Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Приводные нагнетатели. Турбины => : Dead_Kenny 31 January 2014, 18:23:52



: Расположение турбины низ или верх?
: Dead_Kenny 31 January 2014, 18:23:52
Эта тема назревала давно, она как кэнон и никон, пепси и кока кола, религия и атеизм. ;D Хочется собрать в одном месте все аргументы за и против, чтобы каждый, кому тема интересна - высказался и поделился опытом. Очень хотелось бы услышать мнения опытных людей, попробовавших в эксплуатации и собравших несколько турбо-тазов и сделавших выводы относительно компоновки, а так же увидеть примеры компоновки обоих вариантов.

Ведь в таких вещах не бывает "дела вкуса", любое решение - набор плюсов и минусов, одно по умолчанию должно быть лучше другого  :D


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Dmitriy_47 31 January 2014, 23:39:47
мое мнение ты знаешь) зачем придумывать велосипед и заниматься высокотемпературным самоизнасилованием.
все уже отработано на практике мирового автопрома: машина на каждый день, значит нижнее расположение. про все неудобства доступа, это чушь! один раз собрал и нечего лазать, если что и надо подкрутить при настройке, то все очень хорошо доступно сверху.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Tech 31 January 2014, 23:40:46
Нижнее расположение, плюсы:
1. Турбину не видно (хотя, кому-то это может быть даже и не плюс)
2. А все, плюсов больше нет.

минусы:
1. Запомните правило: если вам в жизни не хватает секса - обязательно собирайте турбомотор с нижним расположением турбины, нет секса слаще, продолжительней и увлекательней!
2. Большую турбину не воткнуть, разумный максимум - TD04L;
3. Проблемы с выхлопом - даунпайп обвести вокруг маслофильтра - это... см. пункт 1;
4. Неимоверно сложное обслуживание, любое снятие турбины - сравнимо с приговором к расстрелу;
5. Дополнительный бонус - воздушная магистраль, секс представляется аж в двух направлениях, подвод воздуха к турбине и выход с нее;
6. Любое снятие турбины неминуемо заканчивается обливанием головы антифризом стоя в яме (под машиной на подъемнике, возможны вариации);
7. Практически все популярные модели турбин подразумевают дополнительный секс с поворотами/разворотами картриджей и очень развитую фантазию при изготовлении коллектора;
8. etc.

Верхнее расположение, плюсы:
1. Любое снятие-установка турбины занимает у неопытного человека час, у опытного - 10-20 минут;
2. Практически прямой пайпинг с выхода до интеркуллера и возможность повесить фильтр прямо на турбину или же сделать максимально короткую и удобную магистраль от фильтра до входа в турбину;
3. Абсолютное большинство популярных турбин не требует фантазии, стоят изначально так, как нужно и коллекторы уже готовы. Купил, поставил, поехал;
4. Очень удобное и простое обслуживание, турбина стоит перед глазами, все под руками, никакого секса (что, возможно, несколько опечалит склонных к мазохизму);
5. Возможна установка любого размера турбины (вплоть до казалось бы нереальных на первый взгляд);

Минусы:
1. Турбину видно. Хотя, опять-таки, для кого-то это даже плюс.
И все, больше минусов нету.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Tech 31 January 2014, 23:41:57
один раз собрал и нечего лазать
Я тоже себе каждый раз это говорю. Вот буквально каждый раз, когда снимаю турбину.
Мы, кстати, после пары машин с нижним расположением зареклись раз и навсегда собирать с ним. Реально нервы дороже денег.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Dmitriy_47 01 February 2014, 22:46:54
да ну брось, это наверное потому что ты уже пол сотни турбомоторов собрал и к тебе на апгрейд приезжают) посмотри на иноведра, там у всех поголовно нижнее. под верхнее только тюнинг-самовары, на биг-турбо.
хотя на таз вниз очень хорошо и 25й и 28й гаррик влезает, проблем нет... если не считать замену масляного фильтра с откручиванием даунпайпа (но можно сварить было по-другому и маленький и длинный фильтр от 2105 влез).
у меня фильтр снимается без проблем и на 17шке и на td04-hl, никакого кошмара из труб нет, проводка не плавится, штатная шумка на капоте не стекает вниз и пыльник рейки не страдает.
а вот на верхнем расположении очевидные минусы:
1) с проводкой беда, греется все так, что заматывают в фольгу или переделывают косу.
2) капот встает домиком и краска белеет
3) маслослив проходит где-то между рогов коллектора
4) штатный рес не встает на место. если учесть, что на восьмом кузове без резки телевизора вообще мало что подходит, то пилить телик (и переносить штуцер на крышке гбц) обязательно -> не все этого хотят
5) плохо охлаждается турбина. 

