Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Приводные нагнетатели. Турбины => : I_A 08 January 2013, 20:46:22



: графики замеров
: I_A 08 January 2013, 20:46:22
Предлагаю форумчанам выкладывать сюда графики своих турбо, а может и компрессорных моторов, желательно наших Питерских.
Смотрел на альянсе, там всего 2 графика турбо, а остальное злое атмо. Неужто у нас народ не мериется?

Ну и к графикам желательно описание.


: Re: графики замеров
: igor 08 January 2013, 23:36:23
Что касается турбомоторов, восновном народ их строит! И основной предмет обсуждения- кто сколько бабок скроил.

Попрошу Андрея, чтобы он выложил графики Алёны (турбо) и компрессорной классики.


: Re: графики замеров
: Serg_x 09 January 2013, 11:37:47
Целых две машины, а сколько пафоса, на целых 300 тыщ рублей  ;D


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 09 January 2013, 12:07:20
Классика наверное тоже с центробежником)))) :o
Думаю, что оба наших бомжатских таза целиком столько не стоят. Хотя они совершенно концептуально разные, но они ЕДУТ!
Может скинуть ссылку на 8кл мотор drummer'а с объемником и 1 баром давки или не стоит никого расстраивать?
P.S.: В субботу потерзаю Кирилла его на предмет логов.


: Re: графики замеров
: Serg_x 09 January 2013, 15:24:00
Я с drummer'ом все лето на спринтах катался.
Хороший был мотор.
Самый лучший надутый 8вэ который когда либо был в Питере.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 09 January 2013, 19:52:52
вот графики с ресурса Кирилла (кажется их уже выкладывали)

БИЧ-нагнетатель
(http://s1.uploads.ru/i/M0BWS.png)
нищеброд-турбо с компрессором за 10 р.
(http://s3.uploads.ru/8Cc5k.jpg)
надеюсь, никто не обвинит меня в фальсификации и особых навыках работы в paint


: Re: графики замеров
: igor 09 January 2013, 23:19:52
Думаю, что никто никого здесь не будет обвинять в умышленном обмане. На нашем моторном стенде сборщик информации реализован на базе Корвета. Графики в EXELe. Сами понимаете, что можно править как угодно, но смысла в этом нет.

А можно поинтересоваться, где здесь момент и мощность? Ведь именно эти параметры нас интересуют! Логи давления, циклового наполнения, времени впрыска не катят. Нет точной однозначной связи между этими параметрами и крутящим моментом.

Поэтому убедительная просьба: выкладывать только внешние скоростные характеристики момента и мощности и не засерать тему мутными косвенными параметрами!


: Re: графики замеров
: Motoredmind 11 January 2013, 00:12:59
График и вправду хороший, только что такое БИЧ?. Как я понимаю, упомянутый Кирилл является диллером по северо-западу
производителя нагнетателей Рутс? Странно что он не ездил на стенд. Можно его контакт, а то мне его давали,
но я дел куда-то?

С Игорем полностью согласен по поводу давления. От давления до крутящего момента надо пройти
 через индикаторные показатели и механический кпд. По цикловому заряду, конечно, можно косвенно судить о момента, но
этот заряд еще надо правильно измерить, да и не все, кто читает форум вообще понимают что это такое.
Так что лучше момент...


Ну и раз уж речь зашла о давлении, выложу график мотора с компрессором, в ходе доводки которого на стенде
был заменен распредвал. Давление было одинаково и до замены и после.

(http://motoredmind.users.photofile.ru/photo/motoredmind/3781866/xlarge/101591223.gif)


: Re: графики замеров
: Motoredmind 11 January 2013, 00:20:18
 Ну это скорее исключение. Классика уже ретро...

А вот график, правда тоже не от особо современного авто, двигателя 2112. 
1600см3, валы 8.8. Впуск нестандарт. Турбокомпрессор Гарретт 2860. Эбу Корвет.
Кстати, бюджет авто около 2000000 руб...

(http://motoredmind.users.photofile.ru/photo/motoredmind/3781866/xlarge/92458249.jpg)

И чтоб не присваивать чужих заслуг, скажу, что делал это Боря Гусев. Наша электронника и поршни.


: Re: графики замеров
: Motoredmind 11 January 2013, 00:23:49
(http://motoredmind.users.photofile.ru/photo/motoredmind/3781866/xlarge/97345043.jpg)

2112. 1500см3. Доработанная ГБЦ, распредвалы 9.4, впуск стд, выпуск стд, Гарретт 1752, поршни стд, наборная прокладка ГБЦ и Январь, причем 5.1 !!!!!


: Re: графики замеров
: Motoredmind 11 January 2013, 00:26:48
21124 с компрессором.

1600, 9,4 валы, доработанная ГБЦ, впуск расточенный штатный, выпуск. степень сжатия 9.1:1
(http://motoredmind.users.photofile.ru/photo/motoredmind/3781866/xlarge/101591225.gif)


: Re: графики замеров
: Motoredmind 11 January 2013, 00:31:27
То же самое, только степень сжатия 8.9:1 и турбо. Турбокомпрессор Гарретт 2554.

В таблицах приведены данные эффективных показателей для разных давлений наддува.

(http://motoredmind.users.photofile.ru/photo/motoredmind/3781866/xlarge/101591230.gif)


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 11 January 2013, 09:49:39
ну 2 млн. это круто, это 80% стоимости однокомноотной квартиры в СПБ на Ленинском у метро!!!)))
Вообще-то конечно Андрей, не в обиду Вам сказано, но турбо оно как-то более подходит для города. Да и работает НАМНОГО тише)
Кстати garrett 2554, это маленькая улитка на шарике?
(http://www.turbobygarrett.com/turbobygarrett/sites/default/files/default_images/turbogroup/catalog_images/GT2554R_471171_3_1.jpg)
Вообще очень интересно получилось, может на Ниве 1.8 вообще с низов потянет...


: Re: графики замеров
: igor 11 January 2013, 12:54:42
Из этих двух миллионов на двигатель ушла небольшая часть. Остальное салон, колеса, музыка... И машина эта у человека далеко не единственная.


: Re: графики замеров
: Motoredmind 11 January 2013, 13:26:58
Вообще-то конечно Андрей, не в обиду Вам сказано, но турбо оно как-то более подходит для города. Да и работает НАМНОГО тише)

А чего мне обижаться? Мы и с тем и сдругим работаем. Иногда компрессор проще, например когда V6 или V8, Рутс или ц/б легче засунуть чем би-турбо.

На ниву советую брать 2052. Он уже на 2200 на 1,1 бара может выйти. А максимальная мощность ей не нужна, ходовка не позволит... Проще Кайен купить.
Недавно настраивал обычную ниву с ЕТ и гарреттом 1752. С тем выпускным коллектором он раздувался так же к 2200 до 1,1. Но сцепление не выдержало....
А 2554 - это самый маленький турбокомпрессор на шариках из линейки Гарретта. Если обратите внимание на графики мотора с ним то можите заметить что  на 2500 момент в таблице 1 бар меньше чем в таблице 0.6. Дело в том что он там качает одинаково и я даже регулятор наддува там еще не включаю. Разница объясняется лагом: если быстро отпускаешь нагрузку он не успевает раскрутится и не дует... С 4000 лага не чувствуется.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 11 January 2013, 16:03:26
А чего мне обижаться? Мы и с тем и сдругим работаем. Иногда компрессор проще, например когда V6 или V8, Рутс или ц/б легче засунуть чем би-турбо.

Все-таки Ваша разработка) Рутс это сила, особенно с электромуфтой и байпасной заслонкой очень комфортное устройство.
На ниву советую брать 2052. Он уже на 2200 на 1,1 бара может выйти. А максимальная мощность ей не нужна, ходовка не позволит... Проще Кайен купить.
Недавно настраивал обычную ниву с ЕТ и гарреттом 1752. С тем выпускным коллектором он раздувался так же к 2200 до 1,1. Но сцепление не выдержало....
А 2554 - это самый маленький турбокомпрессор на шариках из линейки Гарретта. Если обратите внимание на графики мотора с ним то можите заметить что  на 2500 момент в таблице 1 бар меньше чем в таблице 0.6. Дело в том что он там качает одинаково и я даже регулятор наддува там еще не включаю. Разница объясняется лагом: если быстро отпускаешь нагрузку он не успевает раскрутится и не дует... С 4000 лага не чувствуется.
по поводу лага очень интересно, лишний раз доказывает, что не нужно гигантизма с пайпингом, кулером и заслонкой. а еще лучше, чтобы до 4000 дул Рутс. Ниву к сожалению, еще только весной задибать из подмосковья, ее еще реанимировать надо и гараж для нее приобрести. Неужели 1752 не помер от такой давки?
Кстати, никто не знает, почему на сайте garrett нет модели gt17, сразу после 15 идет 20?


