Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Строю автомобиль => : maloy 09 February 2011, 03:07:00



: Какую машину взять под тюниинг?
: maloy 09 February 2011, 03:07:00
Собственно являюсь владельцем 2109 8V карб 2000 года.
Низ 75.6 Х 84 (1700), вал 11.2, впуск, выпуск, коробка и еще много всего...
Хочу сменить на что-нибудь с 16V с дальнейшим тюнингом и увеличением табуна до 140-150.

Самый простой вариант купить 2112 (порядка 200тр) и доводить (+100тр), но нравится больше Калина хэтч.
Найти б/у сей автомобиль с приоровским мотором 1.6 16V почти нереально. Либо 1.6 8V, либо 1.4 16V.

Отсюда вопрос:
С каким мотором лучше взять?

1) 1.4 16V + тюнинг
      + лучшее охлаждение блока
      + меньшая масса ШПГ
      - объем!

2) 1.6 8V переделка в 16V + тюнинг

3) Установить компрессор (на любой из этих моторов) + тюнинг


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: dydezzz 09 February 2011, 15:55:41
с большего объёма приход то попроще снять будет...


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Serg_x 09 February 2011, 17:27:35
Я бы искал приоровский 1.6 16 вэ.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Proektant 09 February 2011, 18:09:50
Я бы искал приоровский 1.6 16 вэ.
Идеальный вариант.

В случае калины:
1. Объем лучше 1.6, но замена ГБЦ на 16кл.
2. С другой стороны, можно купить 1.4. Когда умрет низ, заменить на 1.6, но необходима замена блока.
Кстати камера сгорания у ГБЦ от 1.4 меньше, чем от 1.6л - может быть интересно для атмомотора  ;).

Надо смотреть, сколько что стоит и сколько денег на руках.
Если что, я за кузов калина  :), но места там мало под капотом (в случае компрессора).


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Serg_x 10 February 2011, 02:03:28
места там мало под капотом (в случае компрессора).
Вроди как громит в этом году обещал турбу в калину запихнуть ))


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: dydezzz 10 February 2011, 12:00:17
 А чем 1.6 приоровский идеален?
 Минимум заморочек-максимум прихода?


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: admin 10 February 2011, 12:57:38
 Если мы собираемся тюнинговать ДВС, то приоровский движок отпадает. Туда кроме средненьких валиков ни чего серьезного внедрить нельзя - КШМ не выдержит.
  И.С.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Proektant 10 February 2011, 13:38:26
Если мы собираемся тюнинговать ДВС, то приоровский движок отпадает. Туда кроме средненьких валиков ни чего серьезного внедрить нельзя - КШМ не выдержит.
  И.С.

Нормаль дуть нельзя в такой низ, естественно. А для атмо очень даже ничего:
1. При подготовке моторов по "группе Н" с такого низа на стандартном ресивере снимают 130-145сил в районе 7000-7500об/мин.
2. Также Sergey78 выкладывал график мотора 21126 на 120-130сил на овощных валиках 9.0/8.7+выпуск. Мотор для ралли, вроде все живет пока.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: maloy 10 February 2011, 15:13:39
to Dydezzz
В основе лежит кузов калины. На нее ставят: 1,6 8V; 1.4 16V; 1.6 16V "приоровский".
Он лучше тем что 1.6 16V...

to admin

Я что-то слышал про рвущиеся шатуны у приор... там совсем все плохо?
Если так, то надо ставить 10-ю ШПГ?

Тогда я вижу вариант только 1.6 8V -> 1.. 16V (стандартный переход)
(если не учитывать возможные проблемы с документами на переоборудованный мотор)


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Serg_x 10 February 2011, 15:33:01
Если мы собираемся тюнинговать ДВС, то приоровский движок отпадает. Туда кроме средненьких валиков ни чего серьезного внедрить нельзя - КШМ не выдержит.
  И.С.
Нормаль дуть нельзя в такой низ, естественно. А для атмо очень даже ничего:
1. При подготовке моторов по "группе Н" с такого низа на стандартном ресивере снимают 130-145сил в районе 7000-7500об/мин.
+1

Даже 10.05 в этом моторе укладываются и работают до 8000 без спада на 128 ресивере.
А вот дуть в него и вправду без замены шпг нельзя.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: admin 10 February 2011, 17:12:56
 Господа, "уложить" в приоровский мотор можно все то же самое, что и в обычный ВАЗовский 1.6V.
Но... если кто не видел, как выглядят поршни Приоры, да и те же шатуны... ну найдите в нэте и посмотрите.
 На первые Приоры шел немецкий КШМ. Что идет сейчас? Польша.Турция. Если на спорт и ставят что-то из этой серии - то речь идет о немецкой поршневой - 35-40 тысяч за комплект... Если найдете...
 ИНТЕРЕСНО?
И.С.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: dydezzz 10 February 2011, 18:17:34
А о двигателе 1.4 какие есть мнения в плане доводок? Никто не пробовал? Внутренности какие то особо польско-турецкие?