минусы нижнего расположения:

1) сложный пайп на вход в турбину
2) короткий маслослив (хотя навеное это больше плюс)
3) выпуск варить надо довольно точно с учетом фильтра (мне дважды повезло, сварил с первого раза)
4) потенциальная возможность схватить воды из лужи. поэтому штатные фартуки лучше должны быть на месте.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Serg_x 02 February 2014, 13:56:36
да ну брось, это наверное потому что ты уже пол сотни турбомоторов собрал и к тебе на апгрейд приезжают) посмотри на иноведра, там у всех поголовно нижнее.
Опять же если мало секса, можешь пойти работать к дилеру :)


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Serg_x 02 February 2014, 14:00:17
4) потенциальная возможность схватить воды из лужи. поэтому штатные фартуки лучше должны быть на месте.
А еще можно сразу забыть про зимние покатушки на озере. Я каждый год дважды рвал ремни генератора, и однажды чуть не порвал ремень грм - его провернуло. И каждый раз под капотом снега было выше генератора. А когда с сугроба снимают задним ходом, защита нагребает на себя такой снежный бруствер что потом только мойка с горячим шлангом спасает.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Serg_x 02 February 2014, 14:05:05
Еще я уже говорил тебе о проблеме перегрева под капотом.
Для меня мотор должен быть мотором, у которого одно ограничение - его ресурс.
Я не хочу в жару при отвалах думать о том не оплавит ли мне багрового цвета коллектор сейчас под капотом все что находится рядом с ним. У турботаза и так проблем хватает, а еще чтобы о пожаре переживать или о потресканном коллекторе в то время когда приехал получить адреналина.
У каждого конечно свои способы развлечения, кому-то может добавит адреналина работа с огнетушителем ))


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: KalinaSport 02 February 2014, 19:24:09
 По поводу масляного фильтра, Игорь с Андреем ставят угловой переходник с Форда, чтобы он не мешал даунпайпу.
(http://i17.ebayimg.com/05/i/000/fe/fb/3706_1.JPG)
Для меня пока 1 проблема нижнего расположения улитки, датчикам РХХ и ДПДЗ очень жарко, нужен какой-нибудь термоэкран. После отжигов по жаре ДПДЗ начинает тупить и держит обороты в районе 1200.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Dmitriy_47 02 February 2014, 20:38:28
KalinaSport, спасибо за инфу. Тебя не затруднит более подробно описать это чудесный спасительный переходник?) хоть от какого оно форда?
расскажи поподробнее о своем автомобиле, коллектор u-power, уля gt2554?


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Serg_x 02 February 2014, 22:02:45
Не Ford, а тюнинг для Ford.
На е-бее аналогичные проставки стартуют с 50$


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Dmitriy_47 03 February 2014, 00:40:08
походу эта хрень никакой не тюнинг, а просто деталь от explorer'а. я ее даже помню на одном полутрупе четырехлитровом. надо глянуть если его еще не разрезали и в металолом не сдали


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: KalinaSport 03 February 2014, 16:38:32
тюнинг не тюнинг, не озадачивался выяснением, а вот найти её здесь походу нельзя, только заграница, с учетом доставки выйдет не меньше 4000.
http://www.ebay.com/bhp/ford-oil-filter-adapter
Турбинка 17 гарик. Жду пока ей придет конец, т.к. давление выставлено на 1,1, а больше 0,7 дуть нельзя (судя по форумам).
Коллектор варил Игорь, от ю-павера только резонатор и глушитель.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Dmitriy_47 03 February 2014, 20:18:57
если не левак, то устанешь ждать) общался с двоими коллегами, у которых она прошла уже под 70 на такой давке в 1,2 бара. почти 100% ты ее поменяешь от того что она небе надоест)))
а меняется она очень весело на mhi td04hl-15t и такая новая улитка переживет и коробку и мотор и...  кузов)


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: KalinaSport 03 February 2014, 21:10:24
Да не левак вроде, заказана с экзиста за 25, когда еще на клубтурбо она 16 стоила.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Dmitriy_47 03 February 2014, 23:16:15
тогда тем более, долго и счастливо) у нее номинал 0,5 бара оказывается, а td04hl на саабе в стоке вообще бар дует) так что 0,5 на саабе 2,3 по нагрузке на улю и есть твои 0,7-0,9)
по теме: мнений много, а истина одна!
каждому свое, если эксплуатация авто гражданская предел ускорения 80-90 по городу, 160-180 по трассе (изредка летние лайтовые погонялки) - расположение нижнее
если постоянно рачить и участвовать в соревнованиях различного рода, то ТОЛЬКО верхнее.
у кого какие мнения?


