Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Приводные нагнетатели. Турбины => : Elektrolife 12 August 2013, 16:43:06



: Наддув
: Elektrolife 12 August 2013, 16:43:06
Привет! Вопрос возможно не очень умный,но мне очень интересно :)

Предположим имеется мотор,который считает воздух по ДАДу,мотор стоковый. Как он отреагирует на подачу воздуха сверх того,что тянет сам движок ? В смысле,успеет всё обсчитать ?
Например на борту имеется большой ресивер,а туда компрессор (электрический) качает воздух. Когда нужно ускорение - нажимаем кнопку и получаем небольшой избыток воздуха. Как то так.. И ресурсу не повредит,и схема не сложная

Реализуемо ?


: Re: Наддув
: Serg_x 12 August 2013, 17:13:42
Если найдете компрессор мощностью 8-10 КВт, и сможете поставить под капот 8-10 генераторов чтобы обеспечить его электроэнергией, то идея будет рабочая.
Только кто должен успеть что-то обсчитать я так и не понял. Атмосферный дад не может измерять избыток, и имеет шкалу от нуля примерно до 1.05 атм, т.е. его максимум - это нормальное 760 мм.рт.ст + 5%.


: Re: Наддув
: Elektrolife 12 August 2013, 17:29:13
Не,идея не в том,чтобы постоянно качать воздух,а в том,чтобы накачать и держать его в ресивере под давлением и в нужный момент сделать "Пшик" :)

Про ДАД тоже не совсем понял: разве турбомоторы собирают не на ДАД ?


: Re: Наддув
: Serg_x 12 August 2013, 18:24:54
Дад бывают разные... синие белые красные ))
В нужный момент делать пшик - нужен ресивер объемом с локомотив.
Объем мотора например 1.5 литра, обороты, например, 6000/мин, то есть 100/с, то есть мотор перекачает 1.5 * 100 = 150 литров воздуха в секунду. Элементарно не права ли? Даже намного проще, чем изобрести велосипед...


: Re: Наддув
: Dmitriy_47 12 August 2013, 21:00:21
нескромный вопрос: зачем? зачем ДАД, на среднем атмо и ДМРВ отлично справляется... зачем электрокулер... есть живой пример, где это работает?


: Re: Наддув
: Tech 12 August 2013, 21:51:47
По традиции, каждый год на каком-нибудь форуме обязательно кого-то озаряет светлая идея приармянить к машине электровентилятор. Сродни походу в баню 31 декабря.


: Re: Наддув
: Dead_Kenny 12 August 2013, 22:31:06
По традиции, каждый год на каком-нибудь форуме обязательно кого-то озаряет светлая идея приармянить к машине электровентилятор. Сродни походу в баню 31 декабря.

(https://dl.dropboxusercontent.com/u/27144763/bv.jpg)

Эх


: Re: Наддув
: Elektrolife 13 August 2013, 09:26:28
Так,хватит стёба!

Во первых ДАД у меня с завода,мотор k4m. Во вторых - воздух неплохо сжимается и объём с локомотив не обязателен.  Ну и в третьих - можно просто написать: это не будет работать,потому что . . . . , и всё,стебатся не обязательно


: Re: Наддув
: Elektrolife 13 August 2013, 09:28:06
Кстати,речи о электрокулере,который будет дуть напрямую в мотор не было. Разговор был о компрессоре,который будет нагнетать воздух в ресивер


: Re: Наддув
: Elektrolife 13 August 2013, 09:29:41
Дад бывают разные... синие белые красные ))
В нужный момент делать пшик - нужен ресивер объемом с локомотив.
Объем мотора например 1.5 литра, обороты, например, 6000/мин, то есть 100/с, то есть мотор перекачает 1.5 * 100 = 150 литров воздуха в секунду. Элементарно не права ли? Даже намного проще, чем изобрести велосипед...

Единственный более-менее ответ по делу...


