Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Двигатель => : brich01 26 August 2011, 16:58:07



: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 26 August 2011, 16:58:07
Разлетаются шестерни масляного насоса на переднеприводных турбовазах. На стандартных и слаборяженных авто такая проблема не встречалась, а вот на турбе очень часто. Пробовали спортивные(может торгмашевские или какие-нибудь другие, не знаю точно) стальные, летят так же как и стандартные. Может кто победил такую "болячку", речь идет о 300-400 сильных моторах; странно, что у одного свыше 400 л.с. все нормально(крутит до 9600 об/мин,давление 2,3-2,5 бар), а у других на 300.л.с.(7500-8000 об/мин, 1,5-1,8 бар) летят шестерни.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: igor 26 August 2011, 23:19:19
Бред сивой кобылы!

Никакой связи между давлением во впуске и надёжностью масляного насоса нет. Шестерни разлетаются тогда, когда давление в магистрале превышает 6 кг/см2. Как правило, такое давление- это следствие рукоблудия. Подчёркиваю, в магистрале после насоса, а не в головке, где обычно ставят датчик давления масла.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 27 August 2011, 22:23:16
Бред сивой кобылы!

Никакой связи между давлением во впуске и надёжностью масляного насоса нет. Шестерни разлетаются тогда, когда давление в магистрале превышает 6 кг/см2. Как правило, такое давление- это следствие рукоблудия. Подчёркиваю, в магистрале после насоса, а не в головке, где обычно ставят датчик давления масла.
Давление во впуске указал, чтобы избежать лишних коментариев типа "как возможно выжать 400 л.с. из вазовского мотора?" На счет давления масла, у моего товарища более 400 сил плюс закись на 50 л.с., датчик давления масла (в головке) показывал 7,5 кг/см2, пока барометр вообще сломался, прошлый год он отгонял в драг-рейсинге(FSB-sport)-стал чемпионом Краснодарского Края, этот сезон он идет на первом месте  на этом давлении, все нормально на стандартных шестернях, а у остальных с меньшим давлением разлетаются любые шестерни. Кстати, эти "рукоблуды" выходят из 12 секунд(402 метра) со скоростью на финише за 200 км/ч.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Motoredmind 27 August 2011, 23:40:17
 400 сил Таз не настраивал, а 293 было. Регулятор давления серийный.  Все работало.

 Если интересно, могу спросить про давление масла у одного знакомого, тоже успешно участвующего в драге, у него 600 сил и 600 Н*м момента. Но он не говорил про такие цифры...  Кстати его график есть в сети,да и я могу показать. Там 1,8 бар избытка и обороты 8000 а не 9600, и тем не менее 600 сил (на спирту).


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 28 August 2011, 00:32:06
400 сил Таз не настраивал, а 293 было. Регулятор давления серийный.  Все работало.

 Если интересно, могу спросить про давление масла у одного знакомого, тоже успешно участвующего в драге, у него 600 сил и 600 Н*м момента. Но он не говорил про такие цифры...  Кстати его график есть в сети,да и я могу показать. Там 1,8 бар избытка и обороты 8000 а не 9600, и тем не менее 600 сил (на спирту).
Интересно, спросите если сможете. Может не поверите, но мы гоняем на газпромовском 98-м, объем двигателя 1500 см3


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Motoredmind 29 August 2011, 00:00:18
 Спросил. Будем ждать ответа.

 Странно, в драге вроде нет ограничения по топливу... Может хотябы 100-й использовать? ИМХО для турбо-мотора он в самый раз.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 29 August 2011, 00:35:39
Спросил. Будем ждать ответа.

 Странно, в драге вроде нет ограничения по топливу... Может хотябы 100-й использовать? ИМХО для турбо-мотора он в самый раз.
Ограничений по топливу нет, просто бюджет ограничен(бюджет машины - кузов 2108 плюс 170 тыс.рублей). Да и мотор уже отписан на 98-м,хороших программистов по таким моторам в Краснодарском Крае всего двое, один - друг конкурентов(не будет настраивать),  другой, который настроил мотор, с ним после настройки тоже как-то не сложилось. А так, едет и едет.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Motoredmind 30 August 2011, 00:01:37
 4,8 бар.

