Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Двигатель => : рома 15 September 2009, 12:31:34



: Нужна ли обкатка?
: рома 15 September 2009, 12:31:34
Подскажите нужна ли обкатка после установки распредвала и если нужна то сколько?
Распредвал уфа52


: Re: Нужна ли обкатка?
: admin 15 September 2009, 14:22:46
  По уму, после любых серьезных "влезаний" в двигатель (в голову), стоит какое-то время спокойно покататься - послушать движок, внимательно последить за приборами.
  Сам по себе, распредвал "прикатываться", конечно, не должен. Т.Е. поставил - поехал.
Более того,- если ты что-то умудрились поставить не так, то это будет заметно уже при первом обороте стартера.
   Так что, ответ на твой вопрос видимо должен звучать так: после установки распредвала (и его прописки), обкатка не нужна. Но, тем ни менее,- какое-то не значительное время, стоит внимательно следить за работой ДВСа - а вдруг что хреновенько затянули...
  И.С.
 


: Re: Нужна ли обкатка?
: рома 16 September 2009, 09:46:14
усё понял спс.


: Re: Нужна ли обкатка?
: Никита П. 16 September 2009, 09:51:54
с нуля собранный двигатель стоит гонять на определенных оборотах долгое время в холостую, или обкатака заключается именно в умеренных нагрузках на малых оборотах?


: Re: Нужна ли обкатка?
: admin 16 September 2009, 11:10:02
  Обкатка на стенде это конечно хорош. Но и она проводится НА РАЗНЫХ ОБОРОТАХ.
 Другой вопрос, что ни какой стенд не заменит РЕАЛЬНУЮ обкатку на машине. Стенд - по хорошему - это только начальная стадия обкатки. Другой вопрос, что практические реалии не слишком то близки к этому "по хорошему". Много у нас стендов по стране? А многие могут воспользоваться этим самыми самыми стендами?
  Кстати,- неплохо бы уточнить - о каком стенде мы говорим? О колесном стенде? Или непосредственно о стенде для двигателей? (в данном случае я писал именно о последнем варианте, как более профессиональном, но и более редком).
  Что касаемо самой обкатки НА МАШИНЕ, то тут расклад таков: мы не задаем черезмерных оборотов, мы не жмем РЕЗКО на педаль, мы внимательно слушаем движок и постоянно следим за приборами. Даже петроль мы заливаем лишь на заправках, достойных доверия.
  Сама сборка ДВСа, выполненная аккуратно и правильно, не предполагает каких-то дальнейших "ПРИТИРОК" и ИЗМЕНЕНИЯ ЗАЗОРОВ. Скорее, речь идет о наиболее БЕЗБОЛЕЗНЕННОМ выявлении косяков сборки и прописки.
  И.С.


: Re: Нужна ли обкатка?
: Никита П. 16 September 2009, 13:18:47
про стенд я не говорю, я говорю про то машина стоит и двигатель молотит на определенных оборотах, для начала как в мурзилке описано, потом долгое время на оборотах порядка 2000 - 3000, с определенным графиком повышения

обкатать в нашем городе двигатель - это утопия(даже по каду равномерно не проехаться из-за ремонтных работ), поэтому и интерисуюсь, нужна нагрузка на валу при обкатке, или можно обойтись

стенд это конечно идеальный вариант, но маловеретяный, т.к. неподъемно дорогостоящий

вот что нашел:
Технические требования, обкатка и испытания
1. Общие требования

Настоящая инструкция разработана с учетом требований ГОСТ 22581-77 «Автомобили и их составные части, выпускаемые из капитального ремонта. Общие технические требования» и устанавливает требования к техническому состоянию отремонтированных двигателей.

1.1. Отремонтированный двигатель должен соответствовать требованиям настоящей инструкции и ТУ 37.101.0167 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания».

1.2. Параметры отремонтированного и обкатанного двигателя должны соответствовать требованиям раздела 3 настоящей инструкции.

1.3. Двигатель должен быть чистым. Окрашенные детали должны отвечать требованиям ТИ 3100.25100.82005 «Блок цилиндров двигателя — окраска».
2. Обкатка двигателя

2.1. Установить двигатель на стенд (тележка БС-58-000, траверса ТСО-З/379-00, таль электрическая ГОСТ 25274-82 или ручная ГОСТ 2799-75, стенд типа БС-169-000).

