кастор и треугольные рычаги
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
26 Июня 2024, 17:32:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: кастор и треугольные рычаги  (Прочитано 21016 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ustas
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29


« : 02 Апреля 2011, 21:54:06 »

    Краткая предистория. Были приобретены синие т-рычаги ОПП с целью установки на ВАЗ 2108. Во время установки на кузов муфты были максимально скручены ( насколько хватало физ подготовки ) с целью максимального перемещения шаровой вперед и достижения значения кастора в пределах 2,5-3 градуса. На стенде установки схождения/развала величина кастора была определена как 1 градус ( на самом деле немного меньше ), что ни есть гуд, т.к. отвратительнейшим образом сказывается на управляемости авто с содержимым моторного отсека отличного от стока. Развальщик увеличить кастор тоже не смог.
    Было принято решение пока поездить с этими углами и ,накопив силы на гайкокрутилово, в дальнейшем снять и разобрать т-рычаги с целью выяснения причины данной технической проблемы и ее устранения собственными силами.

    Привожу отчет о проделанных манипуляциях.

    Снимаем левое колесо, откручиваем гайку крепления рычага в крабе, откручиваем и снимаем сам краб. Откручиваем и вынимаем два болта которые соединяют детали, из которых состоит т-рычаг и снимаем "переднюю" часть рычага, "задняя" же остается на кузове ( прикрученная к домику лонжерона и шаровой). Расконтриваем и вкручиваем максимально в элементы рычага муфту уже не в рычаге а на снятой передней части рычага и в этом виде ставим на кузов обратно, соединяя обе части рычага одним болтом ( который ближе к шаровой ).

     смотрим что получилось





     интересуемся вторым болтом, соединяющим детали рычага, и видим следующее



     несоответствие отверстий передней и задней части рычага

      шевелим рычаг



       отверстия разбегаются еще больше и понимаем, что болт сюда вставить просто невозможно!!!

       Что делать?  Снимаем с кузова обе детали левого рычага и смотрим на это счастье под разными углами зрения. Решение принимается простое - срезать уши несовпавшего соединения с задней детали рычага, переместить их до совпадения отверстий и приварить.

        срезаем



         привариваем ближе к шаровой где-то на 1,5-2см



         и смотрим на рычаг в сборе



         довольные результатом собираем все на кузове и отмечаем желаемое изменение положения колеса в арке

         с правым рычагом повторяем эти же действия в такой же последовательности

         Стенд развала посетить не успел ( закончил с рычагами час назад а углы колес сделаю на стенде в ближайшие десять дней и если нужно отсканирую распечатку ), но по ощущениям на руле ( есть опыт многолетней эксплуатации авто с кастором 2.5 град ) желаемый угол кастора достигнут. С предыдущим углом день и ночь.

         На мой субъективный взгляд на лицо недоработка конструкции т-рычага производителем ( мне просто не понятно зачем ставить треугольники и ездить с абсолютно некайфовыми стоковыми углами колес ). У меня есть слабая, но все же надежда на то, что если данная инфа будет доведена до производителя следующие покупатели т-рычагов смогут устанавливать их на свои авто и выставлять правильные углы и в том числе кастор без вышеперечисленных доработок. Для этого производителю нужно всего лишь правильно приваривать две пластинки ...

         Всем удачи на дорогах!

      
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2011, 22:24:25 от ustas » Записан
AlexxD
с сообщениями
*

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 545



WWW
« Ответ #1 : 02 Апреля 2011, 23:58:30 »

ИМХО лучше покупать в проверенных местах.Брал в ИС оранжевые из каркасной стали,года 2 назад.Кастор развальщики легко натянули в 2*34 Остальное опоры на ШС со смещением центра
Записан

ustas
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29


« Ответ #2 : 03 Апреля 2011, 11:50:24 »

    И я брал там же. О том и речь что производитель накосячил. А задача любого порядочного продавца в такой ситуации предъявить претензию производителю, что бы следующие изделия были правильные и покупатели в будущем при покупке т-рычагов и их установке не мучались.
    А как эксплуатация ШС ? Каждый день или только "трековые выходные" ? Можешь плюсы и минусы озвучить ?
Записан
AlexxD
с сообщениями
*

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 545



WWW
« Ответ #3 : 03 Апреля 2011, 12:41:22 »

