: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 26 August 2011, 16:58:07 Разлетаются шестерни масляного насоса на переднеприводных турбовазах. На стандартных и слаборяженных авто такая проблема не встречалась, а вот на турбе очень часто. Пробовали спортивные(может торгмашевские или какие-нибудь другие, не знаю точно) стальные, летят так же как и стандартные. Может кто победил такую "болячку", речь идет о 300-400 сильных моторах; странно, что у одного свыше 400 л.с. все нормально(крутит до 9600 об/мин,давление 2,3-2,5 бар), а у других на 300.л.с.(7500-8000 об/мин, 1,5-1,8 бар) летят шестерни.
: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : igor 26 August 2011, 23:19:19 Бред сивой кобылы!
Никакой связи между давлением во впуске и надёжностью масляного насоса нет. Шестерни разлетаются тогда, когда давление в магистрале превышает 6 кг/см2. Как правило, такое давление- это следствие рукоблудия. Подчёркиваю, в магистрале после насоса, а не в головке, где обычно ставят датчик давления масла. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 27 August 2011, 22:23:16 Бред сивой кобылы! Давление во впуске указал, чтобы избежать лишних коментариев типа "как возможно выжать 400 л.с. из вазовского мотора?" На счет давления масла, у моего товарища более 400 сил плюс закись на 50 л.с., датчик давления масла (в головке) показывал 7,5 кг/см2, пока барометр вообще сломался, прошлый год он отгонял в драг-рейсинге(FSB-sport)-стал чемпионом Краснодарского Края, этот сезон он идет на первом месте на этом давлении, все нормально на стандартных шестернях, а у остальных с меньшим давлением разлетаются любые шестерни. Кстати, эти "рукоблуды" выходят из 12 секунд(402 метра) со скоростью на финише за 200 км/ч.Никакой связи между давлением во впуске и надёжностью масляного насоса нет. Шестерни разлетаются тогда, когда давление в магистрале превышает 6 кг/см2. Как правило, такое давление- это следствие рукоблудия. Подчёркиваю, в магистрале после насоса, а не в головке, где обычно ставят датчик давления масла. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Motoredmind 27 August 2011, 23:40:17 400 сил Таз не настраивал, а 293 было. Регулятор давления серийный. Все работало.
Если интересно, могу спросить про давление масла у одного знакомого, тоже успешно участвующего в драге, у него 600 сил и 600 Н*м момента. Но он не говорил про такие цифры... Кстати его график есть в сети,да и я могу показать. Там 1,8 бар избытка и обороты 8000 а не 9600, и тем не менее 600 сил (на спирту). : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 28 August 2011, 00:32:06 400 сил Таз не настраивал, а 293 было. Регулятор давления серийный. Все работало. Интересно, спросите если сможете. Может не поверите, но мы гоняем на газпромовском 98-м, объем двигателя 1500 см3Если интересно, могу спросить про давление масла у одного знакомого, тоже успешно участвующего в драге, у него 600 сил и 600 Н*м момента. Но он не говорил про такие цифры... Кстати его график есть в сети,да и я могу показать. Там 1,8 бар избытка и обороты 8000 а не 9600, и тем не менее 600 сил (на спирту). : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Motoredmind 29 August 2011, 00:00:18 Спросил. Будем ждать ответа.
Странно, в драге вроде нет ограничения по топливу... Может хотябы 100-й использовать? ИМХО для турбо-мотора он в самый раз. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 29 August 2011, 00:35:39 Спросил. Будем ждать ответа. Ограничений по топливу нет, просто бюджет ограничен(бюджет машины - кузов 2108 плюс 170 тыс.рублей). Да и мотор уже отписан на 98-м,хороших программистов по таким моторам в Краснодарском Крае всего двое, один - друг конкурентов(не будет настраивать), другой, который настроил мотор, с ним после настройки тоже как-то не сложилось. А так, едет и едет. Странно, в драге вроде нет ограничения по топливу... Может хотябы 100-й использовать? ИМХО для турбо-мотора он в самый раз. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Motoredmind 30 August 2011, 00:01:37 4,8 бар.
На каком блоке настроен мотор? : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 30 August 2011, 18:26:36 4,8 бар. Январь 5.1 41-й.На каком блоке настроен мотор? : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : igor 30 August 2011, 23:46:37 Комплект для настройки Январей организовали для наших друзей- водномоторников. Они тоже жаловались, что в Краснодаре напряг с калибровщиками. Но, похоже, это оборудование они так и не освоили.
В следующем году первый этап чемпионата России планируется как раз в Краснодаре. Приеду- подниму им давление! : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 31 August 2011, 01:38:54 Комплект для настройки Январей организовали для наших друзей- водномоторников. Они тоже жаловались, что в Краснодаре напряг с калибровщиками. Но, похоже, это оборудование они так и не освоили. Ланч-контроль контроль сделать нам сможете?В следующем году первый этап чемпионата России планируется как раз в Краснодаре. Приеду- подниму им давление! : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Motoredmind 31 August 2011, 09:22:47 Может лучше на "Корвете"? Если у Вас высокое давление наддува, то наверное есть смысл перейти на индивидуальные катушки. К тому же в "корвете" не только лаунч, но и полноценный трэкшн, ПИД по наддуву, обратные связи по ШДК, ЕГТ и т.д. Мое мнение, Январь- только для бюджетного тюнига.
