Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Подвеска => : Za_k_on 21 September 2011, 08:32:59



: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 21 September 2011, 08:32:59
Буду краток. Если получится.
Услышал про эти опоры, почитал. Были счастливые визги по поводу тишины, комфорта и т.д. Решил проверить РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА. Т.к. сильно сомневался, что эти опоры являются золотым винтиком.
Менял только эти задние опоры. До них стояли бублики сс20. дэмфипремиум -50 по кругу, проект805 -50, торсиона не было, задний усилитель крест, развальные плавтины, пластины под ЗДТ. 14-е колёса.
После установки этих опор заметил некую вальяжность сзади, запоздалую реакцию что ли. По крайней мере, если раньше я знал, что и где делает жопа машины, то с этими опорами это стало как-то уже не так явно.
Мысли такие: более мягкий подпружинник + менее жёсткое крепление штока + смещение зоны работы амортизатора. Всё это даёт вполне ощутимую распущенность.
Вопрос такой: на сколько я не прав. Вопрос возник потому, что на соседнем форуме я с фотографиями разместил сравнение бубликов и этих опор, высказал своё мнение по поводу вредности асоми для управляемости. многие искренне сомневаются в моей адекватности, вменяемости и здоровье. Что Вы скажете?
З.Ы. Если вдруг кому надо, могу отчёт продублировать или ссылку на другой форум дать...


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Proektant 21 September 2011, 12:35:04
А как иначе? Работает демфер опоры, а не амортизатор - информативность ниже.
Тем актуальнее, чем "жестче" амортизаторы по характеристикам. Т.е. сначала выбирается ход демфера и только потом в работу включается амортизатор - отсюда вальяжность в поведении.
Не просто так ведь переходят на шс.
Чем больше резины в шасси, тем хуже управляемость, и ни чего с этим не поделаешь.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 21 September 2011, 14:08:16
Я поясню что у Константина ко всему прочему резина R14 которая в поворотах сама играет кордом на несколько сантиметров, и каким образом он уловил отрицательный приход от лишнего сантиметра предельно жесткой резины опоры лично для меня - загадка. Это уже не говоря о жесткости кузова и рычагов задней балки.
Короче говоря чтобы реально почувствовать изменения нужно запихать под шток резины столько, чтобы она играла как минимум на порядок больше.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 21 September 2011, 14:16:56
да, колёса 14, я про это сразу и признался. Но не китайская плывучка, а дубовые бридж му01, где боковая стенка сантиметра пол толщиной.
Кузов при любом поддомкрачивании не ведёт, все двери открываются и закрываются как не на поддомкраченой. +задний крест автопродукта.
Возможно, кузов 12 в этом отношения крепче, чем у 11-ой. Отсюда и такое мнение?


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Proektant 21 September 2011, 14:19:44
Про асоми задние ничего не могу сказать насколько они сопливые, не пробовал никогда.
Но замена передних опор шс на эволекс и обратно чувствуется замечательно.
Тоже с задней балкой. Вроде она жесткая, но стоит установить растяжки Романа, это сразу чувствуется в повороте.

Я хз, самовнушение это или нет у Za_k_on, но если не нравятся характер поведения авто, то стоит поработать над этим ;D


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 21 September 2011, 14:27:50
Про передние опоры вопросов нет! Они испытывают и боковые нагрузки тоже! В отличие от задних.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 21 September 2011, 14:35:55
Серёг, ну по твоей логике всё, что деформируется меньше 14-х бубликов (колёс т.е.), априори нельзя почувствовать.
растяжку задних стоек, задний усилитель кузова, усилитель задней балки, торсион, приоростаб, растяжку стоек, треугольные рычаги, подрамник. Всё бессмысленно и влияет на уровне погрешности.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 21 September 2011, 14:43:43
Серёг, ну по твоей логике всё, что деформируется меньше 14-х бубликов (колёс т.е.), априори нельзя почувствовать.
растяжку задних стоек, задний усилитель кузова, усилитель задней балки, торсион, приоростаб, растяжку стоек, треугольные рычаги, подрамник. Всё бессмысленно и влияет на уровне погрешности.
Ну почти так. Поставь 15-ю резину наконец и нам расскажешь от чего ты поймал больший приход - от всех этих железок, или от резины  ;)


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 21 September 2011, 14:49:33
Резину же я не на сток поставлю. Поэтому что я должен почувствовать - я не сильно понимаю. Хотя, можно порыться в загашниках и попробовать собрать сток на 15 резине против того, что у меня сейчас. Только вот я сильно сомневаюсь, что с 15 на стоке будет лучше  ;D


