: Размер имеет значение! 14" против 15" : Dead_Kenny 02 June 2012, 18:17:44 Здравствуйте, в наличии имеется 21103, 16кл. 1,5i, в планах переделка под турбо ~150лс. Начать решено с тормозов, на данный момент тормоза 13" и кривыми дисками, которые при торможении приводят весь кузов в состоянии вибратора на полной мощности. И вот вопрос, имеет ли смысл ставить 15-й радиус или обойтись 14-м?
Сразу оговорюсь, и там и там хочется сравнивать топовых производителей (брембо макс/алнас спорт), вентилируемые, с перфорацией и проточкой, естественно колодки тоже будут покупаться приличные. Видимые мной плюсы 14" - Значительно дешевле - Для ремонта не требуется заказ специальных частей, в глухой деревне на авторынке найдется все нужное - Остается возможность одевать стандартные размеры колес, в т.ч. штамповку на зиму - Не требуется смена дисков, т.к. 14-е уже имеются - Не требуется покупка дорогостоящей низкопрофильной резины Внимание вопрос - настолько ли 15-е эффективнее в торможении, чтобы перекрывать все эти плюсы? Насколько вообще 15-е эффективнее 14-х. Хочется мнения тех, кто устанавливал, ездил, имел шанс сравнить в реальности. Огромное спасибо тем, кто поможет определиться! P.S>Так же, с удовольствием выслушаю советы бывалых, быть может я заблуждаюсь в эффективности перфорации, вентиляции, проточки, производителях и т.п Спасибо ;) : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : ToS 02 June 2012, 20:21:50 Не давно поставил себе тормоза 15" взамен штатных 13". Колодки оставил те же что и были (TRW).
Машина стала замедлятся на порядок лучше. Раньше было не возможно заблокировать передние колеса. Теперь же гражданская резина не справляется, приходится тормозить чуть ли не кончиками пальцев ;D При установке спортивной обувки и колодок, думаю потенциал раскроется еще сильней. - Не требуется покупка дорогостоящей низкопрофильной резины Турбо мотор на кало-резине типа амтела или барума планируется?: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : admin 02 June 2012, 20:52:50 Поддерживаю сомнения ToS"а: на 150 л/с тормоза должны быть в два раза эффективнее, чем на стоке. Тут по хорошему надо уже о 15-ых многопоршневых JBT думать... как все это счастье 14-ыми тормозами останавливать?
Dead_Kenny, ты бы морально готовился к тому, что увеличение мощности двигателя в два раза - это не только тюнинг самого ДВСа, но и доработка под него всех прочих узлов и агрегатов автомобиля. В противном случае - присматривай койку при СТО и страхуй автомобиль подороже. И.С. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Dead_Kenny 02 June 2012, 21:37:47 Турбо мотор на кало-резине типа амтела или барума планируется? Естественно резина браться будет нормальная, но согласитесь, что ценник хорошей резины на 14-й радиус сильно отличается от ценника такой же, но 15-ого радиуса. И есть смысл задуматься об экономии, если есть шанс делать это не в ущерб качеству. Поддерживаю сомнения ToS"а: на 150 л/с тормоза должны быть в два раза эффективнее, чем на стоке. Тут по хорошему надо уже о 15-ых многопоршневых JBT думать... как все это счастье 14-ыми тормозами останавливать? Dead_Kenny, ты бы морально готовился к тому, что увеличение мощности двигателя в два раза - это не только тюнинг самого ДВСа, но и доработка под него всех прочих узлов и агрегатов автомобиля. В противном случае - присматривай койку при СТО и страхуй автомобиль подороже. И.С. А вот этого, я не ожидал. Я вообще-то думал, что 15-е, это уже сильный перебор, а вы думаете этого даже мало. Есть над чем подумать. Тут есть ещё один момент, я не любитель быстрой езды, т.е. именно больших скоростей. Я просто люблю динамику, и машину хочу сделать легко разгоняемой, но больше 160км/ч я ездить в принципе не собираюсь. (да и негде, не по городу же) На данный момент я с дискомфортом (описанным выше) останавливаю свой агрегат стоковыми 13-и тормозами. А если скорость больше не будет, то зачем такие навороты нужны, даже при турбо моторе. Возможно смутила цифра 150лс, намекающая на максимальную скорость, а не крутящий момент... : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Б@гира 03 June 2012, 00:19:15 Тормоза придумали трусы. На самом деле сложно сказать хватит ли лично тебе четырнадцатых тормозов ибо каждый относится к вещам по-своему, да и ездит поразному. Меня лично четырнадцатая резина не устроила на лето только потому что я не нашла типоразмер 205/чего-то влезающее/14 (а хотелось пятно контакта побольше) и поэтому стоит 205/50/15. А четырнадцатые тормоза....ну я пока не считаю нужным ставить пятнадцатые...хотя при дальнейшим увеличении мощности возможно этот вопрос еще поднимется мной.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : admin 03 June 2012, 02:05:33 Динамика в прилажении к автомобилю - это быстрый старт и немедленный тормоз. И не особо важно - на КАДе с двухсот вытормаживать, за притормозившим мерсом, или же - на узкой улице, с 60 км/ч, резко бить по тормазам, чтоб уйти из под зада очередного, испуганного до юза, низко спланировавшей вороной, очередного чайника.