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Serg_x 05 February 2014, 22:13:03
Вот мнение Жени насчет расположения улитки

с нижнем расположением сложнее обслуживать трк)
большая вероятность "мокнуть" раскалённую улитку в лужу)

про не греет подкапотное не осилил.. с нижним расположением под капотом гораздо жарче)+ сложнее с термоизоляцией всяких пыльников и шлангов)...в плоскости таза)
Лично я вижу только кучу минусов)

"мокнуть" в данном смысле подразумевается не полное погружение) брызг летящих снизу вполне достаточно.
пыльники рулевой рейки, пыльник гранаты и промвала(в нормальных версиях), маслофильтр смотрю вообще на место не помещается), патрубки на печку.
коллектором капот вообще не греет наверно)
на вялых моторах ничего в общем то не греется) нет мощности--нет температуры)


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Dmitriy_47 05 February 2014, 23:27:26
я у Жени написал свое мнение на сайте, а его затерли) далеко я не со всем согласен, всего-то просто надо сравнить два мотора после пары км. динамичной езды в городе и по пробкам :P
ну еще может быть покататься на десятке-другом турботазов


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Алексей 85 27 October 2014, 01:27:10
Доброго времени суток.Дабы не плодить темы.На турбо стоит проблема с горячей юлиткой,колектором и т.д. тут и капоты домиком и краска пузырями,да провода и патрубки плавятся.Кто что скажет про термоодеяло Автотепло?Прилепить его вместо штатной шумки на капот,да на моторный щит в нужных местах прикрепить.Производство Челябинск-испытания огнем метеорита прошел успешно ;D


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Dead_Kenny 27 October 2014, 11:17:55
Доброго времени суток.Дабы не плодить темы.На турбо стоит проблема с горячей юлиткой,колектором и т.д. тут и капоты домиком и краска пузырями,да провода и патрубки плавятся.Кто что скажет про термоодеяло Автотепло?Прилепить его вместо штатной шумки на капот,да на моторный щит в нужных местах прикрепить.Производство Челябинск-испытания огнем метеорита прошел успешно ;D

У меня резиновые патрубки вентиляции картера проходят в каких-то сантимах от горячей части, даже не начали трескаться. Капот через стоковую шумку до безобразия не грелся даже в летних пробках после активной езды. Моторная шумка снята - т.е. пластик печки буквально голый перед улиткой - не плывет (хотя греется). Это при 0,5 бар, возможно проблемы будут потом, когда бустапну, возможно в 08 кузове все ближе и проблема острее, на 2110 пока вообще не стоит такая проблема.

Ну а так - я за базальт.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Serg_x 28 October 2014, 00:47:25
Есть термошубы на турбину.
Есть вот такие гибкие термоэкраны http://clubturbo.ru/market/raznoe/termoizolyaciya/rukav_termoizolyacionnyj_diametr_25_mm4/
И еще есть термооплетки для шлангов.

У меня вообще все живет без всего этого.
Алюминиевая фольга решает все вопросы, и вся штатная шумка на месте.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Dead_Kenny 03 November 2014, 03:09:18
Почитал я тут про валы для турбо, как думаете, имеет смысл купить разрезные шестерни, одеть на стоковые валы и раздвинуть/сдвинуть фазы, чтобы сузить/расширить перекрытие?



: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Serg_x 03 November 2014, 13:57:04
Нет, смысла ноль.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Diman78 17 November 2014, 11:36:07
Для сток валов перекрытия примерно 0.2-0.3 мм, а со стандартными шестернями не всегда попадаешь, плюс если гбц фрезерована, или блок, плюс толщина прокладки... разрезные шестерни для более точной настройки подойдут....


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Миша К. 17 November 2014, 20:17:42
У нас в городе многие ставят разрезные шестерни на сток валы и при этом утверждают, что машина едет намного бодрее. ;D


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Diman78 18 November 2014, 20:43:29
Конечно...никто не дает гарантии что по заводу все в елку....


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Миша К. 18 November 2014, 23:04:46
На мой взгляд, это нечто иное как самовнушение. Плюс минус пара градусов на сток валах - разницы не почувствуешь.


: Re: Расположение турбины низ или верх?
: Diman78 19 November 2014, 21:00:32
Правильные перекрытия играют не последнюю роль для динамики авто, так думаю пренебрегать этим не стоит....


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.