: Развал спереди : Антон Чалов 07 March 2016, 14:04:14 Вопрос такой. Автомобиль ВАЗ 2113. Спереди нужен развал порядка 2.5-3.0 градусов. Сток регулировка дает максимум 1.0 градус. Подсмотрев решение такого же вопроса у моего знакомого на Калине спорт 2, я был немного удивлен. А решение следующие: Верхний развальный болт убираем в максимальный развал, а потом он распилил на самой стойке на 3-4 мм ОТ стойки НИЖНЕЕ отверстие под болт, растянув тем самым Шрус и сейчас у него развал порядка 3.5 градуса и уже целый сезон откатал на автодроме и спринтах и никаких проблем с надежностью шрусов, подшипников и тд.
Теперь вопросы: 1. Делал ли так кто-нибудь? Это решение действительно имеет право на существование? 2. Самый главный вопрос: Что с болтами? Мой знакомый забыл какие болты использовал. Помнит одно - от ВАГА, но лично мне подобрать не удалось. Этот сток сырой 08 развальный болт даже в городской езде не держит нихрена. Кто какие болты использует?? : Re: Развал спереди : admin 07 March 2016, 17:19:38 Болты - от B-4. Но надо наваривать эксцентрик.
И.С. : Re: Развал спереди : Антон Чалов 07 March 2016, 19:41:23 Болты - от B-4. Но надо наваривать эксцентрик. Да вот я пытался ставить от B-4, но он короткий! Гайка не на все витки закручиваетсяИ.С. : Re: Развал спереди : Serg_x 08 March 2016, 01:03:13 Не получится никакими болтами там сильно больше - конструктив узла не позволит.
Собственно делаю всегда так-же. Только пилю и верх и низ. (http://savepic.org/7655819.jpg) Болты ставлю обычные прочностью 10.9, без эксцентриков, просто болы (купил в отделе иномарок), к ним гайки высокие. Тянуть сильно (после развальщика всегда подтягиваю). Только один момент. Поскольку гайки и шляпки болтов при такой доработке сильно смещаются (в нижнем отверсии к буртику, а в верхнем - к стойке), они сами собой начинают упираться во что-либо, и для того чтобы их можно было закрутить нужно изготовить втулки высотой ~4мм. Я для этого использовал втулки от сайлент-блоков задней балки. Ну просто они на тот момент были под рукой. Но можно и у токаря сделать. : Re: Развал спереди : Serg_x 08 March 2016, 01:05:10 А еще на нижнее отверстие после распиловки можно поднаварить с каждой стороны по одной смещенной шайбочке чтобы зафиксировать нижний болт. В последний раз не стал так делать, т.к. поставил втулки. С шайбочками больше 2.2 градуса натянуть не получалось. С втулками вышло -3.5 с одной стороны. В итоге оставил по -3 на сторону.
: Re: Развал спереди : Антон Чалов 08 March 2016, 01:58:58 Ого, спасибо!
: Re: Развал спереди : Za_k_on 09 March 2016, 10:35:17 иномарошники не в курсе, что такое пилить стойки. Все ставят болты с эксцентриками.
Как тазовод я прекрасно понимаю ущербность этого решения. Но недавно решил попробовать, т.к. подвернулась возможность изготовить болт по моим чертежам нужной прочности. За приемлемые деньги. (http://top-speed.ru/content_images/products/eibach-zadnie-razvalnye-bolty-1638.jpg) основной минус (помимо того, что теперь всё болтается и затягивать нужно сильнее, а вероятность ухода развала резко возрастает) - эти болты тоньше родных на пару мм. Соответственно, прочность должна быть больше. : Re: Развал спереди : Proektant 10 March 2016, 00:41:50 иномарошники не в курсе, что такое пилить стойки. Все ставят болты с эксцентриками. Это слишком сложно).Как тазовод я прекрасно понимаю ущербность этого решения. Но недавно решил попробовать, т.к. подвернулась возможность изготовить болт по моим чертежам нужной прочности. За приемлемые деньги. основной минус (помимо того, что теперь всё болтается и затягивать нужно сильнее, а вероятность ухода развала резко возрастает) - эти болты тоньше родных на пару мм. Соответственно, прочность должна быть больше. : Re: Развал спереди : Za_k_on 10 March 2016, 09:40:24 300р за калёный болт, шайбы за спасибо. Когда есть время на работе сделать чертёж (а потом попросить его правильно оформить, тоже за спасибо) - вариант более-менее нормальный.
