Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Двигатель => : brich01 25 August 2011, 02:25:52



: маховик-спорный вопрос.
: brich01 25 August 2011, 02:25:52
Маховик-облегчить или нет? Мнения расходятся по этому поводу, что у мастеров, что у гонщиков. Авто - 2109: двиг - 1600 8-ми клап. около 85 л.с. стандартный распредвал, кпп - стандартный ряд, г.п. - 4,3, венец 2108 на 16-клап-м маховике. Автомобиль для использования в ралли-спринт(асфальт). С одной стороны, облегченный маховик легче раскрутить и при сбросе газа быстрее падают обороты, что актуально  для кольца с множеством поворотов и оттормаживаний, с другой стороны, раскрученный тяжелый маховик быстрее выводит поршня из ВМТ (больше крутящий момент, может я ошибаюсь?). С "драгами" все понятно (опыт есть), а вот на кольцевом автомобиле момент с низов нужен, наши мнения расходятся 50:50. Может кто пробовал разные маховики, не меняя конфигураций двигателя и кпп?


: Re: маховик-спорный вопрос.
: Proektant 25 August 2011, 12:09:27
Не трогай маховик, тем более на стандартном двигателе.
Лучше займись КПП (ряд покороче) + блокировка желательна.
Резина хорошая аля Адван а048, тойя r888, если регламентом разрешены. 
И больше тренировок, тогда будет результат.



: Re: маховик-спорный вопрос.
: admin 25 August 2011, 13:49:37
 brich01, на счет целесообразности установки облегченного маховика (конкретно в твоей конфигурации) я полностью согласен с Proektant"ом. Да и в прочих случаях вопрос по прежнему остается спорным: какой-то серьезной разницы стенды почему-то не показывают.

 А тему эту я переношу туда, где ей самое место - в раздел "двигатель". Там, кстати, схожие вопросы уже обсуждались.
 И.С.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: AlexxD 25 August 2011, 21:53:14
кольцевой мотор по определению без низов


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 26 August 2011, 10:45:05
Не трогай маховик, тем более на стандартном двигателе.
Лучше займись КПП (ряд покороче) + блокировка желательна.
Резина хорошая аля Адван а048, тойя r888, если регламентом разрешены. 
И больше тренировок, тогда будет результат.


Резина Адван а 048 стоит, блокировка есть, но слабенькая(по-моему Московская), купил б/у с преднатягом 1 кг, увеличил до 3,5 кг, одна гонка и чувствую, что опять прослабла. Возможности приобрести ряд и нормальную блоку пока нету, но есть 2-я, 3-я и 4-я передачи 11-го ряда, вал не могу найти. Результаты: дебют в начале сезона в спринте "Тайм-аттак 2011" Краснодарский край на 1300 карбюраторе - 7-е место, затем собрал 1600 инжектор на лысой Yokohama парада, г.п.-3.9, без блоки - 2-е место в зачете 1600 чемпионат ЮФО, затем купил треугольные рычаги(б/у за копейки), подвернулась пара 4.3 с блокировкой, а шинный центр Yokohama в Майкопе подарили Адван 048, ну тут мне "масть пошла". Организаторы пригласили на фестиваль "Автожара 2011" на Кубок Краснодарского Края - 1-е место. Следующий, 3-й этап ЧЮФО - 1-е место в зачете 1600. На днях (28.08.11) 4-й этап - готовлюсь, поэтому и поднимаю темы на вашем форуме, спасибо за ответы.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: AlexxD 27 August 2011, 01:17:43
для асфальта большой преднатяг не нужен.А что,в Краснодаре нынче спринты в моду пошли?


