Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Подвеска => : Сергей00000000000001 12 August 2015, 17:49:30



: Подвеска
: Сергей00000000000001 12 August 2015, 17:49:30
Всем доброго времени суток!!! У меня ваз 2109 и я решил его чуть чуть занизить примерно на -50. Хотелось бы сделать это более менее грамотно. И у меня сразу несколько вопросов.
1. На сколько занижать чтоб машина стояла ровно? (встречал некоторые девятки которые были занижены относительно земли ровно, а передняя часть была чуть задрана, между задней аркой и колесом 2см а между, передней аркой и колесом где то 4, при этом относительно земли они стоят ровно) Хотелось бы занизить так, чтоб авто стояло ровно относительно арок, если спереди между аркой и колесом 4см, то пусть так же будет и сзади.
2. Какие лучше купить стойки, пружины и опоры? Хотелось бы минимум жёсткости и максимум комфорта, на сколько это возможно для данного занижения, ну и само собой надёжность.
3. Нужны ли опоры со смещением?
Заранее спасибо за ваши ответы!!!


: Re: Подвеска
: Алексей 85 13 August 2015, 01:25:02
У ваз 2108-2115 заведомо арки разные,передние больше чем задние,ровное занижение по порогу но никак не по аркам,при - 50 заднее колесо под самую арку. По пружинам и амортизаторам для занижения совета дать не могу,в сток KYB получается довольно комфортно.


: Re: Подвеска
: admin 13 August 2015, 03:36:03
 Во избежания не нужных разговоров сразу замечу, что к занижению ВАЗиков отношусь отрицательно: смысла в том особого не вижу, а вот проблем, возникающих от оного - предостаточно.
 Но коли уж вопросы заданны - ответим.
Итак:
- все пружины с занижением производятся ОТНОСИТЕЛЬНО СТОКОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАШИНЫ, а это значит, что и по передней арке и по задней - машина "опуститься" (во-истину - удачное слово) исключительно одинаково. Так что, - если изначальное положение относительно земли морды/зада вызывает какие-то нарекания, то, с установкой заниженных пружин одного "номинала" мы ситуацию ни как не изменим. Тут надо подбирать пружины С РАЗНЫМ ЗАНИЖЕНИЕМ.
- при "минимуме жесткости" заниженной подвески мы будем не только задевать глушаком асфальт, но и, к тому же - все это счастье будет управляться заметно хуже стока. Что само по себе - достаточно нелепо.
 Впрочем, - если наша цель, - тупо "унизить" авто не взирая на последствия - "чтоб глаз владельца радовала", то... то логично не париться - и тупо обрезать пружины по кругу ровно на столько - насколько оно порадует...
 А в обычной жизни нормальные производители соизмеряют жесткость своих амортов/пружин с теми обстоятельствами, в которых им придется работать.
 Для любителей "мяхенько, но низенько" я могу порекомендовать Асоми: управляемость почти как на стоке, но комфортненько...
- опоры со смещением ДЛЯ ЗАНИЖЕНИЯ и для того, чтоб МЯХЕНЬКО - не нужны. Это - кастер. Это - о другом.
 И.С.



: Re: Подвеска
: Za_k_on 13 August 2015, 11:20:51
1. Машина должна быть в горизонте. По порогам относительно земли. Не относительно арок, не относительно стёкол, декоративной наклейки и даже не относительно лежащего поблизости пьяного Дяди Васи.
Если у тебя у новой машины спереди зазор между колесом и аркой 90 мм, а сзади 70 - то при занижении -50 ты ДОЛЖЕН получиить 90-50 и 70-50 соответственно.
2. Стойки лучше купить плазу эксперт, но, на сколько вижу, уже не купишь. А т.к. бюджет не озвучен - то бери автопродукт, штокавто или ещё что-нибудь.
3. Смещение опор зависит от кастера, а не от занижения.
4. Для грамотных -50 понадобится
- проставки под шаровые
- жёсткие рычаги
- УЩП
- резина класса мишки экзальто и бриджа адреналина
- распорка передних стоек, задний усилитель кузова
- усилитель задней балки
- торсион в балку (скорее всего)
- подрамник (желателен)
- рулевая рейка 3,1 и меньше в паре с ЭУРом

Если нет ни понимания, ни желания понять, зачем оно и как - я бы предложил просто отпилить пружины. А там либо БПАН, либо - таз-овно, куплю настоящую машину логан.


