амортизаторы должны быть способны контролировать пружину. То есть под более жесткую пружину должны быть более сильными на отбой, иначе машина будет скакать как горный козел... Рабочий ход пружины и длина расчитывается на основе данных о ходе амортизатора и требуемого клиренса авто. Но это все как бы теория Реально для гражданских автомобилей никто не указывает жесткость пружин. Да и не встречал я в продаже жестких и без занижения. Поэтому, на мой взгляд, остается только вариант узких пружин от мировых брендов. По-минимуму для грунта достаточно купить только две передних пружины. Верхнюю и нижнюю чашку не думаю, что так уж трудно переделать...Сложнее с амортизаторами, придется их переделывать или подбирать с нужными характеристиками.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #18 : 09 Октября 2008, 23:48:43 » |
|
Еще забыл про подпружинники... Есть так называемый хелпер. Под нагрузкой он находится постоянно в сжатом состоянии. Но при прыжках, если я правильно понимаю, не дает основной пружине выпадать. То есть не нужны подвязки. Так же есть пружины Linear (хз как перевести). На их основе можно легко расчитывать и собирать составные пружины с интересными характеристики в целом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RazzoR
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 84
|
|
« Ответ #19 : 10 Октября 2008, 13:34:07 » |
|
Жёсткие и стандартной величины - это Кони от ШОК-Сервиса. Делаются в СПб где-то... Вот подумываю о них, всё же. Жёсткость пружин для гражданских авто можно найти, было б желание Проблем с перенастройкой амортизаторов не испытываю, т.к. есть человек, этим занимающийся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #20 : 10 Октября 2008, 15:17:13 » |
|
О Шоковских знаю...Заявленная жесткость - 36/34. Правда не знаю, как они по качеству. Вроде Ser103 на них ездит, если не ошибаюсь. Может он чего расскажет о пружинах. Razzor, если шоковские пружины возьмешь, на зад будешь ставить 34кгс?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #21 : 10 Октября 2008, 15:33:15 » |
|
Те пружины, что продаются в КИТе с коняшными амортами в Шок-сервисе, на сколько я знаю, какой-то особо серьезной разницей в плане увеличения жесткости, не отличаются. И прежде всего потому, что, как верно заметил по этому поводу Проэктант, - пружины подбираются под аморты, а аморты Кони, хоть и имеют функцию изменения жесткости, но это вовсе не какое-то космическое значение... Вообще, я готов полностью подписаться под тем, что выложил выше Проэктант - ни на одном РОДНОМ сайте производителей, мне не удалось найти какие-либо указания на ЖЕСТКОСТЬ той или иной тюнинговой пружины для ГРАЖДАНСКОГО автомобиля. Подобные цифры появляются уже только у наших местных диллеров и, что особо радует,- у разных диллеров и ЗНАЧЕНИЯ почему-то РАЗНЫЕ! Возникает впечатление, что данные цифры беруться "от балды" - по неким личным впечатлениям и прикидкам. Или, вообще,- подгоняются на месте под конкретные идеи и теории. Кстати, о теориях. Наш уважаемый друг и товарищ Рома Кравец, являющийся не только хозяином и конструктором-разработчиком фирмы Креотетч, но и достаточно значимым гонщиком, чьи наградные кубки всегда можно увидеть в нашем офисе, так вот - Рома четко и последовательно строит свою раллийную подвеску по принципу: максимально жесткий аморт, максимально мягкая пружина... Конечно, для того же Драга, подвеска собирается по совсем иным принципам, но, тем ни менее... И последнее - жесткость автомобильной подвески - понятие ОЧЕННО СУБЪЕКТИВНОЕ. Недели три назад, какой-то покупатель (явно из "случайных"), бился у нас в конторе в крайне агрессивной форме истерики, продвигая лозунг: "обманули сиротку сволочи!". Суть претензии удалось выяснить не сразу. Валерьянку клиент пить не желал, членораздельно высказываться - тоже. Но зато, в процессе лозунгирования, ему так удалось