Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Двигатель => : федя 16 May 2012, 10:40:09



: Шкив коленвала
: федя 16 May 2012, 10:40:09
Привет всем! Ребят подскажите что лучше поставить шкив коленвала с демпфером или бездемпферный шкив (плюсы бездемпферного Алексей объяснил),а вот минусы ведь тоже должны быть у бездемпферного?на данный момент нет ни какого шкива,вот и задумался что взять.(мотор будет не сильно злой 170-180 пони).


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 16 May 2012, 10:46:43
Минус бездемпферного - коленвал в помойку.
Из-за отсутствия демпфера сворачивает шпонку на коленвале.
Если не готов закручивать шкив метровой трубой на фиксатор резьбы и надеяться на удачу, ставь с дэмпфером.


: Re: Шкив коленвала
: admin 16 May 2012, 12:13:45
 Serg_x, чушь редкосная!
На период 2001-2005 года, практически у 85% наших покупателей стояли чугунные (бездемпферные) шкивы. И НИ ОДНОГО ЗАГУБЛЕННОГО КОЛЕНВАЛА НЕ БЫЛО!
 Разбивает шпонку в двух случаях: когда шкив имеет явный дисбаланс (опять же - не надо приобретать дешовые поделки на Фучах!) и когда шкив толком не затянут (демпферный - без демпферный - любой).
 Объяснения в духе - разбило, потому, что шкив бездемпферный - это явный отмаз какого-то очередного криворукого товарища, И НЕ БОЛЕЕ ТОГО!
 Еще раз повторю: за тот период (в начале двухтысячных), когда стоковые шкивы рвало с завидным постоянством, практически все наши покупатели перешли на чугунные шкивы. И не было ни одного случая обрыва шпонок! А речь идет о НЕСКОЛЬКИХ ТЫСЯЧАХ ЧУГУННЫХ ШКИВОВ, проданных нами!
 И на настоящий момент (хоть необходимость в замене шкивов и практически отпала) на "чугунине" катается еще какое-то заметное количество наших покупателей.
  Опять же - наш сотрудник в Тольятти (Андрей), до работы у нас, был диагностом на ВАЗовской станции.Это как раз - начало даухтысячных.
Я уж молчу,что он сам всю дорогу ездил (и сейчас ездит) на "чугунине". Но уж как-то очень трудно предположить, что диагност ВАЗовской станции не знал о такой проблемме в то время, когда в Тольятти на девяти машинах из десяти, - стояли бездемпферные шкивы!
 А тут уже речь идет не о паре тысяч случаев! Это уже статистика посерьезней!
И.С.       


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 16 May 2012, 23:15:23
Serg_x, чушь редкосная!
На период 2001-2005 года, практически у 85% наших покупателей стояли чугунные (бездемпферные) шкивы. И НИ ОДНОГО ЗАГУБЛЕННОГО КОЛЕНВАЛА НЕ БЫЛО!
А валы в моторе у всех стояли?

На вазе как бы тоже не дураки сидят. Демпфер неспроста придумали.


: Re: Шкив коленвала
: федя 16 May 2012, 23:45:22
Решил я всё таки поставить с демпфером,если уж порвёт тогда поставлю бездемпферный.


: Re: Шкив коленвала
: admin 17 May 2012, 12:34:50
 Федя, да с чего у тебя его порвать то должно?
Я ж уже писал - этот косяк в производстве шкивов устранили уже достаточно давно! Сейчас "чугунину", кроме как на СПОРТ, практически ни куда и не ставят!

 Serg_x, на ВАЗе сидит достаточное количество толковых граждан, чтоб не переделывать велосипед в самокат: демпферные шкивы уже лет тридцать, как использует большинство автоконцернов мира, на выпускаемых ими, легковых автомобилях.
 Демпфер, прежде всего, ГАСИТ ЗВУК, что достаточно важно на легковых машинах. Если кто забыл, то напомню - одно время европейские буржуи перстали покупать ВАЗики исключительно по двум причинам: черезмерное СО и слишком громкая работа заведенного автомобиля!
 Что же касаемо "валов", то тут ты, Serg_x, угадал ровно наоборот: на СПОРТЕ, как раз, чугунные шкивы и сейчас встречаются нередко (а чаще - стальные, но тоже бездемпферные).
Так что, чем "злее" нагружен мотор, тем чаще люди ставят туда безотказные бездемпферные шкивы.
 Хотя, повторюсь: ни каких претензий к тем шкивам, что сейчас идут по конвееру, я не слышал уже лет семь. В том числе - и от спортсменов!
 И.С.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 17 May 2012, 13:09:48
Не путайте теплое с мягким!

(http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/0400/000/000/02d/240/88ce036bad65d30f-large.jpg)

Такой алюминиевый шкив весит 240 граммов! А сколько весит Ваш?
Его передаточное соотношение с генератором у него в полтора раза больше. В результате ударные нагрузки на шпонку от генератора меньше в 1.5 раза, а от инерции шкива пропорциональны его весу.
Именно поэтому шпонка на таких шкивах живет и не дрищет.

А именно такие чугунные шкивы как везде продаются, в спорте применяют только те, кто еще не знает о последствиях. Или те кто знает, но и знает как их избежать. Потому как тупо прикрутить такой шкив моментом, что указан в букваре, потом боков встанет.


