: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 09 June 2010, 14:48:56 Всем привет!
Вчера была успешно пройдена обкатка моего нового мотора, и я наконец ознакомился с его характером в полной мере :) Итак: 78 колено, развешенная ШПГ на 121 шатуне Формаш и ТДМК, ГБЦ сток, приоропрокладка, СЖ = 10.7, каналы совмещены, валики ММ44/48, выпуск 4-2-1 стингер нерж, резонатор. На период обкатки перекрытия 0.7 впуск и 0.45 выпуск. Прошивку пока не откатывал, теперь весь в сомнениях. В общем результаты таковы: До 2000 едет как ехала полторашка. С 2х до 3х тыщ едет уже лучше полторашки С 3х тыщ идет нормальный подхват, уже можно ехать нормально. С 4х тыщ начинается валилово, момент плавно нарастает тыщ до 5.5 и начинает плавно спадать к 6 тыщам. Дальше пока не крутил ибо и так все ясно - кончается впуск. Максимум воздуха по ДМРВ - 320 Кг/ч на 5500. Назрело у меня несколько вопросов касательно ресиверов. Штудирование Яндекса позволило выявить условное деление ресиверов на верховые и низовые. Например 128й ресивер считается верховым, а доработанный 128й с дудками - низовым. Брагин, Формаш и Стингер - низовые. Динамика и Теам80 - верховые. Поскольку конфиг у меня не шибко крутильный, можно сказать, тракторный, хотелось бы расширить полку в диапазоне от 4 до 6.5 тыщ об. Дальше, как я понимаю, закончатся валики и голова. Собственно теперь я озадачен выбором. Остаться на сток ресивере, добавить дроссель и настроиться, и посмотреть что в результате получится, либо пока отложить настройку и взять ресивер в надежде что с ним получится то, что надо. Касательно самих ресиверов и их геометрии в интернете идет множество споров. Где-то даже пытаются рассчитывать их резонансные частоты согласно формуле расчета резонатора Гельмгольца. Так глубоко я не вникал, но обсуждения несомненно интересны..... были ;D до того момента пока не пришел некто и не обломал теоретикам кайф, сказав что геометрия ресивера вообще плохо поддается расчетам, и её подбирают экспериментальным путем под геометрию конкретного мотора прямо на стенде. В общем хотелось бы понять, особенно выслушать мнение Игоря на тему следующих вопросов: 1. Действительно ли ресиверы можно условно поделить на низовые и верховые и какие из производителей куда отнести? 2. Какова роль дудок в ресивере, их правильное расположение, высота, расстояние от стенок? 3. Какую роль играет объем ресивера? 4. В условиях ограниченного пространства под капотом и неудобства расположения сток фильтра с ресивером, есть решения (правда с "Фучей" ;D) с центральным дросселем между вторым и третим цилиндрами, мне такое решение показалось наиболее удачным, позволяющим не менять расположение фильтра и обеспечить равное распределение воздуха. А как оно с точки зрения эффективности? 5. У некоторых ресиверов (в частности - Стингер) предусмотрена штатная установка без переноса вентиляции картера. Как может сказываться вырез под шланг вентиляции в корпусе ресивера между 3м и 4м горшками? 6. Сколько воздуха может прогонять через себя сток фильтр, и хватит ли его на мой конфиг, если нулевик я не хочу из политических соображений ;D 7. Насколько сильно ухудшатся низы, в диапазоне до 3 тыщ при установке ресивера? : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : admin 09 June 2010, 15:37:34 Не буду умничать по вопросам, которые не мне заданны (Игоря я предупредил). Но на один момент обратить внимание хотел бы: судя по 78-ому колену (не знаю. какие поршни), нынешний объем ДВСа что-то вокруг 1700V. Такой движок должен иметь "низы" заметно поприличнее, чем у 1500V.
И.С. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 09 June 2010, 15:41:04 Алексей, в правы, объем получается 1660, поршни 82.4. Низы и вправду неплохие. Надеюсь ресивер их не сильно испортит.