Сам бы не заморачивался, если бы на одной иномарке на задней независимой подвеске колёса не расползлись в дичайший минус с жором резины, а на второй это просто единственный вариант спереди уйти от нулевого развала. Не считая вариантов с "ремонтными болтами", когда тупо ставят болт тоньше, смещают до упора, кое-как затягивают. И ездят почему-то счастливо по кольцу. Наболело, простите. С иномарошниками общаться очень тяжело в моральном плане. : Re: Развал спереди : Serg_x 10 March 2016, 12:26:05 Все круто конечно, но каленые болты в подвеске применять нельзя :)
И у меня на тазу болты М10 нормально держат на дроме и по дорогам. Но после техноринга развал ушел погулять в минуса :D : Re: Развал спереди : Za_k_on 10 March 2016, 14:18:32 Т.е. ты утверждаешь, что болты, которые у тебя в подвеске, на которых написано 8.8, 10.9, 12,9 - не проходили термическую обработку?
Правильнее менять болт М12 на М10 той же прочности? Заказывал hrc 40-45. После пересчёта нагрузок. : Re: Развал спереди : Serg_x 10 March 2016, 23:47:17 Уже как болты - не проходили. Стали изначально разные бывают. Каленые болты не тянутся а просто лопаются. Поэтому не айс их в подвеску пихать.
: Re: Развал спереди : Proektant 11 March 2016, 00:00:57 Мы на ВАЗ ставили болты от VW, тогда развал более-мене не уплывал.
: Re: Развал спереди : Алексей 85 07 August 2017, 01:10:38 Всем привет,посоветуйте "гражданский" развал передних колёс?Как то немного широковато получились,катать арки не хочется.Сзади удалось вместить колёса в арки,с развалом 1гр.и особыми пластинами ЗДТ.
: Re: Развал спереди : admin 07 August 2017, 15:29:30 Я ставил 0,5 градуса.
И.С. : Re: Развал спереди : Za_k_on 08 August 2017, 09:12:20 если больше 0,5 - жрало резину. Но много ездил прямо.
: Re: Развал спереди : Dmitriy_47 16 August 2017, 19:03:27 поддерживаю, -40минут на левом колесе, -45на правом.
сход пару мм в "+" : Re: Развал спереди : Алексей 85 17 August 2017, 21:53:39 Надо по пробовать.А то лето кончилось,а я ещё ни разу не выезжал на летней.
: Re: Развал спереди : XopXe 26 September 2017, 21:11:22 Дабы не создавать новой темы извиняюсь за флуд:
Собираюсь на перед 2114 ставить приоро пружины (с максимально спущенной чашкой аморта) в замен т.е вместо резанных пружин на 1виток с максимально подогнутым витком. Самый главный вопрос, если всем весом надавить на приоро пружину, то кажется что она не 21кг/см, а будто целых 40кг/см. Может из-за формы навивки так кажется? P.s аморты укорочены, настройки т.е характеристики будут как для 2108 в разумных пределах конечно, для исключения зубодробильности Что скажете по поводу пружин, будут ли они лучше работать чем мои резаные??? : Re: Развал спереди : Za_k_on 26 September 2017, 22:15:51 работать будут лучше, конечно. Или хуже.
Другого не получишь ответа. Спрашивай у того, кто делал тебе амортизаторы. Под какие пружины, для какой машины и для какой эксплуатации они пилились. Где станет лучше, а где хуже. После пары местных семинаров становится немного понятно, что всё непонятно и сложнее, чем кажется. : Re: Развал спереди : XopXe 26 September 2017, 22:28:55 Ну так то понятно что на резанных пружинах машина ведёт себя себя хуже, в плане мягкости. Но стоит уменьшить преднатяг (чисто чтоб пружина не болталась) будто пересел на Ино. Неужели слабый преднатяг на резанных пружинах даёт мягкость? И как положенный преднатяг даёт такую жёсткость. Именно этот момент йа так и не смог понять
Аморты у меня винты сделанные под узкие и широкие пружины, настройки амортов-для сток восьмых пружин (намучался ездить на зубодробилке из-за жестких амортов) : Re: Развал спереди : admin 27 September 2017, 16:17:29 Чашку больше чем на полтора-два сантиама не опустить.
