Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Подвеска => : admin 14 June 2010, 13:10:47



: Задние опоры Асоми
: admin 14 June 2010, 13:10:47
Автор: dydezzz
Цитата
Вчера тоже поставил задние опоры АСОМИ (опытным путем было установлено , что их высота примерно на сантим больше штатной резинки , а это примерно то что надо , ибо "кубики" зло , а жопу приподнять было необходимо.), проехал более 200 км из новгородской - всё тихо и гладко. Исполнение мне понравилось , устанавливается удобнее чем сток (опора крепится к штоку на снятой стойке).

Если кому интересно могу выложить фотки...


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 14 June 2010, 13:12:15
   
Цитата: qwer15


Конечно выложи


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 14 June 2010, 13:16:02
 Господа, я тоже "ЗА". Конечно интересны любые фотографии по теме разговора.
  Но давайте более не путать темы: в топике про пружины СТК ни кто не ищет инфы о задних опорах Асоми. И наоборот.
 Так что - не взыщите - я создал новый топик, куда и перенес ваши сообщения.
  И.С.


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 14 June 2010, 13:19:40
Айм сорри...
в той теме упоминались данные опоры, вот я туда и "писанул"...


: Re: Задние опоры Асоми
: xorek 14 June 2010, 14:24:18
а я сегодня заезжал к Вам на Таллинскую, пообщался с Сергеем и пришел к выводы, что эти опоры не очень то и нужны) вобщем теперь я скорее всего буду ждать среднюю и заднюю часть глушака от стингер (Сергей сказал в наличии сейчас таких нету, но они заказаны уже)


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 14 June 2010, 14:58:59
кому что нужно - это решать каждому самому...
мне на стоке низковато - я поставил (визуально этот сантим ну никак не заметен).
при полной загрузке пока не испытывал.


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 15 June 2010, 02:33:43
(http://s57.radikal.ru/i158/1006/b7/44c95c551668.jpg)
   ^^^  всякие нужности в багажнике  ^^^
(http://s002.radikal.ru/i197/1006/4d/77348ff57b5a.jpg)
 ^^^  вне багажника (замер показал что машина в горизонте)  ^^^
(http://s48.radikal.ru/i120/1006/30/7f0c381cef7c.jpg)
  ^^^ нужности  ^^^

фотки установки опор чуть позже , снимков с собой нет.
(пружины сток, зад недели две как поменял на сс-20)


: Re: Задние опоры Асоми
: Serg_x 15 June 2010, 15:33:47
Жып пестец  :o


: Re: Задние опоры Асоми
: Serg_x 15 June 2010, 15:45:14
Имхо морда выше жопы. Как бы ни было по линейке, но смотрицца не айс. Пили перед  ;D

У тебя опоры случаем не Асоми или Эволекс? У меня с десятыми опорами тоже попа взлетела, а потом поменял на восьмые, и села как надо.

(http://s59.radikal.ru/i164/1006/ab/80480212e5e1.jpg)


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 15 June 2010, 16:10:57
 Ну, "айс", не "айс", а у dydezzz машина то должна рулиться не в пример Serg_x"у...
А "ПИЛИТЬ" я вообще ни чего бы не рекомендовал - сей способ, завещанный нам древними гаражными умельцами, в нынешних товаро-пере-избыточных условиях, является жалкой помесью лоходрома с кроиловом.
  И.С.


: Re: Задние опоры Асоми
: Serg_x 15 June 2010, 16:36:11
Насчет пилить согласен, нехорошо это. Я лишь спилил половину опорного витка с каждой стороны, пружины встали нормально.
Ну, "айс", не "айс", а у dydezzz машина то должна рулиться не в пример Serg_x"у...
У нас с ним отличия только в заднем усилителе, зато у меня торсион в балке  ;D
Рулится или не рулится вопрос вообще настолько относительный, что говорить об этом сложно. Можно только проехать и сравнить. Мне очень понравилось сочетание усиления кузова, 15ой резины и мягкой маслянной подвески  ;D


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 15 June 2010, 18:25:49
 Честно сказать, я даже примерно не знаю, как рулится машина у dydezzz"а.
Я имел в виду, что такая конфигурация, как у него на фотке (рожа выше зада) - гораздо предпочтительнее именно с точки зрения удобства и качества рулежки.
  И.С.