Спасибо что Игоря предупредили, тогда жду его лекцию ;D : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 09 June 2010, 15:58:03 Серж, считаю что после обкатки для твоей машинки необходимо:
1. Выставить нормальные перекрытия; 2. Настроиться онлайн. 3. Дроссель? (не могу сказать нужен или нет, если настраиваться все равно, можно поставить 52-54мм) Если хочется еще заморочиться, то: Дальнейший потенциал тебе нужно искать в ГБЦ. Доработать каналы и т.д. и т.п. Рессивер можно оставить стандартный до 6500. Алюминиевый ресивер тоже доработать вместе с ГБЦ (совместить с впускными каналами ГБЦ). По поводу ресиверов: 1. Первична длина впускных труб. Длина определяет пик крутящего момента по оборотам. Закономерность понятна: меньше длина - выше пик. Все остальное должно естесвенно тоже соответсвовать (валы, выпуск). Ориентировочно длину можно прикинуть, точно считать смысла не вижу. 2. Диаметр труб. Диаметр рогов ресивера не должен быть маленьким, чтобы не препятствовать впуску. Не должен быть большим - иначе поток может срываться в паразитные завихрения. 3. Дудки Дудки нужны чтобы сглаживать паразитные завихрения воздушного потока. Есть два типа дудок у рессиверов: а) дудки совмещены со стенкой рессивера (часто литые алюминиевые), т.е. дудка является частью ресивера. б) дудки внутри рессивера (обычно на сварных). На сварных ресиверах тяжело сделать совмещенной со стенкой. У сварных рессиверов нужно смотреть на дудки, чтобы они не были слишком вплотную в стенке ресивера. Если смотреть на впускное окно дросселя, то дудки не должны перекрывать впускное окно. Если условия не выполнены, то скорее всего ресивер будет плохо работать. 4. Объем ресивера. Объем, на мой взгляд, является аналогом добротности. То есть чем больше объем, тем выше добротность. Т.е. можно получить больший резонансный пик на определенных оборотах по макс. значению, но он будет более острый, т.е. меньше протяженность по оборотам. 5. Форма ресивера. Здесь только экспериментально, ибо как там будут воздушные потоки двигаться, расчитать нереально. Теперь примерно: 128 ресивер. Очень верховой. Длина впускных каналов порядка 200мм. Годится для рабочего диапазона от 7000об/мин. Поэтому в него добавляют дудочки, что позволяет снизить рабочий диапазон по оборотам. Нуждин. По форме хороший, форма рогов с уменьшением сечения. Верховой тоже, но не столь экстермальный как 128й. Диаметр канала у ГБЦ 38мм. Т.е. явно расчитан под доработи ГБЦ и валы верховые. На форуме и-с этот ресивер немного обсуждался. Параметры ресивера от Брагина не знаю точных, но длина каналов вроде норм и диаметр каналов~35мм. Поэтому должен работать нормально на околостоковой ГБЦ. Есть еще тормашевский. Верховой. Скоро узнаем, как работает ;). Соответственно на низах хуже всего будет 128-й, ибо он имеет самые коротки рога и расчитан на высокие обороты. Фильтр воздушный у себя оставил стандартный доработанный на впуске до 75мм (у тебя уже сделано). С ресивером чтобы оставить стандартный фильтр, я переносил АКБ в багажник. Тот кто не заморачивается - ставит нулевик. Но в размещении под капотом смысла не вижу - горячий воздух будет все портить... : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 09 June 2010, 16:28:10 Proektant
Серж, считаю что после обкатки для твоей машинки необходимо: Я думаю после настройки меня придушит жаба делать её еще раз при смене ресивера :)1. Выставить нормальные перекрытия; 2. Настроиться онлайн. Касательно ресивера на сток голове есть несколько похожих конфигов с тим-рс. 1. колено 78, шатун 121, поршни МАМИ, доработанная гбц, увел. клапана, настроенный выпуск 4-1, РВ Нуждин 10.05/308, ресивер 128, ДЗ 54 (http://team-rs.ru/dynodrag/files/large_177_29f825977bc5.jpg) http://team-rs.ru/dynodrag/index.php?id=177&action=show 2. колено 78, шатун 121, поршни ТДМК, гбц сток, выпуск 4-2-1, РВ нуждин 9.85/290, ресивер Формаш, ДЗ 52 (http://team-rs.ru/dynodrag/files/large_105_kirik111_mmzamer.jpg) http://team-rs.ru/dynodrag/index.php?id=105&action=show Имхо в последнем варианте на пике мощности кончается голова, и идет спад момента. Я так сделал вывод, что раз тот конфиг на сток гбц в 7 тыщ едет, то мой должен поехать хорошо в 6500. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 09 June 2010, 16:32:14 Вот еще такой вопрос назрел!
Получается смещение рабочего диапазона достигается в основном за счет длинны впуска. Если взять сток ресивер и просто его укоротить? Он поедет выше? : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Миша К. 09 June 2010, 16:32:58 У меня ресивер Нуждин, с низу движок как сток, ощутимый подхват идёт примерно с 4000 и крутится до самой отсечки примерно 7200 (тут Игорь может поправить). Под такой ресивер нужно дорабатывать только клапанную крышку- перенести маслозаливную горловину и подумать над расположением воздушного фильтра.
