: Задний стаб на Самару : SRGK60 19 October 2009, 21:12:31 Прошелся по форуму и тем про задний стаб раз-два и обчелся,вобщем так и не понял для себя,пока,стоит ли его внедрять.....Кто просвятит...???? Надо ли преимущественно гражданской городской машине с нечастыми, но регулярными дальними поездками сей девайс????Стоит усилитель кузова,подвеска АСОМИ Про-Комфорт....Хотелось бы поподробнее чем грозит его установка плюсы и минусы конечно.....
: Re: Задний стаб на Самару : Demon.Spb 19 October 2009, 21:33:24 На днях вварил торсион.
Стало ЛУЧШЕ, но не сильно. Просто четче зад и по КАДу ехать лучше стало, стабильней стоит на прямой. Но! Мой установщик сказал, что он че-то там посчитал по формулам сопромата и советует поставить... что бы вы думали... 2-й торсион ;) Его надо ставить примерно на 10-12 см (это я на глаз) от первого, это даст уже реальный толк и что самое важное снимет нагрузку с точек крепления балки к кузову. : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 19 October 2009, 21:47:10 Ну торсион я вваривать точно не буду вот про стаб хотелось бы,чтоб кто поделился соображенияими, а лучше опытом
: Re: Задний стаб на Самару : Proektant 19 October 2009, 22:18:26 Но! Мой установщик сказал, что он че-то там посчитал по формулам сопромата и советует поставить... что бы вы думали... 2-й торсион ;) Его надо ставить примерно на 10-12 см (это я на глаз) от первого, это даст уже реальный толк и что самое важное снимет нагрузку с точек крепления балки к кузову. Пытался представить, как такая конструкция будет работать, - но сообразить не смог ;D Он же на кручения работает! Как он будет работать на кручение, если будет смещен на 10см? Торсион дает не много, как раз необходимую малость, чтобы можно было скользить 4-мя колесами ;D По мне стаб толстоват на задюю балку + способ крепления уступает торсионовскому. Ставится торсион достаточно просто - пару отверстий просверлить + сварки немного. : Re: Задний стаб на Самару : 7Dimon7 19 October 2009, 22:30:34 не знаю как насчет прямой, но у меня скользит задняя ось ,что несомненно приятно:)
где там 10 см-то для еще одного? зачем тебе стаб за такие деньги, плюс это сократит твой дорожный просвет еще сантиметров на 5 примерно - ты на природу не ездишь что-ли? : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 19 October 2009, 22:41:01 не знаю как насчет прямой, но у меня скользит задняя ось ,что несомненно приятно:) где там 10 см-то для еще одного? зачем тебе стаб за такие деньги, плюс это сократит твой дорожный просвет еще сантиметров на 5 примерно - ты на природу не ездишь что-ли? Ну судя по этому фото то он почти не крадет дорожный просвет : Re: Задний стаб на Самару : Demon.Spb 20 October 2009, 00:00:13 Он же на кручения работает! Как он будет работать на кручение, если будет смещен на 10см? Также и будет работать, только станет еще жесче. И появиться замкнутый контур, типа прямоугольника со сторонами 2 торсиона и другими сторонами 2 части самой балки. Насчет 10-12 см, может я погорячился. Но проходить он должен ПРИМЕРНО там, где внутри балки ухи крепления тормозных трубок (их надо будет переносить) Если честно, то я наверно попробую это сделать где-нить через месяц. Чтоб ощущить разницу. Т.к. моя машина это экспермент, то почему бы и нет ;) Тем более что стоимость этой палки не высока. : Re: Задний стаб на Самару : admin 20 October 2009, 00:11:34 Ну, спор по поводу выбора между торсионом и стабом продолжается уже очень давно. И вовсе не на примере одного только ВАЗа.
