: маховик-спорный вопрос. : brich01 25 August 2011, 02:25:52 Маховик-облегчить или нет? Мнения расходятся по этому поводу, что у мастеров, что у гонщиков. Авто - 2109: двиг - 1600 8-ми клап. около 85 л.с. стандартный распредвал, кпп - стандартный ряд, г.п. - 4,3, венец 2108 на 16-клап-м маховике. Автомобиль для использования в ралли-спринт(асфальт). С одной стороны, облегченный маховик легче раскрутить и при сбросе газа быстрее падают обороты, что актуально для кольца с множеством поворотов и оттормаживаний, с другой стороны, раскрученный тяжелый маховик быстрее выводит поршня из ВМТ (больше крутящий момент, может я ошибаюсь?). С "драгами" все понятно (опыт есть), а вот на кольцевом автомобиле момент с низов нужен, наши мнения расходятся 50:50. Может кто пробовал разные маховики, не меняя конфигураций двигателя и кпп?
: Re: маховик-спорный вопрос. : Proektant 25 August 2011, 12:09:27 Не трогай маховик, тем более на стандартном двигателе.
Лучше займись КПП (ряд покороче) + блокировка желательна. Резина хорошая аля Адван а048, тойя r888, если регламентом разрешены. И больше тренировок, тогда будет результат. : Re: маховик-спорный вопрос. : admin 25 August 2011, 13:49:37 brich01, на счет целесообразности установки облегченного маховика (конкретно в твоей конфигурации) я полностью согласен с Proektant"ом. Да и в прочих случаях вопрос по прежнему остается спорным: какой-то серьезной разницы стенды почему-то не показывают.
А тему эту я переношу туда, где ей самое место - в раздел "двигатель". Там, кстати, схожие вопросы уже обсуждались. И.С. : Re: маховик-спорный вопрос. : AlexxD 25 August 2011, 21:53:14 кольцевой мотор по определению без низов
: Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 26 August 2011, 10:45:05 Не трогай маховик, тем более на стандартном двигателе. Резина Адван а 048 стоит, блокировка есть, но слабенькая(по-моему Московская), купил б/у с преднатягом 1 кг, увеличил до 3,5 кг, одна гонка и чувствую, что опять прослабла. Возможности приобрести ряд и нормальную блоку пока нету, но есть 2-я, 3-я и 4-я передачи 11-го ряда, вал не могу найти. Результаты: дебют в начале сезона в спринте "Тайм-аттак 2011" Краснодарский край на 1300 карбюраторе - 7-е место, затем собрал 1600 инжектор на лысой Yokohama парада, г.п.-3.9, без блоки - 2-е место в зачете 1600 чемпионат ЮФО, затем купил треугольные рычаги(б/у за копейки), подвернулась пара 4.3 с блокировкой, а шинный центр Yokohama в Майкопе подарили Адван 048, ну тут мне "масть пошла". Организаторы пригласили на фестиваль "Автожара 2011" на Кубок Краснодарского Края - 1-е место. Следующий, 3-й этап ЧЮФО - 1-е место в зачете 1600. На днях (28.08.11) 4-й этап - готовлюсь, поэтому и поднимаю темы на вашем форуме, спасибо за ответы.Лучше займись КПП (ряд покороче) + блокировка желательна. Резина хорошая аля Адван а048, тойя r888, если регламентом разрешены. И больше тренировок, тогда будет результат. : Re: маховик-спорный вопрос. : AlexxD 27 August 2011, 01:17:43 для асфальта большой преднатяг не нужен.А что,в Краснодаре нынче спринты в моду пошли?
: Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 27 August 2011, 21:58:35 для асфальта большой преднатяг не нужен.А что,в Краснодаре нынче спринты в моду пошли? Да, ралли-спринт проводится по Краснодарскому Краю в последнее время в Новороссийске, а спринт Тайм-Аттак в Усть-Лабинске.: Re: маховик-спорный вопрос. : admin 28 August 2011, 11:45:24 brich01, поучаствуешь - сбрось фотографии.