: Re: Подвеска
: admin 13 August 2015, 12:57:36
 Дабы внести немного конструктива, а не только ерничать:
- на -50мм. "мяхенько" - Асоми-спорт -50 (как я уже и писал)
- не жестко, но управляемо - Демфи-премиум -50 (не путать с прочими Демфи на -50) и ДАМП 2"
- реально управляемо - Плаза-спорт на бочке (Плазы-профи более не найти. И 8-ого "Спорт"а уже нет. Но на "бочке" собрать подвеску на -50 еще можно).
 Лично я - однозначно выбирал бы Плазу "на бочке". Но это уж - каждому свое.
Кстати - "на бочке" спереди будет не -50, а где-то - 40 при минус 50 сзади (вес у "морды" восьмого семейства на 8-ми клапанном ДВС меньше, чем у расчетных Калино/Приор). Я не знаю, как такой "экстерьер" отвечает вкусу Сергей00000000000001, но с точки зрения управляемости - это, в моем понимании, - самый Зер Гут. Если посмотреть на раллийные машины, то можно заметить, что ни один я так полагаю. Ну а на кольце, - так там, в данном соотношении, все еще круче.
 И.С.


: Re: Подвеска
: Сергей00000000000001 13 August 2015, 21:32:00
Всем спасибо за ответы! Отдельное спасибо admin за конструктивный ответ!
 Я не собираюсь "опустить" свой автомобиль, я хочу лишь слегка его занизить, без ущерба техническим характеристикам. В принципе меня бы даже посадка в -30 устроила.
  Za_k_on для улучшения аэродинамики на вазах девятого семейства с завода завысили заднюю часть, поэтому я и хотел выровнять автомобиль не относительно земли, а арок. Ясно что для этого нужны стойки с разным занижением, но каким? Бюджет чиста на стойки, пружины и опоры 15-18 т.р. Если из слегка заниженной девятки не реально получить мягкий, надёжный и управляемый авто, то зачем его портить ради внешнего вида. Тогда надо будет думать над тем как на стоке свести к минимуму разницу между высотой передней и задней частью.


: Re: Подвеска
: Сергей00000000000001 13 August 2015, 21:50:43
Или всё таки из слегка заниженной девятки реально получить мягкий, надёжный и управляемый авто?


: Re: Подвеска
: admin 14 August 2015, 01:22:09
 Сергей00000000000001, для каждого свое: "мягкий, надежный и управляемый авто".
Но, вообще-то, мягкий и управляемый - в данном случае понятия антогонисты.
 Я уже ранее писал: если совсем "мягкий", то покупай Асоми. Если, все-таки, еще и управляемый, то покупай Демфи-премиум. И, похоже, - подумай о минус 30, а не минус 50. Впрочем, если с твоей точки зрения "зад" надо занизить больше, то ни кто не мешает тебе собрать минус 30 на "морду" и минус 50 на "зад".
 И.С.


: Re: Подвеска
: Za_k_on 14 August 2015, 09:04:56
Я уже привёл список того, что снизит ущерб от занижения и сделает его целесообразным.
Ни в коем случае не одобряю подход.
Но советую присмотреться к задним винтам. Там завысить можно легко, и занизить чуток тоже. Хотя, если резина какая-нибудь 175-я, то сильно занизить можно.


: Re: Подвеска
: Сергей00000000000001 14 August 2015, 16:24:02
Допустим я возьму стойки демфи, а пружины и опоры какого производителя покупать? Демфи же по моему разборные?


: Re: Подвеска
: Сергей00000000000001 14 August 2015, 16:30:59
Za_k_on я обязательно учту Ваш список того, что снизит ущерб от занижения и сделает его целесообразным только не всё сразу. Сначала хотя бы стойки пружины и опоры грамотно подобрать)


: Re: Подвеска
: Сергей00000000000001 14 August 2015, 16:49:38
Za_k_on если не сложно не могли бы Вы порекомендовать производителей и модели деталей, которые Вы указали мне в этом списке?
- проставки под шаровые
- жёсткие рычаги
- УЩП
- резина класса мишки экзальто и бриджа адреналина
- распорка передних стоек, задний усилитель кузова
- усилитель задней балки
- торсион в балку (скорее всего)
- подрамник (желателен)
- рулевая рейка 3,1 и меньше в паре с ЭУРом