Все совсем не так просто и однозначно. Не случайно же, японцы отдают предпочтение стабилизаторам, а немцы (но не все) - торсионам. Что касаемо установки ДВУХСТВОЛЬНОГО торсиона - ЭТО ЖЕСТЬ. Как такая чудо пара на скручивание работать будет? А для тех, кому мало обычного торсиона (или стаба) - добро пожаловать к нам - за самоподруливающей балкой от Автопродукта... И.С. : Re: Задний стаб на Самару : Demon.Spb 20 October 2009, 00:15:18 ДВУХСТВОЛЬНОГО торсиона Название то какое зашибическое! Зачот! : Re: Задний стаб на Самару : Sergey78 20 October 2009, 01:14:20 Вот тут http://tuning-vaz.ru/forums/index.php?topic=2774.msg6303#msg6303 обсуждали уже про усиление балки.
Про стоит ставить или нет. Наличие стабилизатора сзади (не важно, стаб это или торсион) сдвигает поворачиваемость в сторону избыточной. На небольших ходах это даже хорошо, машина охотнее ставится в поворот. А вот в "ходильниках", такого счастья лучше не надо. Когда при ходе за 140 ставит поперек дороги, приятного мало ;D Я бы смотрел на это с другой стороны: что я хочу изменить в поведении автомобиля (а не что бы мне еще прикрутить). На характер поворачиваемости кастати подвеска влияет больше. Если хочется прикрутить желтого железа - усилитель кузова сзади (рамка между задними чашками) думаю будет не плохим вариантом. Ну и еще одна небольшая "заметка": на быстрых боевых (ралли) вазиках я стабилизаторов сзади не видел. : Re: Задний стаб на Самару : KareN 20 October 2009, 10:36:05 Вобще мне кажется говорить о каком-то нереальном приходе после установки заднего стаба не приходится, хотя он конечно есть, особенно когда авто чувствуешь + при агрессивной езде. Уже давно известный факт-решает комплекс. Что касается стабов, то лично я прочувствовал приход после установки заднего стабилизатора + 20 мм. переднего, плюс я не говорю об остальной куче "железа"...
А что касается ставить не ставить, то солидарен с Sergey78. Сперва определись с требованиями, предъявляемыми к авто! : Re: Задний стаб на Самару : admin 20 October 2009, 13:43:03 О! Золотые слова!
СНАЧАЛА ОПРЕДЕЛИСЬ,- ЧТО ТЕБЕ НАДО! ИМЕННО ТЕБЕ. А не соседу по подъезду/гаражу или особо речистому мастеру из ближайшего СТО... И.С. : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 20 October 2009, 19:36:31 О! Золотые слова! СНАЧАЛА ОПРЕДЕЛИСЬ,- ЧТО ТЕБЕ НАДО! ИМЕННО ТЕБЕ. А не соседу по подъезду/гаражу или особо речистому мастеру из ближайшего СТО... И.С. Нет, именно мне, надо или все таки ненадо,ставить задний стаб,что он мне даст и что отнимет вот,что меня интересует при исходных данных моей машины,что я приводил выше,сможет он мне как-то помочь в критической ситуации или наоборот помешает,если она не дай Бог, возникнет,в гонках я не участвую,хочется услышать мнение специалиста вроде Вас, Алексей..... : Re: Задний стаб на Самару : 7Dimon7 20 October 2009, 19:57:29 управляемость станет избыточной, на скольском покрытии это может и хуже ,если не готов к этому
: Re: Задний стаб на Самару : Demon.Spb 20 October 2009, 21:01:46 Я могу только одно сказать!
Управлять авто стало - ПРИКОЛЬНЕЙ. Понимайте как хотите ;) Вчера пробежал 100 км, сегодня 150 км, реально радуюсь. Я не знаю что там и как, но стало ПРОЩЕ управлять авто. Надо, не надо... Требования одни, сделать машину управляемой и тормозящей для активной гражданской езды (и то по настроению). Я если честно уже почти закончил, осталось только усилитель кузова поставить. Дальше валик и к Игорю. И мой проект завершен! : Re: Задний стаб на Самару : admin 22 October 2009, 15:42:46 Да не могу я однозначно ответить!