: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Serg_x 31 August 2011, 11:03:04 Motoredmind можно у вас поинтересоваться? Какое масло используете в атмо моторах до 8500 оборотов? Для приоры масло должно быть гуще? Вообще какую вязкость посоветуете если будет масляный радиатор?
: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 31 August 2011, 16:14:42 Motoredmind можно у вас поинтересоваться? Какое масло используете в атмо моторах до 8500 оборотов? Для приоры масло должно быть гуще? Вообще какую вязкость посоветуете если будет масляный радиатор? Масло Castrol edge sport 10w-60, крутит до 9600 об., у которого все нормально, а остальные кто ликви моли, кто еще что-то, у них шестерни летят.: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : dydezzz 31 August 2011, 16:52:29 Вязкость у всех масел была как и у кастрола 10в60 ?
P.S. Все производители как "спортивные" позиционируют масла с вязкостью 50 и выше (типа при высоких температурных нагрузках при большой вязкости сохраняется масляная плёнка) ... : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 01 September 2011, 15:10:56 Вязкость у всех масел была как и у кастрола 10в60 ? Нет, Ликви Моли 5W-50.P.S. Все производители как "спортивные" позиционируют масла с вязкостью 50 и выше (типа при высоких температурных нагрузках при большой вязкости сохраняется масляная плёнка) ... : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Serg_x 01 September 2011, 16:07:12 brich01
Это что реклама кастрола? Насосы вообще не по этой причине летят. Они и подсолнечное качать будут. Вообще я не об этом спрашивал. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Proektant 01 September 2011, 17:02:02 brich01 Это что реклама кастрола? Насосы вообще не по этой причине летят. Они и подсолнечное качать будут. Вообще я не об этом спрашивал. 30-ку лей, если будешь уверен в температуре масла. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : igor 02 September 2011, 00:10:10 Масло Castrol edge sport 10w-60, крутит до 9600 об., у которого все нормально, а остальные кто ликви моли, кто еще что-то, у них шестерни летят. Увы, это бред! Основные механические потери в двигателе приходятся на жидкостное трение, которое растёт в третьей степени от оборотов! Способов уменьшения 2: уменьшать площадь трущихся поверхностей и увеличивать зазоры (в разумных пределах) и уменьшать вязкость масла. Кроме того, надо помнить, что энергия, затрачиваемая на жидкостное трение, идёт на нагрев масла, что может приводить к его локальному перегреву. Считаю более правильным лить жидкое масло и охлаждать его, чем использовать перегретое масло с высокой вязкостью при температуре 100*С. Мы на своих гоночных моторах используем "тридцатку", первая цифра значения не имеет, это группа вязкости при -18*С. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 02 September 2011, 04:00:10 Масло Castrol edge sport 10w-60, крутит до 9600 об., у которого все нормально, а остальные кто ликви моли, кто еще что-то, у них шестерни летят. Увы, это бред! Основные механические потери в двигателе приходятся на жидкостное трение, которое растёт в третьей степени от оборотов! Способов уменьшения 2: уменьшать площадь трущихся поверхностей и увеличивать зазоры (в разумных пределах) и уменьшать вязкость масла. Кроме того, надо помнить, что энергия, затрачиваемая на жидкостное трение, идёт на нагрев масла, что может приводить к его локальному перегреву. Считаю более правильным лить жидкое масло и охлаждать его, чем использовать перегретое масло с высокой вязкостью при температуре 100*С. Мы на своих гоночных моторах используем "тридцатку", первая цифра значения не имеет, это группа вязкости при -18*С. P.S. Все, что я написал про эту машину это не бред, это факты. www.drag23.ru, www.turbodrom.ru(Белая стрела) и в ютубе, его зовут Айдамир Берзегов - человек, не пропускающий ни одного этапа со дня открытия турбодрома. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Serg_x 02 September 2011, 10:39:56 Считаю более правильным лить жидкое масло и охлаждать его, чем использовать перегретое масло с высокой вязкостью при температуре 100*С. Для узких вкладышей масло должно быть более густое или более жидкое?: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Proektant 02 September 2011, 10:59:08 Очень впечатлительное пояснение, но не впечатляющее вступление(уже не в первый раз). Разве я писал, что температура масла 100*С? Она у него 75-80*С. Откуда на драге 100*С, которая заводится на три-пять минут и полчаса, а может и час, ждет следующего заезда(так в Краснодаре)? На счет вязкости, на мой взгляд, самая правильная версия, в своем круге мы обговорим. P.S. Все, что я написал про эту машину это не бред, это факты. www.drag23.ru, www.turbodrom.ru(Белая стрела) и в ютубе, его зовут Айдамир Берзегов - человек, не пропускающий ни одного этапа со дня открытия турбодрома. Масло с вязкостью 60 не будет нормально работать при температурах 75-80. Это примерно как завести двигатель и сразу лупить в отсечку. Высокая вязкость, это мода. Пришла в свое время, когда качественные масла для гонок были с высокой вязкостью. Сейчас масло качественное и высокую вязкость получают за счет применения загустителей (основа одна). Выгоднее охлаждать эффективно масло, Игорь расписал почему. Меньше потери - выше мощность! : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Proektant 02 September 2011, 11:00:53 Считаю более правильным лить жидкое масло и охлаждать его, чем использовать перегретое масло с высокой вязкостью при температуре 100*С. Для узких вкладышей масло должно быть более густое или более жидкое?На узких вкладышах ресурс меньше, но меньше и мех.потери (актуально для высоких оборотов). : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 02 September 2011, 12:30:31 400 сил Таз не настраивал, а 293 было. Регулятор давления серийный. Все работало. Случайно, не на Кастроле она ездит?Если интересно, могу спросить про давление масла у одного знакомого, тоже успешно участвующего в драге, у него 600 сил и 600 Н*м момента. Но он не говорил про такие цифры... Кстати его график есть в сети,да и я могу показать. Там 1,8 бар избытка и обороты 8000 а не 9600, и тем не менее 600 сил (на спирту). : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : Motoredmind 02 September 2011, 22:27:49 Без понятия на каком....