: Re: Шкив коленвала
: igor 17 May 2012, 15:53:31
Серж-ха прав, шкив ставить с демфером!


: Re: Шкив коленвала
: admin 17 May 2012, 19:39:28
 Начинаем сначала.
-На настоящий момент демпферные шкивы вполне всех устраивают. - С ЭТИМ КТО-ТО СПОРИТ?
-Примерно семь-восемь лет назад, эти самые шкивы летели один за одним. - КТО ХОЧЕТ ПОСПОРИТЬ С ЭТИМ? Игорь? Serg_x?
-Без демпферные шкивы ни чего ни у кого сами не накрывают - ПРОВЕРЕННО КАК МИНИМУМ НА НЕСКОЛЬКИХ ТЫСЯЧАХ ПОКУПАТЕЛЕЙ! ЖИВЫХ и НАСТОЯЩИХ. Многие из которых, и сейчас на этих шкивах катаются.
 Игорь, Serg_x - а КАКОВА ВАША СТАТИСТИКА? Особенно интересен в этом плане Serg_x - ты, наверное, фигову тучу этих самых шкивов переставил и переменял? Причем - именно в то время, о котором я говорил?
 Да и тебе, Игорек, неплохо бы память напрячь - не так уж и много лет прошло с тех пор, когда чугунные шкивы предлагали менять еще при покупке автомобиля, причем -прямо в Питер-Ладе - на ДИЛЕРЕ ВАЗа! Я им сам (в Питер-Ладу) продал не менее пары сотен этих "чугуниев".
Напомню еще раз - заводские шкивы тогда могли вылететь прямо на станции при запуске машины! И такое бывало!
Так что, НА ТОТ МОМЕНТ, замена КРАЙНЕ НЕ НАДЕЖНОГО заводского шкива, была более чем оправданна!
 ТЫ С ЭТИМ ХОЧЕШЬ ПОСПОРИТЬ? - Serg_x?
 БИЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ВАРИАНТЫ? - Игорь?
 А то, как-то странно получается - у нас ни одного косяка не прошло, пол Тольятти на таких шкивах без всякого гимора несколько лет каталось - а вот Serg_x  ЗНАЕТ НАСТОЯЩУЮ СТРАШНУЮ ПРАВДУ. ОТКУДА? От очередного криворукого МАСТЕРА-ИЗ-ИНТЕРНЕТА?
 Теперь дальше.
-Serg_x, если ты не заметил, мы продаем и шкивы по 240 граммов. Но как-то более популярна сталь (весов под рукой нет, но стальные шкивы, однозначно - легче чугуна и стока, но заметно тяжелее "люлюминя". Serg_x, стальной шкив стоит порядка восьмисот рублей, а алюминевый - в районе пятерки! Это ведь для тебя - практически одно и то же!
 Serg_x, ведь у тебя самого, само-собой, стоит алюминий? Правда?
 Ты же мне это фото со своего двигателя сбросил? А то -  мне ведь очень трудно подойти к витрине и на живой алюминевый шкив посмотреть!
 Ты, вообще,- о чем со мной спорить то собрался? Что шкив "за дорого" при определенных условиях явно предпочтительнее? Да ну! А я то все думал, зачем он у нас лежит!
 Ну, вот хоть теперь узнал!
 Так что, Serg_x, это как раз ты путаешь мягкое и квадратное! И реплика Игоря тут то же как-то слабо понятна!
Я веду речь о том, что ТЕ, ЧУГУННЫЕ ШКИВА, КОТОРЫЕ ПРОДАВАЛИ МЫ  - НИ ЧЕГО НЕ ЛОМАЛИ. НИ-ЧЕ-ГО!
 И у меня имеет место более, чем серьезная статистика на этот счет! И, более того, я УТВЕРЖДАЮ, что на тот момент замена "завода" на КАЧЕСТВЕННЫЙ "чугун" была более, чем оправданна!
Serg_x, ты точно уверен, что хочешь поспорить со мной о тех временах, когда ты еще даже и не знал - что это за шкив такой, и как он конкретно выглядит?
 Игорек, а у тебя память внезапно стала девичей? Помню только "до позавчера"?
 
 И теперь последнее - Serg_x и Игорь - перечитайте внимательно мои тексты на заданную тему - я где-то КОНКРЕТНО РЕКОМЕНДОВАЛ ФЕДЕ МЕНЯТЬ СТОКОВЫЙ ШКИВ НА ЧУГУН? Или я тут где-то утверждал, что стоковый шкив плохой и не качественный?
 Или вы оба считаете, что ваше "белое", как-то белее моего "белого" будет?
 Вы со мной спорите? Или еще с кем-то?
 Я ответил на конкретный вопрос Феди. Причем, - сделал это на основании того опыта, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИМЕЮ! А не ВИРТУАЛЬНО, как Serg_x!
 Еще раз повторю, для особо тугих на ухо (на прочтение текста):
- 1.когда-то, заводские шкивы меняли БОЛЕЕ, ЧЕМ ОПРАВДАННО на "чугун".
- 2.сейчас необходимость в этом отпала.
- 3.но машины, на которых стоят чугунные шкивы БЕЗ ВСЯКИХ ПРОБЛЕМ еще сотнями катаются по нашим дорогам (им просто Serg_x не сообщил, что они должны крушить шпонку)
- 4.по спорту по прежнему не редко используют БЕЗ ДЕМПФЕРНЫЕ шкивы
- 5.эти самые без демпферные шкивы, стоят сильно по разному, да и продаются не на каждом углу, а потому - встречается и "чугун", и "алюминь", но, все больше - СТАЛЬ.
- 6.масса спортивных болидов катается на заводских шкивах (это, как говорит Игорь - кому как религия командует)
- 7.Феде без демпферный шкив ни за чем не уперся (как и большинству наших читателей).