Что толку от динамики, которую ты не в состоянии использовать? Дороги у нас не пустые и там много разных машин катается. Динамика без тормозов,- это либо VIP билет на автошрот, либо контрамарка в больничку. Либо... счастливое осознание того,- что В ТЕОРИИ ты можешь... а НА ПРАКТИКЕ - не будешь. И.С. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Б@гира 03 June 2012, 07:47:13 Так как на дороге не стоит вопрос о выигрыше в доли секунд за счет более позднего торможения то вобщем-то и четырнадцатых тормозов хватает, у меня машина вытормаживается шикарно, главное не делать это слишком часто дабы не перегреть, а если все-таки приходится- чуствовать динамику снижения эфективности торможения и учитывать ее. У меня на шкоде вроде пятнадцатые тормоза и задние дисковые однакож точно также быстро перегреваются и точно также снижается эффективность. Поэтому я для себя еще пока не вижу настолько очевидных приемуществ 15 тормозов, что бы перекрыть траты на зимние 15 колеса и т.д. Но я училась ездить и пыталась ездить быстро на москвиче на котором тормоза в принципе были только с утра, на переднеприводном тазу я бы сейчас конечно такие фокусы не повторила, но всеже отношение к тормозам осталось :))))))))))
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : admin 03 June 2012, 12:18:28 Простейший пример: на плотно забитой дороге необходимая дистанция - полтора-два метра. Отпустишь впереди удущую машину дальше - не успеешь переместиться в возникшую "дырку", а то и - кто-то другой влезет в расстояние между тобой и идущим впереди автомобилем.
Не держишь минимальную дистанцию - забудь про динамику - толку от возможностей твоего ДВСа, как от зонтика в метро. А какой смысл от динамики на пустой дороге (если мы не собираемся быстро ездить)... Перед голубями, что-ли, пальцы разводить? И.С. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Б@гира 03 June 2012, 12:36:36 Поэтому и сложно что -либо советовать ибо каждый ездит по своему, я не спорю, а лишь говорю про себя. У меня никогда и мысли бы не возникло начинать тюнинг машины с тормозов. У человека возникла, вполне возможно, что ему будут нужны 15-е. А мне хватает того что есть, что бы погнуть пальцы не только перед голубями, как бы возможно глупо это не выглядило, но у меня бывает-люблю погоняться не только на специально отведенных трассах...увы.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : admin 03 June 2012, 13:32:20 Ну, то что: "каждый выбирает для себя" - с этим спорить как-то не приходиться.
И.С. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Б@гира 03 June 2012, 14:50:06 Есть конструктивное предложение.
Dead_Kenny, могу прокатить, пиши в личку. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Proektant 03 June 2012, 15:03:57 Я бы ставил тормоза максимально возможные, которые позволяют колесные диски.
Задние барабаны заменил на дисковые тормоза. По факту - комбинации 14" брембо макс + дс 2500 + ЗДТ мне в городе хватало для мотора 140сил. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Б@гира 03 June 2012, 15:14:17 Саша, мне вот интересно, вполне возможно с дальнейшими изменениями мне ставить предется ЗДТ, но есть мнение, что у таза жопа легкая, при торможении еще разгружается и смысла от ЗДТ нет. Ставил ли ты ЗДТ отдельно от других изменений тормозов и действительно ли есть координальные улучшения?