: Re: графики замеров
: Serg_x 11 January 2013, 17:02:01
Еще лучше дросселя и лаунч.
Тогда и лагов будет намного меньше.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 11 January 2013, 21:39:22
кто-то раскрыл тайну своего будущего ребилда :o


: Re: графики замеров
: Motoredmind 13 January 2013, 18:55:12

Кстати, никто не знает, почему на сайте garrett нет модели gt17, сразу после 15 идет 20?


Их не производят как турбокомпрессоры общего назначения. Идут как запчасти.



: Re: графики замеров
: Serg_x 13 January 2013, 19:52:37
кто-то раскрыл тайну своего будущего ребилда :o
Нет, сарай будет атмо. А там посмотрим... ))


: Re: графики замеров
: igor 13 January 2013, 22:28:18
Ну где ещё графики? Ведь по словам Сержа-ха, турботазы должны были заполнить Питер ещё год назад!


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 13 January 2013, 22:57:26

Кстати, никто не знает, почему на сайте garrett нет модели gt17, сразу после 15 идет 20?


Их не производят как турбокомпрессоры общего назначения. Идут как запчасти.


Понял, Андрей, спасибо.

Увы, но с drummer'ом  даже кофе не попили. Только посмотрел на его новые поршни для 1.1 16кл. турбо и фрезы для нарезки цековок... Попробую позже. А тазов, Игорь,с турбокомпрессорами в Питере реально пруд пруди. Даже из моей нелюбимой банды spbboost людей (точнее авто) встречаю регулярно.


: Re: графики замеров
: Motoredmind 13 January 2013, 23:16:04
Может на этом форуме народа мало? Сомневаюсь что такие моторы на стенд не попадали, если речь идет о 350 и более сил, то их на дороге очень тяжко отладить...

Еще лучше дросселя и лаунч.
Тогда и лагов будет намного меньше.
Тебе надо дросселя от R6 замутить, они как раз 40мм...


: Re: графики замеров
: Tech 14 January 2013, 03:22:22
Сомневаюсь что такие моторы на стенд не попадали, если речь идет о 350 и более сил, то их на дороге очень тяжко отладить...
Да я тебя умоляю, спущенные дрэговые слики и хорошая бетонка творят чудеса. Даже на 2 передаче все настраивается на ура на моторе за 500 сил.


: Re: графики замеров
: Motoredmind 14 January 2013, 09:17:59
Я не зацеп имел ввиду, а динамику. Сколько время разгона на второй передаче? И что за это время успеешь сделать?

Я, правда, тазы такие не делал, но Тойоты и Мерседесы настраивал. Сдвиги фаз, переключения коллекторов и т.д. - нужно хотя бы секунд 10, а желательно больше. 


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 14 January 2013, 10:06:56
насчет замеров, не могу за всех ответить. Скорее всего кто-то делал, вот drummer за два года только себе четвертый или пятый мотор собирает, а ему еще и работать надо. Проще к нему заехать и посмотреть.
К вопросу о статистике поломок турбомоторов... Ну реально не успевают хорошие движки свой ресурс исчерпать, ребилд наступает раньше.


: Re: графики замеров
: Proektant 14 January 2013, 11:14:15
Для истории, график с рда. Выкладывал механикс.
График на 0,8 избытка
(http://s007.radikal.ru/i300/1109/a3/83f0d56bd0de.jpg)


: Re: графики замеров
: Proektant 14 January 2013, 11:22:48
График выкладывал Вован (к-арт).

КАЛИНА ТУРБО ГАРРЕТ GT-17
16в  84на78 валы 8.3 и 8.75 240/252 при зазоре 0.2
ГБЦ-К.АРТ клапан стандарт
степень 9.0 впуск брагин
выпускной коллктор-ТОРГМАШ,дальше д63 от ПМС
КОРВЕТ 11.38
машина торгмашевская-все было.от меня-ребилд мотора,гбц,валы,степень,корвет
машина на каждый день для города
результат на давлении 1.5 с падением до 1 на 5000

(http://k-art.spb.ru/images/stories/kalina-clutch/grafik/vaz.jpg)


: Re: графики замеров
: Serg_x 14 January 2013, 11:52:30
Ну где ещё графики? Ведь по словам Сержа-ха, турботазы должны были заполнить Питер ещё год назад!
Ради графика похоже только вы стараетесь.
Остальные катаются, а ваши видимо дальше стенда не уезжают.
Я уже предлагал очную ставку на 400м.
Дальше разговоров дело не пошло.
Ну чтож, сезон впереди.
Предложение в силе.


: Re: графики замеров
: Tech 14 January 2013, 13:02:24
Я не зацеп имел ввиду, а динамику. Сколько время разгона на второй передаче? И что за это время успеешь сделать?
А зачем делать что-то именно за это время? Этого времени достаточно для того, чтобы записался лог, да и ПО уже успевает поправку и БЦН скорректировать буквально за несколько таких прохватов, хотя это и не особо нужно - в логах все отлично видно и позволяет править ручками.


: Re: графики замеров
: igor 15 January 2013, 00:05:54
Ради графика похоже только вы стараетесь.

Обвинять нас в этом также абсурдно, как и обвинять доктора в том, что для него главное- это показание градусника! Ведь температура тела пациента это один из критерие состояния его здоровья.

Мы делаем двигатели по пожеланиям клиентов. График- это один из критериев качественно выполненой работы.

Я уже предлагал очную ставку на 400м.
Дальше разговоров дело не пошло.
Ну чтож, сезон впереди.
Предложение в силе.

Драг- не наша религия. Мы с Андреем об этом уже писали. Ты стараешься нас пригласить сыграть на твоём поле. Если кто-то из наших клиентов приедет на покатушки- хорошо! Но сами упираться мы не собираемся.

В прошлом году у нас были другие достижения: Пикоткин Владислав стал серебряным призёром чемпионата Мира в классе гоночных мотолодок JT-250, техника полностью нашей подготовки, включая корпус и винт; Сергей Поломарчук выиграл чемпионаты Мира и Европы в классе PR-60 на двигателе нашей подготовки. Может, на нашем поле посоревнуемся?

Для недоверчивых:
Итоговые протоколы здесь: http://www.uimpowerboating.com/vsite/vnavsite/page/directory/0,10853,4916-201247-218470-nav-list,00.html

Некоторые фото и видео на моей странице "Вконтакте" : http://vk.com/id15995537



: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 15 January 2013, 09:07:23
Ну где ещё графики? Ведь по словам Сержа-ха, турботазы должны были заполнить Питер ещё год назад!
Ради графика похоже только вы стараетесь.
Остальные катаются, а ваши видимо дальше стенда не уезжают.
Я уже предлагал очную ставку на 400м.
Дальше разговоров дело не пошло.
Ну чтож, сезон впереди.
Предложение в силе.
Серж, поддерживаю. Надо обязательно заехать.
Только с dummer'овским чудовищем я тягаться не буду. Только позприться)


: Re: графики замеров
: LongMany 11 March 2013, 11:17:24
Ну и раз уж речь зашла о давлении, выложу график мотора с компрессором, в ходе доводки которого на стенде
был заменен распредвал. Давление было одинаково и до замены и после.
Подробнее можно?Что за компрессор?Какой распредвал?Какое давление?Пожалуйста :'(


: Re: графики замеров
: igor 11 March 2013, 23:44:39
Распредвал нашего производства, компрессор тоже нашего производства... Давление 1,1 избытка.


: Re: графики замеров
: LongMany 12 March 2013, 11:38:01
А где этот распредвал купить?Какое его название?Что за компрессор,который выдал 1.1 бар избытка?


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 12 March 2013, 12:56:46
Андрей даже где-то видео выкладывал, коллектор реально сине-красный


: Re: графики замеров
: igor 12 March 2013, 23:02:56
А где этот распредвал купить?Какое его название?Что за компрессор,который выдал 1.1 бар избытка?

Распредвалы мы не продаём. Мы их индивидуально изготавливаем под наши проекты.

Крмпрессоры- это опытный образец. Сейчас проходят ресурсные испытания. Если всё нормально, можно будет купить у нас или Алексея (И.С.). Редуктор компрессора на шестернях. Смазка проточная, из системы двигателя.


: Re: графики замеров
: Tech 13 March 2013, 01:10:39
Смазка проточная, из системы двигателя.
Omg... Наконец-то!


