: С чего начать ? : Elektrolife 10 July 2012, 19:12:08 Добрый день! Просветите пожалуйста,с чего начать увеличение мощности двигателя ? Планирую взять приору. Сначала буду делать тормоза и подвеску,потом в планах увеличение мощности. Никогда этим не занимался,поэтому хочется услышать авторитетное мнение. Желательно поэтапно,от простого к сложному/дорогостоящему. До этого ездил на бмв(е34,е36,е39,е46) но уж слишком небюджетный получается тюнинг на них...
: Re: С чего начать ? : admin 11 July 2012, 02:39:08 Elektrolife, озвучь бюджет мероприятия. Не реально советовать, не понимая, о каких суммах идет речь. Да и вопрос "поэтапности" построения, я боюсь - для двигателя не особо реален: ГБЦ, собранная с расчетом на "большой низ", не шибко тебя порадует на стоке, а написание программы под каждое из совершаемыхх действий по отдельности... это однозначно - не путь к экономии.
И.С. : Re: С чего начать ? : Elektrolife 11 July 2012, 09:01:53 Ориентировочный бюджет на двигатель - 50т.р В понимании бюджетность - для бмв один кованный поршень стоил в районе 150долларов. Не думаю,что на ваз будут такие же цены
: Re: С чего начать ? : Serg_x 11 July 2012, 11:25:55 На ваз за 150$ можно купить целых два кованных поршня! :)
Цели тюнинга какие? И пожелания? Атмо/турбо? : Re: С чего начать ? : Elektrolife 11 July 2012, 11:29:47 Когда у тебя 8 котлов,цена одних только поршней набегает неплохая,не говоря уже про шатуны и пр,про колено я вообще молчу :)
Мотор хотелось бы атмо. Возможно позже попробую компрессор,турбу что то не хочется Цели тюнинга - динамичная городская езда,нечастые покатушки. : Re: С чего начать ? : Serg_x 11 July 2012, 11:48:30 Определяйся сразу.
Под наддув мотор весь переделывать придется. Компрессор и вовсе не советую. Атмо поедет быстрее и дальше )) Вообще 50 тыр маловато даже на железо не говоря уже про сборку и настройку всего этого. Если это первый взнос, то покупай поршневую и блок, и начинай собирать, чтобы обратного пути уже не было :) : Re: С чего начать ? : Elektrolife 11 July 2012, 11:56:19 Хммм.. Сколько с атмо можно снять для существенно заметного повышения динамики ? Придётся ли после каждой новоустановленной железки лезть в прошивку ?
: Re: С чего начать ? : Serg_x 11 July 2012, 12:21:36 Сколько с атмо можно снять для существенно заметного повышения динамики ? От ничего, и до 100 сил сверху примерно. Где-то 200 л.с. - это разумный предел для атмо. Можно конечно и больше, но в минусе будет комфорт и ресурс. И это должен быть мотор с бюджетом блока как раз около 50 тыр.Ранее был популярен "квадрат" - 84х84х129 - это 1860 см3 объема. При соответствующих доработках вполне может выдать 160-170 сил без значительного ухудшения комфорта передвижения по городу. : Re: С чего начать ? : Elektrolife 11 July 2012, 12:38:51 Спасибо за ответ. 170 коней мне бы вполне хватило. Тогда я думаю,лучше поднабрать денег и сделать всё разом. Скидывать голову по пять раз или прошиваться столько же раз нет желания.
Не перечислите примерный перечень необходимых работ ? И ещё вопрос по КПП:хочется иметь более шустрый разгон,максималкой никогда не болел. Что для этого нужно заменить в коробке ? : Re: С чего начать ? : Serg_x 11 July 2012, 13:12:15 Коробку рекомендую делать уже после мотора.
Конфиг мотора подбирай под свой бюджет. По блоку: Есть разные коленвалы под разные объемы (кроме стоковых): 78, 80, 82, 84, 86 мм. Больше ход - больше объем. Но так же (как правило) дороже, и больше гемора с подбором комплектующих и сборкой. Оптимальный вариант - 84 колено + шатун 129 мм. Объем 1800 см3. Крутить можно в 7500. По башке: Советую сразу доработать каналы, развернуть седла, и просчитать степень сжатия. Ну и конечно же она должны быть 16 клапанная. Ресивер - лучше сразу нацеливайся на 128-й без дудок, и пусть тебя остальные варианты не смущают (хотя есть вариант сделать на заказ из стекловолокна - это будет лучше, легче и красивее, если надо - обращайся в личку, сведу с человеком). Распредвалы если выберешь с фазой в районе 280, получишь почти ровные холостых и тягу с самого низа и до верха. По выпуску все стандартно - паук + резонатор + глушак. Советую сразу собирать выпуск на 60-й трубе с возможной перспективой на будущее. : Re: С чего начать ? : Za_k_on 11 July 2012, 15:33:30 Для 170 сил бюджет будет в пару раз выше, чем у Serg_X, не?
: Re: С чего начать ? : Serg_x 11 July 2012, 19:10:47 Да. Один только блок 1.8 потянет тыщ на 50 (кит СТИ в районе 38 т.р. стоил + 12 за сам блок)
: Re: С чего начать ? : Elektrolife 12 July 2012, 10:27:19 Стоп,а замена блока то зачем ? Как я понял,надо поменять колено,поршня,шатуны и возможно прокладку для того,чтобы объём стал 1.8 Или я что то упустил ?
: Re: С чего начать ? : Za_k_on 12 July 2012, 10:39:20 Так никто ж не знает, какой блок и в каком состоянии у тебя. Бывают "низкие", "высокие" и очень высокие (правда, что это такое и откуда берётся - я не очень понимаю).
: Re: С чего начать ? : Elektrolife 12 July 2012, 11:11:27 Сразу вспомнилась присказка про автоваз: "моторы автоваз - они такие разные.." :)
Или ещё:на заводе газ акция! В каждой третьей машине есть мотор! В каждом пятом моторе есть масло! В каждом десятом - машинное! :) Как то так : Re: С чего начать ? : admin 12 July 2012, 18:58:36 Elektrolife, завтра как-раз буду общаться в СТИ по схожим вопросам. Если что интересное надыбаю - напишу.
А по поводу КПП - менять тебе надо ряд и пару. Ряд, видимо, - 18ый (или 7-ой - если на максималку реально забить). А пара - 4.1 или 4.3 И.С. : Re: С чего начать ? : Elektrolife 13 July 2012, 09:32:35 Спасибо за ответы
: Re: С чего начать ? : avtobet 19 July 2012, 05:54:16 Начни с просмотра видео))
tuning-vaz.ru/forums/index.php?PHPSESSID=656d17e00f587b24791ba356e6d9ca0e&topic=4718.msg30108 : Re: С чего начать ? : Elektrolife 01 August 2012, 10:51:22 Подскажите,есть ли какие нибудь плюсы у 8-клапанных моторов ваз 2113 ? Либо 16-клапанный во всём его превосходит ?
: Re: С чего начать ? : Za_k_on 01 August 2012, 11:01:25 а тебе какие плюсы надо? Вес, габариты? или в техническом плане?
: Re: С чего начать ? : admin 01 August 2012, 11:15:52 Za_k_on в целом прав. Неплохо бы пояснять: с какой точки зрения надо давать ответ.
Если речь идет о тюнинге, то все плюсы на стороне 16-ти клапанного двигателя. И.С. : Re: С чего начать ? : Elektrolife 02 August 2012, 09:55:26 Я имел в виду в сравнении. Ну например: тяга на низах у 8клапанного мотора выше чем у 16клапанного или 16клапанник более экономичный в режиме средних оборотов. Ну это я так,к примеру. Не утверждаю,что так и есть.
: Re: С чего начать ? : Serg_x 02 August 2012, 11:37:12 16 клапанный мощнее во всем диапазоне оборотов.