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Serg_x 03 June 2012, 15:27:35 Я ставил отдельно. Кардинальные изменения заметны сразу.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Proektant 03 June 2012, 15:38:42 Саша, мне вот интересно, вполне возможно с дальнейшими изменениями мне ставить предется ЗДТ, но есть мнение, что у таза жопа легкая, при торможении еще разгружается и смысла от ЗДТ нет. Ставил ли ты ЗДТ отдельно от других изменений тормозов и действительно ли есть координальные улучшения? Я ездил на 14-х брембо макс + дс2500 + барабаны. Барабаны конечно работали не очень хорошо (мягко сказано), т.к. я упарился подтягивать тросс и колодки там оставляли желать лучшего. Установку ЗДТ (на суппортах лукас) почувствовал сразу. У меня развесовка перед/зад примерно 600кг/400кг. Не сказал бы что жопа легкая. По факту ты не разгрузишь заднюю часть так, чтобы у нее не было сцепления (это только на мотиках можно заднее колесо в воздухе подвесить ;D) + пока загружается передняя ось (разгружается задняя), тоже время идет. Если раньше на барабанах у меня авто тормозило только передней осью, то теперь чувствуется, что работают тормоза на всех 4-х колесах. Конечно можно пробовать настраивать колдун и т.д. Но мне кажется надо сразу ставить диски сзади. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Б@гира 03 June 2012, 15:45:22 ....Хм..... опыт положительный......значит стоит задуматься.....ок, спасибо.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Dead_Kenny 03 June 2012, 18:37:00 Б@гира а вы в Питере? У вас 14 или 15?
admin, я не спорю, что тормоза хорошие нужны. Вопрос в достаточности. Вы же не пойдете с базукой убивать муху, а ведь многопоршневые 15-е, это по сути потолок мечтаний, круче на десятку уже нечего. У меня, все таки, далеко не болид, и скорее всего таковым никогда не станет (как бы мне не хотелось). Вопрос в том, что если в такой ситуации хороших 14-х хватит, то зачем все эти неудобства с 15-ми? Proektant, спасибо за отзыв, вот уже есть пример, когда 14-е справились. Но сомнения остались, хотелось бы найти человека с 15-и, чтобы был контраст мнений. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : admin 03 June 2012, 21:44:13 Dead_Kenny, да я вообщем-то и не агитирую за "золотые" многопоршневики. Я отлично помню, - сколько они стоят... Но и, я прекрасно понимаю - что такое 150л/с. У меня столько на рабочей Мици. А там - спереди 16-ые тормозные диски, а сзади - 14ые... И... не всегда хватает!
Вес у машин, конечно, - разный. И привод у ВАЗика только на одну ось... Но, что 14-ыми дисками можно решить вопрос - это я как-то сомневаюсь! Впрочем, договорись с Б@гирой, а может - кто из ребят на 15-ых тормозных согласится тебя прокатить - сравнивай и выбирай. По любому - лучше тебя самого (для тебя самого) - ни кто не выберет. Ведь и платить и тормозить - тебе! И.С. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Za_k_on 04 June 2012, 13:08:11 Тоже отмечусь. 2112, движок сток. т.е. 1,5 16V.