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 15 June 2010, 21:47:44
Серж, вот по-моему так у тебя аппарат занижен совсем непропорционально (уж если занижать , так полностью!).Не знаю почему, но последнее время тазы с поднятой жопой ассоциируются у меня со словом "колхоз".
Перед если и выше , то совсем не намного (предположительно резинки под пружины дают "+" по пару мм каждая, не более того).
 вот пара аргументов (смотри на расстояние от резины до крыла)
http://www.avtovostok.ru/vaz/lada110/3_3.jpg
http://www.avtovostok.ru/vaz/lada110/1_1.jpg
http://www.avtovostok.ru/vaz/lada110/5_5.jpg
http://www.avtovostok.ru/vaz/lada110/4_4.jpg
 я убирал часть лишних вещей из багажника, по порогам получился горизонт, хотя под поликом ещё килограмм 20 всякой хрени (и полный бак кстати) оставалось не считая запаски.
 насчёт НЕ АЙС когда морда выше - посмотри фотки подготовленных тазов , у всех морда выше (думаю не в моде дело, но это мои предположения).
 если и что то занижать - то можно было бы на -25 по кругу (СТК), но для меня и проходимость имеет смысл (вот как я за щукой то по весне поеду? на брюхе? :))
 опоры Мастер 10-ые , после их установки морда слегка поднялась, это факт(предполагаю  что старые просели).
 ещё до их установки на компьютерном развале сказали (и показали на мониторе) что кастор 3 градуса, это вроде как хорошо :)
 рулится до 130 без глубоких колей одной рукой без проблем,
после 140-150 "0" куда-то "уплывает" (хочу т-рычаги и девайс Криотеч на место передней балки,да и стойки древний сток менять пора).



: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 15 June 2010, 22:18:11
так было на бубликах (по мне так визуально разницы нет)
(http://s001.radikal.ru/i195/1006/de/2d4a61385239.jpg)
 цифры , наблюдая которые предполагается, что жопа приподнимется ~ 1 см :
(http://i065.radikal.ru/1006/1a/648e2549b7a7.jpg)

 (http://s54.radikal.ru/i143/1006/ee/6b51c51b52d5.jpg)

(http://s11.radikal.ru/i183/1006/b8/a728af9a0295.jpg)
(http://s46.radikal.ru/i114/1006/6c/870eabc19683.jpg)
наглядное сравнение :
(http://s42.radikal.ru/i096/1006/bb/96ae71533b58.jpg)
что порадовало:
(http://s003.radikal.ru/i202/1006/53/f3178144869b.jpg)
всё это собирается , а потом устанавливается , что есть удобнее стока.
(http://s001.radikal.ru/i196/1006/7f/727cde882830.jpg)
 П.С. из-за наличия "креста" процедура существенно усложняется (требует больше времени)...


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 16 June 2010, 13:01:12
 Напомню, что и Serg_x слегка "поднял" зад относительно морды именно из соображений дальнейшей загрузки багажника чем-то тяжелым.
 Т.Е. - вполне возможно, что сей спор "ни о чем". И у Serg_x машина после загрузки будет выглядеть точно так же, как и у dydezzz.
  И.С.
 P.S. А на счет ухудшения управляемости при "опускании" морды и обратном эффекте при ее "задирании, я всех отсылаю к самым азам геометрии: нарисуйте на листе, как выглядит ваш кастер. А после этого, сначала завалите линию стоек немного назад (подняли морду), а затем переместите ось наклона стоек вперед (опустили морду).
 Ну как изменился кастер? Убедительно?