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Миша К. 09 June 2010, 16:43:40 Только что прочитал на форуме Нуждина, у кого-то возникли проблемы, ресивер начал трескаться около сварных швов! Сейчас пойду у себя гляну. :)
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 09 June 2010, 17:25:30 Вот еще такой вопрос назрел! Получается смещение рабочего диапазона достигается в основном за счет длинны впуска. Если взять сток ресивер и просто его укоротить? Он поедет выше? Рабочий диапазон определяется: впуск (длина)-валы-выпуск (длина). 6500 не те обороты, когда о рессивере коротком надо думать. Поставишь с короткими рогами - потеряешь момент снизу, но крутиться немного дальше будет. Загиб кривой мощности будет допустим на 500-1000 оборотов выше. По мощности в пике выиграешь пару лошадей, но по моменту потеряешь больше во всем диапазоне. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 09 June 2010, 17:32:25 Второй график хороший))
Ровный городской мотор. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 09 June 2010, 19:20:41 Второй график хороший)) Второй график как раз с "огнетушителем". Только валы более широкие чем у меня, голова также сток.Ровный городской мотор. Считаешь нужно пробовать настраиваться без ресивера? Если в 6500 поедет бодро, меня это в принципе устроит ??? : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 09 June 2010, 20:54:13 Второй график как раз с "огнетушителем". Только валы более широкие чем у меня, голова также сток. Считаешь нужно пробовать настраиваться без ресивера? Если в 6500 поедет бодро, меня это в принципе устроит ??? Я бы попробывал без ресивера. Если сомневаешься, сделай так: Выставь перекрытия рекомендуемые 1,5/1.4. Ты ведь сам будешь выставлять? Не забудь сделать насечки на шестернях. Попробуй, как едет. Ресивер успеешь всегда поставить. Просто по идее ты сейчас выпуск задушил сильно, ибо 0,45 совсем не близко к 1.4. Паука поставил, а дышать не даешь... : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : AlexxD 09 June 2010, 22:19:09 Интересная тема!Жалко что мы не услышали начальника транспортного цеха ;D
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : igor 10 June 2010, 00:08:53 В общем хотелось бы понять, особенно выслушать мнение Игоря на тему следующих вопросов: 1. Действительно ли ресиверы можно условно поделить на низовые и верховые и какие из производителей куда отнести? 2. Какова роль дудок в ресивере, их правильное расположение, высота, расстояние от стенок? 3. Какую роль играет объем ресивера? 4. В условиях ограниченного пространства под капотом и неудобства расположения сток фильтра с ресивером, есть решения (правда с "Фучей" ;D) с центральным дросселем между вторым и третим цилиндрами, мне такое решение показалось наиболее удачным, позволяющим не менять расположение фильтра и обеспечить равное распределение воздуха. А как оно с точки зрения эффективности? 5. У некоторых ресиверов (в частности - Стингер) предусмотрена штатная установка без переноса вентиляции картера. Как может сказываться вырез под шланг вентиляции в корпусе ресивера между 3м и 4м горшками? 6. Сколько воздуха может прогонять через себя сток фильтр, и хватит ли его на мой конфиг, если нулевик я не хочу из политических соображений ;D 7. Насколько сильно ухудшатся низы, в диапазоне до 3 тыщ при установке ресивера? Давайте сразу уточним, что речь идёт о впускном коллекторе. "Ресивер"- это его часть. 1. Это деление не совсем корректно, т.к. впускной коллектор подбирается под определённый диапазон оборотов. Самый "низовой" впуск- стандартный. Всё, что выпускается под тюнинг- "верховое". 2. Дудки в ресивере- это попытка увеличить длину впускных труб. Расстояние входа в трубу от стенки должно быть не меньше диаметра трубы. Расположение входа во впускную трубу относительно стенок ресивера влияет на резонансные частоты впускного коллектора, но незначительно. 3. Основную форму моментной характеристики двигателя определяет длина и диаметр впускных труб. Резонансная камера (ресивер) для некоторых гармоник является фазоинвертором. Меняя параметры резонансной камеры, мы можем убрать (или получить) провалы в моментной характеристике. 4. Такое решение не очень удачно, т.к. мы не используем динамический напор впускного воздуха. Но это теория. Окончательное слово за моторным стендом. 5. Эх, вам, хирургам, лиж-бы резать. Несколько ударов кувалдой могут решить проблему более простым способом. 6. Сил 180 обеспечит без проблем. Хватит? Только надо убрать рестриктор на входе в корпус фильтра. 7. Если сравнивать со штатным впускным коллектором, все впуски, что есть на рынке тюнинга, уменьшают крутящий момент примерно до 5500-6000 об/мин. Этот вопрос обсуждался в теме про КИТ от Нуждина. Про подбор характеристики мотора и соответствующих комплектующих можно тоже устроить семинар... : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : dydezzz 10 June 2010, 11:42:40 Про подбор характеристики мотора и соответствующих комплектующих можно тоже устроить семинар...
думаю многим будет интересно... : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 10 June 2010, 13:40:27 1. Это деление не совсем корректно, т.к. впускной коллектор подбирается под определённый диапазон оборотов. Самый "низовой" впуск- стандартный. Всё, что выпускается под тюнинг- "верховое". 1. Игорь, здесь есть некоторые нюансы на различных конфигурациях мотора. Хотелось бы выслушать некоторые пояснения относительно следующего (и вообще верно-ли я мыслю :) ):2. Дудки в ресивере- это попытка увеличить длину впускных труб. Расстояние входа в трубу от стенки должно быть не меньше диаметра трубы. Расположение входа во впускную трубу относительно стенок ресивера влияет на резонансные частоты впускного коллектора, но незначительно. 3. Основную форму моментной характеристики двигателя определяет длина и диаметр впускных труб. Резонансная камера (ресивер) для некоторых гармоник является фазоинвертором. Меняя параметры резонансной камеры, мы можем убрать (или получить) провалы в моментной характеристике. 4. Такое решение не очень удачно, т.к. мы не используем динамический напор впускного воздуха. Но это теория. Окончательное слово за моторным стендом. 5. Эх, вам, хирургам, лиж-бы резать. Несколько ударов кувалдой могут решить проблему более простым способом. 6. Сил 180 обеспечит без проблем. Хватит? Только надо убрать рестриктор на входе в корпус фильтра. 7. Если сравнивать со штатным впускным коллектором, все впуски, что есть на рынке тюнинга, уменьшают крутящий момент примерно до 5500-6000 об/мин. Этот вопрос обсуждался в теме про КИТ от Нуждина. - С увеличением хода коленвала растет скорость поршня. С ростом скорости поршня растет скорость воздушного потока, что для резонансных явлений на впуске и выпуске равнозначно увеличению оборотов на короткоходных коленвалах. Соответственно при увеличении хода, пропорционально изменяются диапазоны работы (по оборотам) впускного коллектора, распредвалов и выпуска при сохранении их геометрии. - На конфигурациях с малым Р/С (например моем) скорость поршня максимальна при приближении к ВМТ, вернее сказать спадает позже и резче при движении поршня от средней точки между НМТ и ВМТ к ВМТ. Таким образом, при открытии впускного клапана разряжение создается более резко, чем в случае с бОльшим Р/С и тем-же ходом коленвала. - Также, на конфигурациях с малым Р/С при приближении к НМТ поршень обладает меньшей скоростью, чем на конфигах с большим Р/С. Теоретически, это дает более широких возможности по дозарядке цилиндров разогнанным при открытии клапана потоком воздуха на впуске, поскольку поршень дольше пребывает в положении НМТ и медленнее движется. В связи со всем этим несколько вопросов: 1.1. Получается, чем больше ход коленвала, тем более широкофазные распредвалы, более короткий впуск и длинный выпуск нужны для сохранения тяги мотора в том диапазоне, что и с меньшим ходом колена? 1.2. От владельцев мотора с 78 коленвалом проскакивала информация о том, что ресиверы типа Брагина или Пассика начинают работать с 4-4.5 тыщ об. Вы-же утверждаете что они напротив снижают крутящий момент вплоть до 6 тыщ. А как-же тогда они, относительно низовые, заработают на 71ом коленвале при объеме 1.5? Только с 7 - 7.5 тыщ? 1.3. С увеличением диаметра каналов и клапанов скорость потока падает, выходит что тот-же ресивер на доработанной ГБЦ поедет выше не толко за счет увеличения пропускной способности ГБЦ, но и за счет снижения скорости потока на впуске? 2. Тут в принципе все понятно. Единственный вопрос - попытка увеличения длинны впуска таким способом связана с ограниченной компановкой? 3. Бытует мнение что чем больше объем ресивера, тем меньше его добротность как резонатора, и тем более "размазанный" по оборотам эффект от этого резонатора можно получить. Так-ли это? 4. Не совсем понял как динамический напор может меняться в случае расположения дросселя сбоку, либо по центру ??? 5. Можно попобробнее? :) Вы кувалдой просто заминаете штуцер вентиляции? Вопрос был касательно выреза под нее в ресивере. Насколько он может влиять на эффективность его работы и равномерность наполнения цилиндров? 6. Хватит. Сполна :) : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : igor 10 June 2010, 23:56:40 В связи со всем этим несколько вопросов: 1.1. Получается, чем больше ход коленвала, тем более широкофазные распредвалы, более короткий впуск и длинный выпуск нужны для сохранения тяги мотора в том диапазоне, что и с меньшим ходом колена? 1.2. От владельцев мотора с 78 коленвалом проскакивала информация о том, что ресиверы типа Брагина или Пассика начинают работать с 4-4.5 тыщ об. Вы-же утверждаете что они напротив снижают крутящий момент вплоть до 6 тыщ. А как-же тогда они, относительно низовые, заработают на 71ом коленвале при объеме 1.5? Только с 7 - 7.5 тыщ? 1.3. С увеличением диаметра каналов и клапанов скорость потока падает, выходит что тот-же ресивер на доработанной ГБЦ поедет выше не толко за счет увеличения пропускной способности ГБЦ, но и за счет снижения скорости потока на впуске? 2. Тут в принципе все понятно. Единственный вопрос - попытка увеличения длинны впуска таким способом связана с ограниченной компановкой? 3. Бытует мнение что чем больше объем ресивера, тем меньше его добротность как резонатора, и тем более "размазанный" по оборотам эффект от этого резонатора можно получить. Так-ли это? 4. Не совсем понял как динамический напор может меняться в случае расположения дросселя сбоку, либо по центру ??? 