Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Строю автомобиль => : allegro2007 21 March 2011, 20:39:12



: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 21 March 2011, 20:39:12
Возникла проблема не знаю с чего начать! Хотелось бы построить аппарат для поездок на работу и для  участия в любительских драг гонках.
Расточка блока не рассматривается!!!

Помогите кто может советом что лучше ставить!!!!! Буду очень признателен за помощь!!!

Мотор 1.5 16V Мозг Январь 5.1


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 21 March 2011, 20:44:41
 Бюджет мероприятия?
И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 21 March 2011, 20:48:51
Бюджет в районе 50-60 т.р :o
Больше к сожалению не потяну!!!


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 21 March 2011, 20:51:05
Недавно выдавило прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров машину всё равно ремонтировать.Вот и задумался сразу что можно сделать для души))


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: cache 21 March 2011, 22:01:08
Начинать вам надо с замены стандартного выпуска на прямоточный, и потом по нарастающей, заслонка, валы, кпп.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: doc 21 March 2011, 23:41:45
город и заезды в выходные на драг - вещи трудно совместимые.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 22 March 2011, 00:53:31
 Начинать, все же, надо с двигателя и КПП.
А в каком состоянии сам автомобиль? Что сделанно по ходовой и тормозам? КПП - сток?
Указанный бюджет - это на ДВС или на все? Рассматривается ли вариант поэтапного тюнинга?
 И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 22 March 2011, 02:06:37
По ходовой сделано следующие пружины -30.

Если по кузову то идеал красился в прошлом году.

Тормоза сток.КПП сток.

Бюджет указан з/ч на КПП и ДВС все работы будут делаться своими руками.

На движке сейчас стоит тока Дросель 54,регулятор давления спорт 380,нулевик,так же имеются в наличии разрезные шестерни,топливная система вся перебрана.

Поэтапный тюнинг рассматривается 100% !!!!!!!


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 22 March 2011, 15:18:12
Забавное начало поэтапного тюнинга ))

Чтобы привести авто в рабочее состояние сначала надо поставить обратно сток дроссель и сток РДТ ))


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 22 March 2011, 16:19:32
 Если все будешь делать сам, то можно (как первый шаг) произвести следующие действа:
1. Посредством колена 78.0 и соответствующих размеру выработки блока, тюнинг-поршней, увеличить объем до 1.7V (при 82.4 - 1663)
2. Поставить распредвалы типа ММ 48/52 или ТМ-3
Хорошо бы все это накрыть рессивером, дабы иметь возможность при необходимости с максимальным эффектом выкручивать ДВС до больших оборотов.
3. Заменить ряд на 7-ой (как вариант - 18-ый), а пару - на 4.3
 На этом предложенный бюджет однозначно закончиться.
Я специально не указал - какой конкретно рессивер внедрять, поскольку стоимость тут варьируется от 9т.р. - до почти 30т.р. Один из наших работников был вполне доволен, установив брагинский рессивер (тот, что стоит 9 с копейками) с указанными выше валами ММ (хотя - с внедрением самого рессивера пришлось изрядно повозиться и, даже, переварить площадку крепления заслонки). В то же время, - самый серьезный "агрегат" получился на рессивере ТМ (это уже про 28т.р.) и валах ТМ. Последний вариант собирался для боевого болида, на котором до сих пор и пашет. Как некую середину можно рассматривать колобковский Team 80.
 Существует еще не мало различных рессиверов, но я рассматриваю только те, с которыми мы сами работаем.
  Отдельно стоит напомнить, что в рамки указанного бюджета, скорее всего, впишется только рессивер от Брагина.
  В этот же бюджет надо будет еще и как-то вместить "паук" энд среднюю часть прямоточного выпуска на 51-ой трубе. И по месту разбираться с необходимостью (или отсутствием оной) в замене задней банки.
 Боюсь, что тут уже сумма (с учетом перепрописки "мозгов") - заметно шкалит за 60т.р. А потому - на первом этапе можно игнорировать рессивер, но... потом (при его более поздней установке) придется не только повторно платить за перепрошивку контроллера, но и по новой настраивать валы.
 Что касаемо второго шага, то это - однозначно тормоза. Тюнинг ВУ, вентеля на 14 (а то - и на 15), хорошие колодки и ЗДТ.
  Третий шаг - подвеска.
  Четвертый - кузов. Не покраска оного (на скорость сие не влияет), а установка всех усилителей и растяжек. По возможности - внедрение подрамника.
   Ну и пятый - салон. Сиденье, ремни, руль.
И.С.



: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: cache 22 March 2011, 16:40:15
admin, может ваща комплектация мотора и отличная, но для поездок человеку на работу врядли подойдет, кпп очень низовая,
мотор сразу будет закручиваться. Так же режима трассы вообще нет.
И ресивер, потеря момента на низах.
Здесь правильно выразился господин doc, что драг и поездки на работу вещи не совместимые.
От себя лиш могу скромно порекомендовать автору универсальную коплектацию, это 5-й ряд кпп,  пара 4.3, длинные передачи позволяют хорошо выкручивать мотор.
 