: Re: Задние опоры Асоми
: Serg_x 16 June 2010, 14:08:11
Напомню, что и Serg_x слегка "поднял" зад относительно морды именно из соображений дальнейшей загрузки багажника чем-то тяжелым.
Да, Алексей, вы правы. Именно из соображений эстетики при перевозке грузов и людей зад немного выше переда.
Как будет смотреться машина dydezzz с грузом я представляю, и по-моему, это и есть самый настоящий колхоз  ;D
Насчет кастера - лично у меня кастер 0.5 градуса, и меня это ничуть не смущает, т.к. имхо кастер на управляемость не влияет, а влияет на курсовую устойчивость, что совсем другое.

И еще: Алексей, вы не задумывались что будет с аэродинамикой сарайки (кстати сказать - лучшей из всех ТАЗов) если ему морду поднять выше попы?


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 16 June 2010, 18:09:07
1. На сколько я понял, dydezzz прислал фотографии именно СТАНДАРТНО ЗАГРУЖЕННОЙ машины. Так что, БОЛЕЕ загруженной она не будет до тех пор, пока ему не торкнет перевозить в багажнике цемент или кирпичи.
2. Я не врубаюсь, - как можно разделять курсовую устойчивость и рулежку! Или мы боремся за лучшее рулевое управление НА ПАРКИНГЕ???
3. На счет лучшей, чем у прочих ВАЗиков, аэродинамики ВАЗ 2111 лично я слышу в первый раз. Более того, на сколько я помню, тот же Рузанов, на мой вопрос о причинах отсутствия спойлера на одиннадцатую, ответил, - "что тут уже ни чем не поможешь" и "не надо вешать на мерина скаковое седло - его под плуг растили".
   По своим личным ощущениям я могу уверенно сказать, что одиннадцатая "мордой в небо" рулиться несравненно лучше, чем в стоковом варианте (слава Богу, в свое время я не один десяток этих машин из Тольятти в Питер перегнал - что груженых, что пустых).
 На сколько я помню, в мою бытность в Тольятти, по ВАЗовским тестам, лучшую аэродинамику показал ВАЗ 2112 (Калин и Приор тогда еще не было).
  Так что, Serg_x, ты поделился бы тем забавным источником информации, откуда почерпнул эту крайне спорную инфу!
 И.С.


: Re: Задние опоры Асоми
: Serg_x 16 June 2010, 18:15:14
Я думал все давно в курсе  ;D

http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n01/aero/aer.htm

(http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n01/aero/graf1.gif)

Как будет ехать сарай в виде задранного в небо крыла - догадаться несложно  ;)

2. Я не врубаюсь, - как можно разделять курсовую устойчивость и рулежку! Или мы боремся за лучшее рулевое управление НА ПАРКИНГЕ???
Считайте это моим личным предпочтением, но я не люблю когда при нажатии на газ в повороте надо держать руль двумя руками чтобы его не вырвало.
Я ездил с кастором в 1.5 градуса. Мне не понравилось.
Кроме как лучшая устойчивость под газом и по прямой - плюсов нет. Зато во дворах минусы ощутимы.
ИМХО кастер надо увеличивать при наличии усилителя руля. Иначе обратная связь на них почти отсутствует.


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 16 June 2010, 18:57:47
  на сколько я владею инфой , 2112 показала наименьшее лобовое сопротивление (наверное оно и есть аэродинамика), а вот 2111 лучше в плане прижимной силы за счёт длинной крыши.
  Серж, у тебя странное понятие "обратной связи" . Как раз со всякими кривыми усилителями типа как на "волге" она и теряется, руль что на парковке , что на трассе при 140 одинаково пальцем крутить можно.Обратной связи - "0" !
  Насчёт минусов (я это минусом не считаю, я особо и не напрягаюсь) - паркуюсь я раза 2 в день , а проезжаю бывает около 500 км. для меня важнее устойчивость и управляемость.
   есть мысль поставить конусные пружины (как я понял про написанное на форуме, под нагрузкой меньше проседать будут), в паре с асомовскими опорами получится более "стабильно просаженная жопа :) даже с нагрузкой".
   П.С. перед мне тоже кажется слегка задранным, но пропорция перед\зад устраивает. может -25 ?


