: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : svnvlad 10 October 2014, 08:30:50 Здравствуйте!
На классику поставил колеса 195/50-R15. Когда покупал литые диски, спросил у продавца, а почему рекомендованные им диски имеют вылет 34, хотя по стандарту у классики вылет 23. По другим данным - 29. Но он заверил, что для классики идут именно литые 34, других не бывает. Как потом оказалось, наглая лош! Бывают. (Однако кованые, я смотрю, все только 34.) Поставил, сходил на развал/схождение, в моем присутствии все отрегулировали, причем пришлось поставить новые ступицы и тормозные диски. Вот данные стенда: Развал левый: +0гр.01' Развал правый: +0гр.06' Продольный наклон шкворня: левый: +3гр.30' Продольный наклон шкворня: правый: +3гр.50' Схождение левое: +0гр.21' Схождение правое: +0гр.20' Смещение моста: +0гр.03' Сел и поехал, но происходит очень неприятное явление: машина сама по себе то и дело "вырывает руль из рук" и начинает ехать влево, либо вправо. Причем когда сопротивляешься повороту, тяга остается, а если дать ей повернуть, то она рыскнет влево, затем напряжение спадает, и она так же свободно возвращается обратно. То же самое может начаться в правую сторону, если отпустить руль и дать ей свободу, то она мотанется вправо, а потом с легкостью возвращается обратно. При торможении тоже ни с того ни с сего, если отпустить руль, может уйти аж на встречную полосу. Но это не похоже на разницу тормозных дисков или подобное, уйти может с одинаковой вероятностью как влево, так и вправо. Влево тянуло намного сильней, чем вправо. Переставили колеса левое с правым, дисбаланс стал меньше, теперь влево и вправо тянет с одинаковой вероятностью, но тянет обязательно! Как видите, кастер аж 3 градуса, 40 минут, что находится в конце зеленой зоны (максимальный), т.е. должен способствовать стабилизации курсовой устойчивости. По стандарту рекомендуют - 2 градуса 30 минут плюс минус один градус. Перечитал все о развале-схождении, и вот сегодня осенила мысль. Может быть дело вовсе не в развале-схождении, а в изменившемся вылете. Т.к. вылет у этих дисков больше (а правильней сказать - "влЁт", т.к. колесо становится более утопленным внутрь), изменяется плечо обката, и из-за этого возникает поворотный момент при любых изменениях динамики. Т.е. точка приложения силы приходится не на центр покрышки, а на (внешний) край покрышки, из-за чего колесо стремиться повернуться при любом удобном случае, при любой разнице поверхности под левым и правым колесом. Если поставить проставки под диски 1 см, может ли решиться проблема?? И все-таки, какой стандарт у классики, 23 или 29?? Вот многие бездумно ставят проставки, чтобы "увеличить колею, придать более агрессивный внешний вид, повысить устойчивость", но ведь никто не думает о том, что дело даже не в износе подшипников ступиц, а изменяется в первую очередь плечо обката и теряется центровка сил при торможении и не только, возникает поворотный момент, колеса плохо держат курс. Только я хочу проставки именно чтоб вернуть плечо обката к стандартному! : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : Dead_Kenny 10 October 2014, 10:03:13 Может конечно все так, но вполне возможно все гораздо проще - ты поставил широкие колеса :) На каких, по ширине, колесах ты ездил до этого? Вполне реально тебе с непривычки неудобно.
По нашим колеям 195-е довольно сильно болтает, а у тех, у кого ещё шире - вообще беда. Не даром японофаги ставят разноширокие колеса - впереди узкие, назад пошире. Объясняется все очень просто, колесо встает краем на бугорок колеи и стремится в центр канавы (руль тянет), ты его приотпускаешь, машина перекладывается, но ширина колес не совпадает с колеей и вот уже другое колесо встает на бугор или это же колесо но другим краем на другую стороны канавы - на бугор. На узких колесах это не так заметно, чем шире они - тем заметнее. Конечо до определенного "камазного" порога, когда вообще пофигу, что под колесами. : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : Dmitriy_47 10 October 2014, 10:11:20 как-то странно, развал в нули, а сход в плюс. я вот что-то запутался, плюсовой сход, это когда колеса смотрят буквой "V" по ходу движения? если да, то его надо сделать минусовым минут на 10 (сколько мм на классике не знаю) и развал - градус (3-5 мм отклонение обода колеса от вертикали).
: Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : Za_k_on 10 October 2014, 10:20:04 тоже кажется, что схождение слишком большое
: Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : Serg_x 10 October 2014, 12:01:12 Схождение большое. Рыскает из-за неправильного плеча обката. Проставки под диски спасут частично.