 На каком блоке настроен мотор?

 


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 30 August 2011, 18:26:36
4,8 бар.

 На каком блоке настроен мотор?

 
Январь 5.1  41-й.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: igor 30 August 2011, 23:46:37
Комплект для настройки Январей организовали для наших друзей- водномоторников. Они тоже жаловались, что в Краснодаре напряг с калибровщиками. Но, похоже, это оборудование они так и не освоили.

В следующем году первый этап чемпионата России планируется как раз в Краснодаре. Приеду- подниму им давление!


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 31 August 2011, 01:38:54
Комплект для настройки Январей организовали для наших друзей- водномоторников. Они тоже жаловались, что в Краснодаре напряг с калибровщиками. Но, похоже, это оборудование они так и не освоили.

В следующем году первый этап чемпионата России планируется как раз в Краснодаре. Приеду- подниму им давление!
Ланч-контроль контроль сделать нам сможете?


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Motoredmind 31 August 2011, 09:22:47
 Может лучше на "Корвете"? Если  у Вас высокое давление наддува, то наверное есть смысл перейти на индивидуальные катушки. К тому же в "корвете" не только лаунч, но и полноценный трэкшн, ПИД по наддуву, обратные связи по ШДК, ЕГТ и т.д. Мое мнение, Январь- только для бюджетного тюнига.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Serg_x 31 August 2011, 11:03:04
Motoredmind можно у вас поинтересоваться? Какое масло используете в атмо моторах до 8500 оборотов? Для приоры масло должно быть гуще? Вообще какую вязкость посоветуете если будет масляный радиатор?


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 31 August 2011, 16:14:42
Motoredmind можно у вас поинтересоваться? Какое масло используете в атмо моторах до 8500 оборотов? Для приоры масло должно быть гуще? Вообще какую вязкость посоветуете если будет масляный радиатор?
Масло Castrol edge sport 10w-60, крутит до 9600 об., у которого все нормально, а остальные кто ликви моли, кто еще что-то, у них шестерни летят.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: dydezzz 31 August 2011, 16:52:29
Вязкость у всех масел была как и у кастрола 10в60 ?
P.S. Все производители как "спортивные" позиционируют масла с вязкостью 50 и выше (типа при высоких температурных нагрузках при большой вязкости сохраняется масляная плёнка) ...


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 01 September 2011, 15:10:56
Вязкость у всех масел была как и у кастрола 10в60 ?
P.S. Все производители как "спортивные" позиционируют масла с вязкостью 50 и выше (типа при высоких температурных нагрузках при большой вязкости сохраняется масляная плёнка) ...

Нет, Ликви Моли 5W-50.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Serg_x 01 September 2011, 16:07:12
brich01
Это что реклама кастрола? Насосы вообще не по этой причине летят. Они и подсолнечное качать будут. Вообще я не об этом спрашивал.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Proektant 01 September 2011, 17:02:02
brich01
Это что реклама кастрола? Насосы вообще не по этой причине летят. Они и подсолнечное качать будут. Вообще я не об этом спрашивал.

30-ку лей, если будешь уверен в температуре масла.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: igor 02 September 2011, 00:10:10
Масло Castrol edge sport 10w-60, крутит до 9600 об., у которого все нормально, а остальные кто ликви моли, кто еще что-то, у них шестерни летят.

Увы, это бред!

Основные механические потери в двигателе приходятся на жидкостное трение, которое растёт в третьей степени от оборотов! Способов уменьшения 2: уменьшать площадь трущихся поверхностей и увеличивать зазоры (в разумных пределах) и уменьшать вязкость масла. Кроме того, надо помнить, что энергия, затрачиваемая на жидкостное трение, идёт на нагрев масла, что может приводить к его локальному перегреву.