: Re: Задние опоры Асоми
: Serg_x 16 June 2010, 19:08:13
  Серж, у тебя странное понятие "обратной связи" . Как раз со всякими кривыми усилителями типа как на "волге" она и теряется, руль что на парковке , что на трассе при 140 одинаково пальцем крутить можно.Обратной связи - "0" !
Я так и сказал - с усилителем обратная связь теряется. Для её улучшения надо увеличивать кастер.
Без усилителя, лично для меня, большой кастер - это неудобно при движении в городе. На трассе разница минимальна. Для себя сделал вывод что минусов больше чем плюсов.


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 16 June 2010, 19:29:48
 Serg_x , ты прости, но согласно твоей же логике, самая лучшая аэродинамика - У ДОРОЖНОГО КАТКА и У ТАНКА!
ТЫ ЭЛЕМЕНТАРНО НЕ ПОНИМАЕШЬ - ЧТО ПИШЕШЬ! Срочно открой толковый словарь. Ты просто не знаешь значение используемых тобою же слов и терминов. Это первое.
 То что тебе не нравиться три градуса - оно дело сугубо личное, но ни как не влияющее НА ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ. Которые ты, Serg_x, должен был еще в восьмом классе на уроках физики изучать. Про центр тяжести слышать не доводилось? Это второе.
 Пара "ГУР (ЭУР) энд ТРИ градуса", не обусловлена ни чем, кроме легкости управления более "тяжелым" рулевым колесом. Но с тем же успехом можно посоветовать ставить такой кастер всем, кто регулярно посещает спортзал. На основании того, что "оно им по силам". Это третье.
  Serg_x, я начинаю думать, что ты совсем не учился в школе!
Напрасно ты это. В жизни трудно будет.
  И.С.


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 16 June 2010, 19:32:23
 dydezzz , конусные пружины есть только стоковой высоты. Под грузом они тебя будут радовать. Но на пустой машине оно не айс.
Вот и выбирай! И.С.


: Re: Задние опоры Асоми
: Serg_x 16 June 2010, 19:51:08
Serg_x , ты прости, но согласно твоей же логике, самая лучшая аэродинамика - У ДОРОЖНОГО КАТКА и У ТАНКА!
По моей логике - увеличение угла атаки крыла (коим и является кузов авто на большой скорости) значительно увеличивает подъемную силу.
И я просто не могу понять смысла ронять жопу ниже переда преследуя цель увеличения кастера  ;D
Пара "ГУР (ЭУР) энд ТРИ градуса", не обусловлена ни чем, кроме легкости управления более "тяжелым" рулевым колесом. Но с тем же успехом можно посоветовать ставить такой кастер всем, кто регулярно посещает спортзал. На основании того, что "оно им по силам". Это третье.
По поводу кастера и усилителя - связь простая. Рядовой Ваш покупатель - гражданский водитель, которому помимо рулежки по прямой или пролетания поворотов по грунту в заносе необходимо еще и по дворам ездить, и бабашку на дачу отвезти  ;D
И есть некое понятие комфорта, который в такой ситуации необходим. Одно дело когда за время прохождения допа у тебя болят руки от руления, и совсем другое, когда после толкотни по нашим пробкам они болят по  приезду на работу  ;)

Так что связь тут прямая.

И если в отсутсвие усилителя на руле присутствует достаточный момент для ощущения возврата колес на прямолинейную траекторию, то с усилителем этот момент ослабевает, и кастер целесообразно увеличить.
В отсутствие усилителя увеличение кастера делает обыденную езду на машине менее комфортной, и лично для меня, минусы большого кастера перевешивает плюсы.