Если машиной УПРАВЛЯТЬ, то с задним стабом и СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЕМУ передним, делать это на порядок легче и интереснее. А если ПРОСТО ЕХАТЬ, то ребята уже написали - НЕ КАМИЛЬФО. А идет ли речь о городе, загороде, трассе или еще о чем... Оно вторично и не является определяющим. И.С. : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 22 October 2009, 18:16:02 Да не могу я однозначно ответить! Передний у меня как-раз десятошный 18 мм вместо штатного 16 мм....Ладно, будем думать.....Если машиной УПРАВЛЯТЬ, то с задним стабом и СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЕМУ передним, делать это на порядок легче и интереснее. А если ПРОСТО ЕХАТЬ, то ребята уже написали - НЕ КАМИЛЬФО. А идет ли речь о городе, загороде, трассе или еще о чем... Оно вторично и не является определяющим. И.С. : Re: Задний стаб на Самару : Demon.Spb 22 October 2009, 21:22:45 Десятый передний стаб встает как родной, но на некоторых машинах почти касается топливной магистрали (причин этому куча)!
Будьте внимательны. Просто ЕХАТЬ - это если на дачу с ребенком. А если один в машине и на дороге пусто - то это уже УПРАВЛЯТЬ! Даж, Горбачев говорил и писал, что оттачивать вождение можно и на обычной дороге, и это не зачит лететь 120 по городу и прыгать из ряда в ряд. Голову надо включать. Что к сожалению не делают 20-30% водителей вообще. Последнее время на новых Аккордах. : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 26 October 2009, 19:02:36 Кстати,кто-нить может сказать сколько дорожного просвета задний стаб крадет????
: Re: Задний стаб на Самару : admin 26 October 2009, 20:40:34 На самом деле, ни чего он особо не крадет. И вопрос не в том, что стаб встает на 30мм. ниже балки. А в том, что САМОЙ БАЛКОЙ БЬЮТСЯ, КРАЙНЕ РЕДКО.
Если говорить о задней части кузова, то чаще всего ПРИ ХОДЕ ПОДВЕСКИ "в низ", удар на "качелях" ловит бензобак. А ход "в низ" самой балки, минимален по сравнению с ЛЮБОЙ ИНОЙ ТОЧКОЙ КУЗОВА. У балки нет этих самых "качелей", а только строгое лифтообразное движение вверх-вниз, ограничиваемое амортизаторами и пружинами. В конце-концов, ту же балку огибает труба глушителя. Она конечно идет не по центру, но и выступает "в низ", - заведомо ниже любого стабилизатора. Да еще и раскачивается на "бублике". А вот при катании по лесу, тут немного другое дело. Там, где балка выдержит какой-нибудь мелкий прощелканный пенек, там стабилизатор сорвет и завернет узлом. Плюс, между ним и балкой набивается такой запас всякой невнятной растительности, что средней величины корову накормить можно. Впрочем, большинство "защит" дают тот же эффект, только под картером... И.С. : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 26 October 2009, 23:05:05 На самом деле, ни чего он особо не крадет. И вопрос не в том, что стаб встает на 30мм. ниже балки. А в том, что САМОЙ БАЛКОЙ БЬЮТСЯ, КРАЙНЕ РЕДКО. Если говорить о задней части кузова, то чаще всего ПРИ ХОДЕ ПОДВЕСКИ "в низ", удар на "качелях" ловит бензобак. А ход "в низ" самой балки, минимален по сравнению с ЛЮБОЙ ИНОЙ ТОЧКОЙ КУЗОВА. У балки нет этих самых "качелей", а только строгое лифтообразное движение вверх-вниз, ограничиваемое амортизаторами и пружинами. В конце-концов, ту же балку огибает труба глушителя. Она конечно идет не по центру, но и выступает "в низ", - заведомо ниже любого стабилизатора. Да еще и раскачивается на "бублике". А вот при катании по лесу, тут немного другое дело. Там, где балка выдержит какой-нибудь мелкий прощелканный пенек, там стабилизатор сорвет и завернет узлом. Плюс, между ним и балкой набивается такой запас всякой невнятной растительности, что средней величины корову накормить можно. Впрочем, большинство "защит" дают тот же эффект, только под картером... И.С. Ну по лесу я ездил всего раз на ней за два года эксплуатации,да и вряд ли часто в будущем там будет появлятся,так,что это не сильно актуально,кстати забыл спросить там при установке болты придется длинные покупать,которые аморты крепят к балке,да еще и проставки стоят???? : Re: Задний стаб на Самару : admin 26 October 2009, 23:13:05 Какие проставки? Домики, что-ли???
