Признаюсь, что не владею темой изготовления пружин. Но можно в общих чертах, чем конкретно отличаются пружины от бмв 7-ки, ну или даже козлового крана?
Я без иронии, просто интересно разобраться в теме.
Почитав инет (учебника физики под рукой не было
), нашел основные параметры ВАЗовских пружин
http://www.auto-farsh.ru/index.php?module=elems&id=82Так вот, там кроме чисто геометрических параметров, от которых зависит влезет ли пружина вообще, есть только параметр "жесткость". Что такое "кгс/см" сразу не представить, зато Н/м представляется достаточно легко. Если взять пружину 2112 то, исходя из данных в таблице, надо приложить 20600 Н, чтобы сжать пружину на метр.
Допустим, пружина от бмв7 геометрически подходит на ваз. У нее, допустим, более толстый пруток, но наружный диаметр тот же, т.е. меньше внутренний диаметр и от этого она жестче. Если пружина еще и без переменного шага витков, то ее характеристика очевидно будет линейной.
Какие еще параметры, кроме жесткости, расчитывают? Количество витков? Ну вообщем-то от этого зависит ход сжатия пружины. Чем больше витков (при той же жесткости) тем, очевидно, ход сжатия пружины до смыкания витков меньше.
В случае с бмв, я думаю пружина расчитана на больший ход сжатия, чем нужен для ВАЗа. Это просто выходит из сравнения масс автомобилей. Бмв тяжелее и на стоящем автомобиле пружина будет сжата сильнее изначально.
Выходит в случае если пружина подойдет геометрически, остальные параметры (жесткость и ход сжатия) нас устроят.
Если рассматривать пружины допустим от промышленного оборудования, то скажем пружина от какого-нибудь пресса работает в гораздо более тяжелых условиях, чем на автомобиле.
Ну это все только мои домыслы, буду рад если поправите, где не прав, т.к. возможно я просто упускаю что-то из физики процесса.
Но это все собственно лирика, т.к. изготавливать на заказ пружины на ВАЗ, на котором гоняют уже 20 лет это просто глупо. Все давно уже опробовано и найдены наиболее удачные "стандартные" характеритики. На 2108 на грунт рекомендуют 40кгс/см вперед и 25 кгс/см назад. Вот тут собственно и вернулись к тому, с чего начали.
Один из вариантов известен - AST, Proflex, Ohlins. Но цена подвески от этих брендов около 4000 евро. Это вообщем-то вполне адекватная цена на сугубо спортивную подвеску.
Так вот, ищутся пока отдельно пружины с похожими характеристиками, но несколько дешевле. Не так, чтоб скроить и купить за копейки! Я с удовольствием куплю комплект иностранного бренда или от ОПП ВАЗа, но не сделанные в подвале из говна.
Пружины от бмв и от козлового крана (кстати, а что это?) в данном случае колхоз, которого хотелось бы избежать.
Eibach или HR не делает ничего подобного?
Есть же какая-то мифическая подвеска "Кубок LADA". Есть ее характеристики? Или хотя бы описание, что она из себя представляет.
В спорт-прайсе от Торгмаш-а позиция с пружинами присутствует, но без цены, "на заказ".
Комплект бюджетных аммортизаторов вроде около 50 тыс. рублей, что вообщем-то приемлимо, если есть где ребилдить их после гонки. В Питере, как я понимаю, негде.
2 RazzoR: дай ссылочку на Koni. Что за пружины, какая жесткость спереди/сзади, какая высота?
PS: извиняюсь, что так длинно