 А вот теперь, оставив в покое бедного Федю, который уже давно определился с покупкой,- Serg_x и Игорь, давайте свои конкретные возражения, по приведенным мною выше семи пунктам.
 И, отдельно для Serg_x, пожалуйста, - приводи доводы на основании конкретных примеров ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА! А то, мне уже прилично надоели твои "инопланетяне из соседнего подъезда", о которых в интернете все знают!
 И.С.


: Re: Шкив коленвала
: kirillart1 18 May 2012, 10:32:47
Минус бездемпферного - коленвал в помойку.


а можно пояснить? У меня сколько раз сворачивало шпонку (сразу скажу что я был сам виноват не шкив) зажигание обычно сразу сильно позднит. А как это может вообще отразиться на коленвале?


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 18 May 2012, 12:36:11
Минус бездемпферного - коленвал в помойку.


а можно пояснить? У меня сколько раз сворачивало шпонку (сразу скажу что я был сам виноват не шкив) зажигание обычно сразу сильно позднит. А как это может вообще отразиться на коленвале?
Элементарно. Разбивается посадочное место под шпонку. В результате из за экономии в 200р и в погоне за "надежностью" бездемпферного, мы будем вынуждены снять колено, заварить его, и проточить шпоночоный паз заново, или поменять коленвал.
А шкив что? Да ничего, шкив свою функцию выполняет - не разваливается.


: Re: Шкив коленвала
: kirillart1 18 May 2012, 15:18:08
Минус бездемпферного - коленвал в помойку.


а можно пояснить? У меня сколько раз сворачивало шпонку (сразу скажу что я был сам виноват не шкив) зажигание обычно сразу сильно позднит. А как это может вообще отразиться на коленвале?
Элементарно. Разбивается посадочное место под шпонку. В результате из за экономии в 200р и в погоне за "надежностью" бездемпферного, мы будем вынуждены снять колено, заварить его, и проточить шпоночоный паз заново, или поменять коленвал.
А шкив что? Да ничего, шкив свою функцию выполняет - не разваливается.

это в теории или есть такие у кого разбило? У меня лично шпонку срезало почти полностью, а на колене даже намека на разбитие места под шпонку.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 18 May 2012, 15:24:48
это в теории или есть такие у кого разбило? У меня лично шпонку срезало почти полностью, а на колене даже намека на разбитие места под шпонку.
Это на практике! Лично у меня таких знакомых трое!


: Re: Шкив коленвала
: admin 18 May 2012, 16:18:17
 Serg_x, только не говори мне, что у всех троих стояли без демпферные шкивы - из-за которых такой косяк и пошел!
А то, - я ведь еще и следом поинтересуюсь: где конкретно твои друганы эти шкивы взяли, и какой конкретно мастер все это счастье им собирал!
 И.С.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 18 May 2012, 16:21:51
Двое сами собирали. Думаете подвальные шкивы, в этом дело? :) Ну так спросите у Игоря. У него опыта больше в таких вопросах. Теме более если на тот же ремень еще и компрессор повесить, проблем в этом месте вовсе не может не быть.


: Re: Шкив коленвала
: admin 18 May 2012, 20:13:22
 Serg_x, я ранее как-то не ясно написал?
НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ТЫСЯЧ НАШИХ ШКИВОВ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО НА ПИТЕРСКИЕ МАШИНЫ.
ЖАЛОБЫ - НИ ОДНОЙ.
 Это ни о чем не говорит?
 Или надо еще раз напомнить про Тольятти, где эти шкивы, практически ПОГОЛОВНО на все инжекторные ВАЗики прямо сразу после покупки, на ВАЗовских же СТО ставили?
 И ОПЯТЬ - НИ ОДНОЙ ЖАЛОБЫ. А это уже не пару тысяч... это уже ПОРЯДОК другой!

 И ты, Serg_x, всерьез предполагаешь, что на фоне всех этих МНОГИХ ТЫСЯЧ, мне действительно интересно, что там не так у твоих друзей? -шкивы у них были от Вани с Фучей или руки - не их того места?
 А на Игоря тут можешь тут не ссылаться! Во-первых, он прекрасно должен помнить то чудное время, о котором я писал. А во-вторых, - я что-то не заметил, чтоб Игорь поддерживал тему о раздолбанных коленвалах (по причине установки чугунного шкива).
 А других возможных точек спора с Игорем на эту тему, я как-то пока не заметил.
И.С.