14-е тормоза были в базе. Нередки были случаи, когда я их перегревал в городе. Диски были брембо макс, колодки феродо красные. На алнасах ситуация та же. Вроде едешь себе, никого не трогаешь. И в очередной раз понимаешь, что машина уже не охотно торозит, приходится спинку давить и руль на себя тянуть. В общем, после более-менее унылой поездки с работы домой руку на колёсном диске было не удержать. (Про перед говорим). Это было основной причиной перехода на 15-е. ЗДТ ставил отдельно, изменения хорошо заметны. Хорошая резина редко выпускается в 14-м варианте, это ещё один аргумент перехода на 15. Хотя, и на 15 тоже выбор не особо. Опять-таки надо понимать, что DS2500, справляющиеся на 14-х дисках, стоят совсем не бесплатно. И запаса никакого иметь не будут. Я бы сказал так: 15-е тормоза спереди на стокмашинках и 13-е сзади на лукасах при 9 или 10-ти дюймовом ВУТе - это то, что необходимо в стоке с завода. Для стокмотора до 100 сил. Т.е. пока меня это устраивает. Для более мощного двигателя нужно либо этот набор улучшать колодками за 3+к, либо более глобально подходить к вопросу перегрева. т.е. из плюсов перехода на 15-е диски: улучшение отвода тепла большее плечо использование лучшей резины (ниже профиль - меньше подлом, больше пятно - лучше сцепление с дорогой и мягче движение по ямкам, больше выбор резины) Остальное уже не так важно. Ремонтопригодность, если использовать комплект ДС такая же, как у стока, т.к это сток. Если ДС - то на зиму легко и без прокачки тормозов возвращаются 14-е (13-е) тормоза. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Миша К. 04 June 2012, 15:18:57 У меня 13-ка, 1,6 16-ти клапанная, двс и кпп сток. Брембо Максов (14) и Перфомансов пока хватает. Пробовал тормозить со 190 почти до нуля, и даже намёка на перегрев небыло.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Proektant 04 June 2012, 23:06:14 Потеря тормозов в 95% случаев именно из-за колодок!
Если вы чувствуете, что вам не хватает колодок за 500-1000р., значит берите за 3000р. Мое мнение - лучше установить хорошие колодки на 14-ые диски, чем диски 15" с колодками, которые будут перегреваться. Перформанс и дс 2500 нормальный городской вариант с претензией на незначительные амбиции, на которых можно ездить круглый год. И я бы не называл их совсем не бюджетными - смотря с чем сравнивать. На ВАЗ есть колодки и по 200 евро... Сам планирую переход на диски 284мм, но как бы "жаба не давила" - придется покупать нормальные колодки. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Миша К. 05 June 2012, 19:16:29 Proektant, а что это за дс 2500? И вроде как дороже колодок именно на ваз не видел. Хотя даже перфомансы изначально предусмотрены не на ваз.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Proektant 05 June 2012, 20:18:22 Proektant, а что это за дс 2500? И вроде как дороже колодок именно на ваз не видел. Хотя даже перфомансы изначально предусмотрены не на ваз. ДС 2500 позиционируются ferodo как колодки для трек дней.Здесь можно посмотреть все составы: http://www.federalmogul.com/en/AftermarketSolutions/NorthAmerica/BrakingSolutions/Products/BrakePads-Shoes/FerodoRacingBrakePads/FerodoRacingPartNumberSuffixes/ (http://www.federalmogul.com/en/AftermarketSolutions/NorthAmerica/BrakingSolutions/Products/BrakePads-Shoes/FerodoRacingBrakePads/FerodoRacingPartNumberSuffixes/) или здесь: http://www.ferodoracing.com/it/car_racing/brake_pads.htm (http://www.ferodoracing.com/it/car_racing/brake_pads.htm) Говоря о колодках на ВАЗ, я имею ввиду колодки от альфы ;) Пример более дорогих колодок на ВАЗ - керамика Carbone Lorraine http://www.cl-brakes.com/ (http://www.cl-brakes.com/). Колодки для спорта. Диапазон до 1000 градусов, хорошее начальное торможение и коэффициент трения. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Dead_Kenny 06 June 2012, 18:53:28 Вы меня уговорили, придется таки покупать 15-е диски и резину. Чтобы тем не плодить, вопрос в продолжение, имея 15" ДС + диски брембо + DS2500, какие выбрать покрышки, чтобы полученные характеристики тормозов не ухудшались качеством резины?
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Proektant 07 June 2012, 09:44:57 какие выбрать покрышки, чтобы полученные характеристики тормозов не ухудшались качеством резины? Гражданскую резину можешь купить любую (все зависит от бюджета и задач). : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Serg_x 07 June 2012, 15:11:18 Что то мне кажется что с такими боевыми колодками и 15м радиусом резину надо брать соответствующую.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Za_k_on 07 June 2012, 15:21:16 на 15-х ДС спереди и 13-х лукасах сзади (колдун ещё не отрегулирован, была обкатка переда, так что зад не дотормаживает) и дафми СМ резина 195/55 15 бридж адреналин2 на сухом ровном асфальте на 70 км в час блокируется без напряга. При шнивовуте, правда. И я сильный.