И.С. : Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 28 August 2011, 23:15:32 brich01, поучаствуешь - сбрось фотографии. Фото будет на сайте www.kkfa.ru,4-й по спринту "Тайм-Аттак 2011"(надеюсь). Могу в двух словах рассказать: зачетная группа 1600 - 1-е место, зач.группа 2000 - 2-е место, проиграл Бударину Дмитрию на мазде мх-5, он еще бъехал всех в группе 2500 и в группе turbostock. Спасибо всем, кто отвечает на мои вопросы.И.С. С уважением Темир Бричев. : Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 06 September 2011, 11:47:42 Стоит ли облегчить маховик при ресивере(Стингер с дудками 8кл) и распредвале Нуждин 11,2 (теоритически он работает с низов), напомню, что гбц пиленная и 51-й выхлоп? Какую заслонку желательно поставить? Интересует поднятие мощности с 2000 об/мин до 5000-6000.
: Re: маховик-спорный вопрос. : admin 06 September 2011, 16:57:16 На Стингер, на сколько я понимаю, какую заслонку не ставь - ни чего особо путного не добьешься. Прямо скажем - не самый удачный рессивер ты выбрал, да еще и на нуждинский 11.2! В Тольятти на тебя весь "Колобок", уже наверное, обиду затаил...
А, вообще - последовательность не прослеживается: с облегченным маховиком движок раскручивается быстрее, а тягу имеет меньше - какая разница - с каким валом (и уж тем более - с каким рессивером) мы эту закономерность будем отрабатывать? И.С. : Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 06 September 2011, 19:06:27 На Стингер, на сколько я понимаю, какую заслонку не ставь - ни чего особо путного не добьешься. Прямо скажем - не самый удачный рессивер ты выбрал, да еще и на нуждинский 11.2! В Тольятти на тебя весь "Колобок", уже наверное, обиду затаил... Разве можно на меня обиду затаить, купил ваз 2109 89-го г.в. за 40 тыс. руб., собрал со своим другом из хлама 1600 см3 - стандарт( потратил около 12т.р. с проводкой и ЭБУ), купил б/у треугольные рычаги за 2,5т.р, правда Адван 048 мне подарили, итого около - 55т.р. И вот с этим бюджетом в классе 1600см3 занял 1-е место в Кубке Краснодарского Края и два последних этапа в чемпионате ЮФО тоже 1-е место. Ребята из Тольятти может будут еще гордится мной. А в классе 2000см3 на последнем этапе занял 2-е место(участвовал в двух классах), объехал не простые иномарки с хорошей подвеской и такой же резиной, а если в яндексе наберете ралли-спринт Темир Бричев и прочитаете, то, я думаю, никто на меня обид не затаит.А, вообще - последовательность не прослеживается: с облегченным маховиком движок раскручивается быстрее, а тягу имеет меньше - какая разница - с каким валом (и уж тем более - с каким рессивером) мы эту закономерность будем отрабатывать? И.С. На счет ресивера и вала - я не выбирал, просто дают, и если это хоть чуточку лучше стока, тогда я еще поборюсь с маздой мх-5 (Бударин Дмитрий, возможно его многие знают) за 1-е место в 2-х литровом классе, только мне нужна помощь знающих людей, нет возможностей вкладывать деньги на хорошие запчасти и эксперименты. : Re: маховик-спорный вопрос. : Proektant 06 September 2011, 20:04:33 11.2 верховой вал.
Не будет на нем езды с 2000об/мин, тем более с ресивером на доработанной ГБЦ. Езда будет только на верху. А со стандартной КПП будет уныло, т.к. из полки момента будешь вываливаться. : Re: маховик-спорный вопрос. : admin 06 September 2011, 21:10:57 brich01, про "обиду" - это я, само-собой, - шутил.
Но у Сергея Нуждина (ООО "Колобок") есть свой рессивер - Team-80. Именно его он и предполагает ставить с валом своего же отца (Александра Михайловича Нуждина) - 11.2 А уж ни как, не сомнительный Стингер. И хотя сам Сергей со стингерятами вроде как в неплохих отношениях (если только за последнее полгода не поругался), но вряд ли он, и в самые лучшие времена этого знакомства, испытывал хоть какие-то теплые чувства к чудо-рессиверу от Стингера. И.С. : Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 06 September 2011, 23:23:33 11.2 верховой вал. Не будет на нем езды с 2000об/мин, тем более с ресивером на доработанной ГБЦ. Езда будет только на верху. А со стандартной КПП будет уныло, т.к. из полки момента будешь вываливаться. [/quote А какая полка момента у этого вала? В прайсе Нуждина он идет с фазой 262, вроде-низовой.] : Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 06 September 2011, 23:30:48 Так и не понятно, почему и кому нужно облегчать маховик?