Я помню продавалось как раз два варианта,в оранжевом и синем цвете.Оранжевые мне показались надежнее,т.к. места сопряжений были усилены косынками,места соединений больше внушали доверие.НО они и стоили дороже.Надо смотреть что и для чего покупаешь.Эксплуатация ШС,как эксплуатация.Пару гонок на грунте,и в мойку.Не каждый день,т.к. ТАЗ для спорта.По плюсам х.з. трудно сказать,у меня там уже столько всего....но минусов нет однозначно
Записан

Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #4 : 03 Апреля 2011, 12:54:51 »

Пару гонок на грунте,и в мойку.Не каждый день,т.к. ТАЗ для спорта.По плюсам х.з. трудно сказать,у меня там уже столько всего....но минусов нет однозначно
Пару гонок это круто конечно))) Ну у тебя свой подход)).

Минусов нет. Просто больше внимания к ним и все. Если убились - менять (иначе греметь будут) , но стоят недорого они (отечественные).
С ними подвеска работает адекватнее (работает амортизатор, а не резина опоры), больше информативности и т.д. Я с шс в свое время перешел на эволекс, а сейчас опять вернулся на шс.

Если требуется - можно приколхозить к опорам шс пыльники, чтобы жило дольше.
Записан
ustas
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29


« Ответ #5 : 03 Апреля 2011, 13:12:03 »

    В сторону каких ШС лучше смотреть ( ни фига не понимаю в них )? 
    Хочу весной 2112 собрать в 106-ом обвесе на каждый день, а 2108 для покатушек перепрофилировать из каждодневной в "уикэндовую". Знал бы что второе авто будет не резал бы кресты каркаса в восьмой
    Поэтому и задумался про подвеску для спринтов и про ШС в частности. Да и мотор туды лучше атмосферник воткнуть, тем более что от ментов слышал про отмену номеров на моторах.
    Парни, поделитесь опытом и мыслями , что и из чего собирать ?
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #6 : 03 Апреля 2011, 14:00:10 »

    В сторону каких ШС лучше смотреть ( ни фига не понимаю в них )? 
Смотри опоры на подшипниках шс-25. (Только не опоры шс-25, где стандартный корпус + шс стоит + резинка).

Смотри на основание опоры (где шпильки), оно должно быть достаточно толстым. И никакой резины в опорах.
В принципе это основное.

В продаже есть алюминиевые (торгмаш) , есть из металла (автом) и др.
В автоме изначально подшипники с зазором великоватым (на мой взгляд). Можно подобрать шс-ки и с меньшим зазором (если выбирать самостоятельно) или поставить импортные.

Попадаются еще опоры на подшипниках 2шм20 (как у меня первые), но импортных аналогов 2шм не существует + они более редкие в продаже, чем обыкновенный шс.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #7 : 03 Апреля 2011, 14:07:30 »

 ustas
  Если что-то "не втыкается", "не работает" или "не соответствует", то надо нести это продавцу, а не резать и не варить.
 В противном случае, становиться совершенно не понятно - как же до твоего вмешательства были собранны эти самые рычаги - ведь брал то ты их не "в разборе", а несооответствие отверстий не только тебе должно помешать, но и тому первому сборщику, что скручивал эти т-рычаги перед продажей...
 У меня лично возникает такое предположение: ты опять что-то где-то долбанул-погнул, КАК ОНО У ТЕБЯ НИ РАЗ УЖЕ БЫВАЛО. А такой косяк тащить к нам - только приколы в свой адрес слушать...
 По крайней мере, если только на второй фотографии (сверху) не присутствует столь лихое искажение объектива - сфотографированный рычаг - КРИВОЙ.
 Впрочем, я вполне допускаю, что это просто неудачный ракрус, но твое категорическое нежелание принести нам рычаги, с которыми ты долбаешься УЖЕ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ, как-то меня сильно настораживает...
 ustas, ты уже пости месяц назад НА ЭТОМ ФОРУМЕ обещал рассчитаться по долгам (три месяца вместо недели - это явный перебор) - может причина твоего не желания появляться у нас в конторе в том и кроется, что тебе банально не хочется отдавать эти смешные деньги?
 ustas, если бы ты вернул нам т-рычаги с НАРУЩЕННОЙ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ГЕОМЕТРИЕЙ, тебе бы ни чего платить бы вообще не пришлось... Еще бы и что-то обратно получил... Но ты, тем ни менее, вместо часа-полутора на поездку к нам, потратил примерно то же время на "резку/переварку"... ГДЕ ЛОГИКА?
 Короче, ustas, жду от тебя деньги в самое ближайшее время. Извини, но кредит для тебя я закрыл навсегда. Теперь подумываю о том, чтоб и льготные цены для тебя закрыть: ustas, надо совесть иметь, а не эксплуатировать некогда созданные товарищеские отношения...
Записан
ustas
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29