Если ДВС 8-ми клапанный, то на приоровской пружине "морда" останется на стоковой высоте, но жесткость передней подвески вырастет. Но, опять же - по сравнению со стоком. Резанная пружина, так же - заметно жестче стока. Насколько похожи эти значения - этого БЕЗ СТЕНДА, сказать не сможет ни кто. Вернее - жесткость на проиоровской пружине понятна, поскольку мы имеем пружины с жесткостью 20кг. А вот жесткость двух резанных пружин ВАЗ - она заведомо разная. Разбег может составить очень приличное значение. Принято считать, что из десяти ВАЗовских пружин, у которых отрезано по одинаковому куску - двух пружин с одинаковой жесткостью не подобрать. Так что, мне думается, что замена на приоро-пружины, по-любому - будет лучше: правая и левая подвеска станут одинаковой жесткости, а это для управляемости сие крайне важно. И.С. : Re: Развал спереди : XopXe 27 September 2017, 22:17:28 Вот большое Вам человеческое спасибо за развернутый ответ. Если не секрет почему у нельзя опускать больше 2см? стойки та укорочены для исключения взаимосвязи кузова с отбойником
Да ДВС 8ми клап. : Re: Развал спереди : admin 28 September 2017, 13:34:55 Конструкция не позволит - стойка нормально не встанет. Для большего занижения "чашки" надо пружину на узкую менять.
Но оговариваемых 1.5-2 сантиметров хватит, чтоб стойка с приоровской пружиной опустила "морду" в стоковое состояние. На обычной 8-ми клапанной восьмере приоровская пружина задирает "морду" выше стока как-раз на указанную величину. И.С. : Re: Развал спереди : XopXe 29 September 2017, 00:09:49 Да, в самом деле на приоро стойке чашка стоит выше где-то на 1/1,5см, а может и 2, в руках сегодня держал 9ю и 2170ю стойки
А вот насчёт узких, какие бы Вы предпочли, бочки от 2170, либо задние на перед? У меня винты, и те и те можно поставить. Цель- вид машины не больше чем -70, можно и -50, главное чтоб хоть какой никакой комфорт оставался на рабочей подвеске(если её таковой можно считать), а ведь чем ниже тем жёстче. И все таки склоняюсь к бочкам, что скажете? : Re: Развал спереди : admin 29 September 2017, 12:12:44 На Приоре, как и на десятке - чашка выше, чем у Самар, а опора ниже - но общая высота стойки в сборе сохраняется точно такая же, как и на восьмом семействе. Так что, - передняя подвеска была бы вполне взаимозаменяемая (но только - в сборе), если бы не разный вес "морд" десятого семейства и восьмого.
На 16-ти клапанных Самарах это не так заметно. Так, скажем, СуперАвто все свои 16-ти клапанные Самары собирала исключительно на приоровской подвеске. Задние пружины на перед - это не вариант. С тем же успехом можно пружины от инвалидки попробовать поставить: расчетная жесткость у тех и у других пружин рассчитана на гораздо меньший вес. И я еще одно не понял: а что,- "чашек" у тебя набор? И под сток, и под "бочку", и под 80мм.? Если оно так, то осталось только узнать: а сошка - она то же регулируемая? Для того, чтоб опустить машину и не потерять управляемость - одних только коротких пружин или регулируемых "чашек"недостаточно. На хороших минусах и "усы" рейки раком встанут и рычаги в отрицательные углы уйдут. Так что управляться все это будет гораздо хуже стока. Если данный аспект мероприятия не принципиален, то мне уже не совсем понятно - а о каком комфорте мы говорим? Чтоб попе мягенько было? Ну так тут уже вопросы к возможностям самих амортов. Винты-винтами, - а что во внутрях? Если там однотрубник на 50-ой трубе - то это один вариант, а ежели там двухтрубная околостоковая вставка (а других их сейчас и не бывает), то ни о каких "восьмидесятках" говорить не приходится. И.С. : Re: Развал спереди : XopXe 29 September 2017, 13:11:14 Осмелюсь поправить: у 10й стойки чашка ниже на 1,5см чем у Самары. У приоры выше чем у Самары.