: Re: Подвеска
: Сергей00000000000001 14 August 2015, 18:09:21
И ещё admin,"Впрочем, если с твоей точки зрения "зад" надо занизить больше, то ни кто не мешает тебе собрать минус 30 на "морду" и минус 50 на "зад"." Если я посажу авто перед -30, зад -50 то она встанет ровно относительно земли? Просто я хотел чтоб она встала ровно по аркам. Как писал Алексей 85 "У ваз 2108-2115 заведомо арки разные,передние больше чем задние" следовательно если авто посадить по аркам, то получится что задняя часть будет слегка выше т. к. передняя арка больше, а расстояние от арки до колеса везде будет одинаковым (что спереди что сзади) значит переднее колесо больше углубится в арку, а заднее меньше. Получится что задняя часть будет слегка приподнята (что не противоречет  аэродинамическим показателям) и по аркам автомобиль будет ровным. Вот чего я хочу добиться!


: Re: Подвеска
: admin 14 August 2015, 18:41:56
 Да забудь ты уже про эти мифические аэродинамические показатели!
Хочешь из пяти секунд на сотке выйти??? Или крылья присобачим, чтоб летать низенько-низенько?
Управляемость, о которой мы тут рассуждаем, - она с аэродинамикой, В КОНКРЕТНОМ ДАННОМ СЛУЧАЕ, на прямую не завязана.
 При самой наишикарной аэродинамике (к которой, впрочем, наши любимые ВАЗики абсолютно ни какого отношения не имеют), управляемости может НЕ БЫТЬ ВООБЩЕ.
 Так что, забудь пока само это понятие, а заодно - не задавай вопросы на которые тут тебе заведомо ни кто не ответит: ну откуда мы можем знать, каково должно быть соотношение заниженных осей, чтоб ОНО ТЕБЯ ПОРАДОВАЛО! Ведь ранее уже писали - ни по аркам, ни по молдингам, ни по бархоткам не кто машину не ровняет! Есть такое понятие - РАЗВЕСОВКА. И положение резины по аркам, к данному понятию, - ну ни как формулами не считаются.
 Линейку возьми и померь: сколько и где лишнего. Вот на эту разницу амортизаторы/пружины и покупай.
Что касаемо выбора пружин, то тут все по бюджету: от Фобоса, через SS-20 до Хаэра. Сами ДЕМФИ, кстати, продают не плохую бюджетную пружину на -50. Но на перед у них - только "бочка". Так что, опять же - можно все целиком и на ДЕМФИ собрать, ежели сразу ориентироваться на "бочкообразную" подвеску. Что, ксати, весьма грамотно.
 На счет разборности ДЕМФИ - а оно тебе зачем? ДОРАБОТАТЬ ХОЧЕШЬ? Или смотришь на пять лет вперед, чтоб вставить туда какой-то новый катридж? Не рановато ли?
 Ты так для себя учитывай, что б/у стаканы частенько не страдают шикарной геометрией... И их, по уму, стоит менять одновременно с катриджем.
 А так, вообще, вроде как ДЕМФИ разборные...
И.С.




: Re: Подвеска
: Сергей00000000000001 15 August 2015, 12:25:01
Скорее всего буду занижать везде -30. admin, а как Вы относитесь к производителю технорессор? Бочкообразные ставятся только на передок? И подойдут ли от приоры на девятку Бочкообразные пружины? И всё таки какие опоры предпочтительней?


