komu
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« : 31 Марта 2008, 06:13:37 » |
|
Имеется водометный катер с двигателем ВАЗ 21083 1.5 литра, карбюратор, все стоковое. работает всё отменно, расход бенза ~12 л/ч, охлаждение двухконтурное, температура стабильная, 90 градусов, выпуск охлаждаемый впрыском воды. Необходимые для нормальной работы катера обороты начинаются с 3500, оптимальные обороты 4200-4300, максимальные обороты 4500(сейчас). Но при экстремальной загрузке катера, обороты не поднимаются выше 4000, если немного груза выкинуть то на 4100 уже начинается глиссирование, и катер затем хорошо разгоняется.
Что можно/порекомендуете сделать с двигателем чтобы повысить мощность на высоких оборотах (от 3500-3800 до рабочих 4200-4300), чтобы при полной загрузке все таки выходить на глиссер, но ресурс двигателя не уменьшился, и потом двигатель можно было так же чинить в обычном гараже и покупать обычные жигулевские запчасти, грубо говоря чтоб он оставался максимально ремонтопригоден ? Катер эксплуатируется в недоступных для цивилизации местах, поэтому ремонтопригодность и надежность на первом месте.
Для себя вижу покупку распредвала под соответствующие обороты + разрезная шестерня + шлифовку впускного коллектора и совмещение там каналов. Но какой будет при этом результат мне никто сказать не может ... (пока остановился на РВ dymanic cams 49) Остальной тюнинг мне кажется уже уменьшает ресурс двигателя ...
Посоветуйте какие конкретно запчасти купить, и что стоит делать, а что нет, а то куда обращался мнения вплоть до диаметрально противоположных
Спасибо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #1 : 31 Марта 2008, 11:30:16 » |
|
Я не готов ни чего тебе советовать по чисто моральным соображениям: интересующий тебя распред (ровно, как и выпускающая его контора), не пользуются у меня ни малейшим уважением. Да и само целевое использование данного ДВСа мне понятно не полностью - специфика иная. Рекомендую по данной теме обратиться к Игорю Пикоткину (тел. 952-01-43). Насколько я помню, катера и соответствующие ДВСы - это его родная тема. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Stas
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 105
|
|
« Ответ #2 : 31 Марта 2008, 23:28:24 » |
|
чтобы повысить мощность на высоких оборотах (от 3500-3800 до рабочих 4200-4300), Как организован выхлоп? Если ваши рабочие обороты ~ 4000. Если не ошибаюсь это и есть ~ +- максимальный мощность момент у стандартного мотора. А тюнинговые р/валы обычно работают "выше". Имхо только объем решит вопрос. Из бюджетного... Чтонибудь типа 78 колено, и расточить в след. ремонт 82,4 поршни. Рекомендую по данной теме обратиться к Игорю Пикоткину Я даже знаю, что он посоветует. Какойнибудь 6 цилиндровый мотор от БМВ, на дросселях и Корвете )))
|
|
|
Записан
|
! Улитки motorsport !