: Re: Наддув
: Dmitriy_47 13 August 2013, 09:41:32
если у тебя атмо, то о-о-о-чень большая вероятность, что измеряемый "избыток" лежит за пределами диапазона работы твоего ДАД (а нафига ему на атмомоторе?).
по поводу электронагнетателей уже не смешно... просто посмотри на видео работы eaton на шевроле)


: Re: Наддув
: Elektrolife 13 August 2013, 10:32:07
если у тебя атмо, то о-о-о-чень большая вероятность, что измеряемый "избыток" лежит за пределами диапазона работы твоего ДАД (а нафига ему на атмомоторе?).
по поводу электронагнетателей уже не смешно... просто посмотри на видео работы eaton на шевроле)


Если мне не изменяет память,то Итоны ставили на тойоты и мерины,но они приводные. Про итон на шевроле ничего не нашёл,там электро ставили ?

Не,ну не работает и не работает,просто интересно было :) Вдруг кто то уже делал


: Re: Наддув
: brich01 13 August 2013, 11:15:15
    Всему свое время, электронадуву жить, вопрос времени; кто мог подумать 10 лет назад, что мобильные аккумуляторы Филипс, при их габаритах, смогут по 20 и более суток "работать" без подзарядки.


: Re: Наддув
: Serg_x 13 August 2013, 13:38:03
Так,хватит стёба!

Во первых ДАД у меня с завода,мотор k4m. Во вторых - воздух неплохо сжимается и объём с локомотив не обязателен.  Ну и в третьих - можно просто написать: это не будет работать,потому что . . . . , и всё,стебатся не обязательно
Чтобы понять что это невозможно запихнуть даже в салон автомобиля, достаточно хоть примерно понимать как это работает, и поделить одно число на другое, для общей оценки, я вам для того расчет и привел чтобы было понятно откуда ноги растут.
Без понимания как это все работает надо не спрашивать как это сделать, а спрашивать кому занести денег за результат.


: Re: Наддув
: Serg_x 13 August 2013, 13:41:35
   Всему свое время, электронадуву жить, вопрос времени; кто мог подумать 10 лет назад, что мобильные аккумуляторы Филипс, при их габаритах, смогут по 20 и более суток "работать" без подзарядки.
Аккумуляторы у филлипс ровно такие же как и у всех. Каждый производитель находя компромисс чем-то жертвует, но что-то приобретает взамен. Филлипс не исключение.
Электрический наддув возможен при прямом приводе генератора от двигателя. Только так можно при разумных потерях перевести мощность механическую в электрическую в объемах в десятки киловатт.
Но и в этом случае, как мне подсказывает здравый смысл, кпд вряд ли будет выше чем у приводного нагнетателя, а стоимость системы уж точно будет больше, и значительно.


: Re: Наддув
: Elektrolife 14 August 2013, 09:34:52
Так,хватит стёба!

Во первых ДАД у меня с завода,мотор k4m. Во вторых - воздух неплохо сжимается и объём с локомотив не обязателен.  Ну и в третьих - можно просто написать: это не будет работать,потому что . . . . , и всё,стебатся не обязательно
Чтобы понять что это невозможно запихнуть даже в салон автомобиля, достаточно хоть примерно понимать как это работает, и поделить одно число на другое, для общей оценки, я вам для того расчет и привел чтобы было понятно откуда ноги растут.
Без понимания как это все работает надо не спрашивать как это сделать, а спрашивать кому занести денег за результат.

Примерно я понимаю,как это работает. И конечно,отдать кому то сделать всегда проще. Но удовольствие то получаешь,когда делаешь сам,не только от результата,но и от самого процесса.


: Re: Наддув
: Serg_x 14 August 2013, 11:41:38
Так,хватит стёба!

Во первых ДАД у меня с завода,мотор k4m. Во вторых - воздух неплохо сжимается и объём с локомотив не обязателен.  Ну и в третьих - можно просто написать: это не будет работать,потому что . . . . , и всё,стебатся не обязательно
Чтобы понять что это невозможно запихнуть даже в салон автомобиля, достаточно хоть примерно понимать как это работает, и поделить одно число на другое, для общей оценки, я вам для того расчет и привел чтобы было понятно откуда ноги растут.
Без понимания как это все работает надо не спрашивать как это сделать, а спрашивать кому занести денег за результат.
Примерно я понимаю,как это работает. И конечно,отдать кому то сделать всегда проще. Но удовольствие то получаешь,когда делаешь сам,не только от результата,но и от самого процесса.
Если это начинать делать с нулем знаний в голове, то будет как на картинке выше.


: Re: Наддув
: Elektrolife 14 August 2013, 14:26:17
Так,хватит стёба!