5. Можно попобробнее? :) Вы кувалдой просто заминаете штуцер вентиляции? Вопрос был касательно выреза под нее в ресивере. Насколько он может влиять на эффективность его работы и равномерность наполнения цилиндров? 6. Хватит. Сполна :) 1.1 Либо шире валы, либо больше подъём клапана, либо больше диаметры клапанов и каналов. Длины впуска и выпуска можно не менять, немного увеличить диаметр впускных и выпускных труб. 1.2 Эти впускные коллекторы работают с тех-же оборотов и на полторашках, просто больше падение момента. 1.3 меньше скорость потока- меньше сопротивление. Зависимость квадратичная. 2. Да. 3. Нет. Кстати, есть впуски и без ресиверов: 4-2-1 или 4-1 и дроссель. Всё это можно моделировать на компьютере, затем доводить на моторном стенде. 4. Попадая в ресивер, поток меняет направление. 5. Нет, штуцер остаётся на месте. Если коллектор стальной, как у Нуждина, можно его подрихтовать. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : kirillart1 11 June 2010, 12:30:38 4. Попадая в ресивер, поток меняет направление. 4. т.е. получается что у Брагина 8 кл. ресивер менее удачный чем у ФорМаш? (http://tuning-vaz.ru//imgs/prod/t_0011_00676_1-640.jpg)(http://tuning-vaz.ru//imgs/prod/t_0011_00673_1-640.jpg) : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : admin 11 June 2010, 13:13:46 Только если с точки зрения цены... Шучу.
Рессивер на 8кл. "Формаш" - это переделанный в конторе же Брагина, его собственный 16-ти клапанный рессивер (классический "огнетушитель") Формаш - это бывшие сотрудники Брагина, что энное количество лет назад, отделились от своего патрона и организовали собственное производство. На тот момент у Брагина был только дорогой 8-ми клапанный литой рессивер, а потому появление формашевского дешевого варианта вышло крайне своевременным. Сам Александр не был удовлетворен тем вариантом, что пошел по Формашу (подробностей не знаю). И еще около двух лет работал над своим вариантом 8-ми клапанного рессивера (что на снимке). Я не готов умничать на счет "правильности конфигурации", да и вообще, - я сильно сомневаюсь, ЧТО ПОСТОЯННО ОПРОВЕРГАЕМАЯ ПРАКТИКОЙ ТЕОРИЯ этих самых конфигураций, имеет право на серьезное УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОВСЕМЕСТНОЕ использование. Но сам Адлександр Брагин считает, что его СВАРНОЙ 8-ми клапанный рессивер вышел ХОРОШЕЙ ЗАМЕНОЙ его же 8-ми клапанному ЛИТОМУ рессиверу, что стоил практически в два раза дороже. Вот, как-то оно так. Если не вдаваться в теорию... И.С. И.С. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 11 June 2010, 15:35:42 4. Попадая в ресивер, поток меняет направление. Тоже не понял... поток же и так меняет направление на входе в дудки?: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 11 June 2010, 17:38:50 4. Попадая в ресивер, поток меняет направление. Тоже не понял... поток же и так меняет направление на входе в дудки?+ происходит раздвоение потока на два, которые двигаются в противополохных направлениях -> возможны завихрения, которые будут снижать скорость потока. Кому интресно, могут заняться моделированием впускных коллеторов и получать примерно такие картинки ;D: прямоугольная форма, как видим потоки не оптимальны (http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/intake/manifold/flow02.jpg) Если моделировать дальше, то можно прийти к такой форме: (http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/intake/manifold/flow08.jpg) Вариант в металле (правильный формы, на мой взгляд): (http://my-photo.ru/g0/b/417/417363mxfy.jpg) А теперь живые примеры с различных авто F1: (http://www.gurneyflap.com/Resources/DSC03982.jpg) (http://www.gurneyflap.com/Resources/DSC03773.jpg) (http://www.gurneyflap.com/Resources/OSELLAPA20S-1843.jpg) (http://www.gurneyflap.com/Resources/DSCN4228.jpg) : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 11 June 2010, 18:09:17 Последний вариант вообще секас ;D
Если моделировать дальше, то можно прийти к такой форме: Это и есть самая правильная форма?(http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/intake/manifold/flow08.jpg) : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 11 June 2010, 19:31:08 Это и есть самая правильная форма? Да кто ж знает, какая она правильная форма ;D. Но я думаю что-то рядом должно, ибо движение воздуха здесь отвечает здравому смыслу. Нет острыв краев, на которых возможен срыв потока. Сужение идет к самой дальней трубе от дросселя, чтобы сохранить скорость потока. Это не значит, что другие формы не работают! Здесь важен вопрос целесообразности, соотношения затраты-приход. Ибо по технологии изготовления изделие на картинке не может стоить столько же, сколько в виде квадрата например. А больше оно возможно даст всего на несколько процентов. Добавить сюда затраты на изыскания и немассовость (в случае тюнинга) и оптимизированное изделие превращается в золотое :) : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 15 June 2010, 10:40:58 Ну предположим есть возможность попробовать сварить ресивер своими силами. Полуавтомат и сварщик имеются, материалы тоже. На какой геометрии остановиться чтобы было не слишком сложно в изготовлении, и все это работало? :)
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 15 June 2010, 12:32:07 Если перенести маслозаливную горловину, то я бы сделал по форме как стандартный ресивер. Только объем сделал бы побольше. Варил бы форму, чтобы максимально избавиться от острых-прямых углов. Т.е. если в сечении смотреть - вместо квадрата - октайдер например. C небольшим сужением ресивера к 1-му цилиндру.