забрызгать собственной слюной пол вокруг себя, что нам пришлось вызывать уборщицу. Короче, - суть слюнеотделительной сентеции - пострадавшему "ПОДЛО ВТЕРЛИ" необычайно жесткие амортизаторы SS-20 Комфорт, которые, в сочетании с абсолютно новыми (всего-то четырехлетними стоковыми пружинами), сделали из машины данного покупателя "НУ ПРОСТО ТАБУРЕТКУ КАКУЮ-ТО"... Понятно, что данный гибрид человека и верблюда был торжественно отправлен в куда-то на составление акта о том, что его свежеприобретенные (но уже изрядно обфаршмаченные) амортизаторы SS-20 Комфорт, имеют жесткость, отличную от той, что указывает сам производитель... К чему эта рассказка? - да к тому, что есть товарищи, кому и "Комфорт" слишком жесток (правда, в сочетании с ушатанными пружинами), а для других - и Кубко Ладовские АСТ, "можно бы было сделать малость пожестче". И пусть ни кого не смущает тот момент, что в данном примере речь шла об амортах, а не о пружинах - смысл то один и тот же - СУБЪЕКТИВНОСТЬ... И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RazzoR
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 84
|
|
« Ответ #22 : 10 Октября 2008, 18:31:34 » |
|
Я бы не сказал, что данные по жёсткости пружин особо расходятся... Например ХиР Спорт 30/28 - 2110, 28/30 - 2108. Везде так пишут На 12ках с задними пружинами вообще какой-то ахтунг. То ли зад такой тяжёлый... На 2112 2000 г.в. ставили пружины от 2111. Внешне - более длинные. Ставим - тоже самое. Ставили обрезанные на 1.5 витка как у меня) - чуть села... Бред короче. Может и 34 поставлю. Не понравится - можно вернуть сток всегда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #23 : 10 Октября 2008, 21:52:09 » |
|
Раззор, ты про Эйбах почитай - умилишся! А что касаемо задних БОЛЕЕ ЖЕСТКИХ пружин, то ты пояснил бы - что стоит у тебя на морде - на что ориентироваться? И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RazzoR
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 84
|
|
« Ответ #24 : 11 Октября 2008, 21:32:17 » |
|
на морде будет 36 кг от ШОК-Сервиса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #25 : 13 Октября 2008, 13:33:25 » |
|
Ну так, ставь то же и на зад. Худо-бедно, этот набор был шоковцами общитан. А попытки самостоятельно "по ощущениям", без соответствующей программы, подобрать в КИТ разные пары пружин, обычно приводят только к напрасному переводу бобла. Мне доводилось кататься в машинах с подобными самоподборными подвесками. Не смотря на немеренный восторг владельцев данных авто, я не отметил каких-либо особо удачных находок. Ну, разве что, окромя неравномерного стаскивания на поворотах в занос - не заснешь за рулем - то морду на маневре ловишь, то зад... И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roboter
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 41
|
|
« Ответ #26 : 17 Октября 2008, 15:27:13 » |
|
У меня пружины шок-сервис по кругу, катаюсь около года. Честно говоря, я так и не понял где их навивают, но у меня есть подозрение, что они порвут любые импортные. До этого стояли H&R Comfort (made in germany), за которые я выкинул больше 5000р, сейчас уже забыл это Г как страшный сон.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #27 : 17 Октября 2008, 15:41:22 » |
|
Роботер, пружины ставил с какими стойками? Кони или другие?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roboter
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 41
|
|
« Ответ #28 : 17 Октября 2008, 15:54:20 » |
|
Перед кони спорт, зад кони спешл. Настроены на жесткость.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #29 : 17 Октября 2008, 20:37:03 » |
|
Ну, "Комфорт" - он и в Африке - комфорт. Аналогичный Эйбах ни разу не забавнее. А шоковские пружины вьются чуть ли не в Питере. Их хвалят, но только не с точки зрения живучести и долгоходности. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|