: Re: Шкив коленвала
: AlexxD 18 May 2012, 20:51:33
на спорт-тазу стоял бездемпферный шкив с фучей.Моторчик отработал сезон,керамика развалилась,а шкив,шпонка и т.д., всё живое ;D


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 19 May 2012, 00:39:51
Ну значит действительно на вазе дураки сидят, демфер придумали зачем то :)


: Re: Шкив коленвала
: admin 19 May 2012, 01:53:08
 Нет,Serg_x, - на ВАЗе все в порядке (по крайней мере - в этом плане)...
А вот ты, по прежнему - каким-то хитрым образом умудряешся видеть в любых текстах только то, что подтверждает (в видении Serg_x) - твои очередные домыслы.
 Точно из этой же области и твоя манера раздавать оппонентам тобою же придуманные "позиции" и яростно их с этих самых позиций теснить!
 Ты мне в данном случае что доказываешь? Что на ВАЗе не просто так используют демпферный шкив?
 Эк ты меня добил то! И разоблачил, до кучи!
Serg_x, топк другой назад, я упоминал те причины, по которым ВЕСЬ МИР использует демпферные шкивы. Можно, я не буду повторяться?
 Давай, - ты сам найдешь и прочтешь!
А может, ты еще раз попытаешся доказать мне, что твои двое друзей, наглухо перевешывают те многие тысячи водителей, которые (видимо по причине твоего малого возраста на тот момент) даже и не знали, - на каком волосе от бездны тусовались долгие годы их коленвалы, обреченные на неизбежную гибель чугунными шкивами... и так и не до обреклись... исключительно по не знанию!
 Serg_x, ты оставь ВАЗовских инженеров в покое (тем более, что депферный шкив придумали задолго до его появления на АвтоВАЗе) и, как говорил некогда Живанецкий: "перстань спорит о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел"
 И.С.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 19 May 2012, 11:09:42
Можно, не повторяйтесь. Только ни одной реальной причины вы так и не назвали. Что там... звук гасит? Ну-ну. А щиток ремня генератора не придумать было?


: Re: Шкив коленвала
: admin 19 May 2012, 14:10:12
 Serg_x, а под дурака то косить зачем?
Я бы подумал, что про щиток генератора ты так своеобразно пошутил! Но, на сколько я знаю из предыдущего опыта общения - чувство юмора, ни есть твоя сильная сторона!
 Кстати, для информации, - на многих иномурках посадочное коленвала сделанно под конус и шпонка там либо вообще отсутствует, либо полностью разгруженна... но коленвал - все равно - демпферный. Видимо (по твоей логике), демпфер там защищает сам коленвал - чтоб не треснул...
  И.С.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 19 May 2012, 22:11:45
На нормальных иномарках шпонка не нужна потому что дпкв стоит на маховике, а шкив генератора приводит еще и насос гура, кондей и помпу.


: Re: Шкив коленвала
: admin 20 May 2012, 02:30:43
 А где связь с обсуждаемым вопросом?
И.С.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 21 May 2012, 10:46:21
А где связь с обсуждаемым вопросом?
И.С.
Вы сами сказали что крепление шкива осуществляется иным способом - вот она и связь.


: Re: Шкив коленвала
: admin 21 May 2012, 13:18:05
 Конфигураций крепления шкива коленвала существует вовсе не два варианта. Ровно как - и места установки ДПК.
 Так что - разговор ты завел опять "ни о чем".
 Да и к тому же, напомню - именно о такой зависимости и писал тебе kirillart1: шпонку срубило, зажигание сбило.
 Кстати, - если демпфер позволит себе заметно "гулять", дабы принять удар на себя, он тупо сбивает зажигание и считается бракованным...

  Но если честно, мне сейчас ни это интересно. Мне скорее хочется узнать: все те многие тысячи людей, что без потерь откатались на чугунных шкивах более чем продолжительные отрезки времени - им что,- всем так повезло (в отличии от двух твоих товарищей). Или же им просто попались мастера с нормальными рабочими руками (которые в состоянии затянуть шкив с необходимым моментом)?
  Serg_x, есть такое небезызвестное произведение "Как теленок с дубом бодался". Так вот - я сам на звание "дуба" явно не претендую, зато, тот опыт, на который я ссылаюсь, безусловно претендует и на более прочный объект живой (или не живой) природы!
  Serg_x, так ты бы не уподоблялся тому теленку... А то - твои нелепые "пободашки-подходцы" выглядят более, чем нелепо: ведь какие бы ты не изыскивал аспекты, подтверждающие эту твою очередную "краш" теорию, главное остается неизменным, - практика доказала: КАЧЕСТВЕННЫЕ ЧУГУННЫЕ (БЕЗ ДЕМПФЕРНЫЕ) ШКИВЫ ПРЕКРАСНО РАБОТАЮТ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДВИЖКАХ И НИ ЧЕГО НЕ РАЗРУШАЮТ.
 А на скольких слонах-китах, на твой взгяд, стоит наша планета, сие - на реальные законы природы ну ни как не отоброжается... Уж извини!
 И.С.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 21 May 2012, 14:01:54
Демфер реально гуляет, и сбивает зажигание. И это плохо. Но деваться некуда. Лично я себе бездемферный прикручивать не буду. Да и демферные затягиваю трубой и сажаю на фиксатор.
Ваше
КАЧЕСТВЕННЫЕ ЧУГУННЫЕ (БЕЗ ДЕМПФЕРНЫЕ) ШКИВЫ ПРЕКРАСНО РАБОТАЮТ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДВИЖКАХ И НИ ЧЕГО НЕ РАЗРУШАЮТ
не имеет под собой никакой статистики.
Предположим купил я шкив, поставил, через месяц свернуло шпонку.
Я что пойду к продавцу чтобы услышать что я дурак неправильно прикрутил его идеально качественный шкив? Конечно нет. И никто не ходит.
А вот Игорь это знает, но молчит.
Так что продавайте дальше раз есть спрос.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 21 May 2012, 14:03:21
Кстати вот свежая тема от 17-го мая http://autolada.ru/viewtopic.php?t=307922