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 27 August 2011, 21:58:35
для асфальта большой преднатяг не нужен.А что,в Краснодаре нынче спринты в моду пошли?
Да, ралли-спринт проводится по Краснодарскому Краю в последнее время в Новороссийске, а спринт Тайм-Аттак в Усть-Лабинске.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: admin 28 August 2011, 11:45:24
  brich01, поучаствуешь - сбрось фотографии.
И.С.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 28 August 2011, 23:15:32
  brich01, поучаствуешь - сбрось фотографии.
И.С.
Фото будет на сайте www.kkfa.ru,4-й по спринту "Тайм-Аттак 2011"(надеюсь). Могу в двух словах рассказать: зачетная группа 1600 - 1-е место, зач.группа 2000 - 2-е место, проиграл Бударину Дмитрию на мазде мх-5, он еще бъехал всех в группе 2500 и в группе turbostock. Спасибо всем, кто отвечает на мои вопросы.
С уважением Темир Бричев.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 06 September 2011, 11:47:42
Стоит ли облегчить маховик при ресивере(Стингер с дудками 8кл) и распредвале Нуждин 11,2 (теоритически он работает с низов), напомню, что гбц пиленная и 51-й выхлоп? Какую заслонку желательно поставить? Интересует поднятие мощности с 2000 об/мин до 5000-6000.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: admin 06 September 2011, 16:57:16
 На Стингер, на сколько я понимаю, какую заслонку не ставь - ни чего особо путного не добьешься. Прямо скажем - не самый удачный рессивер ты выбрал, да еще и на нуждинский 11.2! В Тольятти на тебя весь "Колобок", уже наверное, обиду затаил...
 А, вообще - последовательность не прослеживается: с облегченным маховиком движок раскручивается быстрее, а тягу имеет меньше - какая разница - с каким валом (и уж тем более - с каким рессивером) мы эту закономерность будем отрабатывать?
 И.С.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 06 September 2011, 19:06:27
На Стингер, на сколько я понимаю, какую заслонку не ставь - ни чего особо путного не добьешься. Прямо скажем - не самый удачный рессивер ты выбрал, да еще и на нуждинский 11.2! В Тольятти на тебя весь "Колобок", уже наверное, обиду затаил...
 А, вообще - последовательность не прослеживается: с облегченным маховиком движок раскручивается быстрее, а тягу имеет меньше - какая разница - с каким валом (и уж тем более - с каким рессивером) мы эту закономерность будем отрабатывать?
 И.С.
Разве можно на меня обиду затаить, купил ваз 2109 89-го г.в. за 40 тыс. руб., собрал со своим другом из хлама 1600 см3 - стандарт( потратил около 12т.р. с проводкой и ЭБУ), купил б/у треугольные рычаги за 2,5т.р, правда Адван 048 мне подарили, итого около - 55т.р. И вот с этим бюджетом в классе 1600см3 занял 1-е место в Кубке Краснодарского Края и два последних этапа в чемпионате ЮФО тоже 1-е место. Ребята из Тольятти может будут еще гордится мной. А в классе 2000см3 на последнем этапе занял 2-е место(участвовал в двух классах), объехал не простые иномарки с хорошей подвеской и такой же резиной, а если в яндексе наберете ралли-спринт Темир Бричев и прочитаете, то, я думаю, никто на меня обид не затаит.
     На счет ресивера и вала - я не выбирал, просто дают, и если это хоть чуточку лучше стока, тогда я еще поборюсь с маздой мх-5 (Бударин Дмитрий, возможно его многие знают) за 1-е место в 2-х литровом классе, только мне нужна помощь знающих людей, нет возможностей вкладывать деньги на хорошие запчасти и эксперименты.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: Proektant 06 September 2011, 20:04:33
11.2 верховой вал.
Не будет на нем езды с 2000об/мин, тем более с ресивером на доработанной ГБЦ.
Езда будет только на верху. А со стандартной КПП будет уныло, т.к. из полки момента будешь вываливаться.




: Re: маховик-спорный вопрос.
: admin 06 September 2011, 21:10:57
 brich01, про "обиду" - это я, само-собой, - шутил.
 Но у Сергея Нуждина (ООО "Колобок") есть свой рессивер - Team-80. Именно его он и предполагает ставить с валом своего же отца (Александра Михайловича Нуждина) - 11.2 А уж ни как, не сомнительный Стингер.
 И хотя сам Сергей со стингерятами вроде как в неплохих отношениях (если только за последнее полгода не поругался), но вряд ли он, и в самые лучшие времена этого знакомства, испытывал хоть какие-то теплые чувства к чудо-рессиверу от Стингера.
 И.С.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 06 September 2011, 23:23:33
11.2 верховой вал.
Не будет на нем езды с 2000об/мин, тем более с ресивером на доработанной ГБЦ.
Езда будет только на верху. А со стандартной КПП будет уныло, т.к. из полки момента будешь вываливаться.

[/quote
А какая полка момента у этого вала? В прайсе Нуждина он идет с фазой 262, вроде-низовой.]


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 06 September 2011, 23:30:48
Так и не понятно, почему и кому нужно облегчать маховик?