: Re: Подвеска
: admin 15 August 2015, 13:21:46
  К Технорессору я отношусь крайне отрицательно, Да и как еще можно относится к производителю, который выпускает разновидности пружин, коии на автомобиль заведомо ставить нельзя. Там и приоровские пружины, что стучат в кузов (поскольку геометрию подкрылков ни как не учитывают), и занижение на 120, которое вообще не оставляет хода для аморта (видимо предполагается замена амортизаторов на деревянные пеньки)... Короче - это сродни Стингеру: "если покупатель хочет, мы сделаем! А то, что работать оно не будет - это уже  проблемы самого покупателя"...
 Впрочем, помниться у нас тут на форуме уже однажды выступал продавец Технорессора, который оченно нахваливал данные пружины. Правда, довод в защиту сего чудо-бренда у него был только один: "Пружины Технорессор не ломаются". А когда был задан встречный вопрос о фантастическом и не предсказуемом разбросе характеристик, что выдает Технорессор в своей продукции, наш защитник ТР ответил что-то в том духе, что это - не в его компетенции... но покупателей устраивает!
 По данному поводу я могу только еще раз привести сравнение со Стингерятами: существует немалое количество юнно-сопливых тюнингерят, не обремененных излишним образованием и интеллектом, которых продукция Стрингов - так же - полностью всем устраивает. И в особенности - ценой... Чего тут стоит один только "паук" Субаро-саунд... Вспомнил - аж всплакнулось!
 По "бочке": задних таких пружин, само-собой, не существует. Да и зачем нужно изменение поворотной геометрии на ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИМОЙ задней подвеске?
 Для установки "бочки" на восьмое семейство, требуется использование всей бочкообразной стойки в сборе. Т.Е. - если мы берем амортизаторы/опоры/пружины - приоровские, то такой КИТ встает на любой переднеприводной ВАЗик. Единственно что,- надо не забыть приобрести верхние опорные пружинные чашки и ограничительные шайбы все от той же Приоры.
 И еще раз напоминаю: вес у снаряженной "Приоры" (паче того - у Калины) заметно тяжелее, чем у восьмого семейства, а потому - надо сразу рассчитывать, что "морду", относительно "зада", занизит на 10-15мм. меньше. Кстати, еще один момент: первые Самары легче, чем вторые. А самые легкие (по "морде") - это карбюраторные первые Самары.  Т.Е.: круче всего "бочка" поднимает морду у карбюраторных  "восьмер", "девятин" и "девяносто девятых".
 По опорам: вообще-то, лучше опоры подбирать под аморты. Так, скажем, та же Плаза крушит практически все, кроме заведомо не любимых ее же конструкторским коллективом, опор от SS - "Мастер" и "Стандарт" (всякие "Квины" и "Голды" все от того же SS, Плаза убивает на раз).
 Если же мы говорим конкретно про Демфи-премиум, то Леонид Калиновик, разработчик этих самых "Премиумов" (к советам которого я всегда с большим уважением прислушиваюсь) рекомендует ставить с ними опоры Эволекс.
 И.С.


: Re: Подвеска
: Za_k_on 15 August 2015, 16:48:07
- проставки под шаровые - вещь сугубо заказная. Нужно спрошать на форумах, должны помочь. Или слесаря знакомого.
Вот так выглядит
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115921729/xlarge/143861596.jpg)
Болты надо будет прикупить новые, с жёсткостью 10,9 или 12
Фишка в том, что размер надо лично мерить под твой диск. Обычно делают 18-22 мм толщиной под занижение -30..-70.
- жёсткие рычаги - если мысли о подрамнике - то вместе с подрамником, оригинальные со смещением передних точек крепления - в этом всяя фишка и рычагов, и подрамника
- УЩП - читать и выбирать. Либо техномастер (проверено временем), либо автопродукт.
- резина класса мишки экзальто и бриджа адреналина - да, бридж RE002 и в тазике была, и на хонду поставил.
- распорка передних стоек, задний усилитель кузова - автопродукт, техномастер
- усилитель задней балки - createch или ханд мейд, если есть доступ к сварке.
- торсион в балку (скорее всего) - асомми обычно или заводской
- подрамник (желателен) либо автопродукт под их же рычаги, либо ничего
- рулевая рейка 3,1 и меньше в паре с ЭУРом - тут вроде понятно.

технорессор я бы вообще не рассматривал. Откатал на проекте 805 (как порнимаю, фобосы это) и на фобосах - не просели, не лопнули. Фобосы не особо поравились в сочетании переда и зада, но это сугубо личное мнение и амортизаторы были совсем не сток.
http://tuning-vaz.ru/production/1912/ (http://tuning-vaz.ru/production/1912/) на это поставишь любые пружины. Если высота не понравится - опустишь или поднимешь.


: Re: Подвеска
: Сергей00000000000001 15 August 2015, 20:28:24
Спасибо огромное Za_k_on и admin!!! Теперь многое стало ясно. Вот у меня ещё такой вопрос, как Вам пружины ss20 холодной навивки?


: Re: Подвеска
: admin 16 August 2015, 19:48:23
 А Бог их знает: мутные они. "Голды" уже есть и ломанные, и просевшие. По "красным" пружинам такой информации пока не доходило (и сам не видел).
 И.С.


: Re: Подвеска
: Миша К. 17 August 2015, 19:47:01
У меня были (покупал здесь) СС-20 рейсинг -50мм. Катался на них пару месяцев, оказались слишком мягкими, комфортными, короче не подошли под мою манеру езды.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.