: Re: Шкив коленвала
: admin 21 May 2012, 17:47:34
 Serg_x, я уже, кажется, просил тебя не косить под дурика и не передергивать факты под себя.
В конце-концов - уже просто неприятно становится!
 Во-первых, И Я ЭТО ВЫНУЖДЕН ПОВТОРЯТЬ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ (не много ли, Serg_x, ради тебя одного?!) мы ни тебе, ни кому из прочих форумчан установку без демпферного шкива, за последние года три-четыре, не рекомендовали.
 Кому оно реально нужно - те и покупают (это называется - девайс не частого спроса).
 И что характерно - двое из наших сотрудников (лечил) почему-то сами катаются на таких без демпферных шкивах. При этом, один из них - тот самый Андрей, что отработал все ранее упомянутые заводо-брако-демпферные года на фирменном СТО АвтоВАЗа.
 И Serg_x, я не рекомендую тебе тут хоть что-то выдавать по поводу уровня знаний или информированности Андрея -  через его руки (а он работал диагностом), прошло столько ВАЗиков, сколько за один заход на Невский не влезет!
 Так что, Serg_x, в отличии от тебя, Андрей вполне располагает РЕАЛЬНЫМ опытом и по данному вопросу, поскольку все "съехавшие" шкивы, которые со своими автомобилями попадали на ВАЗовское СТО, определял именно он...
 Во-вторых (идем дальше по теме), на моей памяти еще ни один мастер при людно (при клиентно) не признался, что тот или иной движок (узел, запчасть или даже гайка) накрылась медным тазом по его (мастера) вине.
 Это только ты и твои друзья устанавливаете шкивы сами (да и то - твои друзья, как следует из результата, - напрасно это делали сами). Остальные же 90% автолюбителей подобные замены производят как раз на СТО.
 К чему я это? Да все к тому же - ЛЮБОЙ ШКИВ, НА КОТОРЫЙ МАСТЕР БЫ УКАЗАЛ, КАК НА ИЗНАЧАЛЬНУЮ ПРИЧИНУ КОСЯКА, БЫЛ БЫ У НАС В ОФИСЕ УЖЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЖЕ ДЕНЬ, ПОСЛЕ ТОРЖЕСТВЕННОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ЭТОГО САМОГО МАСТЕРА.
 И поверь мне, уж я то знаю, о чем говорю! Ты даже не представляешь, какое количество таких вот СТО ПРОЦЕНТНЫХ БРАКОВ нам принесли в контору за весь срок ее существования. А уж сколько НЕ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ валов, рядов, приборов и т.д., и т.п. нам было продемонстрировано от лица таких вот МЕГА-МАСТЕРОВ, разгневанными покупателями...
 Я думаю, что один только Алексей Волков, с песней, установил не менее полусотни таких вот НЕ ВСТАЮЩИХ (у других спецов) рядов, а его напарник Леха - распредвалов. Про приборы и прочие, даже говорить не  хочется: уже наш Леха, аж прямо во дворе, особым деревьям, переподключал неисправные приборы и бортовые компьютеры так, что они вдруг, - опаньки! И НАЧИНАЛИ РАБОТАТЬ! Прямо-таки, чудо Господнее!
 Так что, Serg_x, ты опять пишешь о том, что даже примерно себе не представляешь! Любой косяк, который только можно бы было списать на без демпферный шкив, был бы представлен нам без задержки!
  Достаточно указать, что самые разнообразные разрезные шестерни, что у нас продаются, мы видим перед собой (в раскуроченном виде) каждый раз, как только у кого-то из умельцев сворачивает ГБЦ. И это при том, что по разрушению шестерней, достаточно хорошо видно, что это ИХ ЛОМАЛО, а не они ломали...
 Кстати, а что тут далеко ходить? Ты не забыл, как лет пять тому назад, почти два месяца канифоли нам мозги такой же НЕ ИСПРАВНОЙ короткоходной кулисой КПП? Причем, - ни в какую не желал ехать все к тому же Волкову и К, которые были готовы все установить-поправить буквально за 10 минут!
 И чем все закончилось?

 И последнее.
Serg_x, в отличии от тебя, я очень хорошо помню и тему спора, и, с чего собственно, он начался. И не надо слезать в стороны и переводить разговор на рядом проходящие темы: КАЧЕСТВЕННЫЙ БЕЗ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ, ЕЩЕ НИ КОМУ ДВС НЕ РАЗНОСИЛ. В отличии - от некачественных рук!
 Так что, Serg_x, как ты там говоришь? - не надо путать квадратное с зеленым?
И.С.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 22 May 2012, 12:47:33
Бездемферный шкив не может быть качественным, потому что он без демфера. Именно без той самой важной части шкива, что в него заложили конструктора!
Ваш супер-пупер шкив - это тупо кусок чугунины, ровно такой же какой продается в магазинах би-би по всей стране, и ровно такой же, который разносит шпонки.
И это не мои друзья. Это мои источники информации. И благодаря таким как они у меня еще ничего не свернуло.