: Re: графики замеров
: LongMany 13 March 2013, 08:13:38
Эх,жалко что не продаете,вот теперь ломаю голову какой себе распредвал поставить :(


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 13 March 2013, 09:00:17
Смазка проточная, из системы двигателя.
Omg... Наконец-то!
Намного лучше, что не закладная, уже радует. Осталось еще электромуфту поставить и придумать, как сделать, чтобы он работал на низах.


: Re: графики замеров
: mechanix 13 March 2013, 11:15:16
Для истории, график с рда. Выкладывал механикс.
График на 0,8 избытка
(http://s007.radikal.ru/i300/1109/a3/83f0d56bd0de.jpg)

было дело,  на 1.5 было честных 320 сил с отличной полкой, дальше сдуло свечи и толком отмерять не удалось.


: Re: графики замеров
: mechanix 13 March 2013, 11:16:25
Ну где ещё графики? Ведь по словам Сержа-ха, турботазы должны были заполнить Питер ещё год назад!

для тех кто в танке
http://vk.com/spb.boost


: Re: графики замеров
: igor 13 March 2013, 23:01:05
Смазка проточная, из системы двигателя.
Omg... Наконец-то!
Намного лучше, что не закладная, уже радует. Осталось еще электромуфту поставить и придумать, как сделать, чтобы он работал на низах.

Электромуфта уже небюджет. Смысл компрессора- относительно недорогой прикручиваемый девайс.


: Re: графики замеров
: igor 13 March 2013, 23:05:09
Ну где ещё графики? Ведь по словам Сержа-ха, турботазы должны были заполнить Питер ещё год назад!

для тех кто в танке
http://vk.com/spb.boost

Мистер танкист, графики где? Ссылку поподробнее!

Кстати, не ты ли Алёне кЕтайские форсунки вдул, которые на 3,5 кг/см2 затыкались?


: Re: графики замеров
: Б@гира 14 March 2013, 21:26:51
Кстати, не ты ли Алёне кЕтайские форсунки вдул, которые на 3,5 кг/см2 затыкались?
Не, я у Андрея Mechanix брала только сцепление, а те форсунки пыталась приобресть у Кирилла.


: Re: графики замеров
: igor 14 March 2013, 22:25:44
Тогда приношу извинение!


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 14 March 2013, 23:23:35
 :o Кирилл об этом хоть знает? А то может еще кто повелся на негативные китай-форсы!!! Плохо получилось и плохо, что Кирилл так и не собрал стенд...


: Re: графики замеров
: igor 14 March 2013, 23:28:01
Про какого Кирилла идёт речь и какой стенд он должен был собрать?


: Re: графики замеров
: Б@гира 15 March 2013, 08:37:38
Про какого Кирилла идёт речь и какой стенд он должен был собрать?
Про Drummerа. Стенд.....я так поняла из контекста, что для проливки форсунок.

:o Кирилл об этом хоть знает? А то может еще кто повелся на негативные китай-форсы!!! Плохо получилось и плохо, что Кирилл так и не собрал стенд...
Знает. По данному товару был осуществлен возврат. К Drummerу у меня претензий нет -все в рамках договора.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 15 March 2013, 08:57:58
Игорь, стенд для проливки форсунок. Форсы зеленые были на 440сс?


: Re: графики замеров
: Б@гира 15 March 2013, 10:23:51
Форсы зеленые были на 440сс?
А что ты так всполошился? Приобрел их что ли? Кирилл не посчитал данный трабл значимым и сказал....почти дословно....что при наличае рампы с обраткой давление не будет превышать 3 кг/см2. Он потом их сам пролил на предмет разброса по наливу и поставил на свою восьмерку и месяц на них откатал.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 15 March 2013, 11:10:47
нет, не брал, но посоветовал человеку просто... ну так они выдают свои 440 сс на 300 кПа? Разброс большой?
Я испугался за реноме приличного человека, думал он фуфло по-тихому впарить решил...

P.S.: Даже сам Вош считает производительность на 3х барах, поэтому нафига повышать давление в рампе?


: Re: графики замеров
: Tech 15 March 2013, 14:50:45
Да вы шутите чтоли. Давление в рампе при наличии обратки растет прямопропорционально повышению давления в ресивере - и это единственно верная схема работы. 3 бара там будет только при атмосферном давлении. При давлении 1 бар в ресивере - в рампе уже будет 4 бара, при 2 - 5.


: Re: графики замеров
: Б@гира 15 March 2013, 15:48:29

Дмитрий, я считаю Кирилла добросовестным продавцом и меньше всего мне бы хотелось, что бы мои сообщения повлияли на его репутацию в плохую сторону. Полагаю, что если он в чем то заблуждается то это искренне, а не ради того чтобы что-то впарить.

ну так они выдают свои 440 сс на 300 кПа? Разброс большой?
Конкретно по этим форсункам цитата:
"Тут возникли некоторый вопросы по качеству китайских форсунок, посему я провёл свои тесты 440сс форсунок.
Замеры производительности проводились на рампе автомобиля. Давление 3 бара. Считаю, что форсунки , расчитанные на работу при 3 барах РАЗНИЦЫ между входом и выходом форсунки на таком давлении и должны проверяться. Для турбомоторов БЕЗ обратки эти данные могут быть не достаточными.

Открытая форсунка 60 сек. Замер времени по секундомеру. Точность ....пусть будет пол секунды.
Замер кол-ва топлива - взвешиванием, электронные весы, точность 1г
1 – 339г
2 – 357г
3 – 346г
4 – 360г
Средняя производительность (339+357+346+360)/4=350.5,
примем равным 350 г\мин или 467 сс\мин
Разность в производительности
1 - (339-350)/3.5= -3.1 %
2 - (357-350)/3.5= 2,0 %
3 – (346-350)/3.5= - 1.1%
4 – (360-350)/3.5= 2.9 %

По отечественным авто допуск +-5%, по иномаркам +-3%
Считаю, что в норму укладываемся…хотя 1-ую форсу я бы при возможности поменял на более производительную.
Герметичность, тест 60 сек под давлением 3 бара, контроль визуальный
– 1и 2-я форсы – сухие, 3 и 4-я появилась одна капля топлива - не "айс", конечно...
распыл при моём измерении контролировать было неудобно, но то что я видел нареканий не вызывает
погрешность измерений -
операторная 0.5 сек 350/120= 2.9 г
и плюс 1 г весов, итого 3.9г
погрешность в упрощённом виде 100-(350-3.9)/3.5= 1.1%"



: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 15 March 2013, 15:54:25
Да вы шутите чтоли. Давление в рампе при наличии обратки растет прямопропорционально повышению давления в ресивере - и это единственно верная схема работы. 3 бара там будет только при атмосферном давлении. При давлении 1 бар в ресивере - в рампе уже будет 4 бара, при 2 - 5.
Короче я реально неправ. Опыт, знания и манометр в рампе рулят)))


: Re: графики замеров
: Motoredmind 16 March 2013, 02:15:12
Не однозначно. Перепад то постоянный. В рампе давление поднимается пропорционально давлению в коллекторе. Правда нормальные форсунки не затыкаются и на 6 барах. Потому мы кЕтай и не поставили.  Зато поставили датчик давления топлива, по которому  эбу контролирует перепад давления и корректирует топливоподачу. и оказалось очень кстати...


: Re: графики замеров
: igor 16 March 2013, 09:44:10
Добавлю, что значение давления топлива можно вывести на экран бортового компьютера.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 16 March 2013, 13:02:25
Игорь, Андрей, вот это б-о-о-о-о-льшой и жирный плюс Корвету! Я тоже хочу поставить датчик давления топлива с показометром в салон...
Вывод; кЕтай-форсы имеют место быть, но только для атмо-тюнинга)


: Re: графики замеров
: Миша К. 16 March 2013, 15:51:02
А можно по подробнее, что это за датчик, куда втыкается в магистрале, и как вывести показания на БК?


: Re: графики замеров
: igor 16 March 2013, 22:07:06
кЕтайские форсунки в помойку! Это элемент ненадёжности.

Датчик давления любой штатный от иномарок. Это обычный ДАД, только в бензостойком исполнении.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 16 March 2013, 23:26:19
почему ДАД??? сенсор, это обычный мех. манометр, как на масло. лично я искал такой показометр, чтоб написано было fuel press вместо oil press. ставится в топливную магистраль через тройник и все. БК ведь у Абита свой...