Считаю более правильным лить жидкое масло и охлаждать его, чем использовать перегретое масло с высокой вязкостью при температуре 100*С.

Мы на своих гоночных моторах используем "тридцатку", первая цифра значения не имеет, это группа вязкости при -18*С.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 02 September 2011, 04:00:10
Масло Castrol edge sport 10w-60, крутит до 9600 об., у которого все нормально, а остальные кто ликви моли, кто еще что-то, у них шестерни летят.

Увы, это бред!

Основные механические потери в двигателе приходятся на жидкостное трение, которое растёт в третьей степени от оборотов! Способов уменьшения 2: уменьшать площадь трущихся поверхностей и увеличивать зазоры (в разумных пределах) и уменьшать вязкость масла. Кроме того, надо помнить, что энергия, затрачиваемая на жидкостное трение, идёт на нагрев масла, что может приводить к его локальному перегреву.

Считаю более правильным лить жидкое масло и охлаждать его, чем использовать перегретое масло с высокой вязкостью при температуре 100*С.

Мы на своих гоночных моторах используем "тридцатку", первая цифра значения не имеет, это группа вязкости при -18*С.
Очень впечатлительное пояснение, но не впечатляющее вступление(уже не в первый раз). Разве я писал, что температура масла 100*С? Она у него 75-80*С. Откуда на драге 100*С, которая заводится на три-пять минут и полчаса, а может и час, ждет следующего заезда(так в Краснодаре)? На счет вязкости, на мой взгляд, самая правильная версия, в своем круге мы обговорим.
P.S. Все, что я написал про эту машину это не бред, это факты. www.drag23.ru, www.turbodrom.ru(Белая стрела) и в ютубе, его зовут Айдамир Берзегов - человек, не пропускающий ни одного этапа со дня открытия турбодрома.
 


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Serg_x 02 September 2011, 10:39:56
Считаю более правильным лить жидкое масло и охлаждать его, чем использовать перегретое масло с высокой вязкостью при температуре 100*С.
Для узких вкладышей масло должно быть более густое или более жидкое?


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Proektant 02 September 2011, 10:59:08

Очень впечатлительное пояснение, но не впечатляющее вступление(уже не в первый раз). Разве я писал, что температура масла 100*С? Она у него 75-80*С. Откуда на драге 100*С, которая заводится на три-пять минут и полчаса, а может и час, ждет следующего заезда(так в Краснодаре)? На счет вязкости, на мой взгляд, самая правильная версия, в своем круге мы обговорим.
P.S. Все, что я написал про эту машину это не бред, это факты. www.drag23.ru, www.turbodrom.ru(Белая стрела) и в ютубе, его зовут Айдамир Берзегов - человек, не пропускающий ни одного этапа со дня открытия турбодрома.
 
Смерть насоса и вязкость масла напрямую не связаны. Просто нужно было при сборке мотора уделить внимание давлению с учетом планируемой вязкости масла.

Масло с вязкостью 60 не будет нормально работать при температурах 75-80.  Это примерно как завести двигатель и сразу лупить в отсечку.
Высокая вязкость, это мода. Пришла в свое время, когда качественные масла для гонок были с высокой вязкостью. Сейчас масло качественное и высокую вязкость получают за счет применения загустителей (основа одна).

Выгоднее охлаждать эффективно масло, Игорь расписал почему.
Меньше потери - выше мощность!


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Proektant 02 September 2011, 11:00:53
Считаю более правильным лить жидкое масло и охлаждать его, чем использовать перегретое масло с высокой вязкостью при температуре 100*С.
Для узких вкладышей масло должно быть более густое или более жидкое?
Без разницы.
На узких вкладышах ресурс меньше, но меньше и мех.потери (актуально для высоких оборотов).


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 02 September 2011, 12:30:31
400 сил Таз не настраивал, а 293 было. Регулятор давления серийный.  Все работало.