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 21 September 2011, 14:50:57
15я резина на стоке будет лучше чем все твои навороты в виде подрамника, рычагов, задней балки, и особенно - бубликов СС-20  ;D
Это я тебе точно говорю. Ты просто не пробовал а потому даже не представляешь какую роль играет лишний сантиметр высоты покрышки.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 21 September 2011, 14:55:09
Да вот ни разу не поверю, что 1 сантиметр покрышки компенсирует 5 сантиметров занижения, усиление кузова и подвески цветным железом. Особенно в городе, где ровный асфальт надо долго и упорно искать. 


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 21 September 2011, 15:03:07
Да вот ни разу не поверю, что 1 сантиметр покрышки компенсирует 5 сантиметров занижения, усиление кузова и подвески цветным железом. Особенно в городе, где ровный асфальт надо долго и упорно искать. 
Будто бы мы в разных городах живем. Как по мне так везде очень даже неплохие дороги. Хуже, чем 200 метров дороги до моей работы (ну ты в курсе) я нигде не видел.

Ты сейчас уперся в то что "не поверю вот и все". Зато прекрасно веришь, что лишние 0.5 сантиметра резины в опоре играют роль, и ты это чувствуешь.
Вот что я тебе на это скажу.
Во-первых высота занижения на отклик на руль не влияет ни капельки.
Во-вторых ты сейчас пришел к тому, что все твои доработки сводятся на нет резиной! Теперь можешь поставить плазу-профи с жесткими пружинами и опоры на ШС, и толку будет НОЛЬ! Почему? Потому что эти мизерные улучшения теряются на фоне резины.

В конце месяца я буду переобуваться на грунт. Могу тебе дать поюзать свои 15 колеса чтобы ты все понял, что ни бублики, ни подрамник, и никакое цветное железо не дало тебе такого прихода как резина.
Уж поверь мне, я начинал с 15й резины еще на старой подвеске на сток рычагах а закончил на нынешней, на треуголках и с усиленной балкой. Естественно я за все это время переобувался и на грунт и на зиму, и мне есть с чем сравнить приход от низкого профиля.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 21 September 2011, 15:15:41
Я не упёрся в 14 колёса. Я не хочу ставить 15 только потому, что по нормальному асфальту они лучше. По колее пофиг, по раздолбанным (это когда чуток верхнего слоя асфальта местами отсутствует) дорогам тоже. И вот мой маршрут дом-работа, с Петроградки до Кудрово, нормальной дороги процентов 20 от силы.
Поставлю 15 на следующее лето как необходимость при переходе на 15 тормоза. и только.
Про рулёжку и подвеску ты зря так. Амортизаторы и жёсткость пружин весьма неплохо влияют на отклик.Влияет на крены, на валкость.
Да и вопрос был не в приходе от 15 тапок, а про задние асоми  ;D 


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 21 September 2011, 15:59:35
Задние асоми по сравнению с резиной - это как сравнивать приход от нулевика с приходом от вала  :D


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 21 September 2011, 16:38:44
Да что ж жеж ж за нецензурное слово-то?
Думаю, даже приход от пресаживания на вшивый бокстер будет больше, чем от твоего переприоропихла. И чё? Ты прихода от движки не почувствовал?
Не про тапки я спрашиваю. Я про то, на сколько реально почувствовать на моём конфиге эту заднюю асомю.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 21 September 2011, 18:11:48
Я про то, на сколько реально почувствовать на моём конфиге эту заднюю асомю.
Не реально! На 16-17 дисках с жесткими пружинами на ШС-ах еще можно было бы о чем то говорить.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: dydezzz 21 September 2011, 19:35:44
Za_k_on , за время вашей переписки с Серёгой уже давно можно было заменить опоры на бублики и говорить о "жопомере" :)


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 22 September 2011, 08:25:40
dydezzz, ну как бы я менял и сравнивал. Фотографировал.
Вот оригинал
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=279447 (http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=279447)

Скопипастил сюда:

Много споров, много инфы. сравнения не нашёл и сделал своё.
Про моё мнение и мою оценку напишу в конце. Сейчас мотивы и факты.
Целью покупки было:
Минимум – это упрощение монтажа стойки в сборе. Менял пыльники и отбойники один, поэтому это было совсем не лишним.
Максимум – ощутить мегаприход, описываемый многими.
Ничего кроме опор, пыльников и отбойников не менял!
Для уточнения опишу конфиг машины, чтобы было от чего плясать в сравнении.
Амортизаторы ТМ-Дэмфи премиум -50, пружины проект 805 -50. Всё по кругу.
Передние опоры сс20.
Верхняя растяжка передних стоек нонейм с поддержкой двигателя.
Нижняя растяжка рычаго автопродукт.
Задний усилитель кузова крест автопродукта
ЗДТ+развальные пластины.
Багажник зашумлен: вибропласт+вон та хрень на фотках.
Задней полки багажника нет, из ремней безопасности вынуты погремушки, задняя крышка багажника тоже пришумлена и пришуруплена.
Остальное или сток, или к делу отношения не имеет.
Так выглядит сс20 (т.е. сток)
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/142953164.jpg)
Вот сток без чашки усилителя
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953169.jpg)
Вот асоми
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953179.jpg)
Замер высоты. Не стал париться, заценяйте глазомером:
Сток, потом асоми, потом сток и опять асоми
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953166.jpg)
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953174.jpg)
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953167.jpg)
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953177.jpg)
На самом деле разница в высоте вылезания штока что-то порядка двух-трёх миллиметров.
Сама фотка опоры асоми, вид сверху:
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953172.jpg)
Ну и бублик приложил рядом:
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953180.jpg)
Вот бублики сс20 в разобранном состоянии:
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953181.jpg)
Вот рядом бублики сс20 и асоми
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953182.jpg)
Дырка в бублике сс20
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953188.jpg)
И в бублике асоми
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953187.jpg)
Обе опоры рядом (был глубокий сток с пробегом 110 тыков)
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953194.jpg)
и
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953192.jpg)
Замер толщины стокового подпружинника
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953186.jpg)
И толщина асоми
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953184.jpg)
Стойка с опорой асоми в сборе:
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953171.jpg)
и
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953190.jpg)
Как выглядит опора асоми на машине без верхнего бублика
(http://za-k-on.users.photofile.ru/photo/za-k-on/115906482/xlarge/142953178.jpg)

По фоткам всё.
Теперь моё мнение и оценка. По фоткам видно:
Программа минимум выполнена. Менять пыльники и отбойники так проще.
Если машина и завысилась, то миллиметра на 4 не больше.
На пару миллиметров сместилась рабочая область амортизаторов: сместились верхние точки амортизатора и пружины относительно друг-друга.
Раньше в машине было тихо. Теперь тоже тихо. При езде ощущения такие, что я снял задний  усилитель кузова. Езжу аля «эй, жопа, ты где?». Создаётся ощущение некой тормознутости что ли. При всём при этом стиральную доску проходит несколько приятнее.
Не нравится то, что шток амортизатора болтается как гогно в проруби, и к чашке не прикасается. В бубликах сс20, я специально зафоткал, эта часть гораздо толще и прилегает к чашке. Это и более жёсткий подпружинник дают гораздо лучшее ощущение управляемости, нежели с опорами асоми.
Рекомендовал бы эти опоры для мягкого стока или околостока. Начиная с занижения -30 или более жёстких в сравнении со стоком амортизаторов строго НЕ рекомендую.
сайт асоми: http://www.asomi.ru/ (http://www.asomi.ru/)
Сравнение стоковых опор (честно скопипастено с поста MPS)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/aleks-mps.0/0_5a758_97dacab6_L.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/aleks-mps.0/0_5a757_75e399a6_L.jpg)
Вопросы?

Serg_X: высота 195\45 88 мм, высота 185\60 111 мм. Разница в высоте  23 миллиметра. 2,3 см. Думаю, не надо городить тут, что эти +2,3 см делают просто невозможным определением приход от той или иной железки, и что эти -23 мм дают несказанно больший приход, нежели подвеска. 


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 22 September 2011, 14:05:31
Serg_X: высота 195\45 88 мм, высота 185\60 111 мм. Разница в высоте  23 миллиметра. 2,3 см. Думаю, не надо городить тут, что эти +2,3 см делают просто невозможным определением приход от той или иной железки, и что эти -23 мм дают несказанно больший приход, нежели подвеска. 
Давай давай теоретег, жги еще  ;D

Резина, будь она хоть 888, но R14 по сравнению даже с R15 всасывает нещадно как по держаку так и по реакции на руль! Сложно придумать с чем сравнить приход... пожалуй ни с чем!