« Ответ #8 : 03 Апреля 2011, 14:37:37 »

    admin плохо быть  таким тугим. Если ты не понял что косяк в рычагах то перечитай мой пост еще раз - там есть все.
     Мой выбор в данном случае переделать косячные рычаги за свой счет своими силами и ты не можешь запретить мне это сделать.
     Нести рычаги к тебе я не собираюсь - мне просто неудобно бегать пешком по городу да еще и с рычагами в кармане куртки, причем не понятно за какие такие мой грехи. Хочешь их изучить - приедь и сам посмотри, я все тебе покажу на авто. Как вариант могу доехать до офиса с оказией и опять же показать на авто. Или посмотри рычаги из той же партии у себя на складе.
    За задержку 3000руб я же извинился, и просил тебя потерпеть еще немного ( по ряду причин был без работы три месяца ). Такое может случится с каждым ...
    И вообще хватит говорить обо мне и моих рычагах, с ними уже все Ок. Я еще раз призываю тебя подумать о следующих покупателях и решить вопрос с производителем, собственно для чего все фоткалось и выкладывалось, а не пытаться заболтать вопрос используя хорошо подвешенный язык.
    admin БУДЬ КОНСТРУКТИВНЕЙ! Думай о бизнесе и покупателях ХОРОШО!
    И не надо пытаться со мной лаятся и собачится - я этим просто не буду заниматься, мне это не нужно и не интересно.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #9 : 03 Апреля 2011, 15:22:05 »

 ustas, первое что мы сделали после твоего первого письма по этой теме - проверили все т-рычаги, что остались от этой партии. Ни каких косяков обнаруженно не было.
 Более того - ТА ПАРТИЯ уже давным-давно вся стоит на машинах наших покупателей. ТРИ МЕСЯЦА ПРОШЛО! И, если ты обратил внимание, более ни у кого таких проблем не возникло. Уж за это время народ имел возможность разобраться...
 Теперь на счет твоего трудного положения: за те лет шесть-семь, что я тебя знаю, ты еще ни разу не рассчитался вовремя. И наличие или отсутствие у тебя работы, тут ни какой роли не играло.
 Забирая рычаги, ты говорил О НЕДЕЛЕ и, на сколько я помню, целый месяц после этого ты ссылался именно НА ОБИЛИЕ этой самой работы, которая и не давала тебе возможности доехать до нас и рассчитаться... Что, впрочем, опять же - не мешало тебе по несколько раз на неделе встречаться с нашими хлопцами в спортзале...
 Видимо, - отдать деньги или т-рычаги в спортзале моим хлопцам - это для тебя не вариант. Или ты желал вручить что-либо только лично мне???
  Кстати, т-рычаги легко кладуться в крепкий полиэтиленовый пакет, а весят - не больше, чем та сумка, с которой ты ходишь в спортзал...
 Короче, ustas, было бы желание...
 А на счет "лаяться и собачиться"... Я и не "лаюсь", и не "собачусь" - Я НЕ ПОНИМАЮ твоей логики, а потому и задаю соответствующие вопросы.
 Помниться, что по твоей просьбе я несколько раз по вечерам привозил тебе в гараж О-Ч-Ч-Е-Н-Ь необходимые тебе на тот момент очередные девайсы - и именно потому, что ты не мог сам приехать на разобранной машине.
 А В ЭТОТ РАЗ ТЫ ПОСТЕСНЯЛСЯ МЕНЯ ПОПРОСИТЬ? Так все три месяца и стеснялся? Прямо в гараже и сравнили бы два рычага...
  Или я бы там что-то не то увидел? А теперь я что увижу - следы сварки?
Короче, ustas, я очень внимательно прочитал все, что ты писал по данному поводу. И особо внимательно рассмотрел фотографии.
 Ты бы сам все это проделал, чем меня в бок пихать! Ни чего ОЧЕВИДНОГО, кроме кривизны рычага на втором снимке, я не увидел! Или ты специально так сфотографировал?
 Ты же рычаги не на машине переваривал! Почему было не сделать ПОНЯТНЫЙ снимок снятого рычага и не совпадения отверстий, о котором ты написал? Ты бы еще потолок гаража для наглядности сфотографировал...
 И последнее. ustas, я не душитель-кровосос, который калеными клещами вытягивает поганые три тысячи из несчастного безработного любителя переделывать чужой брак. Месяц назад, ты ни чего не писал об отсутствии работы, а, напротив - обещал НА ДНЯХ все отдать. Это происходило на этом же форуме.
 Вот я и задал вопрос в предыдущем тексте. Мне банально хотелось понять - что такое твое "на днях".
Об отсутствии у тебя работы я сейчас услышал (прочел) в первый раз.
 Сочувствую.
И.С.
Записан
ustas
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29