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 22 March 2011, 17:45:04
И ресивер, потеря момента на низах.
Не знаю у кого как а у меня с ресивером низы наоборот выросли.
Для сравнения могу привести два конфига:

- Валы ММ52/48, ресивер сток, полный выпуск 4-2-1,
- Низ 78/121/84

второй - мой
- валы ММ 48/44, рес стингер, выпуск 4-2-1, банка сток
- низ 78/121/82.4

_ttp://s49.radikal.ru/i126/1103/3a/0a3059d3b1e3.jpg


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 22 March 2011, 18:24:41
 На том варианте, что предложил я, по городу ездить (от светофора к светофору) вполне можно. А 18-ый ряд (как вариант) я и указал именно из соображений каких-то минимальных пробегов по трассе. Понятно, что на 7-ом ряду ехать их Челябинска в Москву будет крайне не интересно, но для Дрэга какие-то иные ряды просто не уместны.
 Задача стояла так:
"для поездок на работу и для  участия в любительских драг гонках".
Конечно, если дом находиться в Новгороде, а работа в Питере... тогда задача решения не имеет. Но пробег километров в 5-10 в городских условиях на 7-ом ряду - это вполне реально. Не камильфо будет только на КАДах и набережных, типа питерских. Но тут уже можно совершить шестой тюнинг-шаг - поставить шестую передачу (получился убогий, но каламбур)...
 А как компромисс - мною и был предложен 18-ый ряд. На который, кстати, шестая передача внедряется не сложнее и не дороже, чем на 7-ой ряд.
 И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: ZayaTCCC 22 March 2011, 19:51:03
Я бы на дрег советовал ряд типа 5 или 103 и ГП 3.9 до 4.3... В зависимости до скольки мотор крутиться будет и какая скорость на выходе 400м будет... Типа финиш в отсечке 3 передачи, а не на 4... Экономим примерно секунду на лишнем переключении...
А для универсального ряда город, трасса, дрег себе бы ставил 5...


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: федя 22 March 2011, 20:25:09
Подскажите пожалуйста, мозги Январь 5.1.2 для ваз 2112 подойдут ли к он-лайн прописки?


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 22 March 2011, 20:30:52
 федя, пойдут. А ты топик для своего вопроса по "2112 16V" выбирал?

   ZayaTCCC, со 103-им рядом ты долго думал? Там только первая передача изменена, остальное - полный сток!
Ты выиграешь секунду на переключении, а потеряешь три секунды на наборе скорости! И 5-ый то ряд на дрэге не катируется, а уж 103-ий... Почему тогда не сток?
 
И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: федя 22 March 2011, 20:53:37
admin-Извиняюсь! :D


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: dydezzz 22 March 2011, 21:21:03
У меня 103 ряд гп 4.1. Это скорее комфорт(чего и добивался), но никак не спорт. Если и расматривать этот ряд, то с гп 4.5 или далее , но думаю проще будет воткнуть более короткий ряд...


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: ZayaTCCC 22 March 2011, 22:47:19
ZayaTCCC, со 103-им рядом ты долго думал? Там только первая передача изменена, остальное - полный сток!
Ты выиграешь секунду на переключении, а потеряешь три секунды на наборе скорости! И 5-ый то ряд на дрэге не катируется, а уж 103-ий... Почему тогда не сток?
 
И.С.
Достаточно... При нормальном эластичном моторе 1.8, с полкой момента 3.5-7... (А у ТС бюджета на атмосферную жужалку ну никак нет) Скорость на выходе около 135 км/ч... Первая примерно до 60 км/ч, вторая примерно до 100, ну и третья сколько выкрутит... Спад оборотов выходит около 60-65% с первой на вторую и около 40% со второй на третью... Ежели строить мотор с полкой момента 6.5-7.5 тысяч, то конечно и 7ряд будет длинным...
Как бы я свою коробку предлагал к такому конфигу:
Низ 82.4х78
Верх: рессивер по типу Нуждинского или Meta-S.... С длиной каналов около 350мм, распредвалы с фазой около 280 градусов, но с перекрытием побольше...


Так сказать бодрый овощ....  И по городу и по не городу... Топикстартер же совмещения хотел...
 


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 22 March 2011, 22:51:40
Это -71е мозги - подойдут с небольшой доработкой разъема


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 23 March 2011, 17:29:11
СПС И.С. за наставления, тогда у мя встречные вопросы
1 Выдержит ли стандартная коробка всего что предлагаете установить в ДВС вместе с ресивером
2 шить мозг после переборки двигла надо 100%
3 как луше шить заливать просто прогу или в режиме он лайн
4 наличие перечисленного или сроки привоза
5 подскажите где смогут качественно и с грантией сделать расточку блока цилиндров и шлифовку головы


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 23 March 2011, 18:49:52
СПС И.С. за наставления, тогда у мя встречные вопросы
1 Выдержит ли стандартная коробка всего что предлагаете установить в ДВС вместе с ресивером
2 шить мозг после переборки двигла надо 100%
3 как луше шить заливать просто прогу или в режиме он лайн
4 наличие перечисленного или сроки привоза
5 подскажите где смогут качественно и с грантией сделать расточку блока цилиндров и шлифовку головы
1. Выдержит
2. Да
3. Тольк онлайн
5. Мотортехнология, Технопарк ЛТА


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 23 March 2011, 19:46:26
 allegro2007, Serg_x уже за меня все ответил. Добавить нечего.