: Re: графики замеров
: Tech 17 March 2013, 01:02:05
почему ДАД??? сенсор, это обычный мех. манометр, как на масло. лично я искал такой показометр, чтоб написано было fuel press вместо oil press. ставится в топливную магистраль через тройник и все. БК ведь у Абита свой...
Думается мне, с мех. датчиком, который на выходе имеет разное сопротивление в зависимости от давления - чуток посложнее, чем с ДАДом, у которого на выходе напруга 1-5 вольт.


: Re: графики замеров
: Motoredmind 17 March 2013, 01:10:58
ДАД - потому что это датчик абсолютного давления. Трехпроводной.
Я чаще всего ставлю от Ауди, измеряющий давление подачи топлива в насос высокого давления (до 10 бар). Применяю его так же для масла. А от магистрали высокого давления решил поставить себе на тормоза (он до 150 бар примерно), но это уже совсем офф-топ...
Ещё неплохой датчик от вольво-форд 2,5 турбо. Он идет вместе с температурным датчиком.

Втыкаеются они в любую часть магистрали после насоса. А на БК достаточно выбрать параметр "давление топлива".


: Re: графики замеров
: Motoredmind 22 March 2013, 20:18:19
Сообщение по теме топика.
Выкладываю график канонического турбоТАЗа, только что отстроенного на стенде, т.е. еще тепленького...
84Х75.6, кованая поршнева, степень чуть меньше 8, Валы Нуждин Турбо (самые последние в списке на его сайте), "пиленая" ГБЦ, ресивер Tomei (судя по наклейке, но больше похоже на стингер), выпускной коллектор с верхним расположением турбокомпрессора, турбокомпрессор TD04L, ЭБУ "корвет" М11.3.

(http://motoredmind.users.photofile.ru/photo/motoredmind/3781866/xlarge/102599143.gif?)


: Re: графики замеров
: KalinaSport 24 March 2013, 03:08:28
Motoredmind, а мотор кто строил? На вас не похоже, тут и стингер и Нуждин и турбина сверху, а результаты более чем достойные.
Что за выпуск кстати? Почему провал после 4000?


: Re: графики замеров
: Motoredmind 24 March 2013, 11:23:48
Motoredmind, а мотор кто строил? На вас не похоже, тут и стингер и Нуждин и турбина сверху, а результаты более чем достойные.
Что за выпуск кстати? Почему провал после 4000?

Мотор собирал хозяин сам по всем канонам интернета. Выпуск с одной банкой про-спорт, выведенной в бок. Мы только поставили систему управления и откалибровали.
Провал связан с характером наполнения.
По поводу достойности результата. Он, несомненно неплохой, но стоит посмотреть на верхнюю ячейку таблицы, где написано 1.2. То есть этот результат на давлении 1.2 и причем на 95-м бензине. Степени явно не хватает.
Можно сравнить этот график с мотором 1600 с гарретом 2554, который приведен в начале темы. Там тоже давление 1.2.


: Re: графики замеров
: igor 24 March 2013, 11:43:30
Достойные? Ты на момент до 3000 посмотри! На атмо реально больше. Не думаю, что на таком моторе будет комфортно кататься по городу. Двигатель построен по канонам незатейливых мотористов, которые противовоположны концепциям ведущих мировых моторостроительных фирм.

Кстати,  топлива в мотор льется не меньше, чем у Багиры. Только оно там не горит. Из сапуна пары бензина летят. Потому и момент такой низкий.

Именно поэтому мы и говорим, что давление и время впрыска не являются показателями момента и мощности. Только замеры на стенде.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 24 March 2013, 12:01:46
Игорь, по-моему очень даже неплохо получилось! Но видимо вы правы, слишком маленькая СЖ съела низы, потому что турба-то небольшая и больше подходит для городского мотора, а получилось наоборот... Вот яркий пример того как из мотора на маленькой уле можно выдавить максимум....


: Re: графики замеров
: Motoredmind 24 March 2013, 15:22:45
Я вообще считаю что турбокомпрессор нужно подбирать минимальный из тех, которые обеспечат требуемую мощность.
Тогда получится отличная характеристика мотора: можно уже на средних оборотах выйти на максимальную мощность и держать её до отсечки.


: Re: графики замеров
: Proektant 24 March 2013, 15:30:59
Низов нет у мотора из-за короткого впуска и валов с подъемом около 10мм.
Провал в характеристике в районе 4000об/мин скорее всего из-за выпуска.
Для определенных задач характеристика мотора нормальная - широкая полка момента + высокая мощность.
Плюс на таком моторе не должно быть проблем с КПП.


: Re: графики замеров
: KalinaSport 24 March 2013, 16:48:59
Достойные? Ты на момент до 3000 посмотри! На атмо реально больше. Не думаю, что на таком моторе будет комфортно кататься по городу. Двигатель построен по канонам незатейливых мотористов, которые противовоположны концепциям ведущих мировых моторостроительных фирм.
Так и у меня- то знания такие же =)
Сейчас смотрю график стокового мотора, по моменту до 3 тысяч вроде одинаково?!


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 24 March 2013, 17:40:27
Низов нет у мотора из-за короткого впуска и валов с подъемом около 10мм.
Провал в характеристике в районе 4000об/мин скорее всего из-за выпуска.
Для определенных задач характеристика мотора нормальная - широкая полка момента + высокая мощность.
Плюс на таком моторе не должно быть проблем с КПП.
насчет впуска и выпуска не уверен, на турбо вообще ставят вместо реса трубу с отводами и низов хватает, провалов по задомеру я не ощутил. а высокий подъем это разве плохо? валики с фазой порядка 265 наоборот более низовые. тут я полностью согласен с Андреем, СЖ низкая, даже слишком.
Кстати, Андрей, как вы считаете, можно ли повышением СЖ добиться лучших ВСХ на низких оборотах и остаться на том же уровне на верхах, при использовании обычного топлива (с АЗС)?


: Re: графики замеров
: Za_k_on 24 March 2013, 20:41:59
Может, немного не в тему, но есть некоторые сомнения по 4-м дросселям.
Тормоза пока не рассматриваем. Тут либо заработают, либо электропомпа.
Вертикальные дросселя левин, приваренные на стокалюминиевые рога. Сделано по 2 вывода после каждой ДЗ. одни выводы будут под РХХ, вторые- под ДАД. Связал их в центре, между 2-м и 3-м горшками через тройники. Хотел сначала собрать что-то типа паука 4-2-1, но как-то прикинул, что это будет хуже.
Инфы мало, посоветоваться особо не с кем.
Есть мнение?


: Re: графики замеров
: Motoredmind 24 March 2013, 21:27:44
есть некоторые сомнения по 4-м дросселям.
Это под турбо?

По предыдущему посту. На турбо может и ставят "трубу", но это не означает правильность такого решения. Турбомотор так же чувствителен к газодинамике как и атмо. Влиет и впуск и выпуск и фазы. Я настраивал и с переключаемыми коллекторами и со сдвигом фаз - все оказывало влияние.
Мы приводили график со степенью 9 и чуть большим турбокомпрессором, но стандартным впуском - можете сравнить момент. Бензин там товарный.
Этому клиенту особо низы не нужны, но и верхов тут нет. На 1.2 бара такой мотор должен выдавать под 350 н*м момента. 


: Re: графики замеров
: igor 24 March 2013, 22:17:29
Степень сжатия 9:1 очень хорошо работает на товарном бензине. Но только не на нивапоршнях. Охлаждать поршни неправильной конструкции топливом и снижать давление рабочего цикла чрезмерным уменьшением степени сжатия считаю ошибочным решением.


: Re: графики замеров
: KalinaSport 24 March 2013, 23:12:04
раз уж тема про графики, расскажите, что написано в ПТС? 98 сил приоровского мотора - это мощность с маховика или колес?


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 25 March 2013, 09:27:43
Степень сжатия 9:1 очень хорошо работает на товарном бензине. Но только не на нивапоршнях. Охлаждать поршни неправильной конструкции топливом и снижать давление рабочего цикла чрезмерным уменьшением степени сжатия считаю ошибочным решением.
Игорь, а есть фото той ковки, которую вы поставили Алене? Просто интересно, как выглядит импортное изделие. И вообще, насколько этот комплект ШПГ отличается по геометрии КС от того же 124-го? Есть ли там цековки например?


: Re: графики замеров
: Serg_x 25 March 2013, 14:26:08
Ну что там, у Алены еще все ездит? А то я улитку прикручивать собрался, хотелось бы сравнить как валят правильные американские поршни :)


: Re: графики замеров
: Б@гира 25 March 2013, 15:06:57
Ну что там, у Алены еще все ездит? А то я улитку прикручивать собрался, хотелось бы сравнить как валят правильные американские поршни :)
Ну на данную секунду коробка пока жива. Машина ездит.