« Ответ #10 : 03 Апреля 2011, 22:40:38 »

    Спасибо за инфу по ШС!

    Теперь admin. Ну ты вот совсем не хочешь разумно взглянуть на мою позицию.  Есть вот у нас факт, что рычаги поставлены и кастор максимум 1 град. Вот уже случилось независимо от меня, от ИС. И чтобы выставить 3 град пришлось их переделать - иначе никак не выставить. И это те реалии которые есть. Это жизнь. На это не могу повлиять ни я, ни ты, ну не зависит это от нас никак. Я не могу перед покупкой каждый девайс проверить настолько досконально, что потом ну гарантия железная от проблем с ними. Ты вот не можешь каждый девайс, приходящий на склад, проверять - не реально это да и ни один диллер не может так делать. Ну проверил первую партию, ну подписал договор о закупках и дальше рутина. Бабки перечисляешь, товар принимаешь.
     Это ясно каждому, кто хоть мало мальски занимался продажами. Вот то что случилось это рабочая ситуация и случится она может с каждым.
   А вот дальше уже от этой точки и ты и я можем поступить по разному, исходя из личных качеств и убеждений. Я не звонил тебе, слюной не брызгал, спросил на форуме разок у парней как мол рычаг встает, не сталкивались ли с прблемой такой, получил ответ что все ок и заткнулся. Но с кастором 1 град на крмпрессорном моторе ездить просто невозможно, ну скачет она из ряда в ряд если тапку чуть нажимаешь, ну мрак и стремно!
    Что я делаю ? Я понимаю что рычаг это всего лишь рычаг и я немножко в подвеске разбираюсь что там, как и почему. И четко знаю что решу я эту проблему если сам туда залезу - нужно только колеса на 1,5см вперед подвинуть. Ну полюбому сделаю я это за 2-3 часа и буду ездить и улыбаться. Потрачу 2-3 часа и гарантия решения проблемы, а бегать с рычагами к тебе лень и не понятно чем закончится. Тем более пешком. Тащил я их из зала куда Серега мне их принес-ну тяжело и сумку жалко. Ничего я не гнул и ничего не скрываю, но не хочу пешком к тебе с рычагами ехать. Тем более ни куда они не делись, стоят на авто - на внешнее воздействие и деформацию проверяй сколько хочешь, там только уши переварены.
    Поэтому зову на всякий случай другана, который раньше сам такие рычаги изготавливал в малых количествах, чтоб не скучно одному да и две головы лучше чем одна. Разбираем, видим из-за чего проблема, фоткаем. Решаем проблему, тоже фоткаем.
    И дальше внимательно, тут возможно суть вопроса. Я категорически убежден что есть цивилизованные механизмы взаимодействия между покупателем-диллером-производителем, которые работают во многих странах (сам знаешь сколько лет я работал с финскими производителями), в странах с высоким уровнем жизни , не в африке. Вот история доказала что работают. Есть проблема в изделии - покупатель инфу диллеру, тот производителю и это учитывается последним, главное чтобы суть трабла был ясна для всех, важна фиксация проблемы. И продукт улучшается, и продажи не падают. Есть у буржуйских производителей целые лаборатории по поиску косяков в выпускаемом продукте. Ну нашел косяк потребитель, да и хорошо, производитель на лаборатории сэкономит.
   А есть нецивилизованные механизмы, есть наш путь. Он другой. У нас вот молчать надо, потому что нельзя критиковать то одно родное что и так еле живет. Схема ВАЗа, сколько денег в него вливали, вливают и будут вливать. При всей моей любви к вазикам ну вот есть разница с буржуями. Потому что то что у нас ну никак не работает. Тоже историей доказано что не работает. Ну мог я шепнуть тебе или вообще промолчать, это по нашему. Но результат от этого в итоге, потом, в сумме с остальным он херовый. Для всех херовый. Кроме тех кто бюджет пилит отправленный в никуда. И в политике тот же бред - рейтинг тандема 66% а в Иркутске демонстрация с лозунгом "Запретить едро как партию". Это бред, благодаря которому мы сейчас уверенно занимаем свое заслуженное место среди ... стран Африки. Не хочу я так.
    Я, повторюсь, за цивилизованные методы взаимодействия потребителя/продавца/производителя в условиях рыночной конкуренции, в условиях свободной страны потому что это путь ведущий к развитию а не к деградации. Я нашел проблему, исправил сам и тебе с фотками в форуме выложил (так же я поступал работая со скандинавами- всегда воспринимали креативно, без намека на неприязнь, как-то понимали что это рабочие моменты). Гласность она тоже я считаю что правильно. Когда у нас метод замалчивания проблем царит тоже херня на итог выходит. А дальше поступай как хочешь, хочешь забань меня и постирай все нафиг - нету тела нету дела. А что? Тоже частое решение проблемы. Хочешь скинь инфу производителю, подними им давление - пусть продукт улучшают или брак искореняют и отпиши о результатах в форуме, поверь люди не дураки, они правильно оценят. Вот поступи как ты сам считаешь нужно, хочешь так, хочешь эдак. Какая есть в тебе суть, так и поступай.
   Мне кажется я все сделал корректно, правильно и цивилизованно. А ты?

