: Статья о тюнинге "За Рулём" : maloy 04 September 2008, 16:29:54 ВАЗ уполномочен заявить (о тюнинге)
Тюнингуетесь? Осторожность и еще раз осторожность В последние годы открылось множество фирм по тюнингу автомобилей. В магазинах появились новые двигатели для переднеприводных ВАЗов объемом 1,6, 1,7, 1,8 и 2,0 литра, прямоточные воздушные фильтры, настроенные системы выпуска и многое другое. Попробуем разобраться, какие подводные камни ждут тех, кто решил добавить силенок любимой машине. Мы обратились с вопросами на АвтоВАЗ, и вот что сказали конструкторы. Первое, что предлагают "тюнеры", – увеличить объем двигателя. Стандартный блок 21083 (2111) можно раздуть до 1600 куб.см, увеличив ход поршня. Для этого потребуется не только новый коленвал, но и укороченные шатуны. Мастерят их из стандартных "осаживанием", то есть укорачиванием. Так делают спортсмены. Сразу возникает вопрос насчет точности и качества. Фирма "Колобок" вряд ли обеспечит высоту шатуна в заданных пределах допусков. В результате в разных цилиндрах может получиться разная степень сжатия. Еще трудней обеспечить параллельность нижней и верхней осей головок шатуна, а здесь малейшая неточность приведет к быстрому износу цилиндра. ВАЗ выпускает следующие двигатели увеличенной мощности Индекс Объем, куб.см. Диаметр цилиндра, мм Ход Степень сжатия Мощность, кВт Л.с. 21084 1600 82 74,8 10,0 60 85 21201 2000 82 94 10,6 75 105 Так называемый "высокий блок" 21084 (1600) выпускает ОПП ВАЗа. Он выше примерно на 2 мм, с оригинальным коленвалом (его и используют "тюнингисты") и стандартными шатунами. Если расточить цилиндры до 84 мм, то можно получить объем 1650 куб.см. Но расточка чревата: можно налететь на скрытые поры или микротрещины в "мясе" блока. Цилиндр во время работы двигателя вибрирует, и не заметная глазу трещина может разрастись, еще немного – и привет мотору. Любые двигатели, не указанные в табличке, – и установленные на новых машинах, и лежащие на прилавках магазинов – сработаны мелкими фирмами, отнюдь не гарантирующими качество. Мотор "дышит" воздухом, ведь бензин без него гореть не будет. А значит, после увеличения объема двигателя просто необходима доработка карбюратора или впрыска, иначе толку от предыдущего тюнинга будет мало. Карбюратор придется специально настраивать под объем, да и впрыск тоже. Готовых заводы не выпускают: все, что есть в продаже, – кустарного производства. Два карбюратора – это вынужденная мера дать больше смеси. А еще требуются свои собственные характеристики вакуумного и центробежного регуляторов. Их взять просто негде (они подбираются на основе детонационного запаса конкретного двигателя), и потому умельцы оставляют штатные. Опасность здесь кроется в возможности калильного зажигания, а значит, ускоренном износе мотора, а то и его разрушении. С впрысковой машиной все проще: колдовство с программой управления может прибавить 3–5%, и не более! Результат всех доработок двигателя весьма сомнителен. Ресурс мотора обратно пропорционален качеству выполненных работ, квалификации и опыту конструкторов и уровню станочного парка. Если увеличивается степень сжатия – ресурс снижается еще сильней. В итоге он может упасть до 30, 20 и менее тысяч километров. Нередки вмешательства в трансмиссию. Главная пара 3,9 дает неплохой прирост динамике. Только надо понимать, что, сокращая время разгона, она снижает максимальную скорость и увеличивает расход топлива. Вариантов рядов коробок передач (КП) несколько, каждый их называет как может. Но все они – спортивные штучки со сближенными передачами кустарного производства. Завод выпускает единственный ряд для переднего привода и свой – для "классики". Короткоходная кулиса уменьшает ход включения передачи (в итоге переключение быстрее). Усилие включения возрастает прямо пропорционально уменьшению хода по закону рычага. Жесткие пружины, амортизаторы и толстые стабилизаторы увеличивают жесткость подвески: машина лучше держит дорогу на высокой скорости на кольцевых гонках. Комфорт не ухудшается – он просто исчезает. Кроме того, срыв в скольжение (занос, снос, слайд и дрифт) происходит хотя и на более высокой скорости, но гораздо резче, чем на обычной подвеске. Управление такой машиной требует профессионального мастерства. К тому же возникают претензии к кузову на предмет прочности в местах крепления подвески. Углы установки колес меняют спортсмены экстра-класса – для увеличения скорости прохождения поворотов. Для повседневной езды это не годится – резко увеличивается усилие на руле, да и резина изнашивается моментально. Задние дисковые тормоза нужны только при скоростях свыше 200 км/ч. Их установка вынудит переделывать ручник, что сложно и дорого. Колодки из-за попадания грязи изнашиваются непростительно быстро. К тому же регулятор давления ограничивает эффективность задних тормозов до 30% в сравнении с передними. Аэродинамика. ВАЗ-2108, -2109 с точки зрения распределения подъемных сил можно считать оптимальным. На скорости 72 км/ч заднюю ось ПРИЖИМАЮТ 5,3 "аэродинамических" килограмма, а при 144 км/ч – 21,4 килограмма. Не верьте "специалистам", утверждающим, что корма ее всплывает! Это полнейшая чушь! Да, антикрыло прижмет задок к дороге, но оно может разгрузить переднюю часть так, что машина перестанет слушаться руля. Установка антикрыла на глазок – полный абсурд! Угол должен выставляться строго по подобранной в аэродинамической трубе величине. А одна продувка машины в собственной трубе обходится ВАЗу в 5–6 тысяч долларов, не говоря уже о подборе и подгонке характеристик. Полномасштабные работы длятся месяцами и обходятся значительно дороже. Расчетами здесь не обойтись, да и специалистом для этого надо быть с большой буквы. ВАЗ-2112 – первый отечественный автомобиль с рассчитанным, продутым и доведенным в трубе отрывным спойлером. Он снижает завихрения, тем самым улучшая аэродинамику. Стало быть, с ним выше максимальная скорость и ниже расход топлива. Кроме того, со спойлером заднее стекло чище. Любые антикрылья, установленные вместо штатного спойлера, неизбежно ухудшат все параметры. Если, конечно, производитель не поклянется, что израсходовал на разработку миллион-другой долларов. Смысл установки 15-дюймовых колес один – в возможности сменить тормоза на более мощные. Для сохранения наружного диаметра (чтобы вписаться в арки) приходится ощутимо снижать высоту профиля шины. Это улучшает управляемость, но значительно ухудшает плавность хода. Вероятность пробить покрышку или помять диск на наших дорогах увеличивается многократно. Широко расставленные колеса увеличивают усилие на руле, снижают курсовую и траекторную устойчивость. Возрастает нагрузка на подшипники. Автомобиль загрязняется с потрясающей быстротой, особенно боковые стекла и наружные зеркала. А если выйдет из строя один из контуров тормозной системы (вероятность чего увеличивается, если тормоза переделывали), фатальный занос автомобиля при торможении неизбежен. В общем, не торопитесь тратить деньги на тюнинг. Вероятность того, что ваша машина станет после переделки лучше по всем параметрам, невелика. Чаще бывает наоборот. А если уж очень хочется – раскрасьте авто во все цвета радуги. Вреда от этого будет поменьше. И глаз порадует. Сергей Мишин, "За рулем", 2 декабря 2002г. : Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : maloy 04 September 2008, 16:30:42 ;D ;D ;D ;D ;D
: Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : Proektant 04 September 2008, 17:20:39 Всем срочно красить свои машины в цвета радуги ;D
: Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : ShiG 04 September 2008, 17:32:51 ВАЗ-2112 – первый отечественный автомобиль с рассчитанным, продутым и доведенным в трубе отрывным спойлером. А что значит "отрывным"??? : Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : maloy 04 September 2008, 17:49:54 Мне больше понравилось про осадку шатунов!!! Наверное аффтор имел ввиду поршни?! ;D
: Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : Proektant 04 September 2008, 18:31:15 так делают спортсмены ;)
укорачивают стандартные шатуны! А потом на колене 74,8 крутят с укороченными шатунами в 9000 ;D А снос оси.... Я-то думал за резкий/плавный снос оси отвечают характеристики резины...Оказывается резина тут не при чем. ЗДТ не нужны, потому что работают после 200км/ч, да еще их эффективность ограничивает колдун, но при этом колодки стираются с неимоверной скоростью. : Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : toluk 04 September 2008, 19:26:09 ужос пойду машину обратно в стандарт тюнинговать ;D ;D ;D детюненговать ;D
: Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : ShiG 04 September 2008, 19:28:56 так делают угли Не, мне действительно интересно - что за отрывной спойлер. Потому что я знаю минима один автомобиль, у которого не только спойлер на заднюю дверь, но и на передний бампер, и пороги - были продуты в трубе. Задолго до появления мыслей об автомобиле ваз2112. : Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : ShiG 04 September 2008, 19:36:38 А если уж очень хочется – раскрасьте авто во все цвета радуги. Вреда от этого будет поменьше. И глаз порадует. Сергей Мишин, "За рулем", Это кстати многое говорит о Сергее Мишине. Ну - вот это - со всеми цветами радуги ;D ;D ;D : Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : demon.spb 04 September 2008, 19:37:51 Я сейчас в гараже, срочно все снимаю ;D
(пишу с мобилы) : Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : toluk 04 September 2008, 20:20:07 Не, мне действительно интересно - что за отрывной спойлер. мож он сам отрываеться на кочках например штоб сильно машину неприжымать (она становицо выше и мягче по ним идёт) ;) ;D ;D ;D: Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : KareN 04 September 2008, 21:18:29 "ВЫКИНУТЬ АВТО, покупаю кроссовки" ;D ;D ;D
: Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : tosha 04 September 2008, 23:50:25 "ВЫКИНУТЬ АВТО, покупаю кроссовки" ;D ;D ;D твою мать(прошу прощения), сколько трудов потрачено?!терь мои машины неуправляемые кирпичи... : Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : ircha 05 September 2008, 09:22:33 Все спорстмены делают ЭТО... Блин, мне завтра на гонку ехать...А у меня такого наворочено и ничего не продуто...а еще и "Автомобиль загрязняется с потрясающей быстротой, особенно боковые стекла и наружные зеркала. " Это ж я как свинья в танке буду к концу ехать...Все сегодня бессонная ночь и мучительные поиски штатных з*/частей...Долой В4 и нормальные наконечники...Даешь прыг на два колеса на штатной подвеске! И чистую машину, летящую в вековые сосны...Эх покрасить не успею...