|
|
|
komu
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #3 : 01 Апреля 2008, 06:42:40 » |
|
Я не готов ни чего тебе советовать по чисто моральным соображениям: интересующий тебя распред (ровно, как и выпускающая его контора), не пользуются у меня ни малейшим уважением. Да и само целевое использование данного ДВСа мне понятно не полностью - специфика иная. Рекомендую по данной теме обратиться к Игорю Пикоткину (тел. 952-01-43). Насколько я помню, катера и соответствующие ДВСы - это его родная тема. И.С. Я не фанат, этой конторы так что лучше правду матку о ней, какой тогда распредвал посмотреть ? чьей фирмы ? у них хотя бы графики есть результата в сравнении со стоковым, поэтому у них и смотрел. Мне все равно где и кого купить, главное чтобы был результат. Игорю обязательно позвоню. Целевое использование двигателя предельно простое, гораздо проще чем на машине: завел прогрел и поехал без всяких ускорений, как на авто. От маховика момент напрямую передается на импеллер (винт), ничего лишнего ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
komu
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #4 : 01 Апреля 2008, 06:49:18 » |
|
чтобы повысить мощность на высоких оборотах (от 3500-3800 до рабочих 4200-4300), Как организован выхлоп? Если ваши рабочие обороты ~ 4000. Если не ошибаюсь это и есть ~ +- максимальный мощность момент у стандартного мотора. А тюнинговые р/валы обычно работают "выше". Имхо только объем решит вопрос. Из бюджетного... Чтонибудь типа 78 колено, и расточить в след. ремонт 82,4 поршни. Рекомендую по данной теме обратиться к Игорю Пикоткину Я даже знаю, что он посоветует. Какойнибудь 6 цилиндровый мотор от БМВ, на дросселях и Корвете ))) Выхлоп практически прямоток с впрыском воды в трубу. Вот мне и хочется повысить эту мощность и момент на этих оборотах, какими способами это и есть вопрос, для этого эта тема и есть ... Менять мотор не буду точно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #5 : 01 Апреля 2008, 23:11:07 » |
|
Что касается двигателя, то стандартное колено 75,6 и поршни под него. Распредвал- стандартный 10-й. Момент на оборотах 4000 примерно на 0,5 кг прибавиться должен. Собирать на зазорах не меньше 0,07 мм. Можно немного доработать каналы, только без фанатизма. Любая другая форсировка уменьшит ресурс в разы. Масляный радиатор, надеюсь, стоит. Не меньший эффект может дать работа с корпусом и с водомётом. Но если нет опыта, лучше не лезть, чтобы не сделать хуже. И необходимо понять, что универсальных судов по грузоподъёмности и скорости не бывает. Настраиваем судно под максимальную загрузку- теряем в скорости при минимальном весе. Настраиваем судно на максимальную скорость- при загрузке можно вообще не выйти на глиссирование.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
komu
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #6 : 02 Апреля 2008, 07:15:00 » |
|
to igor такая настройка судна больше справедлива для винтовых движителей, для водомета не так критично ... безусловно работы будут комплексными. за совет по двигателю спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #7 : 02 Апреля 2008, 23:36:36 » |
|
такая настройка судна больше справедлива для винтовых движителей, для водомета не так критично ...
Согласен, но всё-же... КПД водомёта зависит от скорости набегающего потока. Чтобы преодолеть горб сопротивления корпуса, желательно вывести двигатель в диапазон, близкий к максимальной мощности. Самый простой способ- уменьшить поджатие струи. Чтобы увеличить грузоподьёмность судна, нужно увеличить гидродинамическое качество (отношение подъёмной силы к сопротивлению) глиссирующей пластины, а именно, сделать более широким днище. Немногим можем потерять в мореходности...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
komu
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #8 : 03 Апреля 2008, 10:55:43 » |
|
именно так и сделал игорь, стоит довольно большая транцевая плита. Безусловно я предъявляю к комплекту завышенные требования, т.к. грузоподъемность катера по паспорту 400 кг, 700 кг я нормально вывожу на глиссер, и это всё без доработок двигателя, просто хочется еще на 100-150 кг выводить больше на глиссер, поэтому и спрашиваю про двигатель здесь. Про водомет спрашиваю на другом форуме, соответствующем. Поджатие у меня так просто не поменять, конструкция древняя, для начала хочу сделать совершеннее двигатель ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Stas
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 105
|
|
« Ответ #9 : 03 Апреля 2008, 11:35:28 » |
|
для начала хочу сделать совершеннее двигатель ... Из самого бюджетного, как уже говорили - объем. Чуть подороже ГБЦ 16кл. уже в стандарте ~ 95 лс
|
|
|
Записан
|
! Улитки motorsport !
|
|
|
komu
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #10 : 09 Апреля 2008, 10:43:02 » |
|
после замены ГБЦ еще и впрыск небось надо ставить ? уже почитал что нужно сделать, ужас ...
|
|
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2008, 10:45:27 от komu »
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #11 : 09 Апреля 2008, 16:55:36 » |
|
Это не ужас. Ужас - это покупка аналогичного буржуйского движка... И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|