Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Кузов. Каркасы. Кронштейны. "Желтое железо" => : Serg_x 08 April 2009, 14:03:45



: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 08 April 2009, 14:03:45
Собираюсь поставить задний стаб.
Вопрос: на рычагах балки нужно сверлить отверстия дня его закрепления? Одно ухо - понятно к болту аммортизатора, а под ним - еще 2 болта в рычаг балки. Не помню чтобы там шпильки стояли.

И еще: если посмотреть на конструкцию стаба:
(http://tm.tlt.ru/uploads//P7200070-1.jpg)

То закрадываются сомнения: а нельзя-ли регулировать его жесткость, смещая центральные кронштейны крепления ближе/дальше к центру балки? Как их оптимально расположить? Как можно ближе к уголкам-усилителям рычагов?


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: 7Dimon7 08 April 2009, 15:17:32
у меня стоит вварной задний торсион. для меня он был предпочтительнее, потому что мне показались странно использовать хомуты(эти крепления можно и так назвать) обхватывающие балку-свиду подвижности креплений нет, но все же сварка надежнее, система меньше "гуляет". Так ли это?


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: AlexxD 08 April 2009, 15:22:28
Собираюсь поставить задний стаб.
Вопрос: на рычагах балки нужно сверлить отверстия дня его закрепления? Одно ухо - понятно к болту аммортизатора, а под ним - еще 2 болта в рычаг балки. Не помню чтобы там шпильки стояли.

И еще: если посмотреть на конструкцию стаба:
(http://tm.tlt.ru/uploads//P7200070-1.jpg)

То закрадываются сомнения: а нельзя-ли регулировать его жесткость, смещяя центральные кронштейны крепления ближе/дальше к центру балки? Как их оптимально расположить? Как можно ближе к уголкам-усилителям рычагов?

Сверлить нужно,два отмерстия д=8 мм.Смещение кронштейнов думаю на жесткость не повлияет.Он как и балка работает на скручивание,а не на изгиб


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 08 April 2009, 17:42:24
Все понял, спасибо за инфу. А по поводу торсиона еще думаю...  ???
Мне не очень понятен принцип его работы совместно со скручивающейся балкой: получается расстояние между точками крепления торсиона на рычагах меняется при скручивании балки, таким образом он работает на растяжение?

Помимо этого, рычаги перекручиваются друг относительно друга и он работает также на скручивание. И еще он вваривается перпендикулярно рычагу, а при скручивании балки рычаги расходятся в горизонтальной плоскости, соответственно торсион также будет изгибаться у мест сварки, что по-моему не есть хорошо.
Что-то какой-то колхоз получается...  ???


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: PashD 08 April 2009, 21:12:39
У Тебя какая Машинка? У Меня 14! Стандартные болты крепления аморта к балке не позволят  стаб затянуть! Я сверлил 12-ым сверлом!
з.ы. управляемость высший пилотаж! уххх


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: miks 08 April 2009, 22:49:27
а на выходе нет более раннего вывешивания вн. колеса?


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: 7Dimon7 08 April 2009, 22:59:39
да брось, у тебя пружины сток? если сток то тебе нужно будет очень постараться


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 09 April 2009, 01:43:05
На 10ках и 12ых и стараться не нужно - вывешивается запросто на стоке.
(http://www.autoreview.ru/archive/2006/19/shock_absorbers/750/IMG_9761.jpg)


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: 7Dimon7 09 April 2009, 08:27:38
смотря где мы ездим. если по треку, то можно развить такую скорость на входе, чтобы так вывесить ,а в городе...


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: 7Dimon7 09 April 2009, 08:35:38
Видел фотки, где на Дмитровском полигоне мужик так 3х осный Камаз вывешивал, причем все колеса с одной стороны.
Кстати кольцевики намеренно отрывают колеса, они как бы упираются внешними колесами в повороте-это добавляет устойчивости.


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 09 April 2009, 13:09:24
Видел фотки, где на Дмитровском полигоне мужик так 3х осный Камаз вывешивал, причем все колеса с одной стороны.
Кстати кольцевики намеренно отрывают колеса, они как бы упираются внешними колесами в повороте-это добавляет устойчивости.
Все дело в проставках :)


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: 7Dimon7 09 April 2009, 13:53:38
в смысле? на фото?


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Proektant 09 April 2009, 14:11:23
На фото авто совсем не стандартный  ;)



: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 09 April 2009, 17:44:33
Да ну? Аморты другие вроди.
Давным давно в авторевю видел "лосиный тест" стоковой 12ой, но не смог найти. Там тоже самое было, поверьте, я надолго запомнил эту картину :)


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 09 April 2009, 17:53:34
Смещение кронштейнов думаю на жесткость не повлияет.Он как и балка работает на скручивание,а не на изгиб
Сначала не обратил внимания, а ведь изгиб - это ж идея!  ;D
Именно на изгиб начнет работать стаб, если, сдвинуть кронштейны в середину.
Представьте: у нас есть только один кронштейн и стоит он максимально близко к рычагу. Стабилизатор прикручен к рычагу только с той стороны, а с другой - свободно болтается в воздухе. Если взяться за тот свободный конец и потянуть вверх, что произойдет со стабом? Он изогнется! Верно? :)


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: 7Dimon7 09 April 2009, 18:03:25
все может быть. вот тебе и ответ на твой вопрос-если даже стоковую подвеску можно вывесить, то со стабом это будет несколько раньше. опять же - где кататься смотря


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 09 April 2009, 18:34:45
У меня к нему еще передний стоит. И морда напичкана растяжками будет - должно быть в самы раз  ;)


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: 7Dimon7 09 April 2009, 19:41:49
я тоже сначала передний поставил, поездил попривык ,потом задний вварил. Сейчас вот кастор 3 градуса сделал.


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 10 April 2009, 12:19:46
И как, заметный эффект от добавления заднего?

И что еще ставил?


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: 7Dimon7 10 April 2009, 12:25:57
да ,машина как бы докручивается в повороте сама.
из всего что пока поставил: передний и задний стабы, крабы от криотеч, кастор выставили 3градуса, проставки под задние колеса для отрицательного развала-теперь и спререди и сзади развал -1градус. Пока все по ходовой. К лету планирую сменить пружины и аммортизаторы


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 10 April 2009, 17:33:40
Понятно. Проставки ставил - подшипник ступицы снимал или так открутил?


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: 7Dimon7 10 April 2009, 18:38:25
Не я ставил, на самом деле запарился сам гайки крутить, все равно я не мастер и мастером не  буду. В любом деле есть свои тонкости, так что теперь обслуживаюсь у знакомого мастера-дедка. Все качественно и я доволен.
Машинка свежая 2006год ,поэтому вроде все открутилось нормально ,не помню чтобы они при мне подшипник снимали. а так слашал ,что закисает обычно


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 10 April 2009, 20:14:06
Все понял, спасибо за инфу. Будем пробовать открутить не снимая подшипника.


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 12 April 2009, 21:20:49
Купил Калиновскую балку с вваренным торсионом в сборе по дикой скидке во всеми любимом Би-би (4975 р.) :)
Господа, у кого Приора-калина и балка с торсионом - его хватает? Или дополнять стабом?


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: admin 14 April 2009, 15:50:17
 Балка с торсионом предпологает передний стаб на 20мм. (у Калин, Приор и всего десятого семейства) или 18мм. у восьмого семейства.
Ставить на балку с торсионом еще и стаб... это уже перебор... С переди будем ставить стаб на 30мм.? И.С.


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Serg_x 14 April 2009, 15:55:06
Неее, 30 мм - это перебор. На паребрик не заеду :)
20 мм спереди уже давно стоит.


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: qwer15 20 April 2009, 16:55:34
задний стаб - это реально полезный девайс .ощущения супер
1 при трогании машина меньше приседает
2 при торможении меньше клюет носом
3 полицеиские лежаки проходятся на ура (машина как-то собраней)
4 ну и сами повороты конечно держать стало легче


В общем 1 день катался и радовался а где то на 3 день все это ...............
.....как то пропало - приввык к новой управляемости одним словом класс

правда с установкой несколько помучился


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: Proektant 20 April 2009, 17:23:11
Qwer15, я конечно понимаю, что ты под впечатлением от внедрения стабилизатора ;D

Но как-то мне с трудом верится, что задний стаб повлиял на гидравлику амортизаторов. Стабилизаторы работают только в повороте, не может влиять он на клевок морды... ;)


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: AlexxD 20 April 2009, 17:47:16
Qwer15, я конечно понимаю, что ты под впечатлением от внедрения стабилизатора ;D

Но как-то мне с трудом верится, что задний стаб повлиял на гидравлику амортизаторов. Стабилизаторы работают только в повороте, не может влиять он на клевок морды... ;)

+1 А с моей подвеской,вообще рекомендовали его снять


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: qwer15 23 April 2009, 10:48:10
+1 А с моей подвеской,вообще рекомендовали его снять



а какая у тебя подвеска поди супер жесткая и -90

 а у меня пока сток уже подушатанный поэтому наверно стаб и дает такой эффект


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: admin 23 April 2009, 20:01:35
 Действительно - эффект от внедрения стаба, особо сильно заметен именно на стоковой подвеске. Впрочем, под нее этот девайс и расчитывался... И.С.


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: AlexxD 24 April 2009, 23:24:24
+1 А с моей подвеской,вообще рекомендовали его снять



а какая у тебя подвеска поди супер жесткая и -90

 а у меня пока сток уже подушатанный поэтому наверно стаб и дает такой эффект

наконец-то AST Sport-Line1 (стаб рекомендуют убрать при наличии усилителя кузова)


: Re: Несколько вопросов по заднему стабилизатору
: admin 24 April 2009, 23:39:21
 Такую рекомендацию давал ТехноМастер. А при чем тут AST Sport-Line1 ?
Кстати, когда я поинтересовался у Матвейчука причиной такой рекомендации, то он ответил примерно следующее: "Жестко будет. Не комфортно". Об излишней управляемости он слова не сказал. А усилитель кузова к подвеске отношение имее крайне малое... И.С.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.