     
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #11 : 04 Апреля 2011, 08:12:52 »

 ustas, ты все сделал так, как те самые скандинавские парни... но только - парни из анекдотов! Горячие финские пареи!
Я твои фотки уже перебросил в Тольятти и, не смотря на выходной денть, люди их там уже посмотрели. И тут же задали встречный вопрос: это специально так снимали, чтоб ни чего не видно было?
 ustas, фраза про "потолок гаража" - это цензурный вариант соответствующего вопроса из Тольятти.
 ustas, если ты хотел чем-то кому-то помочь, то нужно было ПРИНЕСТИ КОРЯВЫЙ ДЕВАЙС, а не жевать сопли три месяца подряд!
 Как результат: в Тольятти мне показать нечего, а твои фотографии... У ТЕБЯ ЧТО, У САМОГО ГЛАЗ НЕТ? Что на этих снимках можно увидеть?
 Знаешь, ustas, я не готов как-то оценивать твои знания по подвеске, но то, что ты отфотографировал, наводит на мысль, что ты как-то не особо и понимаешь - что именно в данном случае нужно показать на снимке... "потолок гаража"?
 Короче, ustas, на эту твою базарную особенность мне еще года три-четыре назал указывал столь уважаемый тобою Игорь Пикоткин.
 Вместо того, чтоб БЫСТРО И ЧЕТКО разобраться в течении ДВУХ ДНЕЙ тупо притащив непонятный девайс обратно (на крайняк - вызвав меня в гараж к разобранной машине с другим комплектом рычагов), ты, ТАК И НЕ ПОКАЗАВ НИ КОМУ КОСЯК, сделав каккое-то количество исключительных по своей бесполезности фотографий.., ты УЖЕ ТРИ МЕСЯЦА, разводишь разговоры НИ О ЧЕМ!
 И что интересно: второй заход ты произвел не тогда, когда УВИДЕЛ ТАКИ не соответствие отверстий (а как, кстати, рычаги раньше-то с таким "несоответствием" собранны были и - почему ты сразу сей ОЧЕВИДНЫЙ косяк не заметил?), а только тогда, когда уже все типа "починил" и смотреть стало нечего... Или ты мой телефон потерял, да и телефоны наших хлопцев тоже? Уж всяк бы подъехали посмотреть!
 И.С.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines