Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => КПП. Сцепление. => : Sergey78 13 August 2008, 10:54:37



: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Sergey78 13 August 2008, 10:54:37
Разобрал дисковую блокировку, чтоб увеличить преднатяг, и удивился ее конструкции.
Собрать как было, не проблема, там 3.5 детали, но стало непонятно, как она работает.

Ну значит по порядку:
1. Корпус. В корпусе видны 4 паза для упора дисков.
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/01.jpg)
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/02.jpg)

2. Сам диференциал.
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/03.jpg)

3. Снял "неподвижный диск". Он своими выступами входит в корпус.
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/04.jpg)

4. Снял "подвижный диск". Он сидит на приводной шестерне.
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/05.jpg)

Дисков на самом деле не 2, а больше. Они так и идут друг за другом (подвижный-неподвижный).

5. Итак, диски сняты, разбираем дальше.
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/06.jpg)

6. Половинка крышки
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/07.jpg)

7. Шестерни. В ту, что смотрит вверх (и в ту что смотрит вниз) вставляется привод.
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/08.jpg)

(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/09.jpg)

8. Промежуточные шестерни на осях
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/13.jpg)
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/14.jpg)
(http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/15.jpg)

Вроде все ясно - часть дисков держится за корпус блоки, часть за приводную шестерню. Ну и сооветственно когда привода вращаются с разной скоростью, диски друг относительно друга проворачиваются. Это я так считал. Однако посадочная шестерня для дисков не жестко связана с приводной шестерней. Чтоб было понятнее вот видео:
http://www.youtube.com/watch?v=sJX1Q9VIcu8 (http://www.youtube.com/watch?v=sJX1Q9VIcu8)

Что заставляет диски вращаться?
Во всех блокировках шестерня в которую вставляется привод составная из 2-х? Если бы она была единым целым (ну т.е. если бы посадочная для дисков на ней не вращалась) принцип работы был бы предельно ясен.



: Re: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Ser103 13 August 2008, 15:56:44
Привет!Скажу сразу, я лично не разбирал. Со слов "настоящего сварщика", шестерни находящиеся на осях при вращении "распираются" и давят на как вы указываете на "крышки" они  же нажимные кольца которые в свою очередь давят на пакет дисков.   


: Re: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Sergey78 13 August 2008, 17:54:17
Это ясно. Не ясно другое, что заставит диски вращаться. Половина дисков не подвижна (они выступами за корпус держатся), а вторая половина сидит на шестерне не связанной жестко ни с чем (та, что на видео крутится). Получатся что диски сжимаются, но стоят неподвижно.

А должно быть несколько не так. Подвижные диски вращаются и за счет трения о неподвижные создается блокировка. Чем больше разница в скорости вращения, там сильнее распирает шестерни и тем сильнее сжимаются диски и, соответсвенно, тем сильнее получается блокировка.


: Re: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Ser103 14 August 2008, 11:14:34
Очень интересно разобраться. Корпус блоки вращается, значит те что названы "не подвижными" становятся подвижными так? На те,что сидят на шестерне давит "крышка" и в этот момент происходит трение так?
 


: Re: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Sergey78 14 August 2008, 15:44:14
Не так  :)
Понятно, что корпус блоки вращается, мы же едем все-таки. Но для удобства системой отсчета скорости принята скорость вращения корпуса.
Значит при движении по прямой, когда привода вращаются с одной скоростью,  вся конструкция неподвижна.  Грубо говоря, из угловой скорости всех вращающихся деталей вычти скорость вращения корпуса.
Теперь представь, что одно из колес проворачивается. Значит у него появляется некоторая угловая скорость относителньо корпуса.
Поэтому диски с выступами я и назвал "неподвижными".


: Re: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Ser103 14 August 2008, 16:24:23
АААААА....ты сам уже разобрался? После того как одно колесо проворачивается, что на что давит ???


: Re: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Sergey78 14 August 2008, 17:56:50
АААААА....ты сам уже разобрался? После того как одно колесо проворачивается, что на что давит ???

Я пока до конца не разобрался. Остается не ясным вопрос, за счет чего "подвижные" диски вращаются относительно "неподвижных".


Что на что давит понятно. На 3-ей сверху картике видно, что половинки крышек не соприкасаются. Они при сборке сжимают полуосевые шестерни и сателиты. Когда одно и колес вращается, возникает осевая сила, которая пытается раздвинуть эти крышки. Соответственно сжимается пакет дисков.  Чем быстрее крутим колесо (т.е. чем больше разница в скорости  вращения колес) тем сильнее распирает крышки и тем сильнее зажимает пакет дисков.



: Re: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Ser103 15 August 2008, 09:55:34
С чего начали, тем и закончили. А должны ли они вращаться?Человек не звонит, я его своими вопросами наверное достал. :) 


: Re: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Proektant 15 August 2008, 12:26:17
Мне кажется диски должны быть связаны жестко с полусью...Иначе не понятно  ???


: Re: Дисковая блокировка. Как она работает?
: Sergey78 15 August 2008, 13:15:59
Мне кажется диски должны быть связаны жестко с полусью...Иначе не понятно  ???


В форуме КМС уже выяснили, что что-то тут не так. Диски действительно должны быть жестко связаны. Видимо блокировку уже кто-то разбирал и собрал обратно с вот таким "тюнингом".


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.