 ZayaTCCC, а что такое рессивер Meta-S? Если это тот, что обозначен на сайте Меты, как "по заказу Meta-S", то кокретно этот рессивер, еще лет шесть-семь тому назад, можно было увидеть в "Пламени". Причем - уже тогда он ни как не котировался, а вот стоил - заметно дешевле... Или для Жени его индивидуально доработали энд улучшили? Потому и цена выросла в двое? Или это стоимость хорошей черной краски так сказалась на ценообразовании?
 А по твоей скоростной схеме... ты передаточные числа то по 103-ему ряду смотрел? На каких оборотах ты собираешься на второй передаче 100км/ч выкрутить??? На 7 тысячах? А если пара 4.3... то уже на 8 тысячах, что ли? А шестерни в трубу не полетят?
  Ты прости, ZayaTCCC, но это бредовое предложение. При таком раскладе можно и стоковую КПП убивать - по крайней мене, оно заметно бюджетнее...
  А уж сколько секунд ты на таких "передержках" потеряешь... Тебя любой мальчик на стоковом движке и "коммерческом" 8-ом реде на дрэге уделает!
  И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 23 March 2011, 21:07:41
Serg_x спс огромное а не подскажете где они находяться и примерно по ценам?

И.С. подскажите плиз по наличию запчастей и цен?


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 23 March 2011, 22:10:51
Serg_x спс огромное а не подскажете где они находяться и примерно по ценам?
Яндекс не работает?


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 24 March 2011, 01:28:11
 Салова 57 766-46-88 и Земледельческая 1/3 550-07-88 (945-07-07)
И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 24 March 2011, 02:24:27
Спасибо огромное!!


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 24 March 2011, 04:07:06
Возник ещё вопрос возможно ли и стоит ли вообще ставить волговские форсунки ?



: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Proektant 24 March 2011, 08:35:27
Возник ещё вопрос возможно ли и стоит ли вообще ставить волговские форсунки ?

Волгофорсы стоит ставить в случае, если стандартных не хватает.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 24 March 2011, 10:47:37
Возник ещё вопрос возможно ли и стоит ли вообще ставить волговские форсунки ?

Волгофорсы стоит ставить в случае, если стандартных не хватает.
Их и на стоке впритык. А вот что ставить взамен тут есть варианты. У меня волговские оказались "под завязку"


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 24 March 2011, 13:44:23
 Serg_x, на движке Суппер-авто, что имеет объем 1.8, стоят стандартные форсунки. И их там вполне хватает. На сколько я знаю, в проге суппер-автовских машин банально увеличенна продолжительность открытия этих самых форсунок.
 Более того. Когда лет 8-10 тому назад, фирма СВОБ собирала свои 2-ух литровые движки на ВАЗ, форсунки она использовала тоже ВАЗовские - конвеерные.
 Тут на форуме уже как-то заходил спор с Игорем на эту тему. Я тогда не поленился позвонить в Суппер-авто и задать соответствующие вопросы. А этим летом встретил в Тольятти старого знакомого, некогда работавшего в СВОБе. И если последнюю информации (о форсунках в 2-ух литровом движке) посторонним проверить довольно сложно, то позвонить в Суппер-авто может любой. Так что, Serg_x, если сомневаешься, - набери номер 8 (8482) 75-81-81 и попроси продать тебе форсунки для твоей Премьеры 1.8V, что ты, якобы, покупал у них года три назад...
  И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 24 March 2011, 14:20:48
Вчера вскрыли голову блок в норме поршня  тоже поэтому решили пока низ не трогать ограничется только верхом,кпп,выпуском.

и кто сможет подсказать с кем лучше связаться по поводу прошивки мозга и примерная цена сего удовольствия?
и возможно ли сдвинуть отсечку выше?и целесообразно это?



: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 24 March 2011, 14:53:56
  С "прошивкой мозгов" - это к Игорю и Андрею (952-01-43). А отсечку стоит двигать под какие-то конкретные надобности. От того, что ты начнешь крутить стоковый движок до 7-8 тысяч, ни чего особо хорошего не выйдет.
 И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: cache 24 March 2011, 17:11:04
Вчера вскрыли голову блок в норме поршня  тоже поэтому решили пока низ не трогать ограничется только верхом,кпп,выпуском.

и кто сможет подсказать с кем лучше связаться по поводу прошивки мозга и примерная цена сего удовольствия?
и возможно ли сдвинуть отсечку выше?и целесообразно это?


Если будет ресивер то да целесообразно двигать отсечку, если останется сток, то не стоит, на сток ресе двигатель крутится до 5500об/мин.
А если будут говорить что выше крутится, например до 7000, то они не понимают, это называется докрут.
Если железки не слишком злобные покатайся на сток проге, у тебя наверно есть датчик кислорода он сам программу настроит(для городского
режима), у а для драга, нужно смесь при топке в пол побогаче.
Раскажи хоть какие валы выбрал, какой ряд.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 24 March 2011, 20:49:15
Serg_x, на движке Суппер-авто, что имеет объем 1.8, стоят стандартные форсунки. И их там вполне хватает.
Потому что этот тракторный двигатель не для высоких оборотов, вот и хватает. И не факт что давление топлива там такое же.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 24 March 2011, 20:50:34
Ставить решили

1.распред 48/52 либо 44/48
2.шестерни разрезные со шкалой
3.Рессивер 3.31 литра
4.Маховик
5.Прямоточный выпуск на 51 трубе полностью
6.ГП 4.3
7.Ряд скорее всего 18 потому что езжу не по 5-10 км до работы а где то по 30 км в одну сторону


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 24 March 2011, 20:54:13
Вот возник ещё вопрос хватит ли стандартной системы охлаждения или придётся что то менять?


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: dydezzz 24 March 2011, 21:05:11
по поводу облегчённого маховика я бы ещё подумал (по пробкам то тошнить  будет напряжней).


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 24 March 2011, 23:45:54
  allegro2007, а почему ты решил, что штатная система охлаждения на такой конфигурации не потянет? Кроме бодрых валов с рессивером, ты, вообщем-то, ни чего особо и не меняешь. Какие проблеммы?
  А на облегченный маховик не траться. Оно тебе ни за чем. Лучше добавь, и купи блокировку.

  Serg_x, а почему ты Премьеровский ДВС в "тракторные" записал? Рессивер, что на нем устанавливали (и устанавливают) суппер-автовцы, позволяет довольно лихо крутить движок. Мне несколько раз доводилось ездить из Тольятти в Самару (и обратно) на такси-Премьерах, так что, я имел возможность убедиться, что хоть 108-ая и не "жузжалка", но на хороших оборотах эта машина имеет оченно не дурственный ход.

  И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 24 March 2011, 23:51:14
  А на облегченный маховик не траться. Оно тебе ни за чем. Лучше добавь, и купи блокировку.
Облегченный маховик даст возможность быстрее переключаться на верхах.
  Serg_x, а почему ты Премьеровский ДВС в "тракторные" записал? Рессивер, что на нем устанавливали (и устанавливают) суппер-автовцы, позволяет довольно лихо крутить движок. Мне несколько раз доводилось ездить из Тольятти в Самару (и обратно) на такси-Премьерах, так что, я имел возможность убедиться, что хоть 108-ая и не "жузжалка", но на хороших оборотах эта машина имеет оченно не дурственный ход.
Эта машина кроме всего прочего работает как гражданский мотор, валы там такие же, башка такая же. А также там присутствует ДК, а это значит что смесь в 90% времени будет стехиометрическая.
У меня например смесь вплоть до 12.5 на полном дросселе, да и на хх соответственно богаче. Отсюда и расход форсунок.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: igor 25 March 2011, 01:40:22
  С "прошивкой мозгов" - это к Игорю и Андрею (952-01-43).

Мы настраиваем электронику либо на своих проектах, либо если двигатель собирался профессионалами: К-арт, Прайд, Кротов, Волков и т.д.

Колхозомобили нас не привлекают. От них больше гемороя и антирекламы, чем денег. Про профессиональный интерес я вообще молчу.

Это не понты, это горький опыт.

В городе есть куча недорогих настройщиков, которые с радостью возьмутся за эту работу.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 25 March 2011, 01:43:30
по поводу пробок могу сразу сказать на работу я езжу не цепляя город дорога жизни-кад-металлострой так что тошниловки минимум точно
блоку не охота пихать тока по одной причине насколько правда или нет не знаю но насколько мне известно блока не выдерживает долгой езды на максимальной скорости.

попутно возникет вопрос возможно ли подобрать кит комплект на обозначенный авто ?

интересует так же цена и стоимость установки?


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 25 March 2011, 08:56:31
allegro2007, ты меня изрядно удивил: "но насколько мне известно блока не выдерживает долгой езды на максимальной скорости".
 Я, конечно, не знаю - возможно, что блокировки с Фучика и "не выдерживают долгой езды". Но из тех блок, с которыми имеем дело мы, ни про одну из них, ни чего подобного, мне слышать не доводилось...

  Serg_x, ты писал: "блегченный маховик даст возможность быстрее переключаться на верхах." Сие есть ни чем не подтвержденное заявление, что встречается в интернете достаточно часто, но, опять же - оно не более достоверно, чем утверждение, что ДВС с облегченным маховиком быстрее раскручивается.
 Данная теория ни как не подтверждается практикой.
 А на счет сравнения расхода топлива твоего движка и ДВСа от Премьеры, то тут разговор пустой. У нас нет возможности сравнить НАСКОЛЬКО (по сравнению с Премьерой) оправдан твой расход петроля. Грубо говоря: сравнить КПД. Но, если честно, я уверен на 99%, что подобное сравнение было бы очень и очень не в твою пользу...
 
  allegro2007, КИТы, как показывает практика, требуют в дальнейшем еще не мало времени и средств, дабы соперничать с индивидуально собранными ДВСами.
  КИТы удобны для тех мест, где нет мастеров, способных поработать над твоим движком.

И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 25 March 2011, 12:32:18
 Serg_x, ты писал: "блегченный маховик даст возможность быстрее переключаться на верхах." Сие есть ни чем не подтвержденное заявление, что встречается в интернете достаточно часто, но, опять же - оно не более достоверно, чем утверждение, что ДВС с облегченным маховиком быстрее раскручивается.
Раскручивается тоже быстрее, но только на холостых, и при буксе быстрее в отсечку уходит ))

Потдверждение простое - быстрее сбрасываются обороты поскольку меньше инерция, следовательно синхронизаторам будет легче.

По пробкам действительно с ним сложно. Поначалу я даже подумал нахрена я его поставил  ;D

Теперь даже не знаю. Толи привык, толи смирился ))
А на счет сравнения расхода топлива твоего движка и ДВСа от Премьеры, то тут разговор пустой. У нас нет возможности сравнить НАСКОЛЬКО (по сравнению с Премьерой) оправдан твой расход петроля. Грубо говоря: сравнить КПД. Но, если честно, я уверен на 99%, что подобное сравнение было бы очень и очень не в твою пользу...
На полном дросселе безусловно не в мою пользу, тут и сравнивать не нужно ))


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 25 March 2011, 12:54:47
 Я боюсь, что за те полторы секунды, за которые (по шустрому) переключается сцепление, падение оборотов, обусловленное малым весом маховика, - заметить не особо реально.
 Это как с быстрым стартом - ни один стенд не показывает, но народ В ПОЛНЫЙ РОСТ ПРИХОД ОЩУЩАЕТ.
И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 25 March 2011, 13:12:57
Я боюсь, что за те полторы секунды, за которые (по шустрому) переключается сцепление, падение оборотов, обусловленное малым весом маховика, - заметить не особо реально.
Очень даже реально, за полторы секунды с отсечки почти до хх сбросит, а вообще за такое время переключаются ученики автошколы ))
Это как с быстрым стартом - ни один стенд не показывает, но народ В ПОЛНЫЙ РОСТ ПРИХОД ОЩУЩАЕТ.
И.С.
А стенд и не покажет по очевидной причине. Характеристика двигателя снимается практически статическая, т.к. двигатель в момент измерения раскручивается очень медленно.
То есть грубо говоря даже если мы маховик, сцепление, колеса и привода вовсе исключим из авто и будем измерять мощность на выходе с коробки, то на стенде ничего не изменится, а на дороге эффект исключения таких масс вращения был бы очень ощутим, если бы такое было возможно.
На одном сайте видел замеры разгона с облегченным маховиком и обычным. Разница есть, но незначительная. Если интересно могу поискать.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: cache 25 March 2011, 13:25:42
Стоит у меня на машине облегченный маховик, минус 2кг, отбалансирован, никаких проблем на ХХ и пробках, делал
руководствуясь переводной западной литературы.
Из плюсов заметил что на больших 5500-6200 об.мин, мотор не так сильно ревет, до маховика мотор ревел.
Если все делать в меру, то ни каких проблем, а только польза.
Serg_x,  ДК стоит даже на машинах WRC, в любом моторе нужный датчик.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 25 March 2011, 13:52:58
Стоит у меня на машине облегченный маховик, минус 2кг, отбалансирован, никаких проблем на ХХ и пробках, делал
руководствуясь переводной западной литературы.
Из плюсов заметил что на больших 5500-6200 об.мин, мотор не так сильно ревет, до маховика мотор ревел.
А сам мотор сток? Может здесь разгадка? С валами в пробках сразу становится заметно сложнее.
Serg_x,  ДК стоит даже на машинах WRC, в любом моторе нужный датчик.
Не путайте ДК и ШДК, так вот там стоит именно ШДК!


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Proektant 25 March 2011, 13:59:50
Стандартный ДК способен работать в очень узком диапазоне - вблизи стехиометрии.
После онлайн настройки ЭБУ по ШДК смысла оставлять стандартный датчик нет.  Ну только если дырку в пауке заткнуть  ;D.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: cache 25 March 2011, 14:52:17
Стандартный ДК способен работать в очень узком диапазоне - вблизи стехиометрии.
После онлайн настройки ЭБУ по ШДК смысла оставлять стандартный датчик нет.  Ну только если дырку в пауке заткнуть  ;D.

Ну и что с того? пускай себе работает в узком диапазоне, йух с ним, я не парюсь, в городе восновном езда на малых дросселях, его режим.
При тапке в пол, там уже работает поправка написаная по ШДК, хотя ни какой разницы с простым альфаметром нету.
Короче у меня так работает.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 25 March 2011, 15:00:12
Ну и что с того? пускай себе работает в узком диапазоне, йух с ним, я не парюсь
То с того что толк от дк есть только при смеси 14.7, но ни один относительно бодрый мотор такой смесью даже на хх не кормят.
При тапке в пол, там уже работает поправка написаная по ШДК, хотя ни какой разницы с простым альфаметром нету.
Короче у меня так работает.
Чтобы работала поправка ДК не нужен.
У тебя скорее всего ДК работает только на хх и режиме малых нагрузок. Если его исключить, хх можно настроить по-другому, он будет ровнее, а двигатель на низах тяговитее.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: cache 25 March 2011, 15:50:16
Просто в бодрый мотор из за злых валов, смесь 14.7 не попадает, вот и обогащают, половину смеси он мотор обратно выплюнет во впуск, а другая половина останется, вот и будет там примерно, грубо 14.7- 13.5 ALF.
В любом более менее гражданском моторе (где вменяемый подьем и фаза) должен быть эконом режим, это и есть смесь 14.7
И в этом режиме УДК зашибись, он держит смесь и сам на халяву пишет он лайн программу, но только в этой зоне.
А в мощ. режиме там поправку можно скорректировать и по ШДК, или УДК.
Рес 128 снял, остались в башке Сти-2 Кубок Лада.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: ZayaTCCC 25 March 2011, 16:24:47
Конечно...  ;D Он часть бензина выплюнет, а воздух оставит...  ;D Как там в рекламе: "Иногда лучше жевать..."
Смесь не поэтому богаче делают... На ХХ делают смесь стехиометрическую, чтобы в атмосферу меньше гадить, но при этом ХХ не отличается стабильностью...
Карбюраторы, по крайней мере "Солексы", наоборот настраивают на мощностную смесь на ХХ...

P.S. На месте топикстартера, я бы наплювал на тот факт, что низ в нормальном состоянии и собрал бы мотор 1.7. Потому как +200 кубиков дадут больший приход, чем валы на объеме 1.5. Причем низ стандартный, который не сказать что очень любит большие обороты... Ладно бы еще низ Супер 1600 был...


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 25 March 2011, 16:52:01
Уважаемый admin мои сомнения по поводу блоки тоже не спроста на авто ВАЗ 2109 с мотором 1,7 16V переборка коробки происходила примерно каждые 20 тыс км из за блокировки ! у людей которые коробас преребирали тоже руки растут из того места откуда надо и напортачить ни чего не могли это факт!!! да и делали для себя поэтому точно не на отвали!!!!!


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: ZayaTCCC 25 March 2011, 17:05:58
Может блокировка дисковая была... Их надо часто перебирать, т.к. преднатяг уходит...


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 25 March 2011, 17:21:52
Возможно утверждать не буду ::)


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 25 March 2011, 17:27:40
В любом более менее гражданском моторе (где вменяемый подьем и фаза) должен быть эконом режим, это и есть смесь 14.7
Да кто вам сказал что это обязательно должна быть 14.7?
14.7 - это для экологии.
Для эконом режима на валах 14-14.2 делают максимум, чтобы не терять низов, для боевых режимов - вплоть до 12.5.
А бензин выплюнутый во впуск потом видимо бесследно исчезает  :D
ZayaTCCC все правильно сказал!

Вообще как настраивать мотор - это дело настройщика, и если нет конкретных пожеланий от хозяина, то видимо он настраивает так, как считает нужным. Каждый считает по-разному. Я бы вот сейчас не отказался от чистого выхлопа на хх, но, к сожалению, при этом обороты надо ставить тыщи полторы, а то и больше. Так что во всем нужен компромисс.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Proektant 25 March 2011, 17:59:11
Я бы вот сейчас не отказался от чистого выхлопа на хх, но, к сожалению, при этом обороты надо ставить тыщи полторы, а то и больше. Так что во всем нужен компромисс.
Обороты хх у меня 1300об/мин, смесь 14.7 при этом (если мой глаз меня не подвел  ;D).


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Proektant 25 March 2011, 18:10:57
Уважаемый admin мои сомнения по поводу блоки тоже не спроста на авто ВАЗ 2109 с мотором 1,7 16V переборка коробки происходила примерно каждые 20 тыс км из за блокировки ! у людей которые коробас преребирали тоже руки растут из того места откуда надо и напортачить ни чего не могли это факт!!! да и делали для себя поэтому точно не на отвали!!!!!
Езжу на винте вал-рейсинг, коробка 18+4.7, отсечка 7650 об/мин.
Побежала комбинация точно больше 20т.км - полет нормальный (тьфу 3 раза). Езда не только в булочную.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 25 March 2011, 18:53:47
 Serg_x, ты "Двенадцать стульев" читал? Я абсолютно уверен, что если и читал, то ни разу не улыбнулся! С чувством юмора у тебя, чем дальше, тем хуже...
 Ты что - действительно искренне уверен, что я, отъездив за рулем двадцать лет, так и не поимел представления, - за какое время переключаются передачи??? Serg_x, "по шустрее" в данном случае - это откровенная антитеза!
  Serg_x, если уж у тебя это самое чувство юмора совсем атрафированно, то ты хоть мозги подключай: если я рассуждаю о возможной скорости падения оборотов, то какой временной промежуток я буду рассматривать, как максимальный допуск? Неужто я возьму за образец показатели Томми Мякинена?
 Короче, Serg_x, либо ты злоупотребляешь просмотром "Аншлага", либо читаешь слишком много технической литературы на ночь...
 Кстати, ты вообще как-то хреновенько представляешь себе работу КПП: ты не забыл, что мы ДВС вместе с маховиком на время переключения вообще отключаем? А тормозят обороты вала - уже синхроны... Маховик в это время конкретно "отдыхает"!
 Я рассматривал временной промежуток пережима "газ/сцепление". Нормальные люди делают это одновременно. Но если это не так...
 Тогда,Serg_x, лови кирпич: 1. я отпускаю газ и отжимаю сцепление - ОБОРОТЫ ПАДАЮТ, а с облегченным маховиком - падают БЫСТРЕЕ, но я уже отключил КПП! 2. я переключаю передачу и тут скорость действа зависит исключительно от синхронов и от моих навыков 3. я отпускаю сцепление и подключаюсь к ДВСу... обороты которого, с облегченным маховиком то... УПАЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СО СТОКОМ! Значит... Я ПОТЕРЯЛ СКОРОСТЬ!!!
 ИТОГ: облегченный маховик при переключении передачь томозит машину... ДО-РАС-СУЖ-ДА-ЛИСЬ!
 Это, Serg_x, если разложить по теории. А на практике - ни хрена не заметно!
 А на счет измерительного стенда... вообще-то существуют стенды колесные и "съемные". Последний вриант позволяет замерить скорость "набора" на голом движке, а первый - на всей машине. В обоих случаях - мы тупо давим на газ. Но в первом случае мы можем еще и задать стандартные параметры движения...
 Serg_x, тут как педаль жмешь - так и раскрутчиваешь! Похоже, что ты и стенды какие-то не такие видел...
  И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 25 March 2011, 21:18:44
 allegro2007, блокировка при прямолинейном движении вообще не работает! Так что, если ты только на скорости не играешь "в маятник" на хорошем асфальтовом покрытии, - то, во всех иных случаях, твоя большая скорость сопряжена с более-менее прямыми участками дороги.
 Проще: катаясь по КАДу и набережным ты блоку не засадишь.
И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 25 March 2011, 21:31:57
Алексей, не вижу нигде противоречий. Я лично переключаю менее чем за секунду. Точно я не замерял, могу подъехать, можем замерить вместе.
Потом. Вы попробуйте вколачивать передачи не отпуская газа. Хорошо включаются? Ничего не хрустит?

