Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => КПП. Сцепление. => : Спутник 16 June 2012, 21:06:05



: кулачковая кпп
: Спутник 16 June 2012, 21:06:05
Уважаемые, до боли в пятках хочу кулачковую кпп. Сейчас производством их на уровне еще занимаются? И все таки, каков у них срок службы(в км) при правильных переключениях, и вообще если ряд короткий, возможно ли на нем переключатся "через одну", или это уменьшит срок службы?
А и еще можно например пару поставить прямозубую, а остальное с синхронами?
И в чем смысл прямозубого ряда с синхронами?


: Re: кулачковая кпп
: Proektant 17 June 2012, 13:04:36
Уважаемые, до боли в пятках хочу кулачковую кпп. Сейчас производством их на уровне еще занимаются? И все таки, каков у них срок службы(в км) при правильных переключениях, и вообще если ряд короткий, возможно ли на нем переключатся "через одну", или это уменьшит срок службы?
А и еще можно например пару поставить прямозубую, а остальное с синхронами?
И в чем смысл прямозубого ряда с синхронами?
Есть кулачковый ряд, а есть синхронизированный.
Синхронизированный при этом бывает с прямозубыми и косозубыми шестернями.
На прямозубых шестернях отсутствует распирающий момент вдоль вала, больше преимуществ нет. Поэтому при больших нагрузках чаще живут дольше.
Все прямозубые шестерни шумят (по аналогии с задней передачей на ВАЗе).

Кулачковые ряды все прямозубые, при переключении ударные нагрузки (отсутствуют синхронизаторы). Выжим сцепления не требуется при переключении.
Переключать можно через передачу, если механизм выбора оставляешь стандартный. Только не вижу смысла на такой коробке.
Если меняешь механизм переключения на секвентальный, то переключение только на одну передачу (как на мотоциклах).


: Re: кулачковая кпп
: Спутник 17 June 2012, 13:44:33
Благодарю за развернутый ответ!


: Re: кулачковая кпп
: Миша К. 17 June 2012, 16:14:49
А почему не требуется выжим сцепления?


: Re: кулачковая кпп
: Proektant 17 June 2012, 16:40:49
А почему не требуется выжим сцепления?
Сцепление нужно, чтобы синхронизаторы могли выровнять скорость шестерней первичного и вторичного вала для плавного переключения.
В кулачковой КПП выравнивать скорости нечем, включение передачи ударное как со сцеплением, так и без. При этом передача момента на колеса не будет, пока выжато сцепление. Смысл в кулачке теряется, так как основная задача "снять" лишние секунды за счет быстрого переключения передач.

На кулочке сцепление применяется только для включения первой передачи, чтобы тронуться с места. При этом легко наблюдать, как корпус авто содрогается при включении передачи даже с выжатой педалью сцепления.


: Re: кулачковая кпп
: Миша К. 03 August 2012, 12:20:31
Алексей, в СТТ (я так понимаю вы у них кулисы берёте) продаётся "Комплект 1-ой 2-ой кулачковой, косозубой передачи под 7-ой или 18-й ряд". Хотелось бы узнать, как эти изделия по качеству? Учитывая, что 2-ю передачу многие меняют очень часто, я думаю это актуальная тема.


: Re: кулачковая кпп
: Serg_x 03 August 2012, 12:56:39
Смысла в первой кулачковой не вижу учитывая выше сказанное.


: Re: кулачковая кпп
: Миша К. 03 August 2012, 14:20:26
В первой кулачковой смысла действительно нет, а вот во второй есть. Во-первых как говорилось выше, это переключение с первой на вторую возможно без сцепления, тем самым экономим время, а во-вторых, мне кажется, ресурс у второй кулачковой передачи будет на порядок выше.


: Re: кулачковая кпп
: Serg_x 03 August 2012, 15:07:58
Думаю что ресурс подшипников, дифференциала и приводов на кулачке будет на порядок ниже.


: Re: кулачковая кпп
: Миша К. 03 August 2012, 21:56:35
Вот и надо проверить!


: Re: кулачковая кпп
: Serg_x 03 August 2012, 22:29:19
Вообще на старых советских и чехословацких мотоциклах несмотря на кулачковую кпп и секвентал, еще имелось сцепление полуавтомат которое срабатывало чуть раньше чем лапка выключала одну передачу и включала следующую. Такая коробка позволяла не пользоваться сцеплением на руле при переключениях.
Там конечно реализовано примитивно, да и коробка тоже примитив, но все же не зря так было сделано, и даже несмотря на это такая система трубует хорошей настройки иначе может не включаться, хрустеть или включаться с ударом. Думаю на секвентале надо научиться педалью газа работать при переключениях.


: Re: кулачковая кпп
: Миша К. 03 August 2012, 23:13:05
Про мотоциклы в курсе, сам в детстве Ижака имел, раз двадцать коробку перебирал. А на счет работы педалью газа ты прав, придётся учиться и привыкать.


: Re: кулачковая кпп
: admin 04 August 2012, 08:31:00
 Сильно сомневаюсь, что по факту этот набор у СТТ есть. В понедельник узнаю точно. А заодно поспрошаю тех ребят, кто катался на "кулачке" - что там с ресурсами.
 И.С.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.