Вопрос в впускных рогах (коллекторе), что с ними делать? Не думаю, что у тебя получится сварить рога с изгибом. Оставлять стандарт коллектор? Тогда решить вопрос с состыковкой коллектора и ресивера. Длину впуска прикинуть из расчета требуемого диапазона работы ДВС. Ну и надо искать дудочки, трубочки, фланец под дроссель делать и под ГБЦ. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 15 June 2010, 15:32:22 Ну это все скорее теоретические рассуждения, ибо если я и соображу на экспериметны, то наверное не скоро :)
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : AlexxD 15 June 2010, 19:28:09 Вопрос в впускных рогах (коллекторе), что с ними делать? Не думаю, что у тебя получится сварить рога с изгибом. Оставлять стандарт коллектор? Тогда решить вопрос с состыковкой коллектора и ресивера. почему нет?Подобрать необходимую трубу, и гнуть ее с песком до нужного радиуса по типу как гнут дуги для каркасов.Чтобы не было заужений сечения. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : igor 16 June 2010, 10:12:29 Давно есть идея сделать впуск вообще без ресивера 4-2-1, переключаемый. И в Лотусе параметры просчитали... По результатам моделирования Брагины с Торгмашами должны отдыхать по полной... Опять нехватка времени!
Тут Алексей меня может спросить, неужели мы считаем себя самыми умными, а в Тольятти не знают о данной конфигурации? Знают, ведь эта идея давно использована буржуями в серийных автомобилях. Почему же до сих пор в Тольятти никто ничего подобного не сделал? Вопрос в себестоимости. Себестоимость 1500, продажа за 6000- это бизнес. А если себестоимость 9000 при использовании актюатора от BMW? Тут много не наваришь! Поэтому и катается народ на "огнетушителях"! : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : admin 16 June 2010, 13:25:22 Ну, про вопрос ценообразования в этом топике уже очень правильно написал Proektant.
Можно сколь угодно долго восхищаться САМЫМ СОВЕРШЕННЫМ В МИРЕ рессивером, но если он стоит дороже самого двигателя... то все так и останется на уровне "восхищения на дистанции". И примеров тому море. Можно вспомнить и РЕАЛЬНО ДОСТОЙНУЮ продукцию СТИ, которую очень часто спрашивают, но НИ КОГДА НЕ ПОКУПАЮТ. А можно вспомнить и совершенно конкретный рессивер от ТоргМаша, которых за ЧЕТЫРЕ ГОДА, купили ровно ТРИ ШТУКИ. Причем, два из них - внебюджетные спортсмены, для которых цена данного девайса была вторичной. А третий рессивер купил как раз... Proektant! И.С. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 16 June 2010, 14:10:09 Если решение Игоря будет эффективнее дросселей и соизмеримо по цене, то что помешает ему занять свою нишу? :)
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 16 June 2010, 16:18:25 Если решение Игоря будет эффективнее дросселей и соизмеримо по цене, то что помешает ему занять свою нишу? :) Игорь говорит об изменямой геометрии впуска, чтобы сохранить полку момента в более широком диапазоне. Такую штуку хорошо приложить на мотор с изменямыми фазами газораспределения ;) Кстати о дросселях. Серж, если будешь варить коллектор впускной, то возможно вместо ресивера сразу сделать под заслонки левинские. При правильной длине впуска получится хороший мотор ;) : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 16 June 2010, 17:57:29 Кстати о дросселях. Серж, если будешь варить коллектор впускной, то возможно вместо ресивера сразу сделать под заслонки левинские. При правильной длине впуска получится хороший мотор ;) А есть смысл от дросселей при большой длинне впуска, для низового мотора?: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : admin 16 June 2010, 19:35:46 Serg_x писал: "Если решение Игоря будет эффективнее дросселей и соизмеримо по цене, то что помешает ему занять свою нишу?"
То я первый ломанусь продвигать это решение (само-собой, - в виде изделия). И.С. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 16 June 2010, 21:04:32 Кстати о дросселях. Серж, если будешь варить коллектор впускной, то возможно вместо ресивера сразу сделать под заслонки левинские. При правильной длине впуска получится хороший мотор ;) А есть смысл от дросселей при большой длинне впуска, для низового мотора?Это заводской узел с оответсвующим качеством изготовления, главное чтобы до этого он не побывал в руках горе-тюнеров ;) : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 16 June 2010, 21:55:04 Гемора не боюсь, боюсь жабы ;D
Я так понимаю к дросселям в этом случае ресивер нужен будет? Только без заслонки. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : igor 17 June 2010, 01:31:59 Народ, давайте правильно называть вещи, тогда лучше поймём друг друга!