: Re: графики замеров
: Tech 25 March 2013, 15:46:05
Ну что там, у Алены еще все ездит? А то я улитку прикручивать собрался, хотелось бы сравнить как валят правильные американские поршни :)
Также, как и правильные неамериканские. Валилово от страны производителя поршней зависит чуть менее, чем никак.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 25 March 2013, 17:09:00
Ну что там, у Алены еще все ездит? А то я улитку прикручивать собрался, хотелось бы сравнить как валят правильные американские поршни :)
ну так и прикручивай мега улю размером с две головы пионера, сток-низ и нивопистоны. и, готов посприть,  все будет отлично ходить. Думаю никак не хуже того атмо, что у тебя было.


: Re: графики замеров
: Serg_x 25 March 2013, 18:13:01
Не, я не намерен возить в багажнике запасную коробку и комплект приводов.
Поэтому уля будет попсовая ТД04
А вот нивапистоны да, может даже под валы с большим подъемом для невтыка выпилю :)


: Re: графики замеров
: Tech 25 March 2013, 19:01:32
Поэтому уля будет попсовая ТД04
На этой попсовой уле один клиент ломал стабильно раз в 2 недели по коробке, правда он дул 1.4.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 25 March 2013, 20:09:42
Не, я не намерен возить в багажнике запасную коробку и комплект приводов.
Поэтому уля будет попсовая ТД04
А вот нивапистоны да, может даже под валы с большим подъемом для невтыка выпилю :)
думаю для тебя будет не проблема нарезать цековки, это вообще можно сделать старым клапаном и трещеткой ;D


: Re: графики замеров
: Serg_x 25 March 2013, 22:00:44
Поэтому уля будет попсовая ТД04
На этой попсовой уле один клиент ломал стабильно раз в 2 недели по коробке, правда он дул 1.4.
Думаю начну с 0.8 на четвертой. И по передачам надо отстроить. На федералах рс-р не надо много а то что нибудь порвется. Лучше чтобы полка момента была ровная. Может даже я поеду на стенд настраиваться, посмотрим.
Коробка будет сток. И пара я думаю 3.9 или 4.1 и блока.


: Re: графики замеров
: igor 25 March 2013, 23:03:27
Степень сжатия 9:1 очень хорошо работает на товарном бензине. Но только не на нивапоршнях. Охлаждать поршни неправильной конструкции топливом и снижать давление рабочего цикла чрезмерным уменьшением степени сжатия считаю ошибочным решением.
Игорь, а есть фото той ковки, которую вы поставили Алене? Просто интересно, как выглядит импортное изделие. И вообще, насколько этот комплект ШПГ отличается по геометрии КС от того же 124-го? Есть ли там цековки например?

Вот фото поршней Алёны.

(http://igor68.users.photofile.ru/photo/igor68/2304797/xlarge/130321013.jpg)

(http://igor68.users.photofile.ru/photo/igor68/2304797/xlarge/130321029.jpg)

Действительно, фишка здесь не в том, что они американские, а в том, что они правильной конструкции и из нормального материала.

А вот фото неправильного поршня, который развалился при давлении 0,6. Производство ТДМК Россия.

(http://igor68.users.photofile.ru/photo/igor68/2304797/xlarge/130321028.jpg)


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 26 March 2013, 09:03:11
Пиндосовские пистоны конечно красивые, днище и стенки толстые, но почему такая форма лужи? Это правильно, что присутствуют острые края и нет стальных вставок внутри, нельзя было заказать переход на радиус? Палец и кольца стандартные?


: Re: графики замеров
: Serg_x 26 March 2013, 09:37:14
Так то они внешне выглядят красиво (я про американские), качество обработки, и т.п., но конструктивно больше похожи на болванки для молота :)
Не знаю что в них правильного, по мне так они конструктивно не для ваших детских давлений сделаны, как то смешно читать что в этот пистон задувается всего 0.7, а не 3 бара с метанолом :)
но вам виднее ))


: Re: графики замеров
: Б@гира 26 March 2013, 19:08:32
как то смешно читать что в этот пистон задувается всего 0.7
Это где ты такое прочел??? :o :o :o


: Re: графики замеров
: igor 26 March 2013, 23:01:13
Пиндосовские пистоны конечно красивые, днище и стенки толстые, но почему такая форма лужи? Это правильно, что присутствуют острые края и нет стальных вставок внутри, нельзя было заказать переход на радиус? Палец и кольца стандартные?

Форма камеры в поршне правильная. Острых краёв нигде нет. Может, я сильно ужал фото и радиусы плохо видны.

Поршни со стальными вставками используются в низкофорсированых двигателях. Задача вставок- обеспечить теплоизоляцию и не пустить тепло от днища в юбку поршня. Это стабилизирует геометрию поршня и позволяет зазор делать минимальным, что важно в гражданских автомобилях.
Если степень форсировки высокая, тепловая нагрузка тоже велика. Здесь концепция противоположна: надо любыми способами отводить тепло от днища, в том числе и через юбку. Такая толщина, как у поршней Алёны, не только для их жесткости, а, восновном, для теплоотвода. Холоднее днище- меньше температура конца такта сжатия, меньше склонность к детонации. Можно делать раньше угол опережения зажигания и снимать больше мощность. Можно работать с более высокими степенями сжатия и иметь больше КПД на частичке и малых оборотах.


: Re: графики замеров
: Serg_x 27 March 2013, 00:43:18
Ну так то да согласен плюсы конечно есть но настолько ли они ощутимы и как вообще трение с такими массивными поршнями их крутить можно далеко?


: Re: графики замеров
: Б@гира 27 March 2013, 07:25:57
Ну что там, у Алены еще все ездит?
Ну на данную секунду коробка пока жива. Машина ездит.
Ну вот сглазила....сегодня ночью поразвлекалась и опять при переключении срезало третью. Остальные вроде нормально включаются, осколки побаламкали в коробке и вроде примагнитились.


: Re: графики замеров
: igor 27 March 2013, 08:06:53
Ну так то да согласен плюсы конечно есть но настолько ли они ощутимы и как вообще трение с такими массивными поршнями их крутить можно далеко?
Плюсы ощутимы конкретно! Масса данных поршней не больше, чем нивовских. Трение поршня о цилиндр гидравлическое, зависит от площади контакта. Площадь американского поршня меньше нивовского, поэтому и трение меньше.


: Re: графики замеров
: Tech 27 March 2013, 11:45:14
Плюсы ощутимы конкретно! Масса данных поршней не больше, чем нивовских. Трение поршня о цилиндр гидравлическое, зависит от площади контакта. Площадь американского поршня меньше нивовского, поэтому и трение меньше.
Есть возможность рядом с нивопистоном зафоткать? По фотке создается впечатление, что это американский нивопистон один в один.


: Re: графики замеров
: LongMany 27 March 2013, 11:48:03
Ну так то да согласен плюсы конечно есть но настолько ли они ощутимы и как вообще трение с такими массивными поршнями их крутить можно далеко?
Плюсы ощутимы конкретно! Масса данных поршней не больше, чем нивовских. Трение поршня о цилиндр гидравлическое, зависит от площади контакта. Площадь американского поршня меньше нивовского, поэтому и трение меньше.
А цена?Стоит того?


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 27 March 2013, 13:29:14
Плюсы ощутимы конкретно! Масса данных поршней не больше, чем нивовских. Трение поршня о цилиндр гидравлическое, зависит от площади контакта. Площадь американского поршня меньше нивовского, поэтому и трение меньше.
Есть возможность рядом с нивопистоном зафоткать? По фотке создается впечатление, что это американский нивопистон один в один.
Я сегодня вечером подгружу свои фотки Кстромы 2110 вроде нашлось в более менее качестве.
Наиболее явная разница в геометрии это толщина стенок юбки, насколько это критично в сторону утолщения?


: Re: графики замеров
: igor 27 March 2013, 18:27:53
Есть возможность рядом с нивопистоном зафоткать? По фотке создается впечатление, что это американский нивопистон один в один.

Увы, нивапоршней не держим.


: Re: графики замеров
: Motoredmind 27 March 2013, 19:45:35

Есть возможность рядом с нивопистоном зафоткать? По фотке создается впечатление, что это американский нивопистон один в один.

Не совсем один в один. Мы перенесли пониже кольца, увеличили перемычку между первым и вторым и днище сделано так что плавно доходит почти до маслосъёмного кольца, то есть больше теплоотвод во второе кольцо. И сами кольца тоньше. Но это уже к разговору о мехпотерях.