  Serg_x, я начинаю думать, что ты совсем не учился в школе!
Напрасно ты это. В жизни трудно будет.
Прямым ответом на этот вопрос могу показать диплом, аттестат, но при чем тут это? Не совсем понял.
Я вроди не глупости тут пишу, чтобы над ними поржать.


: Re: Задние опоры Асоми
: Миша К. 16 June 2010, 20:19:39
Давно уже катаюсь с тремя градусами и невижу никакого дискомфорта, я думаю что это вещи индивидуальные. В конце концов, лиди до сих пор на Уазиках (буханках) гоняют, а там усилие на руль нужно прилогать примерно в полтора, два раза больше, чем на Вазик с 3-мя градусами! А если вспомнить, сколько людей переломали пальцев об руль Зил-157....


: Re: Задние опоры Асоми
: Proektant 16 June 2010, 20:39:43
Для меня главный плюс большого кастора - "динамический развал". В быстрых поворотах большой кастер позволяет ехать быстрее, ибо пятно контакта оптимальнее.
Минус - руль реально тяжелый. На асфальте на хорошей резине когда вваливаешь - борешься с рулем. Ездить можно, но о точности руления говорить не приходится.
В итоге сейчас езжу с околостоковым кастором. Для себя решил - кастор буду делать больше, но после установки усилителя руля.
В-общем пробуйте разные варианты и не спорьте  ;). Каждому свое!



: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 16 June 2010, 21:32:26
  Serg_x: Я так и сказал - с усилителем обратная связь теряется.
  сорри, не правильно тебя понял...
  зад у тебя не выше моего... при конкретной загрузке не трёт локера?
  Спортзал я не посещаю и отнюдь не качёк ... руки не болят ... стенд кривой был ?
  Может сказывается окологодовая езда на пятёрке 81 г.в. ? Для меня руль совсем не тяжёлый (в сравнении).
  Серж, жопу я не опускал - на фотках стоковые пружины (сзади новые сс20 для 11-ой)+ сзади опоры Асоми + ~ 40 кг в багажнике и бак бенза. (будет время, попробую убрать проставки с переда,посмотрю как оно будет (интересно получится ли не откручивая стойку от ступицы...))
  Кастор я не выставлял , такой достался от старого хозяина , а меня поставили перед фактом когда по воле случая пришлось делать развал на компьютерном стенде... но меня всё устраивает.
  вопрос к admin`у
  что (как вариант) можно поставить на зад или по кругу , чтобы было жёстче 11-х пружин (в прайсе кроме SS все для 10-ок). посмотрел разницу в весе 10 и 11 - всего 30 кг.
Если учесть этот вес + мой стандартный набор = ~ 70 кг в плюс. Это можно назвать грузом для конусных пружин?


: Re: Задние опоры Асоми
: AlexMAE 16 June 2010, 22:38:46
...  вопрос к admin`у
  что (как вариант) можно поставить на зад или по кругу , чтобы было жёстче 11-х пружин (в прйсе кроме SS все для 10-ок). посмотрел разницу в весе 10 и 11 - всего 30 кг.
Если учесть этот вес + мой стандартный набор = ~ 70 кг в плюс. Это можно назвать грузом для конусных пружин?
Присоединяюсь ;D ;D ;D я этот же по сути вопрос параллельно задал в теме "2108 - подвеска помягче, а кузов пожёстче"
...И вопрос про пружины. Если задуматься о замене моих задних ss20-2111, то есть ли хороший вариант с учетом потребности иногда загрузить багажник и не боятся на ухабах задевания резины о локера, да еще домики снять  Крутой
Тогда сразу повешу объявление - распродажа задних пружин SS20-2111 Смеющийся


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 16 June 2010, 22:49:12
по чём распродавать будем ?  :)