Автоваз увидел, что у него куча конкурентов и лабает заказные статьи. : Статья о тюнинге "За Рулём" : Санчес 07 September 2008, 18:49:12 ПИПЕЦ >:(
: Re: Статья о тюнинге "За Рулём" : admin 08 September 2008, 21:28:13 Да, господа! Сергей Мишин, он, безусловно, - КРУТОЙ СПЕЦ в мире автотюнинга!!! А данный журнал, уже давным-давно просто необходимо переименовать в "За рублем" - дабы, хоть как-то объяснить читателям, тот откровенный дилетантизм большей части технических текстов (особо на предмет тюнинга) и постоянные противоречия СВОИМ ЖЕ СОБСТВЕННЫМ, РАНЕЕ НАПЕЧАТАННЫМ СТАТЬЯМ в оценке и классификации по техуровню, соответствию и ликвидности, продукции тех или иных очередных производителей... Но вот что меня реально удивляет, в вышеприведенном шедевре от акулы купленного пера, С. Мишина, так это его ссылка на специалистов ВАЗа... Либо это обычная лажа в угоду "серьезности" статьи, либо, специалисты были нахвачены какие-то не такие... ну, не совсем те... скажем,- из казначейства ВАЗа, или управления ВАЗовских столовых... Хотя, даже моя подруга, которая работает как раз в КАЗНАЧЕЙСТВЕ ВАЗа, знает, чем отличается Лада с ЗДТ, от точно такой же, но стоковой подруги. А до кучи - о том, что уже около трех лет, выпускаются откалиброваные ЗДТ под СТАНДАРТНЫЙ РУЧНИК, колодки на котором, живут практически так же долго, как и на барабанных собратьях... И дело не в том, что моя подруга является спецом (или хотя бы любителем) тюнинга. Не! Просто, на ее машине стоят ЗДТ (от Лады Дизайна), которые товарищ Мишин, похоже, даже на картинке в интернете не видел... А начало статьи! Про ОСАЖЕННЫЕ ШАТУНЫ??? Это же просто песня! Как же это надо НЕ ЗНАТЬ ТЕМУ, чтоб такую хрень В ПЕРИОДИЧЕСКУЮ ПРЕССУ запускать!!! У меня, при чтении, аж слезу от смеха пробило! А табличка!!! СУППЕР!!! Сколько техинформации за один раз! И главное - какой информации! Вот ее то уж точно - давал специалист с ВАЗа! Ну, тот, что за столовые отвечает... А вот за "Колобок", я бы гражданину Мишину, чисто по дворовому, - с привеликим удовольствием съездил бы в ухо. На правах хама от тюнинга и ни разу не интелигента! Это с какого такого перепуга, суппер писарю Мишину Нуждин то не угодил? Который, кстати, ни когда не каким "осаживанием" шатунов не занимался! "Колобок" выпускает ТОЛЬКО РАСПРЕДВАЛЫ. И ВСЕ. А свои ДВСы Нуждин собирает на продукции СТКа, ТДМКа и прочих заводских производителей, о существовании которых, наш МЕГА спец по тюнингу, товарищ Мишин, судя по его же статье, даже и не подозревает... Все. Не хочу большн ни чего говорить об этом шедевре технического профанства. Это просто ШЛЯПА!!! НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ О ТОМ, ЧЕГО СОВСЕМ НЕ ЗНАЕШЬ. Видимо, не довелось Сергею Мишину слышать репризу Жеванецкого на предмет споров о вкусе устриц и какосовых орехов, тех, кто их ни когда не видел, с теми, кто их ел... И.С.
|