Многодроссельный впускной коллектор может иметь ресивер (аирбокс), а может только впускные трубы. Причём ресивер может серьёзно выправлять провалы в моментной характеристике. Раздельные дросселя обеспечивают на широких распредвалах более устойчивый холостой ход и более стабильный режим малых нагрузок. Для многих тюнеров "дросселя" стали неким фетишем и неким золотым болтиком, который решает все проблемы и нереально прибавляет мощность. Но, увы, чудо бывает только в сказках. Для подавляющего большинства тюнеров, особенно гаражных, кроме гемороя и дополнительных затрат многодроссельный впуск не даёт ничего. Хотя, впринципе, это вещь весьма эффективная, особенно с электронным управлением. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 17 June 2010, 09:44:43 Гемора не боюсь, боюсь жабы ;D Я так понимаю к дросселям в этом случае ресивер нужен будет? Только без заслонки. Да, нужен будет аирбокс :). : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 17 June 2010, 15:10:20 Через неделю еду настраиваться с тем что есть.
Оставлю эксперименты с ресивером на потом. Надоело строительством заниматься, пора настраиваться и валиииить!!! ;D : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Proektant 17 June 2010, 18:21:41 Через неделю еду настраиваться с тем что есть. И это правильно! ;): Serg_x Оставлю эксперименты с ресивером на потом. Будет чем заняться зимними вечерами к новому сезону ;D: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 22 June 2010, 16:19:27 Уважаемые, расскажите о ресивере Стингер?
Как он по качеству, нет-ли проблем с установкой, как по характеристикам? Стоит ли он своих денег в общем, или лучше переплатить за Брагина и еще и крышку аргоном варить при этом? : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : admin 22 June 2010, 17:20:44 Serg_x, а ты не поверишь - НЕТ ПРОВЕРЕННОЙ ИНФЫ! На сайте у Стингера - полный шоколад. Так у них там такая же картина и с их амортами. Да и со всеми прочими девайсами, что они производят или продают.
А реальных отзывов пока нет. С точки зрения УСТАНОВКИ, рессивер сделан правильно. "Ни пилить, ни варить". Но, как известно, у остальных-то изготовителей "и пилить, и варить" надо не из соображений их конструкторской безграмотности, а от невозможности поступиться конечным рабочим качеством изделия. Так что, - вопросов выходит больше, чем ответов. Не знаю, Serg_x. Не от чего плясать. Так что, соберешься покупать - продадим по опту, как ПЕРВОИСПЫТАТЕЛЮ. И.С. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 22 June 2010, 17:44:36 Не знаю, Serg_x. Не от чего плясать. Так что, соберешься покупать - продадим по опту, как ПЕРВОИСПЫТАТЕЛЮ. Хм. Вы меня заинтересовали ;DИ.С. Первоиспытателем согласен стать, хотелось бы узнать сколько денег готовить? : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : admin 22 June 2010, 17:56:02 6240р. И.С.
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 22 June 2010, 18:02:22 Ээээ это оптовая цена? :o
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : sarni 28 June 2010, 19:42:02 та наверное всё-таки розничная, потому как для оптовой она малость великовата (это мягко сказано)
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : yJIuTkO 28 June 2010, 22:48:39 Serg_x видимо попутал оптовую с закупочной) Инжектор не может работать в убыток, иначе бы не появлялись новые ништяки!
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : admin 29 June 2010, 13:32:12 Господа, вопросы ценообразования, как мне кажется, обсуждать тут бесполезно. Существуют четкие и конкретные процентные соотношения (которые тупо заложенны в компьютер, коий все и считает) и достаточно жесткие договоренности с производителем.
Хотя, имеют место и шутки производителей, с неоговоренным и неожиданным понижением цен (что, кстати, у того же Стингера уже проскакивало). Но тут уж - извините! А проверить правильность приведенных цифр достаточно не сложно: на сайте есть и оптовый (не закрытый) и розничный прайсы. И.С. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Михаил 3786 19 November 2013, 19:32:49 Всем привет! Посоветуйте,пожалуйста, рессивер,сам склоняюсь к Формаш. Конфигурация двигателя: блок полторашка,колено-75,6 распредвал Нуждин 10.93, ГБЦ8кл-доработанная. В 6000 крутится легко,а потом не очень. Сейчас стоит штатный пластиковый от 1,6.
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : admin 20 November 2013, 15:18:27 А на 8 клапанов выбор бюджетных рессиверов не огромен. Из приличного: как-раз Формаш только и присутствует. А дальше уже все заметно дороже.
И.С. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Михаил 3786 20 November 2013, 22:06:41 Спасибо,всё ясно.