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 22 September 2011, 14:13:36
Да что ты в резину-то упёрся? Больше других деталей в машине нет?
У меня вот подрамник есть с правильными рычагами. И чего, теперь у(испражниться) и говорить, что если нет подрамника и заднего усилителя, то машина размазня и вообще тюнить смысла нет?
Сам себя послушай чуток. Я спрашиваю про опоры, а ты мне про резину. Не надоело?
Повторю вопрос: как народ чувствует приход от растяжки стоек, растяжки рычагов, треуголок, смены передних опор, задних усилителей балки, задней растяжки стоек? По твоей логике, всё, что деформируется меньше, чем резина, на подвеску ни коим образом не влияет. 


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 22 September 2011, 14:31:03
Да что ты в резину-то упёрся? Больше других деталей в машине нет?
Все твои другие детали достигли такой прочности что теперь все упирается только в резину. И честно, ты начинаешь раздражать тем что мямлишь что то о том чего не пробовал, зато с пеной у рта что то доказываешь про сантиметр резины от которого ты ловишь приход. Самому то не смешно утверждать что ловишь приход от резины в задней стойки но не веришь в такой приход от того же сантиметра резины по всем колесам? Сколько бредить то можно?

Хочешь еще дальше пойти - пожалуйста. Качаешь колеса в 4 атмосферы и едешь валить по поворотам (только аккуратно).
Потом спускаешь до 1 атм и едешь опять.
А потом порассуждаем о покрышках и их влиянии.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 22 September 2011, 15:17:03
Серёг, где ж ты вычитал, что я считаю, будто от 15 колёс нету прихода? Я говорю, что от всего того, что я поставил на машину, я почувствовал эффект. Тот или иной.
А ещё я усомнился, что на ушатаном стоке и 15 колёсах машина будет лучше держать дорогу, чем я на своих 14. Усомнился, потому что не пробовал и не сравнивал. И всё.
Спросил про опоры, а ты начал про колёса.
Да и пока не сильно мне 15 нужны. Я свои 14 до дисков постоянно пробиваю. Зачем платить за колёса, чтобы в итоге ездить медленнее или сразу убить их вхлам?


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 22 September 2011, 15:34:25
Серёг, где ж ты вычитал, что я считаю, будто от 15 колёс нету прихода? Я говорю, что от всего того, что я поставил на машину, я почувствовал эффект. Тот или иной.
Я не спорю что эффект ты почувствовал. Но толку могло быть много больше благодаря колесам. У тебя все портит резина. Можно бесконечно заниматься установкой разнообразных железок но по итогу ты все ближе и ближе подбираешься к естественному ограничению, которое задает используемая резина.
Будь у тебя даже каркашенный кузов и подвеска на ШС, а авто на большем радиусе все равно будет рулиться намного точнее и держать дорогу лучше, так как ты пытаешься убить много мелких мух не замечая главную, которая и откладывает эту западлянскую личину  ;D


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Proektant 22 September 2011, 16:09:15
А как же грунт?  ;)
Низкий профиль решает проблему с подломом резины.
На грунте вопрос с подломом не актуален в связи с низким сцеплением, но информативность шасси необходима при этом.

На низком профиле реакция лучше на руль, но шасси не позволит реализовать возможности резины. Легко проверить - попробуйте рулем сорвать резину на сухом асфальте. Уверяю, не удастся не на низком не на высоком профиле. Гнутся сабли, моторный щит сопливый, сайлентблоки гигантские и т.д.

Зацеп полуслика R15 естественно без комментариев...
Если планируются гонки, то вариантов нет - переходить надо.
Если нет, то я бы подумал, т.к. комфорта меньше на плохом покрытии.










: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 22 September 2011, 17:03:10
Дороги-дорогами а комфорт комфортом.

Напомню - тест "бублики vs опоры" проводился еще на сток рычагах и без растяжек на задней балке.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Za_k_on 22 September 2011, 17:13:22
Сущая правда. Не было ни подрамника, ни усилителей задней балки. Было -50 на дэмфи и проекте 805. И усилитель кузова стоял крест. Присутствие которого кстати вполне определённо ощущается.


: Re: Вопрос и размышления по задним опорам АСОМИ
: Serg_x 22 September 2011, 17:15:44
Насчет усилителя не спорю - ощущается. Кузов собраннее. Я еще при выезде из гаражей это почувствовал пока по ямам ковылял.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.