: Дисковая блокировка. Как она работает? : Sergey78 13 August 2008, 10:54:37 Разобрал дисковую блокировку, чтоб увеличить преднатяг, и удивился ее конструкции.
Собрать как было, не проблема, там 3.5 детали, но стало непонятно, как она работает. Ну значит по порядку: 1. Корпус. В корпусе видны 4 паза для упора дисков. (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/01.jpg) (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/02.jpg) 2. Сам диференциал. (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/03.jpg) 3. Снял "неподвижный диск". Он своими выступами входит в корпус. (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/04.jpg) 4. Снял "подвижный диск". Он сидит на приводной шестерне. (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/05.jpg) Дисков на самом деле не 2, а больше. Они так и идут друг за другом (подвижный-неподвижный). 5. Итак, диски сняты, разбираем дальше. (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/06.jpg) 6. Половинка крышки (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/07.jpg) 7. Шестерни. В ту, что смотрит вверх (и в ту что смотрит вниз) вставляется привод. (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/08.jpg) (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/09.jpg) 8. Промежуточные шестерни на осях (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/13.jpg) (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/14.jpg) (http://www.rallyfan.ru/pic/bloka/15.jpg) Вроде все ясно - часть дисков держится за корпус блоки, часть за приводную шестерню. Ну и сооветственно когда привода вращаются с разной скоростью, диски друг относительно друга проворачиваются. Это я так считал. Однако посадочная шестерня для дисков не жестко связана с приводной шестерней. Чтоб было понятнее вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=sJX1Q9VIcu8 (http://www.youtube.com/watch?v=sJX1Q9VIcu8) Что заставляет диски вращаться? Во всех блокировках шестерня в которую вставляется привод составная из 2-х? Если бы она была единым целым (ну т.е. если бы посадочная для дисков на ней не вращалась) принцип работы был бы предельно ясен. : Re: Дисковая блокировка. Как она работает? : Ser103 13 August 2008, 15:56:44 Привет!Скажу сразу, я лично не разбирал. Со слов "настоящего сварщика", шестерни находящиеся на осях при вращении "распираются" и давят на как вы указываете на "крышки" они же нажимные кольца которые в свою очередь давят на пакет дисков.
: Re: Дисковая блокировка. Как она работает? : Sergey78 13 August 2008, 17:54:17 Это ясно. Не ясно другое, что заставит диски вращаться. Половина дисков не подвижна (они выступами за корпус держатся), а вторая половина сидит на шестерне не связанной жестко ни с чем (та, что на видео крутится). Получатся что диски сжимаются, но стоят неподвижно.
А должно быть несколько не так. Подвижные диски вращаются и за счет трения о неподвижные создается блокировка. Чем больше разница в скорости вращения, там сильнее распирает шестерни и тем сильнее сжимаются диски и, соответсвенно, тем сильнее получается блокировка. : Re: Дисковая блокировка. Как она работает? : Ser103 14 August 2008, 11:14:34 Очень интересно разобраться. Корпус блоки вращается, значит те что названы "не подвижными" становятся подвижными так? На те,что сидят на шестерне давит "крышка" и в этот момент происходит трение так?
: Re: Дисковая блокировка. Как она работает? : Sergey78 14 August 2008, 15:44:14 Не так :)
Понятно, что корпус блоки вращается, мы же едем все-таки. Но для удобства системой отсчета скорости принята скорость вращения корпуса. Значит при движении по прямой, когда привода вращаются с одной скоростью, вся конструкция неподвижна. Грубо говоря, из угловой скорости всех вращающихся деталей вычти скорость вращения корпуса. Теперь представь, что одно из колес проворачивается. Значит у него появляется некоторая угловая скорость относителньо корпуса. Поэтому диски с выступами я и назвал "неподвижными". : Re: Дисковая блокировка. Как она работает? : Ser103 14 August 2008, 16:24:23 АААААА....ты сам уже разобрался? После того как одно колесо проворачивается, что на что давит ???
: Re: Дисковая блокировка. Как она работает? : Sergey78 14 August 2008, 17:56:50 АААААА....ты сам уже разобрался? После того как одно колесо проворачивается, что на что давит ??? Я пока до конца не разобрался. Остается не ясным вопрос, за счет чего "подвижные" диски вращаются относительно "неподвижных". Что на что давит понятно. На 3-ей сверху картике видно, что половинки крышек не соприкасаются. Они при сборке сжимают полуосевые шестерни и сателиты. Когда одно и колес вращается, возникает осевая сила, которая пытается раздвинуть эти крышки. Соответственно сжимается пакет дисков. Чем быстрее крутим колесо (т.е. чем больше разница в скорости вращения колес) тем сильнее распирает крышки и тем сильнее зажимает пакет дисков. : Re: Дисковая блокировка. Как она работает? : Ser103 15 August 2008, 09:55:34 С чего начали, тем и закончили. А должны ли они вращаться?Человек не звонит, я его своими вопросами наверное достал. :)
: Re: Дисковая блокировка. Как она работает? : Proektant 15 August 2008, 12:26:17 Мне кажется диски должны быть связаны жестко с полусью...Иначе не понятно ???
: Re: Дисковая блокировка. Как она работает? : Sergey78 15 August 2008, 13:15:59 Мне кажется диски должны быть связаны жестко с полусью...Иначе не понятно ??? В форуме КМС уже выяснили, что что-то тут не так. Диски действительно должны быть жестко связаны. Видимо блокировку уже кто-то разбирал и собрал обратно с вот таким "тюнингом". |