Чашки да у меня съёмные, для разных пружин. Внутрянка-укороченный сток Сошка не регулируемая- диагональная, отверстие для наконечника на сток высоте. Потому что именно на спущенной сошке(без расчетов) управление было адское, держака также не было, даже по прямой-вечные подруливания. Путем проб пришёл к выводу, лучше (для себя) оставить сошку на сток высоте, при этом сделав диагональ для узких пружин. Да, усы рейки стоят галкой, но при этом (у меня) нет никаких подруливаний, и держак намного лучше А к чему Вы относите цифры 80мм? Откуда эти цифры P.s йа надеюсь что мы ведём только диалог, т.е делимся мнениями. Никому ничего не пытаюсь доказывать, но и с радостью принимаю советы И ещё чет мне кажется что на приоро опоре машинка станет пожостче : Re: Развал спереди : admin 01 October 2017, 02:05:41 Да, все верно - это опора у "десятин" выше, а чашка аморта, соответственно - ниже.
Совсем попутал. Разница, кстати: 9 мм. По сути вопроса (с-заду-на-перед): - приоропружины (передние) жестче пружин калины и, само-собой, - заметно жестче десятых и восьмых пружин. Жестче их - только пружины новой Гранты. - 80мм. - это поперечное сечение пружины. - эксперименты-экспериментами, но усы "галкой" - это совсем не айс. - как завязано "опущение" сошек и "рысканье" - сие мне не ведомо. "Рысканье" должно проистекать от отрицательно-стоящих рычагов. Но могут быть и другие причины. - укороченный сток ни чего хоть сколько-то жесткого (в смысле пружин) не потянет. Так что - ни о каких "восьмидесятках" тут речь не идет. Думаю, что выбор приоропружин (с точки зрения жесткости - наиболее верен). - но ни какого занижения на приоропружинах нам без толстых колесных проставок не сделать. Понадобятся проставки минимум 20мм., а то и все 25. И.С. : Re: Развал спереди : XopXe 01 October 2017, 13:18:01 По мне-лучше помягче пружины хотя бы околостоковой жёсткости, а гидравлику пожоще. Потому что, думаю что с колебаниями жёсткой пружины, справится только адекватный аморт.
Насчёт "поперечное сечение пружины" если можно здесь поподробней. Насчёт сошек. Из Украины спортсмен, раллийной команды написал для меня целую статью что в моей проблеме кроется именно перенос сошек. Конечно же мне тяжело было это признать. Но первым делом чтоб выявить причину рысканья и вечных подруливаний, на те же пружины надел стоковые стойки(соответственно со стоковой сошкой). После этого даже не стал экспериментировать с проставками под шаровые, т.к полностью исчезли все "появившиеся", проблемы Проставки под шаровые или для увеличения колеи, имеете ввиду? : Re: Развал спереди : Za_k_on 02 October 2017, 10:12:13 Проставки под шаровые опоры - это чтобы компенсировать расползание центра кренов тносительно центра масс.
Если интересно http://tuning-vaz.ru/forums/index.php/topic,3614.75.html (http://tuning-vaz.ru/forums/index.php/topic,3614.75.html) А вот проставки под колесо (ступичные) дадут противоположный эффект. Негативный. А плюсов нет. Даже проставки по 5 мм заметно ухудшат подвеску. Либо вы со спортсменом на разных языках говорили, либо одно из двух. Смотрящие вверх рулевые усы просто не могут нормально рулить машину. С точки зрения физики. При небольшом ходе подвески схождение меняется сильно. Это если в двух словах. Если с картинками - думаю, Алексей не будет против ссылки http://forum-lada.ru/index.php/topic,131.0.html (http://forum-lada.ru/index.php/topic,131.0.html) . : Re: Развал спереди : admin 02 October 2017, 15:52:14 Наиболее расхожий вариант используемых на ВАЗиках "боевых" пружин - это пружины с поперечным сечением 80мм. Передняя подвеска на такой пружине (само-собой при использовании соответствующей чашки), при перемещении все той же "чашки" вверх-вниз - не задевает колесо.