: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 27 March 2013, 20:40:58
Андрей, вот для сравнения мои пистоны 2110, разница огромная
(http://content.foto.mail.ru/mail/clif_dvy/tazolet/i-31.jpg)


: Re: графики замеров
: igor 27 March 2013, 23:04:52
Не совсем один в один. Мы перенесли пониже кольца, увеличили перемычку между первым и вторым и днище сделано так что плавно доходит почти до маслосъёмного кольца, то есть больше теплоотвод во второе кольцо. И сами кольца тоньше. Но это уже к разговору о мехпотерях.

Забыл сказать про материалы поршней и колец, которые рассчитаны на повышенные нагрузки и температуру. Пальцы тоже сделаны из правильного материала и правильной формы.


: Re: графики замеров
: KalinaSport 28 March 2013, 00:06:49
раз уж тема про графики, расскажите, что написано в ПТС? 98 сил приоровского мотора - это мощность с маховика или колес?
затерялся мой вопрос.
В графиках, которые мы видим в этой теме какая мощность указана, с колес или маховика? Сколько примерно составляют мех потери?


: Re: графики замеров
: Motoredmind 28 March 2013, 08:31:05
 На моторном стенде мы снимаем с маховика, естественно. На колесных - с колес, и идет пересчет. На техноринге с этим сложнее: там не особо любят подключать обороты, а выставляют по тахометру (или компьютеру), да и мехпотери они вводят "на глаз". Катали парни эвика, сначало сток, а потом сил на 600. Там вбили по 15%, но 15%  от 270 и от 600 - цифры совсем разные, а коробка и привода остались теже...

 98 сил на приоре - это скорее всего с маховика, поскольку данные идут от производителя моторов, а на ВАЗе со стендами все ОК.


: Re: графики замеров
: Serg_x 29 March 2013, 17:10:06
Мне на техноринге вводили 10% потери, с ними у меня получилось 146 сил.


: Re: графики замеров
: Motoredmind 30 March 2013, 11:46:06
То есть они считают что 14,6 сил или 10.74 кВт тратится на подогрев кпп, приводов, резины?  На эту тему спорили еще на кс-тесте. Думаю, самым объективным здесь будет общение с производителями стендов.   
Мы сейчас открутили один мотор ( классика, карбюратор, для гонок в шушаринге, самому Кириллу Кашкурову) - он после этого съездит к Бунееву и сравним. У нас погрешность идет от измерения плеча и массы грузов, трением в подшипниках поворота тормоза можно принебречь. в цифрах это порядка 2-4 н*м



: Re: графики замеров
: Proektant 30 March 2013, 15:38:57
То есть они считают что 14,6 сил или 10.74 кВт тратится на подогрев кпп, приводов, резины?  
Да, только у Бунеева на стенде этот же мотор выдал 160сил.
С технорингом имхо проще и прозрачнее. Там везде 10%. Т.е. реально знаешь сколько у тебя на колесе.
Техноринг не многих радует, т.к. там обычно результаты ниже, чем бы хотелось  ;D



: Re: графики замеров
: Tech 30 March 2013, 17:13:33
Толково, а если замеряется 500-сильный мотор? 50 сил на потери?


: Re: графики замеров
: Motoredmind 30 March 2013, 19:04:09
Вот и я говорю что кипятильничек не кислый получается. Хотя по сути кпп и все прочее остались теми же самыми.


: Re: графики замеров
: igor 31 March 2013, 00:20:52
Да, потери- это тепло. Когда заходит речь о мехпотерях в каком-нибудь агрегате, прикидываешь кипятильник, равный по мощности потерям и возможность теплоотвода. Сразу становится ясно, могут быть такие потери или нет.


: Re: графики замеров
: Proektant 31 March 2013, 14:41:53
Вот и я говорю что кипятильничек не кислый получается. Хотя по сути кпп и все прочее остались теми же самыми.
Вопросы к технорингу.
Еще раз повторюсь, можно снимать мощность со ступицы, без пересчета.
Например мне интересна относительная величина мощности, которую можно зафиксировать при внесении изменений в мотор, настройку ЭБУ. В данном случае дельта будет информативна. т.к. стенд имеет высокую повторяемость результатов,а потери закладываются всегда одни и те же.

Со слов техноринга - даже с 10% потерями ни один протестированный автомобиль из салона не показывал мощность, заявленную в ТТХ, кроме БМВ серии М.

Мой мотор на серой 2112 (версия на ДАДе) на техноринге показал 140сил. 
Андрей, по-моему мы его с тобой настраивали перед гонкой на скорую руку. Еще закончили ночью, может быть помнишь. Если сохранились результаты настройки, ради интереса можно посмотреть состав смеси и загрузку форсунок.




: Re: графики замеров
: Serg_x 03 April 2013, 12:44:11
Увидел тут в продаже ковку МАМИ, и почему то сразу ваши американские пистоны вспомнил :)

(http://s017.radikal.ru/i432/1304/07/ddba18869f22.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s019.radikal.ru/i624/1304/9b/2a18153614e5.jpg) (http://www.radikal.ru)


: Re: графики замеров
: Serg_x 03 April 2013, 12:45:30
Кстати они есть и под тонкие кольца в размерах STD+0.5x


: Re: графики замеров
: Serg_x 03 April 2013, 12:49:29
То есть они считают что 14,6 сил или 10.74 кВт тратится на подогрев кпп, приводов, резины?  
Да, только у Бунеева на стенде этот же мотор выдал 160сил.
С технорингом имхо проще и прозрачнее. Там везде 10%. Т.е. реально знаешь сколько у тебя на колесе.
Техноринг не многих радует, т.к. там обычно результаты ниже, чем бы хотелось  ;D
Если судить по общим факторам (графики логов, ускорения с акселерометра, жопомер в конце концов), то характеристика мотора больше соответствует графику со стенда Бунеева.
Как я уже говорил - есть ощущение, что стенд техноринга сильно занижает момент на высоких оборотах.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 03 April 2013, 13:09:37
Кстати они есть и под тонкие кольца в размерах STD+0.5x
Серж, а почему в них нет стальных колец внутри? Это вообще частое явление для ковки?
P.S.: Кто-то решил изменить нивопистонам?


: Re: графики замеров
: Serg_x 03 April 2013, 17:18:59
Серж, а почему в них нет стальных колец внутри? Это вообще частое явление для ковки?
Понятия не имею.
P.S.: Кто-то решил изменить нивопистонам?
С какой стати?
Если мне готовы собрать турбомотор под ключ самостоятельно выбрав комплектующие под мой бюджет, и дать на свои работы гарантию в 100 тыщ км, то меня вообще не беспокоит вопрос выбора комплектующих.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 03 April 2013, 17:59:14
Да такого не бывает, и мы все это знаем! Никто никогда не дает некаких гарантий на турбо, обещать могут, а фактически или "сам дурак" или "*овно запчасти". Нормальный бюджет при адекватном подборе компонент не может перевалить за 40-50 р, это факт.


: Re: графики замеров
: Serg_x 03 April 2013, 18:51:07
Бывает это или нет, а гарантию мне пообещали. Наверное небезосновательно.
У кого то и турботазов не бывало в природе пару лет назад, а эти ребята еще тогда уже накапливали опыт. Наверное поэтому они сейчас могут говорить о гарантии.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 03 April 2013, 19:49:16
Да почти у всей страны нет тупботазов)))) расскажешь хоть сколько стоит?
а вот еще небольшой видос про 1752 и 0.7 на 8кл
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ETxsUGpEOeM (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ETxsUGpEOeM)


: Re: графики замеров
: Serg_x 04 April 2013, 00:09:28
Не знаю пока сегодня вот купил башку на больших клапанах а машину еще нет  :D


: Re: графики замеров
: brich01 05 April 2013, 01:59:13
   Вопрос к Багире, кпп слегка воющая, но держащая 1,5 бара(тд-04л на 1,6 8-ми клап), скачком выходящая на буст в 2300-2500 об.мин. на 15-х полусликах (А-48) с дисковой блокировкой ( ну куда уже "низовее" мотор?) устроит? Если да, то имею опыт с преодолением твоей проблемы, могу поделится.


: Re: графики замеров
: федя 05 April 2013, 08:21:58
brich01 - так поделитесь! Я думаю всем будет интересно!