 Если интересно, могу спросить про давление масла у одного знакомого, тоже успешно участвующего в драге, у него 600 сил и 600 Н*м момента. Но он не говорил про такие цифры...  Кстати его график есть в сети,да и я могу показать. Там 1,8 бар избытка и обороты 8000 а не 9600, и тем не менее 600 сил (на спирту).
Случайно, не на Кастроле она ездит?


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: Motoredmind 02 September 2011, 22:27:49
Без понятия на каком....

Кстати, тут, где я сейчас нахожусь в моторы льют масло 10W40 и крутяться они в 16000 rpm (сам отсечку ставил). Стоит теплообменник, отдающий тепло в охлаждающую жидкость. температура масла 100-120 градусов.

В моем моторе радиатор и масло 30 ка.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 04 September 2011, 04:31:53
Без понятия на каком....

Кстати, тут, где я сейчас нахожусь в моторы льют масло 10W40 и крутяться они в 16000 rpm (сам отсечку ставил). Стоит теплообменник, отдающий тепло в охлаждающую жидкость. температура масла 100-120 градусов.

В моем моторе радиатор и масло 30 ка.
Только что вернулись с соревнования по драг-рейсингу с 1-м местом  в классе FSB-sport (в Краснодаре), постараюсь скинуть видео, rpm-это Ростов? Если да, то кажется они все переломались, да и все остальные(привода, коробки, моторы). А вот наш "бред", как уже принято, цел и невредим. Масло действительно нагревалось до 100*С, но многие, кто кто приехал на 30-ке "померли"(сход машин около 80%), мы обсуждали эту тему и решили пока ничего не менять.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: dydezzz 04 September 2011, 12:28:47
rpm - это кол-во об/мин...
На "померших" машинах на 30-ке было организовано доп.охлаждение масла?


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: admin 04 September 2011, 12:46:57
  brich01, прими мои поздравления!
И.С.


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 04 September 2011, 17:00:04
  brich01, прими мои поздравления!
И.С.

Спасибо!  Это все тот же Айдамир Берзегов-16-й кубок(9 из них - 1 место).


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 04 September 2011, 17:16:27
rpm - это кол-во об/мин...
На "померших" машинах на 30-ке было организовано доп.охлаждение масла?

Не знаю, не все дают заглянуть под капот. Я не хочу сказать, что сломались именно на 30-ке, ломались и 50, и 60. У многих стояли радиаторы, у кого нет, и те идругие ломались( не только двигателя, привода и кпп).


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: brich01 04 September 2011, 17:31:10
Смысл 30-ки понятен,  главный вопрос - почему разлетаются шестерни масл. насоса, Igor все доходчиво объяснил, у кого эта проблема постоянна буду советовать 30-ку и масл. радиатор или адресс вашего форума. Всем спасибо, все понятно!


: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса.
: igor 04 September 2011, 23:39:38
Очень впечатлительное пояснение, но не впечатляющее вступление(уже не в первый раз). Разве я писал, что температура масла 100*С? Она у него 75-80*С. Откуда на драге 100*С, которая заводится на три-пять минут и полчаса, а может и час, ждет следующего заезда(так в Краснодаре)? На счет вязкости, на мой взгляд, самая правильная версия, в своем круге мы обговорим.
P.S. Все, что я написал про эту машину это не бред, это факты. www.drag23.ru, www.turbodrom.ru(Белая стрела) и в ютубе, его зовут Айдамир Берзегов - человек, не пропускающий ни одного этапа со дня открытия турбодрома.
 

Кажется, я недостаточно понятно выразился. Вторая цифра в классификации масла по вязкости соответствует диапазону вязкости при 100*С. Вязкость масла классификацией 60 соответствует 20-24 сантистокса при 100*С.

Так называемые "гоночные"масла предназначены для использования в стандартных двигателях производства 90-х годов, которые используются длительное время на максимальной нагрузке и не имеют масляного радиатора. Масло в таких режимах перегревается и его вязкость становится значительно ниже.

Я и написал, что более целесообразно использовать более жидкое масло (с замеренной вязкостью при 100*С) и охлаждать его, чем перегретое густое (по классификации) масло.



Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.