: Re: маховик-спорный вопрос. : admin 07 September 2011, 10:49:05 Ну, видимо тем, кто считает, что им более важно быстрее раскрутить движок , чем получить большую тягу...
И.С. : Re: маховик-спорный вопрос. : Serg_x 07 September 2011, 10:55:22 Просто надо понять что есть момент, который пропорционально распределяется меджу телами вращения с разной массой. Уменьшая массу маховика мы уменьшает часть момента двигателя которая тратилась на его разгон, соответственно увеличиваем момент на колесах.
Чем меньше момент у двигателя и чем ниже передача тем заметнее толк. В 1400H актуально. : Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 08 September 2011, 14:40:30 Просто надо понять что есть момент, который пропорционально распределяется меджу телами вращения с разной массой. Уменьшая массу маховика мы уменьшает часть момента двигателя которая тратилась на его разгон, соответственно увеличиваем момент на колесах. Вообще запутлся, почему же мне не стоит облегчать, момент у меня около 120н/м, если можно разъясните на моем конфиге: 1596 см3 8 клап.,распрелвал пока стандарт, есть нуждин 11,2(в прайсе пишут фаза - 262)нужен интенсивный разгон на средних оборотах, Г.П.-4,3, станд. ряд, возможно получится поставить 7-й или 11-й ряд(не лучший вариант, но отдают очень дешево, все же лучше стандарта; пары есть 3,9 и 4,1). Главный вопрос - маховик.Чем меньше момент у двигателя и чем ниже передача тем заметнее толк. В 1400H актуально. : Re: маховик-спорный вопрос. : Serg_x 08 September 2011, 15:30:09 Не стоит облегчать потому что толк от облегчения в плане динамики ощущается при сильно верховом моторе на первой передаче. При условии максимально легких колесных дисков. Убрать 3-4 килограмма массы врещения это конечно хорошо, но по сравнению со всем что крутится внутри - капля в море.
: Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 08 September 2011, 20:07:05 Не стоит облегчать потому что толк от облегчения в плане динамики ощущается при сильно верховом моторе на первой передаче. При условии максимально легких колесных дисков. Убрать 3-4 килограмма массы врещения это конечно хорошо, но по сравнению со всем что крутится внутри - капля в море. Эта капля в море хоть чуть-чуть улучшит разгон на 2-й и 3-й передаче?: Re: маховик-спорный вопрос. : Serg_x 09 September 2011, 10:48:44 Эта капля в море хоть чуть-чуть улучшит разгон на 2-й и 3-й передаче? Нет.: Re: маховик-спорный вопрос. : kasp 22 September 2011, 10:50:25 Вопрос простой....
Берется легкий маховик и проводятся замеры. Затем берется др. веса маховик и проводятся замеры. Определяется оптимальный вариант для ВАШЕГО вида автоспорта! Цена вопроса снять-поставить КПП, т..е примерно 1000-1500р Если в яндексе набрать в поиске текстовку.... "Lada Specia Tuning провела дорожный тест на динамику разгона ВАЗ 2114" то вроде найдется информация : Re: маховик-спорный вопрос. : admin 22 September 2011, 11:07:56 kasp, во-первых: все не так просто. Подобных замеров за последние 10 лет уже было произведено много, а вот результаты почему-то у всех разные. К тому же - подобные измерения-сравнения надо производить под реальной нагрузкой, и вот тут начинаются основные споры.
Во-вторых, - это в каком регионе такие цены? В Питере разговор НАЧИНАЕТСЯ с 2000р. А за 1000р. с тобой даже в Ара-сервисе ни кто разговаривать не будет. И.С. : Re: маховик-спорный вопрос. : Serg_x 22 September 2011, 14:14:42 Здесь вопрос даже не столько в динамике сколько в работе КПП на высоких оборотах (при переключении). С легким маховиком мотор быстрее сбрасывает обороты и быстрее набирает.