: Re: графики замеров
: brich01 05 April 2013, 08:47:09
brich01 - так поделитесь! Я думаю всем будет интересно!
   Интересно что? Это касается тех, кто испытывает проблему с кпп на "низовом" моторе. Я уже делился, но "всезнающий" Серж-х со своими "правильными" 84-ми турбоколенами "обкакал" мое решение проблемы. Жалко свои нервы.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 05 April 2013, 09:09:49
Темир, забей на Сержа, он просто фанат крутильных атмо, да еще и шестнарей!!!
Кстати по твоим советам осенью успешно воткнули 12-е сцепление и маховик моему приятелю в восьмерку. Короче, колись, как вы победили трабл)))


: Re: графики замеров
: Motoredmind 05 April 2013, 10:02:30
Это интнресно, но надо указывать не давление, а крутящий момент. КПП в идеале должна держать 400 Н*м. Посмотрите графики: "канонический" турбо ВАЗ имеет момент 270 Н*м, а у Алены 360 и оба при давлении 1.2 бар. Я, конечно, могу снизить, но как-то не интересно. Хотя, можно добавить еще 2 карты: с разным выходом на наддув и проверить ездовые качества.


: Re: графики замеров
: федя 05 April 2013, 10:41:41

   Интересно что? Это касается тех, кто испытывает проблему с кпп на "низовом" моторе. Я уже делился, но "всезнающий" Серж-х со своими "правильными" 84-ми турбоколенами "обкакал" мое решение проблемы. Жалко свои нервы.


Да вы правы,меня пока это не касается и я надеюсь не коснётся(улитка гаррет 1752),но мне как всегда может и не повести  :D,а так буду уже готов и знать что делать!


И объясните пожалуйста для тех кто в танке,если делается буст по передачам - это не решает проблему с КПП?


: Re: графики замеров
: Serg_x 05 April 2013, 11:27:35
Проблема с кпп на низовом моторе решается прошивкой и наличием серого вещества в голове.
Напомните ка мне о чем там речь то шла? :)


: Re: графики замеров
: Proektant 05 April 2013, 17:54:50
Проблема с кпп на низовом моторе решается прошивкой и наличием серого вещества в голове.
Напомните ка мне о чем там речь то шла? :)
Об изготовлении первичного вала в домашних условиях, если не ошибаюсь  :-X


: Re: графики замеров
: Б@гира 05 April 2013, 18:03:22
   Вопрос к Багире, кпп слегка воющая, но держащая 1,5 бара(тд-04л на 1,6 8-ми клап), скачком выходящая на буст в 2300-2500 об.мин. на 15-х полусликах (А-48) с дисковой блокировкой ( ну куда уже "низовее" мотор?) устроит? Если да, то имею опыт с преодолением твоей проблемы, могу поделится.
Естесственно интересно. Словосочетание: "кпп слегка воющая" не пугает. Настораживает лишь "тд-04л на 1,6 8-ми клап" (насколько сопоставим момент?) Однако, думаю даже если это мне не подойдет или будет по религиозным соображениям неприемлемо то это наверняка будет интересно кому-то.

Сегодня на выставке опять слушала рассказ про вечно рыгающие коробки на 300 сильном турботазу. И меня радует оптимизм Сержа:
Проблема с кпп на низовом моторе решается прошивкой и наличием серого вещества в голове.
Но посмотрим, что на это скажет твоя будующая Калина.


: Re: графики замеров
: Б@гира 05 April 2013, 18:25:48
Я нашла это сообщение. Оно еще верное или есть изменения?

Если придумаешь как переварить только первую на цельном первичном вале, то будет отлично! Дерзай  :D
    Токарь сточит 1-ую, а сварщик приварит другую 1-ую и никаких проблем. Кстати, в какой-то теме прочитал про проблемы с  кпп у Багиры, выбирать особо нечего, т.к. с давлением надува выше 1 бара(гражданский, с хорошим моментом на низах,двс) только с 7-го ряда 3-я передача выдержит, любой другой ряд не выдержит, даже не сомневайтесь. Но этот ряд вообще не турбовый,  можно выкрутить макс. мощность на 3-й, переключить 4-ю и тут-же оказаться в зоне спада, а что делать? Тут только 2 варианта - либо ряд "по вкусу" и "задрать" мощность вверх по оборотам широкими валами, буст не раньше 5000 об/мин, но это уже не гражданский двс, ездить каждый день быстро надоест, либо 7-й ряд с ГП 3,7 или 3.9, но доработанный: срезается у токаря 4-ая передача и приваривается вместо нее 5-ая передача, т.к. 4-ая 7-го ряда очень слабая и не подходит для "турбомомента", а дальше вместо 5-ой 7-го ряда ставится 5-ая передача сток или 11-го ряда.
     Получается единственный вариант турборяда с двс гражданского характера, иначе все остальное будет дрыстать!!!
     Но это касаемо только слизывания 3-й передачи, еще привод сворачивает правый, наружные гранаты ломаются, корпус кпп разрывает. С приводами не надо заморачиваться(если не в дрэге), просто цельнометаллические "палки" поставить на родные гранаты( есть триалли и т.д., стоят недорого), ну будет раз в год ломать наружную гранату, а может и не будет. Кпп усилить пластинами, но правильно, с фрезировкой корпуса кпп на толщину пластины, и само-собой блокировка.


: Re: графики замеров
: brich01 06 April 2013, 02:24:59
   Была г.п. - 3,7, теперь 3,9. Вторичный вал на 3,7 два раза ломало прямо по центру, хотя оба раза были 100% - заводские(снимал с машин), атмосферники предпочитают 18-й ряд с г.п. 4,1, поэтому в любой тюнинговой мастерской их(3,7 и 3,9) скапливается прилично. Мой товарищ занимается дрэгом, только за прошлый год в экспериментах с ресиверами он "слизал" три четвертых передачи с ряда, т.к. стендов у нас нет и попытки закрутить мотор в 10000+ об/мин. на "полуспорт" колесах(хусеры ведь жалко) "затарили" меня рядами. Теперь они "катают" на хусерах и ничего не ломают, хорошо демпфируют. Ряд ряду рознь, у меня сейчас 6-ти летней давности, возможно более менее качественный плюс г.п. - 3,9, сцепление - 16-ти клап. маховик, корзина ВИС, демпферный 16-ти клап. керамический диск Пиленга спорт - пока все нормально. При таком варианте сцепления педаль сцепления "опускаю" вниз  до нужного диапазона хода педали и хватает его (при правильном для керамики трогании) до 50000 км, а главное никаких перегрузок, связанных с усиленным прижимом. Г.п. 4,1 и выше не выдерживают зубья.
   


: Re: графики замеров
: brich01 06 April 2013, 02:42:00
   Игрались даже так: 1,6 16-ти клап тд04шл, управление турбиной через тумблер 0,5 бар и 1,5 бар. При выходе на буст 0,5 бар на 3-й передаче переключали на 1,5 бара, далее резкий скачок до 1,5 бара - эфектная пробуксовка  до отсечки. Тоже самое на 4-й передаче, а затем тоже самое на вф-36.


: Re: графики замеров
: brich01 06 April 2013, 02:49:07
   Напрессованую передачу "сплошняком" не обвариваю, четыре прихватки по 1-му см достаточно.


: Re: графики замеров
: Serg_x 06 April 2013, 14:33:28
Какие то тумблеры непонятно для чего. Давление настраивается по оборотам/дросселю/передаче. Это делается на январе безо всяких тумблеров. В салоне ставится регулятор для плавной регулировки давления по вкусу прямо на ходу. Вместе с ним ставится регулятор лаунч-контроля.
Если настраивать мотор на стенде, можно сделать абсолютно любую полку момента абсолютно на любой передаче.
Можно сгладить нарастание момента на любой передаче по-своему, например на проблемной 3-й.
Посмотрим как это все будет жить, но я придерживаюсь мнения - лучше пусть турба немного побольше, но давляк на прежнем уровне. Этим самым выше мощность при том же моменте, и больше ресурс турбины.
Я вообще начинаю строительство с башки на больших клапанах с валами.
Улитки которые спулятся резко на 2000 и стухают к 5000 всегда будут все ломать но при этом не ехать.
Я планирую крутить тыщ до 7 как минимум, а спулится она будет раньше благодаря подготовке башки.
В итоге ожидаю получить полку примерно с 2500 до 7000.
Для гражданки и спринтов - идеально ровную, на давлении  ~0.7.
А чтобы побеситься на 402 м можно поднять давляк до 1.5 прямо из салона.