По поводу стендов вообще смешно. Как можно точно смоделировать на стенде разгон машины и смысл это делать? Не проще на дороге?


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 25 March 2011, 21:38:51
алексей на колце переодически в шашки играю по полосам)))


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 26 March 2011, 08:49:00
Ребят хотелось бы подвести итог!!!! Советов много и все по делу спасибо вам огромное ,но хотелось придти к определённому !

С чего лучше начать с двигателя,кпп,подвески,тормозов что подождёт а что лучше сразу сделать!!!


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: cache 26 March 2011, 10:11:26
Ставить решили

1.распред 48/52 либо 44/48
2.шестерни разрезные со шкалой
3.Рессивер 3.31 литра
4.Маховик
5.Прямоточный выпуск на 51 трубе полностью
6.ГП 4.3
7.Ряд скорее всего 18 потому что езжу не по 5-10 км до работы а где то по 30 км в одну сторону

Вы же уже определились


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Proektant 26 March 2011, 10:21:21
Ребят хотелось бы подвести итог!!!! Советов много и все по делу спасибо вам огромное ,но хотелось придти к определённому !

С чего лучше начать с двигателя,кпп,подвески,тормозов что подождёт а что лучше сразу сделать!!!
Я бы предложил такой вариант:
1. КПП - 11+3.9, 18+4.3, 7+4.3
2. Валы под стандартный ресивер (а-ля мм 44/48)
3. Резонатор, задняя банка 51мм (если хватит $ + паук 4-2-1)
4. Онлайн настройка.
На большее боюсь бюджета не хватит.

Тормоза и подвеска должны быть исправны, естественно.




: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 26 March 2011, 11:40:40
забыл спросить сильно ли на что то повлияют катки кованные 15 R просто других на лето нет?


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: cache 26 March 2011, 11:50:27
С могучей парой 4.3 не что не повлияет.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 26 March 2011, 12:12:08
как бы есть литьё 14 на котором езжу зимой но вот по весу они отличаются 15 кажетсяя полегче или мне кажется?


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: cache 26 March 2011, 14:02:18
Все может быть, у меня наоборот на 14 легче чем на 15.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: dydezzz 26 March 2011, 14:29:19
14 литьё вполне может быть тяжелее 15 ковки.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 26 March 2011, 14:35:01
 allegro2007, я не понял суть твоих раздумий: а резина то у тебя в наличии какая? Или, напротив, - резины у тея пока нет, а дисков два варианта? Тогда, тем более - начни с обзора предлагаемой резины на 14 и на 15. Там может быть очень заметная разница по стоимости...

 Serg_x, я опять потерял логическую нить твоих рассуждений: "Алексей, не вижу нигде противоречий."
Возможно, что я изначально неправильно тебя понял, но рассуждал я так: если за время переключения передач, мы теряем больше оборотов двигателя (соответственно - теряем скорость), то это не наш вариант. А на счет того, что при этом (при потере скорости) передачи будет ЛЕГЧЕ переключать... НУ НЕ ЗНАЮ! А на обычном маховике, что - плечо ломит?..
 Кстати, Serg_x, одновременно отпускать газ и отжимать сцепление - это первое, чему раньше учили во всех автоклубах.
 А про стенды ты, Serg_x, зря пишешь. Я прекрасно понимаю, что у нас в Питере нет ни какой возможности увидеть ХОРОШИЙ ПОНОЦЕННЫЙ стенд. Но это не значит, что таковых нет в природе.
 На том же ВАЗе, хоть и имеет место достаточно приличный полигон, но это не мешает иметь на заводе еще и стенды-имитаторы, которые позволяют в условиях цеха "прогнать" машину в различных режимах.
 Но поскольку ни каких личных "ходов" к АвтоВАЗовским стендам я не маю, то изначально  отталкивался от того, что имел возможность лично "помацать" на ТоргМаше. А там, как раз, есть обе разновидности стендов (когда заедешь в очередной раз, напомни - покажу фотографии). В ТМ есть возможность имитировать любой старт (для спорта это важно) и снимать характеристики с движка непосредственно в он-лайне "на катках" или на снятом двигателе, во время работы оного. На "катках" ты тупо сидишь за рулем и педалями, а на снятом движке - имеешь программу имитатор и присоединяемый силовой агрегат...
  Serg_x, ТоргМашевцы делают движки для всей линейки автоспорта. И к моменту передачи заказного движка клиенту, такой ДВС уже частично отлажен и даже имеет соответствующую прогу-"болванку" (если она заказанна).
 Зачастую, ТоргМашу просто не на чем (откатать такой заказной двигатель) - машина то может находиться не то что, в другом городе, - а в другой стране!
 Так что, стенд, позволяющий задавать ДАЖЕ ГОЛОМУ движку различные режимы работы - это вещь не только не абсурдная и реально существующая, но и вполне востребованная.
 И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 26 March 2011, 15:18:29
cache это был примерный список просто есть сомнения по поводу некоторых пунктов!!!