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 17 June 2010, 00:18:03
 Serg_x, не обижайся и дипломов мне не вези! ВЕРЮ!!!
Но аэродинамика и прижимная сила - ЭТО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.
А про ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ выбора кастера, я с тобой как раз и не спорю! Разные приоритеты, разное здоровье, разные потребности.
Что же касаемо "ослабевания ощущения возврата колес", то это актуально только для ЭУРов. У ГУРов (у нормальных) такого нет.

  dydezzz, AlexMAE! Я уже написал в соседнем топике, что и сам не очень то врубаюсь, какие пружины советовать на "одиннадцатые" - везде раздражает некий "второй конец палки".
  Но могу предложить следующее (это касается всех наших постоянных покупателей, обладающих "грузовыми сараюшками"): до конца этого месяца я готов отдавать вам по оптовой цене грузовые конусные пружины (1780р. за четыре штуки).
  Если честно - мне самому реально хочется понять - насколько это толковый вариант для ВАЗ 2111.
И.С.


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 17 June 2010, 00:29:25
с радостью возьму на тест!
если Алекс тоже не против, то он ,например, установит их на бубликах , а я соответственно на опорах Асоми (для сравнения) и тут уже можно будет на что то посмотреть и сравнить...


: Re: Задние опоры Асоми
: AlexMAE 17 June 2010, 20:44:05
с радостью возьму на тест!
если Алекс тоже не против, то он ,например, установит их на бубликах ...
почему это на бубликах, проблема низкой задницы  ;D ;D ;D меня тоже волнует
 
вариант интересный, тем более по 900р на брата ;), я бы не отказался помочь внедрить его друг другу, а то одному то не так удобно
но есть у меня опасения как раз на счет излишней жесткости, предлагаю для начала еще немного помучать Алексея, да и народ что скажет.
Открою отдельно тему т.к она довольно актуальна


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 17 June 2010, 23:12:45
можно и пересечься ...


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 18 June 2010, 12:03:53
 AlexMAE, 4 штуки - это 2 передние пружины и 2 задние (они упакованны комплектом). Ты их как делить то собираешся?
  Да и как уже неоднократно тут писалось - ни комплекты пружин, ни комплекты амортизаторов, просто так (без конкретных замеров и подсчетов), разбивать не стоит - скорее всего - ни чего путного из этого "разбива" не выйдет.
  А что касаемо "помучать мя", то сие есть дело беспереспективное. Поскольку все известные мне по данной теме военные тайны, я уже выдал.
  Единственно, что могу добавить, так это то, что наш Серега только на этой неделе снял со своей "двенашки" конусные пружины, на которых отъездил более трех лет.
 А ставил он "конусы" именно из тех соображений, что периодически ему приходилось перевозить на своей машине крайне не кислые грузы.
 Так что, все желающие узнать подробности - в офис к Сереге. На форум из-за глобальной занятости Сержа, мне его не подтянуть. А пересказывать что-то за него - реальным не считаю. Т.К. кроме слов "а меня все устраивает", я за прошедшие три года, ни чего из нашего первоиспытателя на счет его "конусной" подвески вытянуть не сумел.
  И.С.


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 18 June 2010, 12:39:31
то есть у Сергея стояли именно этот комплект?


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 18 June 2010, 15:49:59
   Первый Форсаж (тот что стоял у Сереги), шел с занижением 30мм. Клаксон повыпускал его в таком виде с полгода, а затем отказался от занижения этих пружин. И все "конусы", что сейчас лежит у нас на складе - стоковой высоты.
  Эти пружины отличаются от Серегиных на половину витка в высоту.
И.С.


: Re: Задние опоры Асоми
: dydezzz 18 June 2010, 16:06:16
Завтра постараюсь часам к 10 подъехать за пружинами...


: Re: Задние опоры Асоми
: admin 18 June 2010, 16:43:08
 Милости просим! И.С.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.