: Re: Шкив коленвала
: Za_k_on 22 May 2012, 17:06:31
Т.е. мне надо срочно менять мой чугунный шкив? Или я что-то не так делаю? Газ в пол жму, бросаю резко. трубой ничего не затягивал... Или в стоке абсолютно всёравно?


: Re: Шкив коленвала
: admin 22 May 2012, 19:20:02
 Za_k_on, с точки зрения Serg_x , ты попал в группу не просветленных лохов. Коих, по дорогам нашей немаленькой Родины, катается много-много-много тысяч человек. Каждый третий инжекторный ВАЗ из Тольятти, 1999-2004 года выпуска, до сих пор успешно "крутит" на без демпферном шкиве. Причем, - зачастую эти автомобили сменили уже по несколько водителей... но не шкивов...
 Я уже писал по заданной теме - "Дело было не в бабине..." и "Шерше ля криворукого..."

Что касаемо определения качества ЛЮБОГО изделия, то, по логике Serg_x ,- вся начинка его собственного движка - исключительно не качественная - поскольку она разительно отличается от того, что идет с конвеера!
 А качественный шкиф (демферный, без демпферный, люлюминевый, чугуневый, стальной... по списку) - это, В МОЕМ ПОНИМАНИИ, - хорошо отбалансированный шкив правильных размеров и геометрии. И не надо быть семи пядей во лбу, чтоб понять, в каком именно смысле я употреблял данное определение.
 И опять же, Serg_x, даже если тебе уж совсем нечего сказать - это еще не повод цепляться за вариации толкования отдельно взятых слов.

 Ну а на счет того, что у тебя, Serg_x, ни чего не свернуло... это такая шутка? или девичья память? 
У ТЕБЯ СОВСЕМ НЕДАВНО ВЕСЬ ДВС "СВЕРНУЛО"- кулак дружбы вылез на всеобщее обозрение! И это - при совершенно нормальном заводском шкиве!
Помниться тогда, - у тебя НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТДМК виновато было, а вовсе не твои игры с напильником!

 Короче, Serg_x, ты можешь сам - сколь угодно долго и вдумчиво пользоваться своими "гаражными источниками информации", а опыт всей страны и дальше посылать в ...  за "сомнительностью" и, лично тебе - не доказанностью. Сие есть твое дело.
 Но это еще не повод вылезать в народ со своим воинствующим дальтонизмом, утверждая, - что радуга черно-белая, а снег - строго оранжевый.
 Serg_x, видимо, твоим любимым литературным героем с самого раннего детства был Атос, со своим: "Дерусь, - потому, что дерусь" и: "Главное - ввязаться в драку!"
Только, Serg_x, ты пока что (в данной теме) - далеко не Атос, а твои безликие гаражные мушкетеры - исключительно отстойный вариант для каких-либо авторитетных ссылок и оказания дружеской помощи.
 Так что, Serg_x, хватит гордо раздувать щеки и выпячивать живот , за отсутствием реальных аргументов. Все твои доводы не стоят и выеденного яйца, поскольку вступают в противоречие с реальной практикой. А спор - ради спора... он даже в гараже за банкой пива не интересен!
 И.С.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 23 May 2012, 01:34:58
Т.е. мне надо срочно менять мой чугунный шкив? Или я что-то не так делаю? Газ в пол жму, бросаю резко. трубой ничего не затягивал... Или в стоке абсолютно всёравно?
Валы поставь.