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: allegro2007 26 March 2011, 20:44:48
У меня 2 комплекта дисков с резиной но проблемма на 15 кованных дисках из 4х колёс 2 хороших а 2 съеденых с одной стороны)))




: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: MAX53 27 March 2011, 01:55:41
Полностью согласен с проектантом,только валы 48/52 и 18 ряд пара 4.3 и стоковая 5-я передача или 103 ряд пара 4.3 мое личное мнение.А дальше работать над подвеской и тормазами,хотя с них лучше бы начать)


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Proektant 27 March 2011, 12:29:16
Полностью согласен с проектантом,только валы 48/52 и 18 ряд пара 4.3 и стоковая 5-я передача или 103 ряд пара 4.3 мое личное мнение.А дальше работать над подвеской и тормазами,хотя с них лучше бы начать)
Если 48/52, то ресивер надо добавлять.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 28 March 2011, 11:03:45
Полностью согласен с проектантом,только валы 48/52 и 18 ряд пара 4.3 и стоковая 5-я передача или 103 ряд пара 4.3 мое личное мнение.А дальше работать над подвеской и тормазами,хотя с них лучше бы начать)
Если 48/52, то ресивер надо добавлять.
Если авто под драг, то ресивер надо добавлять по-любому!

Еще хотелось бы добавить, раз уж шел разговор про колеса - R15 с хорошей резиной - обязательно! Диски при этом - как можно легче, резину - как можно спортивнее (если нет регламента), 888 например (которую сейчас фиг достанешь).
Иначе в течение первых двух передач будешь тупо рисовать две черные полосы, но никуда не уедешь.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 28 March 2011, 11:08:03
x, я опять потерял логическую нить твоих рассуждений: "Алексей, не вижу нигде противоречий."
Возможно, что я изначально неправильно тебя понял, но рассуждал я так: если за время переключения передач, мы теряем больше оборотов двигателя (соответственно - теряем скорость), то это не наш вариант. А на счет того, что при этом (при потере скорости) передачи будет ЛЕГЧЕ переключать... НУ НЕ ЗНАЮ! А на обычном маховике, что - плечо ломит?..
Вот именно что это не так. Мы теряем не скорость, а обороты двигателя.

Как всегда начали за здравие, кончили за упокой  :D

Всего-лишь надо было понять как влияют вращающиеся массы на динамику набора оборотов, а влияют они прямо - меньше масса - быстрее набираются обороты, НО!!! момент двигателя при стабильных оборотах (в статике!!!) остается абсолютно тем-же! Меняется только динамика - вот здесь и ответ откуда берется приход в разгоне при абсолютно одинаковых показаниях стенда.
Абсолютно тот же приход можно получить заменив тяжелое 15е литье на легкую ковку.
В особенности на первой передаче эффект от маховика ощутим, дальше падает с ростом передачи, можно сказать, на второй почти не ощущается (если вторая сток конечно).


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 28 March 2011, 13:24:13
 Serg_x, пример облегчения не подрессоренной массы, тут ни как не катит - сие есть кардинально разные вещи. При изменении передаточных чисел (а именно это происходит, когда мы переключаем передачи), линейную зависимость скорости, от количества оборотов, еще ни кто не отменял. Более того - за счет отсутствия инерции, мы еще и теряем момент. Т.Е. - ДВС с облегченным маховиком изначально является менее "моментным".
 Что касаемо первичного старта, то, вообщем-то, именно для этого и облегчают маховик. Я не готов говорить о том, на сколько реально это чувствует сам водитель (тут, как раз, тебе, Serg_x, виднее), но теория именно такова: ДВС с олегченным маховиком раскручивается быстрее.
 Почему это не видит стенд... это вопрос отдельный. Есть количество оборотов и есть время. Выяснить - какие обороты на максимальном газу наберет тот или иной ДВС за конкретный отрезок времени - это для нормального стенда не проблема. Может, просто, искомая разница находится в пределах погрешности? Не готов утверждать. Сам не мерил. Тут, возможно, имеет смысл поинтересоваться у Игоря Пикоткина.
 И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: igor 29 March 2011, 00:06:02
Один из моих учителей, слыша про полировку, облегчение и прочую ересь говорил: вы у блох под ногтями ковыряетесь, а вокруг вас слоны ходят! Соберите слонов, тогда про блох забудете!

Для чего ставят лёгкие маховики сейчас объяснять просто нет времени, но, поверьте, для гражданского автомобиля оптимальным является стандартный. Кроме того, облегчённые кустарным способом маховики иногда разлетаются!

Примерно год назад Костя Коваленко остался с яйцами по счастливой случайности.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 29 March 2011, 10:32:40
Serg_x, пример облегчения не подрессоренной массы, тут ни как не катит - сие есть кардинально разные вещи.
Удалите аммортизаторы. Вварите вместо них ломы. Не об этом речь совсем.


: Помогите построить 2112 16V для города и заездов в выходные на драг
: Dimkasaw 25 November 2016, 15:18:44
Для себя хочу пузотерку, а как отец семейства понимаю что аут был бы лучше. Вот и пытаюсь понять.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 25 November 2016, 17:57:40
 Хорошо бы чуть по подробнее.
И.С.


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: Serg_x 25 November 2016, 19:58:17
Давайте я расшифрую - очередной спамер набивает посты чтобы не казаться подозрительным :)


: Re: Помогите построить 2112 16V (для города и заездов в выходные на драг)
: admin 26 November 2016, 01:16:32
 Я сначала тоже так подумал, но заглянул в "историю" - Dimkasaw зарегистрировался еще в августе, а написал что-то только сейчас.
Для спамера - слишком большая выдержка.
 Но, тем ни менее, - подождем ответа. Ежели вразумительного текста не будет - значит надо забанить, поскольку это все-таки спам.
И.С.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.