: Re: маховик-спорный вопрос.
: admin 07 September 2011, 10:49:05
 Ну, видимо тем, кто считает, что им более важно быстрее раскрутить движок , чем получить большую тягу...
И.С.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: Serg_x 07 September 2011, 10:55:22
Просто надо понять что есть момент, который пропорционально распределяется меджу телами вращения с разной массой. Уменьшая массу маховика мы уменьшает часть момента двигателя которая тратилась на его разгон, соответственно увеличиваем момент на колесах.
Чем меньше момент у двигателя и чем ниже передача тем заметнее толк. В 1400H актуально.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 08 September 2011, 14:40:30
Просто надо понять что есть момент, который пропорционально распределяется меджу телами вращения с разной массой. Уменьшая массу маховика мы уменьшает часть момента двигателя которая тратилась на его разгон, соответственно увеличиваем момент на колесах.
Чем меньше момент у двигателя и чем ниже передача тем заметнее толк. В 1400H актуально.
Вообще запутлся, почему же мне не стоит облегчать, момент у меня около 120н/м, если можно разъясните на моем конфиге: 1596 см3 8 клап.,распрелвал пока стандарт, есть нуждин 11,2(в прайсе пишут фаза - 262)нужен интенсивный разгон на средних оборотах, Г.П.-4,3, станд. ряд, возможно получится поставить 7-й или 11-й ряд(не лучший вариант, но отдают очень дешево, все же лучше стандарта; пары есть 3,9 и 4,1). Главный вопрос - маховик.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: Serg_x 08 September 2011, 15:30:09
Не стоит облегчать потому что толк от облегчения в плане динамики ощущается при сильно верховом моторе на первой передаче. При условии максимально легких колесных дисков. Убрать 3-4 килограмма массы врещения это конечно хорошо, но по сравнению со всем что крутится внутри - капля в море.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 08 September 2011, 20:07:05
Не стоит облегчать потому что толк от облегчения в плане динамики ощущается при сильно верховом моторе на первой передаче. При условии максимально легких колесных дисков. Убрать 3-4 килограмма массы врещения это конечно хорошо, но по сравнению со всем что крутится внутри - капля в море.
Эта капля в море хоть чуть-чуть улучшит разгон на 2-й и 3-й передаче?


: Re: маховик-спорный вопрос.
: Serg_x 09 September 2011, 10:48:44
Эта капля в море хоть чуть-чуть улучшит разгон на 2-й и 3-й передаче?
Нет.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: kasp 22 September 2011, 10:50:25
Вопрос  простой....

Берется   легкий  маховик  и  проводятся  замеры.
Затем  берется   др. веса маховик  и проводятся  замеры.
Определяется  оптимальный  вариант для ВАШЕГО  вида  автоспорта!
Цена вопроса  снять-поставить  КПП,  т..е  примерно  1000-1500р


Если в яндексе набрать в поиске  текстовку....
"Lada Specia Tuning    провела дорожный тест на динамику разгона ВАЗ 2114"

то  вроде найдется   информация


: Re: маховик-спорный вопрос.
: admin 22 September 2011, 11:07:56
 kasp, во-первых: все не так просто. Подобных замеров за последние 10 лет уже было произведено много, а вот результаты почему-то у всех разные. К тому же - подобные измерения-сравнения надо производить под реальной нагрузкой, и вот тут начинаются основные споры.
 Во-вторых, - это в каком регионе такие цены? В Питере разговор НАЧИНАЕТСЯ с 2000р. А за 1000р. с тобой даже в Ара-сервисе ни кто разговаривать не будет.
 И.С.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: Serg_x 22 September 2011, 14:14:42
Здесь вопрос даже не столько в динамике сколько в работе КПП на высоких оборотах (при переключении). С легким маховиком мотор быстрее сбрасывает обороты и быстрее набирает.
В плане грунтовых спринтов (например) бывает такое что на выходе из шпильки мотор проваливается в яму и тяга пропадает, а переключиться со 2-й на первую, потеряв одну руку и время, часто нецелесообразно.
В таком случае можно еще в повороте быстро раскрутить мотор, и, бросив сцепление, выйти из шпильки на буксе с хорошей тягой.
На асфальте, конечно, такой фокус не пройдет.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: kasp 22 September 2011, 15:16:02
ВСЕ  очень просто

1)   Мне  известен  результат  для конкретной  машины с конкретным  ДВС.  Для  конкретной гонки.  Т.к.  подготовкой ее  занимался (для  результата). 