В плане грунтовых спринтов (например) бывает такое что на выходе из шпильки мотор проваливается в яму и тяга пропадает, а переключиться со 2-й на первую, потеряв одну руку и время, часто нецелесообразно. В таком случае можно еще в повороте быстро раскрутить мотор, и, бросив сцепление, выйти из шпильки на буксе с хорошей тягой. На асфальте, конечно, такой фокус не пройдет. : Re: маховик-спорный вопрос. : kasp 22 September 2011, 15:16:02 ВСЕ очень просто
1) Мне известен результат для конкретной машины с конкретным ДВС. Для конкретной гонки. Т.к. подготовкой ее занимался (для результата). 2) Для другой машины, результат может быть другим (хотя зная спеки, можно угадать результат с точностью до 80%, поскольку что и где убывает и приростает известно) 3) Вчера на трассе сломалась первичка у кпп, на лямке довезли до первого СТО. Снять поставить КПП 1250р (заказ наряд могу показать). г.Тольятти РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ, тем кто озабочен ворпросом легкого, ТЯЖЕЛОГО маховика Попробуйте сделать замеры конкретно под свой АВТОМОБИЛЬ! : Re: маховик-спорный вопрос. : admin 22 September 2011, 16:01:24 kasp, ну ты бы с того и начинал: ЦЕНЫ В ТОЛЬЯТТИ. Тут у нас (в Питере) все несколько дороже. Та цена, что я написал (2000р.) - это добрая цена. В официальном СТО, где выписывают заказ-наряд, я боюсь, и двумя тысячами не обойдешься!
С тем же успехом я могу написать, что в Тольятти КПП снимают-ставят бесплатно! На том основании, что мои друзья (являющиеся хозяевами соответствующих контор), за подобные "мелочи" с меня денег вообще не берут... К сожалению, тольяттинские СТО со своими гуманными ценами,- для жителей северо-запада примерно то же, что для тольяттинцев - Несте-ралли в Ювяскуле (многие слышали, но мало кто смог побывать). Что же касаемо замеров, то тут кто же будет спорить! - самый толковый путь - произвести индивидуальные сравнительные замеры именно на той машине о которой идет речь. Только вот вопрос: сколько это будет стоить (и кто возмется)? Ведь большинство наших читателей не располагают возможностью самостоятельно произвести комплекс подобных мероприятий... В обычное СТО с таким вопросом лезть бесполезно. А спецы очень не любят что-то там постороннее мерить (если только это не является рекламой выполненных ими же работ или не оплачивается по тарифу "с широкого барского плеча". А ведь всем хочется получить готовый ответ! И.С. : Re: маховик-спорный вопрос. : kasp 23 September 2011, 09:27:33 Прикольно! Действительно, позвонил в питер (к-арт) и мне сказали что снять-поставить 2500р!
: Re: маховик-спорный вопрос. : Serg_x 23 September 2011, 10:17:53 Ну да, 2500 средняя цена. Знаю пару мест где за 2000 меняют сцепу так туда очереди на две недели вперед всегда ))
: Re: маховик-спорный вопрос. : dydezzz 23 September 2011, 10:31:28 Думаю что в Москве ещё рублей так 500 к ценнику пририсуется, и это логично. В новгородской обл. ценник ~ в 1.5 раза ниже чем в СПб...
: Re: маховик-спорный вопрос. : brich01 04 October 2011, 06:35:22 Хочу поделиться своим мнением по поводу облегчения маховика, лично для себя я сделал вывод. Не стоит облегчать маховик тем, кто часто грузит свою машину и едет по трассе, таксистам, особенно тем, кто живет в горных регионах, провалы при трогании с места, пропадает тяга(особенно в гору). Так же тем кто, живет в крупных городах, где неизбежны пробки(уменьшение теплоотвода ведет к повышенному износу сцепления). Но для любого вида автоспорта, особенно для верховых моторов, и даже для низовых облегчение маховика улучшает динамику разгона. Ну а в северных регионах, где долгое время гололедица на дорогах, после пробуксовки ведущей оси, при сбросе газа с легким маховиком проще и быстрее можно поймать зацеп с дорогой.
: Re: маховик-спорный вопрос. : artyom2115 22 November 2012, 00:34:19 меня отговорили от облегченного из за теплоотдачи, быстрее нагрев и сцепа начинает подбуксовывать. Какой посоветуйте 810й маховик, вес стандарт, СТК или ЛСС,варианты по прайсу?
: Re: маховик-спорный вопрос. : admin 22 November 2012, 06:32:35 artyom2115, я бы сам брал однозначно СТК - в заводских условиях выдержать соотношение "цена-качество" несравненно проще и реальнее. А так - нареканий не было ни по тому маховику, ни по другому. Просто в ЛСС ты изрядно переплачиваешь за использование менее бюджетных обходных технологий (ну - не завод!)
Просто, когда СТК по полгода не выдает "на гора" означенную продукцию, в аналогичном качестве можно предложить только 810-ые маховики от ЛСС, да от Нуждина. И.С. |