Напиши мне скорее, что я ошибся и не правильно тебя понял!!! И.С. : Re: Задний стаб на Самару : KareN 26 October 2009, 23:23:33 ;D ;D ;D если есть домики, более ничего не надо!!!
P.s. Srgk60, не пугай так Алексея : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 26 October 2009, 23:40:32 Какие проставки? Домики, что-ли??? Напиши мне скорее, что я ошибся и не правильно тебя понял!!! И.С. Ну,что делать, вот такой колхоз внедрен,только мне никак не мешает, зад получился задран совсем чуть... : Re: Задний стаб на Самару : Demon.Spb 26 October 2009, 23:42:29 Ахтунг!
: Re: Задний стаб на Самару : 7Dimon7 26 October 2009, 23:44:10 Домики в топку срочно! особенно со стабом-перевернуться хочешь??? Поставь нормальные пружины. Домики разработали убийцы.
: Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 26 October 2009, 23:57:28 Домики в топку срочно! особенно со стабом-перевернуться хочешь??? Поставь нормальные пружины. Домики разработали убийцы. Да пружины нормальные,вроде,вся подвеска АСОМИ... : Re: Задний стаб на Самару : admin 27 October 2009, 15:12:40 "Домики" + задний стаб = преждевременные похороны.
Они и без стаба - полное фуфло и заведомый косяк. Нелепо говорить об управляемости автомобиля с задранной задницей, опущенной мордой и смещенным вперед центром тяжести. Плюсом к вышеперечисленному, - снятие гарантии с амортизаторов (у Асоми - точно) и, преждевременное "стирание" штока на изломе. Если подвеска нормальная, то "задница" и так должна нормально держать груз. А ежели под нагрузкой колеса "пилят" локеры, то (при правильно установленных локерах), это означает, что пружины уже заняли очередь на помойку. Опять же - сммешно ставить стаб на балку с "уставшими" пружинами. Так что, SRGK60, сначала избавься от "домиков" и разберись с задней подвеской. Может так случится, что полученного результата тебе и так хватит. Без всякого заднего стабилизатора. И.С. : Re: Задний стаб на Самару : Demon.Spb 27 October 2009, 20:06:07 Меня сосед по гаражу спросил, чтобы ему сделать со своим ведром. У него уставшая 9-ка 2000 г.в.
Увидел у него кресло для ребенка в машине и настоятельно порекомендовал убрать проставки с задней подвески. Он даж не знал, что это. А самое интересное, что он уже переворачивался на машине. Неудивительно с задранной задницей ;) : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 28 October 2009, 19:59:35 Да у меня он особо то она и задран (зад) эти проставки можно ведь по-разному поставить,там два отверстия на разной высоте у меня стоит в самом низу,после того как АСОМИ поставил(там опоры десятые идут) морда поднялась и получилось в итоге вот так...............на мой взгляд не особо -то и колхозно получилось....На управляемость грех жаловаться, машина и в поворотах предсказуемо себя ведет и на рулевое колесо отзывается быстро и понятно.....
: Re: Задний стаб на Самару : admin 28 October 2009, 21:23:57 Про Асоми и десятые опоры.