Кстати, тут, где я сейчас нахожусь в моторы льют масло 10W40 и крутяться они в 16000 rpm (сам отсечку ставил). Стоит теплообменник, отдающий тепло в охлаждающую жидкость. температура масла 100-120 градусов. В моем моторе радиатор и масло 30 ка. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 04 September 2011, 04:31:53 Без понятия на каком.... Только что вернулись с соревнования по драг-рейсингу с 1-м местом в классе FSB-sport (в Краснодаре), постараюсь скинуть видео, rpm-это Ростов? Если да, то кажется они все переломались, да и все остальные(привода, коробки, моторы). А вот наш "бред", как уже принято, цел и невредим. Масло действительно нагревалось до 100*С, но многие, кто кто приехал на 30-ке "померли"(сход машин около 80%), мы обсуждали эту тему и решили пока ничего не менять.Кстати, тут, где я сейчас нахожусь в моторы льют масло 10W40 и крутяться они в 16000 rpm (сам отсечку ставил). Стоит теплообменник, отдающий тепло в охлаждающую жидкость. температура масла 100-120 градусов. В моем моторе радиатор и масло 30 ка. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : dydezzz 04 September 2011, 12:28:47 rpm - это кол-во об/мин...
На "померших" машинах на 30-ке было организовано доп.охлаждение масла? : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : admin 04 September 2011, 12:46:57 brich01, прими мои поздравления!
И.С. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 04 September 2011, 17:00:04 brich01, прими мои поздравления! Спасибо! Это все тот же Айдамир Берзегов-16-й кубок(9 из них - 1 место).И.С. : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 04 September 2011, 17:16:27 rpm - это кол-во об/мин... Не знаю, не все дают заглянуть под капот. Я не хочу сказать, что сломались именно на 30-ке, ломались и 50, и 60. У многих стояли радиаторы, у кого нет, и те идругие ломались( не только двигателя, привода и кпп).На "померших" машинах на 30-ке было организовано доп.охлаждение масла? : Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : brich01 04 September 2011, 17:31:10 Смысл 30-ки понятен, главный вопрос - почему разлетаются шестерни масл. насоса, Igor все доходчиво объяснил, у кого эта проблема постоянна буду советовать 30-ку и масл. радиатор или адресс вашего форума. Всем спасибо, все понятно!
: Re: Разлетаются шестерни масляного насоса. : igor 04 September 2011, 23:39:38 Очень впечатлительное пояснение, но не впечатляющее вступление(уже не в первый раз). Разве я писал, что температура масла 100*С? Она у него 75-80*С. Откуда на драге 100*С, которая заводится на три-пять минут и полчаса, а может и час, ждет следующего заезда(так в Краснодаре)? На счет вязкости, на мой взгляд, самая правильная версия, в своем круге мы обговорим. P.S. Все, что я написал про эту машину это не бред, это факты. www.drag23.ru, www.turbodrom.ru(Белая стрела) и в ютубе, его зовут Айдамир Берзегов - человек, не пропускающий ни одного этапа со дня открытия турбодрома. Кажется, я недостаточно понятно выразился. Вторая цифра в классификации масла по вязкости соответствует диапазону вязкости при 100*С. Вязкость масла классификацией 60 соответствует 20-24 сантистокса при 100*С. Так называемые "гоночные"масла предназначены для использования в стандартных двигателях производства 90-х годов, которые используются длительное время на максимальной нагрузке и не имеют масляного радиатора. Масло в таких режимах перегревается и его вязкость становится значительно ниже. Я и написал, что более целесообразно использовать более жидкое масло (с замеренной вязкостью при 100*С) и охлаждать его, чем перегретое густое (по классификации) масло. |