: Re: Шкив коленвала
: klounada 23 May 2012, 02:53:54
for Serg_x
Содержу ВАЗ 21124.Вчера менял "помпу",она же-водяной насос..Освежил в памяти конструктив ДВС.Заодно заглянул в каталог з/частей.
Так вот:зубчатый шкив,задающий счет для ДПКВ,в каталоге зовется просто-ДЕМПФЕР.
Малый зубчатый шкив,одеваемый на к/вал и приводящий в действие механизм ГРМ посредством зубчатого же ремня,зовется  тоже незатейливо-ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Этими терминами,что бы не возникало путаницы,и предлагаю оперировать.
Так вот:на коленчатый вал вместе со шпонкой устанавливается ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА(маленькая шестерня),а никак не ДЕМПФЕР(резинометаллический.либо цельнометаллический),как утверждает Serg_x ;D.Это его первое заблуждение.
Далее.По причине большого пробега и соответственно износа детали под названием ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА было принято решение-ее заменить.После двух ударов молотком по старой з/части  и полного ее разрушения выяснилась ее родословная-она произведена с помощью порошковой металлургии методом спекания.А значит она гораздо "мягче" к/вала,посадочного места под шпонку и самой шпонки,и должна разрушиться гораздо раньше их.Если таковая необходимость возникнет конечно.Здесь проявилось его второе заблуждение. :P
Ковыряем дальше.Собственно сам же оборотозадающий ДЕМПФЕР(резинометаллический.либо цельнометаллический) не одевается,а ПРИЖИМАЕТСЯ к ШКИВУ ЗУБЧАТОМУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА посредством болта.
Их(ШКИВА ЗУБЧАТОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА и ДЕМПФЕРА) соосность обуславливается приливом,высотой не более 1мм,на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА и служащим только лишь для ориентации  ДЕМПФЕРА(ни о какой физической нагрузке на этот прилив и речи быть не может).И фигурным же пазом на ДЕМПФЕРЕ.
Отступление.С лично мною установленным,бездемпферным(цельнометаллическим)ДЕМПФЕРОМ,катаюсь уже 2 года.При вчерашней дефектовке з/частей следов даже начала разрушения ни на ДЕМПФЕРЕ,ни на на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА,ни на К/ВАЛЕ,ни на ШПОНКЕ не обнаружил.
Вывод.Видимо измышления уважаемого Serg_x о том,что эти з/части дружно,всем коллективом,давно должны уйти на пенсию никто до них не довел.
Каюсь.Я вчера воспользовался их непросвещенностью в этом вопросе,ничего им из последней переписки Serg_x и  admin не сообщил :o и установил обратно.
Шутки в сторону.В данном случае очагом разрушения зачастую бывают сопрягаемые:прилив,высотой не более 1мм,на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА и ответный фигурный же паз на ДЕМПФЕРЕ.Плохо прижатый более твердый ДЕМПФЕР проворачивается и разбивает свой фигурный паз,а заодно "сЪедает" прилив на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.Шпонке к/вала ничто угрожать здесь не может.
Причины,приводящие к вышеописанной трагедии.
1,Пренебрежение руководством по ремонту.В частности несоблюдение момента затяжки резьбовых соединений.
2,Пренебрежение резьбовым герметиком.
3,Кривые руки.Зачастую умудряющиеся подручными средствами "насильно посадить" ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА даже на перекошеную шпонку.А так же руководствующиеся пунктами 1 и 2.
Букаф конечно много ;),но надеюсь все доходчиво.


: Re: Шкив коленвала
: Serg_x 23 May 2012, 09:50:30
Так вот:на коленчатый вал вместе со шпонкой устанавливается ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА(маленькая шестерня),а никак не ДЕМПФЕР(резинометаллический.либо цельнометаллический),как утверждает Serg_x .Это его первое заблуждение.
НУ ты клоунада!
Неужели ты думаешь я не знаю как там все устроено?
Давно у тебя демфер отдельно от шкива существует?

Насчет бездемфера я и говорил что закручивать его надо трубой с фиксатором резьбы. Только это и можно предпринять чтобы себя обезопасить.


: Re: Шкив коленвала
: KareN 18 July 2012, 14:18:03
Лично у меня два демпферных шкива умерло, после чего года три назад ( 80000 км прошёл) в И.С. взял чугунный. Авто не сток, езда "боевая", при последней замене ремня заметил лёгкий люфт шестерни на колене, хотя всегда затягиваю болт шкива так, что матерюсь откручивая в следующий...
Не понимаю из-за чего люфт, ибо изучил выемку под шпонку и отклонений не заметил....
Мне думается. что скорее разобьёт паз на шестерне, нежели на колене...


: Re: Шкив коленвала
: Twotwin 16 November 2012, 20:16:01
Лично у меня два демпферных шкива умерло, после чего года три назад ( 80000 км прошёл) в И.С. взял чугунный. Авто не сток, езда "боевая", при последней замене ремня заметил лёгкий люфт шестерни на колене, хотя всегда затягиваю болт шкива так, что матерюсь откручивая в следующий...
Не понимаю из-за чего люфт, ибо изучил выемку под шпонку и отклонений не заметил....
Мне думается. что скорее разобьёт паз на шестерне, нежели на колене...
Таже история и у меня после сборки 16в поставил чугунину затянуто было все воротком полуметровой длинны и вуаля мотор прошел обкатку прошился легли валы и проехал еще 10 т и НИ -ЧЕ - ГО!!!!!! на 11 тысяче поменял помпу которая потекла( странно но она была новой) и опять в путь при С\У помпы все было досконально изученои НИКАКИХ повреждений нет, ни зазоров ни ЛЮФТОВ!!! Так что Сергей опять пытаетесь отсебятину втюхать... :-\


: Re: Шкив коленвала
: Alexmad 11 February 2014, 17:29:09
Вставлю свои 5 копеек.

Когда то очень давно один родственник покупал в И.С. коленчатый вал на ПП с ходом 80мм (или 78мм,счас уже не вспомню).
Ещё при сборке нашлись некоторые дефекты на коленчатом валу, а именно литейные каверны на шейках. В то время поситали это номральным - все понимали что производство коленвалов полукустарное, но на всякий пожарный для истории зафоткали (сейчас уже фоток точно не найду). Вообщем мотор собрали, делали все в основном по мурзилке (я имею ввиду моменты, порядок сборки. рекомендации). Отладились, и поехали. Машина проехала от силы тысячи полторы, и началась чехарда. Сначала просто начала пропадать тяга. Так протянулось две недели. Потом пропала совсем. Потом начала троить и недержать холостые. Потом заводится перестала. Вообщем ричину искали всем скопом месяца три, в силу квалификации не смогли сразу правильно диагностировать неисправность. В итоге чисто случайно увидели, что ремень генератора как то ослаб. Скинули колесо и баааатюшки - шпонку срезало. Точно помню что шкив был ДЕМПФЕРНЫЙ.