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : harikos 10 March 2015, 01:55:00 Привет всем))
Хотелось бы узнать мнение форумчан... Имеется ваз 2113, 1,6 (высокий блок)16 кл низ 75,6 поршни тдмк( Алексей с Салтыковской собирал низ под компрессор)) Меня тогда его 2108 впечатлила конечно)) Валы 47/050 9.7/9.7 274/280 18 ряд пара 4.1(5-ю передачу думаю сток поставить к лету, а может еще выше) На данный момент езжу на заводском алюм. ресе.( на момент покупке был установлен рес по типу брагина "буханки" самопал с дудками( крутилось до отсечки в 7500, но до 3000 не ехало). Когда поставил сток рес по ощущениям: она поехала(до 5500., потом только шуму только много), но прибавка на низах бешеная казалась))) Появились тормоза (хотя летом я на 16 колесах был, и заменил ресивер осенью, как раз перед заменой 14 зимних) Вообщем на сток ресе всё устраивает( в Питере по пробкам, ради интереса замечал, что сама едет в небольшую горку на первой) Но после 5500 затычка(( Варианты от самых простых и бюджетных)): -Не париться, ездить так... - поставить обратно самопал((кстати снял его , потому что надоела глохнуть, но я недавно почистил массу от дв-ля на кузов, больше не глохнет) -128 рес( с дудками) -м-пауэр -прокар( вообще идеален, но цена!!) -не париться, копить на валы позлее или турбу или комрессор или ино или ... Поиграться с перекрытиями на заводском ресивере(сейчас рекомендуемые) но цена он-лайн прошивки не оправдает приход(( : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Za_k_on 10 March 2015, 10:20:25 лучший рес - это 4 дросселя
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : harikos 10 March 2015, 13:41:37 Во сколько дросселя по деньгам? Да и конфиг не особо крутильный. Больше 7500 крутить не буду)
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Serg_x 11 March 2015, 09:38:09 4 дросселя можно и не крутить, все от их длины зависит. Что за стереотипы.
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Dmitriy_47 11 March 2015, 14:09:26 Привет всем)) у тебя мотор разжат?Хотелось бы узнать мнение форумчан... Имеется ваз 2113, 1,6 (высокий блок)16 кл низ 75,6 поршни тдмк( Алексей с Салтыковской собирал низ под компрессор)) Меня тогда его 2108 впечатлила конечно)) : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Za_k_on 11 March 2015, 15:13:34 Во сколько дросселя по деньгам? Да и конфиг не особо крутильный. Больше 7500 крутить не буду) Во сколько найдёшь - во столько и встанет. Левины дешевле хорошего реса будут. А что с ними делать - это уже вопрос фантазии. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Diman78 12 March 2015, 23:14:14 Купить алюминиевый-сток, пильнуть и будет крутиться до 7-ми....
Разницы между Прокаром и пиленым стоком не ощутил... при одинаковом конфиге.... Пилю канал от банки 38мм, плавный переход в 37 мм до самой ГБЦ, запилить голову желательно... : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Diman78 12 March 2015, 23:23:16 По поводу прокара тоже не все гладко, сначала тож думал что он идеален, но почему-то машина не ехала, при разборе увидел что на стыке частей нижней и верхней ступенька почти 4мм с каждой стороны...
после стыковки авто поехала... так плохо видно.... : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : harikos 12 March 2015, 23:42:07 У меня как раз аллюминиевый, покупал отдельно)) купил машину с самопалом на заводских рогах, кстати рога совмещены с головой, так что можно летом на время поставить старый, пильнуть штатный)
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Diman78 13 March 2015, 01:06:53 Ну тогда пильнуть, шлифануть и не париться....
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : troyan007 23 August 2015, 03:40:57 недавно поселился в голове глупый вопрос, в инете не могу найти адекватной информации, может быть тут есть знающие? вопрос связан с электронной педалью газа, коей отечественный автопром стал тотально оснащаться, и тюнинге двигателя. существуют ли в природе системы многодроссельного впуска с электронным управлением, и, если да, кто-то сталкивался с вопросом внедрения таких?
: Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : admin 23 August 2015, 19:28:02 Вопрос не в многодросселе, а в програмном обеспечении к оному: контроллер, что стоит на машине с е-газом, не позволяет внести необходимые коррективы.
Стоимость вопроса (Корвет) - примерно 40 тысяч на круг. И.С. : Re: Порассуждаем на тему ресиверов? : Motoredmind 24 August 2015, 14:14:36 Давно тут не был...
Дросселя с электроприводом можно брать от Yamaha R1 или R6. Первые имеют диаметр заслонок 42мм, вторые чуть меньше 40мм. Межцентровое не соответсвует ВАЗу по понятным причинам, поэтому придется поколдовать с коллектором. Но в результате получиться очень отзвчивый мотор, с очень гибкими настройками по управлению тягой, плюс перегазовки при переключении вниз. На Ладу как-то настраивали такой вариант: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=L2j6iPDBmeM |