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: maloy 10 February 2011, 18:41:16
(http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/0af/78d/88ccb127e4b9fb80-main.jpg)


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Serg_x 10 February 2011, 19:31:15
Господа, "уложить" в приоровский мотор можно все то же самое, что и в обычный ВАЗовский 1.6V.
Алексей, ты не прав )) Максимальные перекрытия на приоре что-то порядка 2.2мм. Так что 10.05 ложатся на пределе. По причине малых перекрытий как раз Приора ограничена в выборе валов.
А 126я ШПГ у приоры ходит отлично, и намного лучше терпит высокие обороты, чем 124я.
Все обрывы шатунов что случались - либо от встречи с клапанами, либо по причине брака.
Насчет Турецких шатунов - есть такое, согласен. Кто не хочет рисковать, тот может взять шатуны от СТИ под 18й палец.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: admin 10 February 2011, 20:11:28
 Serg_x, ты уж меня так буквально то не понимай, а то мне придется под каждой фразой подписывать: "для Serg_x - данное выражение - фигуральное" или "Serg_x, для более эмоциональной подачи идеи, в данной фразе используется гипербола"...
 Я, кстати, тебе на эту тему я уже писал.
 Теперь, что касаемо высоких оборотов и прочего тюнинга.
Вопросы доработки ГБЦ я сейчас не обсуждаю (хотя и тут есть свои вопросы), а вот с приоровским "низом" ну ни хренасеньки не сделать.
 Вот об этом речь и шла.
Изначальная моща ДВСа Приоры (по испытаниям завода) была указанна в 115л/с. Куда они потом задевали 17 пони - оно мне не ведомо. Возможно, под Евро-3005 "задушили" (Serg_x, Евро 3005 - гипербола).
 Приедренить на разжатый и развешенный движок (считаем, что мы его вернули к истокам - к 115л/с) еще 30 сил, посредством установки валов с рессивером - теоретически можно. Но этих цифр мы будем добиваться примерно на 6.5-7 тысячах оборотах. А на расхожих 3000 - будет почти сток.
 Такая "жузжалка" хороша для кольца (с ХХ на 3000), но не для жизни.
 Чудес не бывает - за счет ГБЦ (особо с рессивером), на низах вообще ни чего не добавишь, а на "середине" - ну очень немного.
 Так что, на сколько я понимаю, на "изначальные" 115 кобылок (а их тоже еще надо вытащить) мы РЕАЛЬНО (в "середину") более 10 лошадей не в корячим (используя при этом более-менее "ровные" валы).
 Вполне возможно, что 125л/сил для Калины - это совсем не плохо. Но больше, на Приоровском КШМе, скорее всего сделать не удастся.
 Для Serg_x"а помечаю: РЕЧЬ СЕЙЧАС ИДЕТ О ГОРОДСКОЙ МАШИНЕ, А НЕ О Н-ГРУППЕ. И НАМ НАДО НЕ СНЯТЬ НА 7000 МАКСИМАЛЬНЫЕ СИЛЫ, А СОЗДАТЬ ЧТО-ТО, ДЛЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
  И.С.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Serg_x 11 February 2011, 14:17:24
Если речь о городской машине, то порядка 130 лошадок можно получить на сток ресивере с холостыми порядка 1000. Примеры есть ))

А вот чтобы получить 115 да с мотора как он есть... может быть иначально там еще фазовращатель предполагался, и впуск переменной длины? Тогда да. А иначе ну никак не получится.
Не каждая современная ино при объеме 1.6 имеет 115 сил либо более, даже при наличии всего перечисленного.

Про приору и возможности тюнинга очень хорошо написано здесь http://www.tuning-lada.ru/articles/19/
советую прочитать.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: admin 11 February 2011, 16:08:10
 Serg_x, не было времени прочесть всю инфу по твоей ссылке (плотный подбор - интересно и без "шелухи"), потом выберу время и прочту все.
 Но уже в первых частях статьи я вижу то, что подтверждает мои мысли о непригодности приоровского КШМа для серьезного тюнинга  - "шатун обрывает, поршни перегреваются".
 Так что, даже если забыть про "низ", плохо я понимаю - как с такими фокусами можно говорить о целесообразности внедрения рессивера - стоит ли серьезно "крутить" такой ДВС?
  Что же там отдельно прокачали для Н-группы (ты писал о 145л/с?) - это разговор отдельный (спортсмены могут себе позволить после каждых гонок ДВС перебирать). А вот в мирной жизни... Это как Турбо-Калина нашего друга из Ульяновска - прет круто (с его слов), но увлекаться не стоит - если ШРУСы не разлетяться, то КПП посыпется...
 На счет разницы в 130-и силах и 125-и - даже обсуждать не вижу смысла. Все это в пределах погрешности стенда. А вот на счет изначальных 115-ти, то тут ни чего нового я не сказал - на прошлый "круглый юбилей" о ВАЗе было много передач по ТВ (я тогда жил в Тольятти, где этих передач было не просто много, а лишне-много). И среди прочего, неоднократно повторяли тему ВАЗовского ТВ по новые разработки. В первую очередь говорили про Калину (к юбилею выпустили их первую партию). Но упоминался и новый ДВС (слово "Приора" тогда еще не звучало), как наш прорыв в светлое техно-будующее. Вот там и прозвучала в первый раз цифра в 115 л/сил. Года через три, уже НА ВСЕХ ВЫСТАВКАХ (по крайней мере на тех, на которых мы выставлялись или на которые я отдельно ездил), на стенде еще не выпускаемой Приоры было прописанно именно 115л/с.
 А потом вышла пилотная партия... 105л/с... И только позднее - доулучшали до 98л/с (не путаю нонешнее значение?)
 Так что - данная цифра (115л/с) это не мои придумки.
Что же касается самой такой мощи, да на 1.6V... Чего тут такого большого то? У меня еще лет шесть-семь назад была рабочая Киа Рио с объемом 1.5 и мощностью 105л/с... И это даже тогда не было круто. А уж как "задушенна" она была... Когда мне удалось ее перед продажей "расколдовать", там лошадей двадцать (по жопометру) прибавилось...
 Посмотри на новые Тайоты, в конце концов...
  И.С.
 