: Re: графики замеров
: brich01 06 April 2013, 21:57:03
Какие то тумблеры непонятно для чего. Давление настраивается по оборотам/дросселю/передаче. Это делается на январе безо всяких тумблеров. В салоне ставится регулятор для плавной регулировки давления по вкусу прямо на ходу. Вместе с ним ставится регулятор лаунч-контроля.
Если настраивать мотор на стенде, можно сделать абсолютно любую полку момента абсолютно на любой передаче.
Можно сгладить нарастание момента на любой передаче по-своему, например на проблемной 3-й.
Посмотрим как это все будет жить, но я придерживаюсь мнения - лучше пусть турба немного побольше, но давляк на прежнем уровне. Этим самым выше мощность при том же моменте, и больше ресурс турбины.
Я вообще начинаю строительство с башки на больших клапанах с валами.
Улитки которые спулятся резко на 2000 и стухают к 5000 всегда будут все ломать но при этом не ехать.
Я планирую крутить тыщ до 7 как минимум, а спулится она будет раньше благодаря подготовке башки.
В итоге ожидаю получить полку примерно с 2500 до 7000.
Для гражданки и спринтов - идеально ровную, на давлении  ~0.7.
А чтобы побеситься на 402 м можно поднять давляк до 1.5 прямо из салона.
  Ну-ну, дерзай. Не забудь еще, как ты его называешь, правильное 84-е турбоколено запихнуть. Именно для спринтов я и собирал такой 8-ми клапанный геморой, а иначе зачем это изобретение велосипеда. Покупать дисковую блоку с приводом спидометра, заморачиваться с АБСом или лепить датчик коленвала на колесо, чтобы видеть скорость, лично у меня другие проблемы, кроме как работать на "дрочмобиль". Делаю только то, что дает приход из подручных и доставшихся даром или по-дешевке средств.
 Весь приход от турбы - спул на низах или средних оборотах, кому под что, плавно наращивать 3-ю и 4-ю передачи - какой смысл в турбе, не проще на центробежнике с приличным рядом кататься. Большая турба в спринтах - понты и не более, в повороте если "провалишься", пока надуешь давление дросселя уедут далеко.
   Поменьше надо читать турбобредбазар, ты хоть знаешь как меняются "низы" на большом и малом давлении? Мотор подготовленный под 1,5 бара на 0,7 "низы" теряет если что. Вобщем, дерзай, все в твоих руках, а люди посмотрят, хотя бы на то, как удержишь 1,5 бара между "понтбашкой" и блоком.


: Re: графики замеров
: igor 06 April 2013, 22:59:20

Я вообще начинаю строительство с башки на больших клапанах с валами.

Я планирую крутить тыщ до 7 как минимум, а спулится она будет раньше благодаря подготовке башки.

Бред!


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 07 April 2013, 12:38:37
ничего вы не понимаете, вот так надо дорабатывать ГБЦ)))))))))
http://www.youtube.com/watch?v=fthxZzDxXKA (http://www.youtube.com/watch?v=fthxZzDxXKA)


: Re: графики замеров
: LongMany 31 May 2013, 09:25:32
И где продолжение,графики?


: Re: графики замеров
: brich01 09 June 2013, 06:44:23
   А где Багира? Если решили проблему с кпп, то каким путем?


: Re: графики замеров
: DiMa72 11 October 2013, 12:04:17
Здравствуйте.Помогите понять причину падения мощности.На ходу,после 4000тыщ. как то не едет,поехал на стенд и вот график:
двиг 2.4 буст 0.9 ,отстроен на Январе.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 11 October 2013, 23:04:43
а что за турба? может гейт открывается под давлением? это походу хронятина всех турбомоторов с бустом)


: Re: графики замеров
: DiMa72 11 October 2013, 23:51:48
TD04 мицубовская.Ну он и должен приоткрываться,бустконтроллером выставленно 0.9 и держит 0.9 до отсечки(6000об.).


: Re: графики замеров
: Dead_Kenny 12 October 2013, 21:00:27
Здравствуйте.Помогите понять причину падения мощности.На ходу,после 4000тыщ. как то не едет,поехал на стенд и вот график:
двиг 2.4 буст 0.9 ,отстроен на Январе.

А конфиг то какой? Может форсов не хватает, давления в рампе или ещё чего.


: Re: графики замеров
: DiMa72 12 October 2013, 22:02:45
конфиг простой двиг сток атмо 4G64 SOHC  2.4л 146л.с. СЖ 9.0 ,ну как на галантах.Логов к сожалению нет,двиг отстраивался год назад...отстраивался на 95ом бензе и 0.6 бар т.к. СЖ больше не позволяла,ехала не плохо но хотелось ещё,0.9 на 98ом держит без детона но после 4000тыщ. куда то всё пропадает...
форсы 450СС загруженность если не ошибаюсь была 90%


: Re: графики замеров
: Diman78 14 October 2013, 01:55:58
Здравствуйте.Помогите понять причину падения мощности.На ходу,после 4000тыщ. как то не едет,поехал на стенд и вот график:
двиг 2.4 буст 0.9 ,отстроен на Январе.
Тут несколько причин, либо валы не едут дальше, турба не дует, и/или бенза не хватает....
Может косяки по настройке, или неисправность эелеза....


: Re: графики замеров
: I_A 25 October 2013, 12:22:28
 Кто-нибудь надувал стоковый мотор 16кл? Есть смысл это делать без валов и прочих преблуд?


: Re: графики замеров
: admin 25 October 2013, 12:28:32
 С этого все обычно и начинается... Только ты сразу бы пояснил - сколько "дуть" собираешься: стоковая поршневая шибко много не вытянет.
  И.С.


: Re: графики замеров
: I_A 25 October 2013, 12:41:45
Поршневую по-любому буду менять вместе с ГБЦ, поскольку машину отдадут 8-ми клапанную. А сколько дуть я и хотел узнать. Валы ставить нет особого желания, да и на портинг тратится тоже не хочу. Надо сил 150-160 с моментом нормальным.


: Re: графики замеров
: KalinaSport 25 October 2013, 12:47:07
Глянь на последний график, http://racemotors.ru/component/content/article/112-full-load-curves-of-turbo-engines это как раз стоковый мотор (поршни нива), давление 1.1


: Re: графики замеров
: I_A 25 October 2013, 12:55:01
Спасибо! То есть сил около 170-180 даже.  Только там не указанно что за конфиг,какой ресивер и что за турбина.  Но, судя по графику, маленькая.  Полка момента впечатляет.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 25 October 2013, 13:09:44
Кто-нибудь надувал стоковый мотор 16кл? Есть смысл это делать без валов и прочих преблуд?
Я буду это делать на td04hl (переделка из 8кл турбо). Все есть, осталось собрать только. Ездил на 1752, снял, т.к. мало ее мне стало.
Еще Федя ездит на сток-турбо с 1752, ему тоже вроде мало стало)))
Валы подожди ставить, а пилить тоже не советую (и на первое время и вообще)


: Re: графики замеров
: I_A 25 October 2013, 13:27:33
А сколько у тебя сил и момента было тогда? Здесь http://racemotors.ru/component/content/article/112-full-load-curves-of-turbo-engines 6-й график с 1752 за 200 сил.  Но мне столько не надо а если без валов можно 180 получить, то это вообще хорошо.
Кстати,  чем плох запил головы? 


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 25 October 2013, 14:46:13
не знаю, сколько получилось (на стенд не ездил), но колеса по-сухому и ровному присвистывали на четвертой. но увы этот эффект (1,5 бара) был достигнут только после привязывания калитки гейта проволокой. без проволоки надули 0,5 максимум -> все что больше 0,7 в пике для 1752 смерть)
один мой знакомый, настраивая свой мотор на j7es-с провел эксперимент с откаткой ПО. говорит "снизу съело наполнение больше чем добавило сверху" и еще все в очень незначительных измнениях но это на не очень злых валах.


: Re: графики замеров
: KalinaSport 25 October 2013, 16:02:33
> все что больше 0,7 в пике для 1752 смерть)
не первый раз встречаю такие сообщения, скажите мне отчего смерть-то?
P.S. на том конфиге стандартный впускной коллектор, garett 1752, валы стоковые.


: Re: графики замеров
: Dmitriy_47 25 October 2013, 16:08:38
Tech установил и подтвердил практически смертность ули)
Просто обороты крыльчатки на таком давлении для нее убийственны, вот поэтому и дохнет картридж. Я очень много улиток от дизелей видел после передува, на форде дохнут раз в 10 быстрее чем при стандартных условиях эксплуатации. 


: Re: графики замеров
: KalinaSport 25 October 2013, 16:21:38
в чем выражается её смерть, крыльчатка разваливается?


: Re: графики замеров
: Tech 25 October 2013, 17:25:54
в чем выражается её смерть, крыльчатка разваливается?
Достаточно быстро появляется очень большой осевой люфт вплоть до задевания крыльчатками хаузингов, турбина начинает дымить маслом и в конце концов умирает.


: Re: графики замеров
: AlexMAE 27 October 2013, 09:29:34
Какой уровень наддува нормален для TD04?


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.