По итогу разбило шпоночный паз в коленчатом валу, ну а шкив ГРМ, и шкив-демпфер были целые.

Ну это все истории из жизни, а на практике..На практике мысли такие - шкив-демпфер 2112 имеет массу 1,587кг. Наверняка все знают как он закреплён, это вроде называется "Консольным" закреплением. Не кажется ли участникам, что такая большущаая масса на консольном закреплении болтом М10 не есть гуд? В принципе схожие проблемы встречаются на моторе ММЗ-Д245, на самом заводе как только не пытались их решить, и шпонок кол-во увеличивали, и шкивы уменьшали, и на шлицы переходили - проблемы там же.

Я для себя решил что попробую установку Стального шкива коленчатого вала под клиновой ремень. Во первых консольность меньше, во вторых вес ниже. Время покажет, но надеюсь все будет хорошо.


: Re: Шкив коленвала
: Dead_Kenny 11 February 2014, 19:46:16
Ох и напугал меня Серж, сам катаюсь на бездемпферном, поставил его на замену щербатому демпферному, который был с выпиленными зубьями под иммо Карман.

Затягивал от руки без всяких труб, резьбовых герметиков и соблюдения момента. Не скажу, что хвастаюсь этим, позорище конечно, но пока прошел 4 тыс, из них 1 тыс агрессивно мучая мотор - никаких проблем.


: Re: Шкив коленвала
: Dmitriy_47 12 February 2014, 00:10:53
блин, вот мало непонятного колена? подвальный шкив без демпфера, это гуд? я когда был в командировке в Уфе, от местных спортсменов слышал много про эти чудо-девайсы. и как они ремень скидывают на оборотах и как шпонки рубят на переключениях "вниз".


: Re: Шкив коленвала
: Dead_Kenny 12 February 2014, 00:34:04
блин, вот мало непонятного колена? подвальный шкив без демпфера, это гуд? я когда был в командировке в Уфе, от местных спортсменов слышал много про эти чудо-девайсы. и как они ремень скидывают на оборотах и как шпонки рубят на переключениях "вниз".

А че непонятного в колене то? О_о Шкив вроде не подвальный, очень даже прилично выглядел, да я и взял то его потому что другого небыло. Посоветуешь менять на демпфер?


: Re: Шкив коленвала
: admin 12 February 2014, 02:11:21
 Господа! Да был же уже здесь долгий спор про эти шкивы! Опять начинаем по новой?
Тогда повторю в кратце основные тезисы:
- без демпферный заводской шкив (не ВАЗовский, а выполненный на ОПП) ни чего не рвет, не портит, не сбивает и не наводит дисбаланса. ПРОВЕРЕННО ГОДАМИ НА МНОГИХ СОТНЯХ ТАКИХ ШКИВОВ (когда в начале двухсотых, заводские шкивы летели по демпферу на первом году службы, из десяти - шесть,- народ поголовно менял этот не качественный сток на чугун).
- единственный косяк без демпферного шкива - ЭТО ШУМ. Только хрен Вы этот шум, на фоне работы ВАЗовского ДВСа, услышите.
- первые инжекторные восьмеры образца начала девяностых (на 4-ых GMах) шли НА ШКИВАХ БЕЗ ДЕМПФЕРА.
И.С.


: Re: Шкив коленвала
: Dmitriy_47 12 February 2014, 09:05:28
блин, вот мало непонятного колена? подвальный шкив без демпфера, это гуд? я когда был в командировке в Уфе, от местных спортсменов слышал много про эти чудо-девайсы. и как они ремень скидывают на оборотах и как шпонки рубят на переключениях "вниз".

А че непонятного в колене то? О_о Шкив вроде не подвальный, очень даже прилично выглядел, да я и взял то его потому что другого небыло. Посоветуешь менять на демпфер?
Да не трогай, если крутить не будешь в космос (а скорее всего не будешь), то забей.
Алексей, я за что купил, за то и продал, к сожалению не знаю какие именно шкивы вызвали столько негатива) да и современные тазовские моторы ничуть не шумнее тех же задротных корейцев, которые сейчас делаются под совершенно любым автомобильным брендом.


: Re: Шкив коленвала
: admin 12 February 2014, 12:45:28
 Dmitriy_47, тут, вероятно, можно говорить только о качестве данного шкива от разных производителей. Но конкретно те - без демпферные шкивы (от ОПП), что продавали мы - девайс исключительно без косячный. Мне до сих пор еще попадаются ВАЗики тех лохматых годов (когда демпферный шкив иногда крякал прямо при выезде машины из ВАЗовских ворот), которые ДО СИХ ПОР катаются на чугунных шкивах, которые установили сразу при покупке автомобиля.
 О чем говорить, если в те годы та же Питер-Лада закупала у нас в месяц по 20-30 чугунных шкивов и как я понимаю - именно на гарантийные машины...
 Но на настоящий момент чугунный шкив стал практически не актуален: заводские ВАЗовские шкивы более не страдают слабостью демпфера и служат своим владельцам практически столько же, сколько и аналогичные детали на буржуйских авто.
 И.С.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.