Так что надо выбирать резину точно не из камы и омскшины. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : MAX53 07 June 2012, 15:49:09 Za_k_on напиши пожалуйста небольшой отчет про 15е тормоза Д.С.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Za_k_on 07 June 2012, 16:02:02 МАХ53, а писать-то нечего. там полный болт-он. ни напильников, ни молотков. Ни дреля, ни болгарки. Единственное, по моему мнению, болты из комплекта чуть коротковаты. Хотя, этого должно хватить.
По монтажу всё просто. Суппорт скидывается со скобы (2 болта, как при замене колодок). Далее откручиваются скобы, снимаются диски. Далее всё собирается как конструктор для детей. Колодка располагается в дальней от центра части диска. Та часть, что ближе к центру, колодкой не затрагивается. Где-то на 1/3 или 1/4. Будет более-менее ощущение - сфоткаю. Греться стало меньше, педаль чуть мягче. Настройка колдуна обязательна. Просто не знаю, о чём ещё писать. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : MAX53 07 June 2012, 16:38:26 Ощущения,эффективность торможения по сравнению с 14 торм диски и стоило ли оно того?Например я купил тр.рычаги за 7 т.р. и удовольствия от этого не получил,покрайней мере на 7 тысяч,а вот если бы они стояли 2.5 тысячи,тогда другой разговор.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Za_k_on 07 June 2012, 16:52:07 В этом плане пока рано говорить, да и объективно вряд ли получится.
Колдун настрою только не раньше выходных. А без этого эффективность торможения точно не лучше, чем раньше на 14. Помимо 15-х тормозов я ставил ещё и 15-ю резину, причём отличную от той, что была на 14. Феродо красные у меня раньше на 14-х плыли, это и было основной предпосыоклой к переходу на 15 тормоза и, как следствие, на 15-ю резину. Сейчас и резина другая, и тормозные диски, и колодки. Греется меньше, это точно. Пока не перегревал, но и стоковый движок не сильно на это способен. Так что я бы не советовал и не отговаривал. Смотря какие цели стоят. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Serg_x 07 June 2012, 17:25:26 Ощущения,эффективность торможения по сравнению с 14 торм диски и стоило ли оно того?Например я купил тр.рычаги за 7 т.р. и удовольствия от этого не получил,покрайней мере на 7 тысяч,а вот если бы они стояли 2.5 тысячи,тогда другой разговор. А я купил рычаги за 3500 в прошлом году и удовольствие получил! :): Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : sts 25 July 2012, 02:18:43 Для ремонта не требуется заказ специальных частей, в глухой деревне на авторынке найдется все нужное Если у вас плохие и опасные дороги, то не лишним будет каркас+шлем+ковши+ремни. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : admin 25 July 2012, 08:44:33 Это к чему?
И.С. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : sts 25 July 2012, 12:45:54 Извиняюсь за оффтоп, но это к безопасности сказано. Наши авто не крепкие. Убраться на скорости 120-160 км\ч без защиты чревато фатальным исходом. Вдвойне опасны дороги с неразделенной встречкой и крутым кюветом, а так же внегородские дороги. Да что там говорить, достаточно посмотреть на аварии в ралли.
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : admin 25 July 2012, 12:54:12 sts, а ты часом не спамер? Что-то уж больно "ни к селу, ни к городу" вещаешь!
И.С. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Serg_x 25 July 2012, 15:29:13 С карскасом но без ремней убиться еще проще.
С ремнями но без шлема так же. То есть получается надо в городском тазе, где нет даже кондея, круглый год ездить в шлеме и каждый раз пристегиваться спортивными ремнями. Сами то так пробовали? Удобно? : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : admin 25 July 2012, 17:31:00 Крайне серьезный разговор!
И.С. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Andrea 28 July 2012, 21:10:58 Не знаю, по мне разница между 14 и 15 тормозами очевидна! это надо поездить и тогда всё понятно будет! сейчас стоят волговские суппорты и 15 Т.Д. не лучший вариант конечно, но по соотношению цены и эффективности меня устраивает! тормозит заметно эффективней чем 14!