SRGK60, тебя какя-то падла конкретно развела! Модули от Асоми на 8-ое семейство ИДУТ НА ВОСЬМЫХ ОПОРАХ, а ни как не на десятых! Хоть я сейчас и отказался от торговли продукцией Асоми, но знаю я о ней на много больше, чем хороший продавец-асомист.. В свое время я не поленился и с их конструкторами пообщаться, и на оное производство в Тольятти заглянуть... А машина твоя стоит высоко. Тут на форуме это называют ДЖИПОМ. За какую управляемость ты бъешся с такой "Нивой", мне лично, абсолютно непонятно. А еще больше удивляет, что тебе ЭТО нравится... Смею предположить (не в обиду), что просто, тебе не доводилось ездить на НОРМАЛЬНЫХ ВАЗиках. Единственно что могу сказать тебе хорошего, так это то, что машина твоя действительно СТОИТ РОВНО. И не имеет очевидного "завала" на морду. Так что, твои минусы таковы: центр тяжести машины поднят выше расчетного, что делает ее не устойчивой на дороге (что бы ты об этом не думал). Шток заднего аморта постоянно работает "на излом". Что рано или поздно фатально скажется на сроке жизни задних амортизаторов. А так же, в нижней точке (на "домиках") амортизаторы имеют не заложенный производителем, люфт. Что так же, отрицательно сказываетсят на состоянии амортов. И последнее. Пружины от Асоми вьются (как и у СТК) на ВАЗе и из ВАЗовского прутка. А потому, ни чего плохого о них я сказать не могу. Но... к твоему случаю это не относится. По каким-то причинам твои пружины "устали". В противном случае, необходимости в "домиках" не возникло бы... От, как-то оно так! И.С. : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 28 October 2009, 22:36:27 Да не, Алексей,дело в том,что проставки ставились изначально на штатную подвеску т.к. стоковые пружины просели очень ощутимо,а когда ставил АСОМИ просто не стал их снимать,тьфу-тьфу-тьфу, Асоми пока радуют целиком и полностью.....Насчет развода,фиг его знает,магазин вроде проверенный все запчасти там покупаю, ну кроме ваших,конечно,там на опорах крышка пластмассовая на ней десятошная маркировка стоит,а в паспорте к подвеске восьмая может крышечки эти просто перепутали, а опоры действительно восьмые,на глаз определить не могу...На нормальных ВАЗах сто пудово не ездил т.к. это вторая машина,первая была в усмерть убитая 99...С другой стороны, я в гонках не участвую в повороты на скорости выше 140 не вхожу....А весь тюнинг,что я внедряю в свой автомобиль чисто ради самоудовлетворения и может некого запаса прочности, который дают те или иные девайсы заточенные под спорт коими торгует ваша замечательная контора....
: Re: Задний стаб на Самару : Demon.Spb 28 October 2009, 23:10:13 Зад сидит высоковато.
Проставки - колхоз. ;) Настоятельно советую снять и не экспериментировать. Там делов то. : Re: Задний стаб на Самару : admin 29 October 2009, 13:02:04 Согласен с Demon.Spb,- "домики" надо снять. Во-первых, ты заметно улучшишь "рулежку", а во-вторых,- не закосячишь любезные твоему сердцу амортизаторы. Тем более, что как выяснилось,- задние пружины в такой сомнительной помощи и не нуждаются.
А что касаемо опор, то, если будет не лениво, сними крышку и сфоткай саму опору - мы тебе ее опознаем. И.С. : Re: Задний стаб на Самару : Serjio 29 October 2009, 20:17:14 Конечно эти всякие домики в мусорку. При задратой заднице кастер уменьшается. Иной раз приходиться видеть до того задратый задок, что там наверняка продольный угол в минус уходит...
: Задний стаб на Самару : elexids 30 October 2009, 17:09:07 интересует более жесткий задний стаб - какие есть варианты?
: Re: Задний стаб на Самару : admin 30 October 2009, 17:52:14 Есть колхозный стаб от Тюнинг Авто. Он откровенно толще. Но что там за марка стали... это одному Господу Богу известно. И.С.
: Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 31 October 2009, 13:21:49 Алексей,я увидел офигел,смотрите,что пишу специалисты АСОМИ насчет проставок, вот выдержка с их сайта:
спрашивает Дмтрий: 23 Октября | 09:23 Еще раз добрый день. Поскажите, если я установлю "коробочки" под задние амортизаторы, поменяется ли кастер на передних. И, если поставить задние амортизаторы Асоми, опустится ли перед машины? Специалист компании «АСОМИ-Т»: Дмитрий, Вы можете поставить коробочки" под задние амортизаторы. При этом кастер не поменяется, но автомобиль выровняется. После установки "проставок" Вам необходимо обязательно заехать на СТО для регулировки тормозной системы. А вот и ссылка:http://www.asomi.ru/Pages/?m=45&id=49&page=2#FAQ : Re: Задний стаб на Самару : admin 31 October 2009, 17:59:26 К сожелению, у меня уже не осталось в Асоми информационных каналов, а хороших товарищей или друзей у меня там ни когда и не было.