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Serg_x 14 February 2011, 13:48:04
Посмотри на новые Тайоты, в конце концов...
  И.С.
 
Чего мне на них смотреть если я на такой ездил.
1.6 125 сил.
А вы знаете что там сделано для достижения такой мощности?
Переменный впуск + фазовращатель на впуске и выпуске. Как результат - ровная полка момента с 1500 до 6000, тяга с холостых, и холостые 650 оборотов.
Получить такие же характеристики на Приоре невозможно. Но мощность можно снять и больше.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: admin 14 February 2011, 14:11:31
 Serg_x, ты не забывай,- буржуи не просто добавляют мощи - они еще и пытаются при этом снизить расход петроля до минимума, да еще и вынужденны все эти Евро 125 соблюсти.
 Мы же такими рамками даже примерно не зажаты. Хотя, я вполне могу поверить, что именно в попытке влезть под вышеупомянутые буржуинские стандарты по расходу и СО, наши орлы и потеряли эти самые мифические 17л/с. 
   И.С.
 


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: maloy 16 February 2011, 01:35:34
Хорошо, с низом понятно. Теперь вопрос по валам.
Что-то похожее на 11.2 по приходу для 8V только на 16V???


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Proektant 16 February 2011, 12:33:16
Хорошо, с низом понятно. Теперь вопрос по валам.
Что-то похожее на 11.2 по приходу для 8V только на 16V???

Лучше скажи, какой будет объем, впускной коллектор (стандарт или нет)?
На каких оборотах отсечку ставить планируешь, где макс. момент устроит? низкий ХХ принципиально?


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: maloy 17 February 2011, 01:05:48
В 84 точить не хочу --> 82.8 X 78 = 1680.
Впуск и выпуск не стандарт: Увеличенные каналы облегченные клапана(если крутильный мотор). Отсечка 7000~7500 (как сейчас). Холостые 1000 устроит.
К сожалению на моментных  валах не катался, может и больше понравится.
А конфиг нынешней машины смотри первое сообщение, режим работы мотора вполне устраивает.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Serg_x 17 February 2011, 14:42:36
Ээээ... ты хочешь взять авто с приоро-двигом и начать с замены низа?


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: maloy 18 February 2011, 01:19:33
Да, взять калину 1,6 8V перейти на 16V с расточкой блока в 82.8 (растачивать имеющийся блок).
Конечно менять колено на 78 наверное не совсем резонно (за 6550 руб получить 53 кубика:) )


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Proektant 18 February 2011, 10:44:17
Из валов можно посмотреть в сторону:
1. ММ48/52
2. Нуждин 10.05

Имхо максимально для города :).

Под них нужен более короткий впускной коллектор, хорошо было бы каналы доработать.
Клапана лучше не трогать, особенно выпуск (для надежности). На стандартном ГРМ все работает до 8000 об/мин.
Если каналы будешь дорабатывать, можно седло чуть-чуть развернуть.
Колено скорее всего бы оставил 75.6мм. Перебрать низ по феншую и все поедет как надо  ;).



: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: Serg_x 18 February 2011, 12:28:21
Да, взять калину 1,6 8V перейти на 16V с расточкой блока в 82.8 (растачивать имеющийся блок).
Конечно менять колено на 78 наверное не совсем резонно (за 6550 руб получить 53 кубика:) )
Не в кубиках дело, а в скорости поршня.
78/133.3 валит отменно!

Брать 8 клапанную калину с целью переделки в 16-клапанную - как минимум нецелесообразно.


: Re: Какую машину взять под тюниинг?
: dydezzz 21 March 2011, 22:37:09
maloy, на автору хетч в максималке с приородвигателем появился...
(если актуально).


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.