Если же мы используем "стандарт", но опускаем (поднимаем) "чашку", то нам придется как-то отодвигать (от аморта) колесо. Т.Е. - ставить проставки. Причем - крайне здоровые. А как выше написал по данному поводу Za_k_on - сие есть ни разу не айс. Про спортсмена из Украины я ни чего не могу сказать. Возможно он имел ввиду что-то иное и просто не сумел правильно перевести с мовы на русский. Или сравнивал два варианта: плохой и совсем паршивый. Без контекста сие не ясно. Да и еще одно: обычно эти вопросы надо обсуждать с механиками, а не со спортсменами. Хотя, конечно, попадаются спортсмены, типа Романа Кравца - которые теорию и практику вопроса знают на десять баллов (по пяти бальной оценочной шкале). Но одно я могу сказать точно: и на Украине, и в Америке и на Берегу Слоновой Кости - везде действуют одни и те же законы физики. И даже если завтра лично Порошенко внесет на рассмотрение Рады закон об отмене основных (или не очень) законов физики для особо сведомых и заслуженных (с точки зрения новой украинской власти) граждан... ни на Украине, ни в России (ни на побережье все той же Слоновой Кости) - машины как-то иначе (согласно ново-изданным правилам механики) ездить не начнут. И.С. : Re: Развал спереди : XopXe 02 October 2017, 22:48:18 Боюсь что в моем регионе таковых "механиков" не найти.
На счёт чашки, обычно йа одним разом выставляю чашку до "колеса" и всё, дальше на развал, разницы нет -50 или -70, не играюсь выкручиванием гаек, один раз выставил и все. Эту всю приблуду с амортами делал только дня того чтоб можно было поставить как можно длинней пружину. А вот есть задача для меня, которая загнала меня в тупик, это преднатяг пружин. Допустим преднатяг на 20кг пружине выставили как положено, чтоб на сжатие оставалось две трети(2/3) хода, на отбой-одна трети (1/3). Какую работу подвески мы получим в случае если чуть подожмем пружинины? Да, шток выйдет из аморта и кто-то скажет что в этом случае пружина не поджимается, но мне кажется что все таки на заведомо сжатой пружине машина чуть жёстче отрабатывает, ну и плюс никаких пробоев, обсалютно. К чему спрашиваю, просто у себя наблюдал, что пропадает вся мягкость, плавность хода исчезает, а с нулевым преднатягом(т.е когда пружина не поджата, чисто чтоб не болталась), всё наоборот и машина мягче и плавность хода повышенная. Может забить на эту жёсткость и опираться только на правильность работу подвески Admin и Za_k_on с уважением отношусь к вашему мнению, иначе не писал бы сюда : Re: Развал спереди : admin 03 October 2017, 11:59:57 Под весом машины пружина изначально сжата. Если мы тупо поднимаем "чашку" выше, то не пружина больше сжимается, а машина выше поднимается (пружина уже и так сжата максимально для данного веса).
То, что мы ограничиваем РАСКРЫВАНИЕ пружины ограничением хода штока, влияет на работу подвески только в тот момент, КОГДА ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ. Т.Е. там - где амортизатор уже и так должен начинать гасить колебания. - Т.Е. - в максимальных значениях "подпрыга". Не готов вещать на все сто, но так, на вскидку, - думается мне, что если только не говорить о прыжках и зависаниях в полете, - проще говоря - при пилотировании по обычной дороге без элементов акробатического автовождения, - ни какой разницы мы не почувствуем. Вес машины сжимает пружину значительно. И для того, чтоб создать ЗАМЕТНЫЙ "преднатяг", мы должны сжать пружину ограничением хода штока больше, чем это было ранее под весом автомобиля. Я не замерял данную величину, но полагаю, что сантимов десять на родных пружинах там по-любому есть. В оговариваемом нам КОНКРЕТНОМ случае: - при таком ограничении мы фактически не оставляем амортизатору РАБОЧЕГО хода штока и он тупо не будет справляться. - при все том же малом ходе амортизатор будет очень быстро перегреваться, поскольку нагрузки значительно возрастут, а циркуляция масла станет меньше. - нагрузка на крепление штока вырастет в разы и, рано или поздно... либо не выдержит резьба сверху, либо крепеж снизу. Но еще раз повторю - это все - мои личные предположения. За ненадобностью,- на практике мы такой вариант не проверяли. И уж тем более - на стоковой гидравлике. И.С. : Re: Развал спереди : Dmitriy_47 03 October 2017, 14:19:16 убогий конструктив тазовской подвески не позволяет относительно безболезненно менять высоту автомобиля.
зачем винты, если отсутствие возможности сместить сошку? под шаровые тоже "винтовые" проставки? из всего ассортимента-зоопарка тюненг-амортов не ломают геометрию подвески только аммо и пружины стоковой высоты. XopXe для правильной управляемости нужно соблюдать простое правило: "занижение"="высота переноса сошки"="толщина проставки под шаровую". |