(http://www.chiptuner.ru/image/vsh_21114.jpg) (http://www.chiptuner.ru/image/vsh_21124.jpg) Просто замена гбц на 16-клапанную дает такую прибавку, какую даст средний распред, 10.93 например. Только холостой ход при этом останется стандартным, работать будет тише, кушать меньше, и ехать намного приятнее. А если посчитать бюджет доработок, то он окажется практически одинаковым. : Re: С чего начать ? : kirillart1 02 August 2012, 16:35:59 16 клапанный мощнее во всем диапазоне оборотов. (http://www.chiptuner.ru/image/vsh_21114.jpg) (http://www.chiptuner.ru/image/vsh_21124.jpg) Просто замена гбц на 16-клапанную дает такую прибавку, какую даст средний распред, 10.93 например. Только холостой ход при этом останется стандартным, работать будет тише, кушать меньше, и ехать намного приятнее. А если посчитать бюджет доработок, то он окажется практически одинаковым. Странные графики... у 21114 должно быть 60 кВт, а у 21124 65,5 кВт... а еще у 21114 вроде как степень сжатия меньше. : Re: С чего начать ? : Elektrolife 20 August 2012, 23:45:02 Подскажите плиз:
мотор 1.6 8кл,пробег 9тыс машина ваз 2113. При работе двигателя на холостых оборотах чувствуется вибрация на руле,я бы сказал небольшое подтраивание. Еле заметное. Это нормальная работа 8кл мотора ? Может я просто придераюсь ? :) : Re: С чего начать ? : Dmitriy_47 21 August 2012, 09:24:01 100% это нормально для таза)
: Re: С чего начать ? : Elektrolife 24 August 2012, 08:53:15 А реально ли эту вибрацию убрать\уменьшить ?
: Re: С чего начать ? : KareN 24 August 2012, 10:03:24 Какой у тебя ХХ??
Может проблема кроется в слишком низком ХХ... : Re: С чего начать ? : Elektrolife 01 October 2012, 08:38:31 ХХ где то 720
: Re: С чего начать ? : Elektrolife 18 October 2012, 15:30:34 Ещё такой вопрос интересует: облегчённые шатуны,клапана,поршня и т.д ставят только для того,чтобы мотор быстрее выходил на пиковую мощность ? Какие ещё положительные эффекты это даёт ?
: Re: С чего начать ? : Serg_x 18 October 2012, 16:04:08 Нет, совсем не для этого.
Мотор не должен быстро выходить на пиковую мощность - он должен находиться в ней всегда. Но для этого нужна КПП с бесконечным количеством передач :) : Re: С чего начать ? : Elektrolife 18 October 2012, 22:42:42 Тогда для чего всё это ? В смысле облегчение :)
: Re: С чего начать ? : Serg_x 18 October 2012, 22:56:35 Шатуны облегчают только те которые можно еще облегчить. Как показывает моя практика - не всегда это делают грамотно. Цель - уменьшить нагрузки, как следствие - трение, как следствие - нагрев, еще как следствие - износ, как приятный бонус - чуть повысить кпд. Все это ценой снижения надежности.
Чтобы облегчали поршни не слышал. Их вес минимизмируют еще на стадии разработки. Клапана облегчают чтобы можно было крутить в более высокие обороты без замены клапанных пружин. Еще им форму типа "правильную" таким образом придают, но я в это не особо верю. Облегченные клапана тоже бывает дрищут тарелками... Еще облегчают колено. Но это уже ваще темный лес и лучше этого не делать. : Re: С чего начать ? : Dmitriy_47 19 October 2012, 08:34:37 Согласен с Сержем... Только хочу добавить, что облегчать можно еще и пальцы (а весят они порядка 30% от массы поршня) по внутренней повнрхности, а с десятых шатунов безболезненно вручную можно снять порядка 35-40 с обеих головок... Поршни вообще загадочно подгоняются по весу там реально можно сбрить только небольшие наплывы на бобышках...
Но что-то очень сомнительно, что эта работа повлияет на ВСХ мотора, скорее на стабильность работы) : Re: С чего начать ? : Serg_x 19 October 2012, 11:50:57 Да вообще ни на что не повлияют 40 грамм. Тут моторы 2112 1.5л и приора 1.6л у которой еще шпг на 1.5 Кг легче на 8 л.с. отличаются и к тому же не только за счет нее.
|