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Dead_Kenny 05 June 2013, 20:25:49 Не знаю, по мне разница между 14 и 15 тормозами очевидна! это надо поездить и тогда всё понятно будет! сейчас стоят волговские суппорты и 15 Т.Д. не лучший вариант конечно, но по соотношению цены и эффективности меня устраивает! тормозит заметно эффективней чем 14! Возможно ты ставил 15-е тормоза вместе с волгосуппортами? Есть отзывы такого характера - при установке 15-х тормозных дисков и ВУТа из 100% улучшения торможения 10% дали диски 15-ого диаметра и 90% больший ВУТ. Не могу сказать, то это истина в последней инстанции, к сожалению до сих пор метаюсь в выборе, главная трудность, это необходимость покупки дисков и резины R15, что сильно повышает бюджет модернизации (примерно на 20к) : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : AlexMAE 05 June 2013, 21:32:24 Возможно ты ставил 15-е тормоза вместе с волгосуппортами? Есть отзывы такого характера - при установке 15-х тормозных дисков и ВУТа из 100% улучшения торможения 10% дали диски 15-ого диаметра и 90% больший ВУТ. Думаю можно пойти путем постепенного изменения конфига. Сначала ВУТ, потом диски с резиной 15, а затем тормоза 15 и задние дисковые. Я к сожалению не могу сравнить 14 с 15, но мне пока хватает 14 для бодрой гражданской езды. Только поставлю новые диски, старые под турбо мотором и вправду не очень - начали немного бить, а так вполне неплохо тормозят.Не могу сказать, то это истина в последней инстанции, к сожалению до сих пор метаюсь в выборе, главная трудность, это необходимость покупки дисков и резины R15, что сильно повышает бюджет модернизации (примерно на 20к) : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Serg_x 05 June 2013, 23:56:01 14 и 15 разница есть. Только она проявляется не в разовом торможении, а в регулярном наваливании ))
: Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : admin 06 June 2013, 00:24:07 Основное отличие ЗДТ от идеально настроенных барабанов (тех, что схватывают максимально возможно сильно, но без переторможки) - ЭТО СКОРОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ. И тех долей секунды, на которые ЗДТ сработают быстрее, чем барабанные тормоза, вполне достаточно, чтоб сократить нам тормозной путь на реальные 5-10 метров (конечно, не при торможении с 40км/ч).
Так что - разгружен там зад или нет - это вопрос настройки "колдуна", а не повод для сомнения в целесообразности установки ЗДТ. Так что, - ЗДТ имеет смысл ставить НА АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ВАЗик, хозяин которого исповедует агрессивную манеру езды (а значит - держит минимально возможную дистанцию и производит частые и резкие перестановки). Другой вопрос, что ПЕРЕТОРМАЖИВАЮЩИЕ ЗДТ (типа Дарбиса) - способны принести своему владельцу больше вреда, чем пользы - не смешно, когда при резком торможении с сотен полутора км., зад вдруг начинает догонять морду, разворачивая машину раком. Но и тут вопрос упирается не в "легкий" зад (еще раз повторю - для решения это вопроса на ВАЗике стоит "колдун"), а паршивая адаптация на ВАЗ суппортов китайского автопрома. И вообще - фактически все хреновые отзывы о ЗДТ имеют в своей основе все тот же вопрос переторможки. И на этом фоне у меня возникает закономерный вопрос: каким-таким волшебным образом перетормаживают все эти Дарбисы/Тайфуны (или как их там) энд АСТ, если у них в комплекте идет сертификат соответствия? ЧЕМУ ОНИ СООТВЕТСТВУЮТ? Китайским оригиналам? А как - на счет соответствия тем тормозным усилиям, которые выдают ВАЗовские "барабаны"? И.С. : Re: Размер имеет значение! 14" против 15" : Ярлык 02 September 2013, 17:08:02 15 гораздо эффективнее 14, особенно по скользкой дороге, личное наблюдение. знаю, что может вызвать много споров, в дискуссии с профессионалами вступать не хочу, просто высказываюсь.)
|