А потому мне не кому задать соответствующие вопросы. Но то, что отвечает на вопрос конкретный дилетант, это можно и не обсуждать. Для того, чтоб правильно ответить на заданный вопрос, достаточно просто нарисовать на бумаге эскиз машины и попытаться посредством обычной линейки спрогнозировать те изменения, которые произойдут с автомобилем после "поднятия его задницы." И сразу становится очевидно, что при данном действии МОРДА ОПУСКАЕТСЯ, А СТОЙКИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ПЕРЕПЕРДИКУЛЯРНЫ ЗЕМЛЕ, ЧЕМ ДО ТОГО. Все желающие могут потратить пятнадцать минут на этот не сложный эксперимент... А на счет уровня этого "ответчика" из Асоми... ну... на форуме гораздо более уважаемого мною SS-а, проскакивали еще более веселые "ответы" и "советы"! А чему тут удивляться,- главного инжинера на форум и палкой не загонишь, а мальчик студент... он вот так и отвечает... И.С. : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 31 October 2009, 20:20:15 Алексей, Вы все правильно сказали, насчет передних опор,именно восьмые опоры идут на модулях в сборе, это я ошибся во-первых из-за того,что и на восьмых и на десятых опорах на защитной пласмассоовой крышке идет один артикул- десятый,а вот на самой опоре у меня стиоит восьмой,я и фотографировать не стал поэтому,а во-вторых потому,что морда заметно поднялась по сравнению,со штатными,такой эффект у меня был на старой 99 у которой стояли задние проставки в самом высоком положении(ставилих предыдущий хозяин)а,я поставил десятые опоры Пиленга и морда поднялась очень заметно и вот купив теперь КИТы от АСОМИ,и заметив тот же эффект с передком,да еще прочитав на защитном кожухе десятый артикул я и подумал,что опоры десятые.. .Кстати как оказалось там где я их брал,оказалось лишь один из двух оф. дилеров АСОМИ в Питере, не считая Питер-Лады...
Насчет десятой коробки...сегодня посмотрел на стартер и увидел всего два крепления стартера(две шпильки),а как на самом деле,если их всего 3 их сверху можно узреть?????Какя не смтрел увидел всего два,правда снизу я не смотрел... : Re: Задний стаб на Самару : admin 01 November 2009, 15:03:11 А сам стартер - маленький? На две шпильки идет именно маленький стартер.
А вообще, меня тут друзья завалили целой кучей крайне противоречивой информации. По крайней мере, тот факт, что маленький стартер и десятый корпус (со щупом) легко могут присутствовать и на КПП с восьмой начинкой, - его мне подтвердили на примерах своих клиентов, сразу несколько вполне заслуживающих доверия мастеров. Так что, SRGK60, не забивай себе голову. Когда надо будет "вскрыть" КПП, вот тогда и узнаешь. Этот момент на СТО перекликается с врачебным "вскрытие покажет". И.С. : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 01 November 2009, 15:15:52 А сам стартер - маленький? На две шпильки идет именно маленький стартер. Сегодня регулировал клапана спросил у мастера,он сказал,что стартер восьмой,там эту третью шпильку сверху оказывается не видно...Вы правы, да Бог с ней, с коробкой, лишь бы работала исправно....А вообще, меня тут друзья завалили целой кучей крайне противоречивой информации. По крайней мере, тот факт, что маленький стартер и десятый корпус (со щупом) легко могут присутствовать и на КПП с восьмой начинкой, - его мне подтвердили на примерах своих клиентов, сразу несколько вполне заслуживающих доверия мастеров. Так что, SRGK60, не забивай себе голову. Когда надо будет "вскрыть" КПП, вот тогда и узнаешь. Этот момент на СТО перекликается с врачебным "вскрытие покажет". И.С. : Re: Задний стаб на Самару : Demon.Spb 01 November 2009, 19:08:50 На две шпильки идет именно маленький стартер. Бывают разные. Например, у меня мал. стартер, но крепление на 3-х шпильках. : Re: Задний стаб на Самару : SRGK60 01 November 2009, 22:37:34 На две шпильки идет именно маленький стартер. Бывают разные. Например, у меня мал. стартер, но крепление на 3-х шпильках. Да у меня тоже не большой,на старой 99 больше был.... |