Во первых ДАД у меня с завода,мотор k4m. Во вторых - воздух неплохо сжимается и объём с локомотив не обязателен.  Ну и в третьих - можно просто написать: это не будет работать,потому что . . . . , и всё,стебатся не обязательно
Чтобы понять что это невозможно запихнуть даже в салон автомобиля, достаточно хоть примерно понимать как это работает, и поделить одно число на другое, для общей оценки, я вам для того расчет и привел чтобы было понятно откуда ноги растут.
Без понимания как это все работает надо не спрашивать как это сделать, а спрашивать кому занести денег за результат.
Примерно я понимаю,как это работает. И конечно,отдать кому то сделать всегда проще. Но удовольствие то получаешь,когда делаешь сам,не только от результата,но и от самого процесса.
Если это начинать делать с нулем знаний в голове, то будет как на картинке выше.

Ну я бы не был так категоричен. Недостаток знаний - это не ноль


: Re: Наддув
: Za_k_on 14 August 2013, 15:52:51
есть сильное подозрение, что при ременной, цепной, шестерёночной передаче потерь на порядок меньше, чем при использовании генератора и электромотора. С учётом того, что нас интересуют мощности несколько больше, чем моторчик печки - думаю, уже достаточно аргументов, чтобы тему не создавать.
А то следующей темой будет установка генератора от поезда и движка от троллейбуса вместо штатной КПП...


: Re: Наддув
: Elektrolife 14 August 2013, 16:27:33
Вот никто не упустит возможности подколоть.. Ну да ладно.

А почему никто не учитывает,что воздух хорошо сжимается ? То,что можно держать в огромном баллоне можно и сжать во много раз. Такой вариант не рассматривается ?


: Re: Наддув
: Za_k_on 14 August 2013, 16:29:01
Потому что даже стоковый мотор съест эти килограммы воздуха за пару минут. Ну или десятков, если тошнить.
Мгновенный расход воздуха посмотри у себя на средних оборотах.


: Re: Наддув
: Dead_Kenny 15 August 2013, 10:27:45
Я думаю не нужно быть физиком, чтобы понимать:

1. Перевод энергии одного вида в другой всегда происходит с потерями. Любые преобразования специально вырабатываемой энергии будут не эффективными.
2. Для того, чтобы увеличить и без того не высокий КПД нужно использовать энергию, которая тратится впустую в качестве потерь. (в трубонаддуве - выхлопные газы, в компрессоре - мех. потери), электричество не подходит, потому что тут двойное преобразование, из вращения в электричество, потом опять во вращение, т.е. есть лишнее звено, которое дает дополнительные потери.

Попробуй придумать, как можно использовать тепло двигателя, ведь сейчас на авто есть целая система, чтобы его бесполезно удалять. Ну например систему, которая благодаря термодинамике будет самостоятельно перегонять теплоноситель и за счет этого крутить крыльчатку какого-нить парового агрегата:

Допустим теплоноситель находясь под давлением из-за теплового расширения выходит в полость через небольшое отверстие, из-за чего закипает (разница давлений) и превращается в пар. Пар крутит крыльчатку, которая создает избыток на впуске двигателя, после чего попадает в обдуваемый набегающим воздухом радиатор и конденсируется, так по кругу.

Такая система не будет зависеть от нажатия на педаль газа и может давать давление даже на стоящей в пробке машине, огогооо! Правда понадобится целая тьма датчиков и термостатов, которые будут следить за температурой теплоносителся, чтобы поддерживать его в рабочих пределах.

Сомневаюсь конечно, что это будет эффективнее турбонаддува (мне кажется максимально эффективная схема), просто утренняя разминка мозга :D


: Re: Наддув
: Serg_x 15 August 2013, 13:24:21
Установка парогенератора от теплоты выхлопа уже была испытана у немцев, еще несколько лет назад читал, по-моему это разработка концерна ауди.


: Re: Наддув
: Serjio 16 September 2019, 11:45:52
Всем привет! Алексей, подскажи пожалуйста, на весту с двигателем 1,8 (21179) бывают готовые киты с компрессором? Если есть, то какие?
Спасибо!


: Re: Наддув
: admin 17 September 2019, 16:07:23
 Нет. И что самое неприятное - пока не планируют делать.
И.С.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.