То влево то вправо рыскает потому, что на дороги колеи. То левое колесо внешним краем находится в зацеплении, а правое - внутренним, то наоборот (в зависимости от того куда по колее сместиться). : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : Serg_x 10 October 2014, 12:02:17 Нашел картинку подходящую )))
(http://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/62a0f812b3b0d33056ef089708d35006_1873078126_800px.gif) : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : Proektant 10 October 2014, 14:04:43 Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы.
: Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : Serg_x 10 October 2014, 14:11:42 Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы. Тут изменение от стандарта на 11 мм.Я лично и 5 мм чувствую. Но все зависит от резины. Чем мягче боковина - тем меньше ощущается. На спортивной резине изменение вылета очень ощущается. На гражданской зиме только с 15 мм проставками ощутил что-то :) Да и потом на классике усилителя руля вообще нет никакого. Это тоже добавляет острых ощущений ) : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : svnvlad 10 October 2014, 17:26:56 как-то странно, развал в нули, а сход в плюс. я вот что-то запутался, плюсовой сход, это когда колеса смотрят буквой "V" по ходу движения? если да, то его надо сделать минусовым минут на 10 (сколько мм на классике не знаю) и развал - градус (3-5 мм отклонение обода колеса от вертикали). Плюсовой сход, это когда большие пальцы ног направлены вовнутрь (если сравнивать с походкой). Если сход сделать минусовой (развернуть наружу), вообще руль ловить придется как на формуле-1, насколько я начитал.: Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : svnvlad 10 October 2014, 17:32:47 Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы. Тут изменение от стандарта на 11 мм.Я лично и 5 мм чувствую. Но все зависит от резины. Чем мягче боковина - тем меньше ощущается. На спортивной резине изменение вылета очень ощущается. На гражданской зиме только с 15 мм проставками ощутил что-то :) Да и потом на классике усилителя руля вообще нет никакого. Это тоже добавляет острых ощущений ) Тоже подумал про гидроусилитель. Но сначала лучше максимально отрегулировать без ГУР. : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : svnvlad 10 October 2014, 17:33:21 Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы. С этим вылетом путаница. Вылет стал больше, значит колея стала Уже. Насколько я понимаю плечо обката (воображаемая силовая линия) должна приходиться на центр покрышки. Узкая колея тоже плохо, не по центру.Подвеску полностью проверили. Это второй раз, вторая регулировка, до этого обнаружили разболтанную ступицу и погнутый тормозной диск. Все заменили с обеих сторон. И рычаг правый подтянули. Шаровые тоже все новые. Пружины новые и амортизаторы. Колеса отбалансированы, на поддомкраченном колесе восьмерок нет. : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : svnvlad 10 October 2014, 17:36:40 Может конечно все так, но вполне возможно все гораздо проще - ты поставил широкие колеса :) На каких, по ширине, колесах ты ездил до этого? Раньше, 175/70 R13.: Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : svnvlad 10 October 2014, 17:45:50 как-то странно, развал в нули,... А зачем делать плюсовой развал, градус?и развал - градус (3-5 мм отклонение обода колеса от вертикали). : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : Proektant 10 October 2014, 17:51:33 Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы. С этим вылетом путаница. Вылет стал больше, значит колея стала Уже.Подвеску полностью проверили. Это второй раз, вторая регулировка, до этого обнаружили разболтанную ступицу и погнутый тормозной диск. Все заменили с обеих сторон. И рычаг правый подтянули. Шаровые тоже все новые. Пружины новые и амортизаторы. Поведение, которое ты описал, похоже на вариант, когда схождение отрицательное. С ним лучше вход в поворот, но приходится все время подруливать - авто не стабильно. Поэтому советую сделать развал на другом стенде, и заднюю ось проверить тоже полностью. Или просто у тебя новые ощущения после перехода на низкопрофильную резину. : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : svnvlad 10 October 2014, 17:52:10 Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Какие конкретно имеете в виду? Схождение?Вот кстати еще заметил, влево поворачивает легче, чем вправо. Может ли это из за разницы в катере лев. и прав. 10 минут? : Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : svnvlad 10 October 2014, 17:54:23 Поведение, которое ты описал, похоже на вариант, когда схождение отрицательное. С ним лучше вход в поворот, но приходится все время подруливать - авто не стабильно. Измерял рулеткой, спереди колес Уже, чем сзади, кажется, на сантиметр, т.е. схождение положительное.: Re: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета? : Za_k_on 12 October 2014, 14:27:08 ну так а чего гадать? градус общего схождения - это дико много. Минут 10 максимум, а то и в нули выставить. И вот после этого, да если ещё и развальщик с головой и руками, все вопросы и уводы машины просто отпадут.
Я бы посоветовал в то место, где сделали такое дикое схождение, больше ни ногой. |