2)    Для   другой  машины,  результат  может  быть  другим (хотя зная спеки,  можно угадать  результат  с точностью  до  80%,  поскольку  что  и где  убывает  и  приростает известно)

3)    Вчера на трассе сломалась  первичка  у кпп,  на  лямке довезли до первого СТО.
       Снять поставить  КПП  1250р (заказ  наряд  могу  показать).  г.Тольятти

 
РУКОВОДСТВО  К  ДЕЙСТВИЮ,  тем  кто  озабочен  ворпросом  легкого, ТЯЖЕЛОГО  маховика
Попробуйте сделать  замеры  конкретно  под  свой  АВТОМОБИЛЬ!
 


: Re: маховик-спорный вопрос.
: admin 22 September 2011, 16:01:24
  kasp, ну ты бы с того и начинал: ЦЕНЫ В ТОЛЬЯТТИ. Тут у нас (в Питере) все несколько дороже. Та цена, что я написал (2000р.) - это добрая цена. В официальном СТО, где выписывают заказ-наряд, я боюсь, и двумя тысячами не обойдешься!
 С тем же успехом я могу написать, что в Тольятти КПП снимают-ставят бесплатно! На том основании, что мои друзья (являющиеся хозяевами соответствующих контор), за подобные "мелочи" с меня денег вообще не берут...
 К сожалению, тольяттинские СТО со своими гуманными ценами,- для жителей северо-запада примерно то же, что для тольяттинцев - Несте-ралли в Ювяскуле (многие слышали, но мало кто смог побывать).
  Что же касаемо замеров, то тут кто же будет спорить! - самый толковый путь - произвести индивидуальные сравнительные замеры именно на той машине о которой идет речь. Только вот вопрос: сколько это будет стоить (и кто возмется)? Ведь большинство наших читателей не располагают возможностью самостоятельно произвести комплекс подобных мероприятий... В обычное СТО с таким вопросом лезть бесполезно. А спецы очень не любят что-то там постороннее мерить (если только это не является рекламой выполненных ими же работ или не оплачивается по тарифу "с широкого барского плеча".
 А ведь всем хочется получить готовый ответ!
  И.С.


: Re: маховик-спорный вопрос.
: kasp 23 September 2011, 09:27:33
Прикольно!   Действительно,  позвонил  в питер (к-арт)  и мне  сказали   что  снять-поставить   2500р! 





: Re: маховик-спорный вопрос.
: Serg_x 23 September 2011, 10:17:53
Ну да, 2500 средняя цена. Знаю пару мест где за 2000 меняют сцепу так туда очереди на две недели вперед всегда ))


: Re: маховик-спорный вопрос.
: dydezzz 23 September 2011, 10:31:28
Думаю что в Москве ещё рублей так 500 к ценнику пририсуется, и это логично. В новгородской обл. ценник ~ в 1.5 раза ниже чем в СПб...


: Re: маховик-спорный вопрос.
: brich01 04 October 2011, 06:35:22
Хочу поделиться своим мнением по поводу облегчения маховика, лично для себя я сделал вывод. Не стоит облегчать маховик тем, кто часто грузит свою машину и едет по трассе, таксистам, особенно тем, кто живет в горных регионах, провалы при трогании с места, пропадает тяга(особенно в гору). Так же тем кто, живет в крупных городах, где неизбежны пробки(уменьшение теплоотвода ведет к повышенному износу сцепления). Но для любого вида автоспорта, особенно для верховых моторов, и даже для низовых облегчение маховика улучшает динамику разгона. Ну а в северных регионах, где долгое время гололедица на дорогах, после пробуксовки ведущей оси, при сбросе газа с легким маховиком проще и быстрее можно поймать зацеп с дорогой.                                           


: Re: маховик-спорный вопрос.
: artyom2115 22 November 2012, 00:34:19
меня отговорили от облегченного из за теплоотдачи, быстрее нагрев и сцепа начинает подбуксовывать. Какой посоветуйте 810й маховик, вес стандарт, СТК или ЛСС,варианты по прайсу?


: Re: маховик-спорный вопрос.
: admin 22 November 2012, 06:32:35
 artyom2115, я бы сам брал однозначно СТК - в заводских условиях выдержать соотношение "цена-качество" несравненно проще и реальнее. А так - нареканий не было ни по тому маховику, ни по другому. Просто в ЛСС ты изрядно переплачиваешь за использование менее бюджетных обходных технологий (ну - не завод!)
 Просто, когда СТК по полгода не выдает "на гора" означенную продукцию, в аналогичном качестве можно предложить только 810-ые маховики от ЛСС, да от Нуждина.
И.С.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.