2.2. Проверить, при необходимости довести до нормы уровень масла в картере.

2.3. Подключить двигатель к системе охлаждения стенда.

2.4. Установить технологические заглушки на патрубки отвода охлаждающей жидкости в системе отопления кузова.

2.5. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

2.6. Присоединить топливный насос двигателя к системе питания стенда. В качестве топлива использовать бензин АИ — 9.

2.7. Подключить к системе электрооборудования стенда распределитель зажигания и датчики контрольных приборов двигателя.

2.8. Установить технологический воздушный фильтр.

2.9. Подсоединить к двигателю трубу отвода отработавших газов.

2.10. Установить на двигатель стартер (ключ 13 мм А.50088).

2.11. Снять датчик и подсоединить манометр для контроля давления в системе смазки.

2.12. Открыть кран на топливном трубопроводе, включить систему зажигания, запустить двигатель и проверить давление масла.

2.13. Произвести регулировку угла опережения зажигания, при этом метку на шкиве коленвала совместить со средней меткой на крышке привода распредвала (стробоскоп типа «Элкон S-102» или ПАС-2).

Примечание: для двигателей с карбюраторами 2101-1107010-03 и 2106 1107010 поддерживать обороты в режиме холостого хода 720-800 мин., с карбюраторами типа «Озон» — 820-900 мин.

2.14. Произвести обкатку двигателя по следующему циклу:

    * 720-900
    * мин — 2 мин.; 1500 мин — 4 мин.;
    * 1000 мин — 3 мин.;
    * 2000 мин — 5 мин.

В период обкатки обратить внимание на наличие посторонних стуков, вибраций, подтекания масла, охлаждающей жидкости и наличие других неисправностей. При обнаружении их заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправности.

2.15. Отрегулировать двигатель на режим холостого хода в соответствии с установленным карбюратором по ТИ 3100.25100.13016.

2.16. Предъявить двигатель ОТК.

2.17. Отсоединить системы стенда и снять двигатель (оборудование и оснастка по п.1).


: Re: Нужна ли обкатка?
: admin 16 September 2009, 15:17:23
 Ну, инструкция хоть и старинная и на новые движки, само-собой, не ориентированная (за отсутствием на тот момент таковых), все же,- в основных своих моментах вполне актуальная.
  И.С.


: Re: Нужна ли обкатка?
: Никита П. 16 September 2009, 16:52:39
поиски алгоритма обкатки на стенде результатов не дали, мб плохо искал, находил только сами стенды с режимами холодной обкатки, горячей, горячей с нагрузкой. Оборудование не слишком сложное и дорогое, и неверняка в городе есть, осталось найти где и почем)


: Re: Нужна ли обкатка?
: admin 16 September 2009, 17:51:48
 Никита, ну если есть РАБОЧИЙ стенд, то при нем не может ни присутствовать специалист. Иначе, все это железо с датчиками, абсолютно ни на что не годно. И.С.


: Re: Нужна ли обкатка?
: igor 16 September 2009, 17:57:34
Я уже неоднократно писал, что, впринципе, обкатка нужна, но культа делать из неё не стоит. В процессе обкатки прикатываются шероховатости трущихся поверхностей, оставшиеся после механической обработки деталей. Если мотор собран правильно, в нём трение жидкостное, сухого и граничного трения быть не должно. Износ деталей в процессе работы происходить не должен. Кроме того, в различных режимах работы мотор имеет различное распределение тепла в деталях, различные силы, ведущие к деформации деталей, следовательно, геометрия частей двигателя в разных режимах тоже разная! Т.е. если двигатель собран с минимальными зазорами или неправильной геометрией деталей, можно хоть 10000 км кататься "на четверть шишечки", затем дать мотору полную нагрузку и прихваты обеспечены.

Наши рекомендации: километров 500 особо не насиловать двигатель, за это время должна произойти приработка поверхностей, а после этого можно носиться колбасой.


: Re: Нужна ли обкатка?
: Никита П. 16 September 2009, 19:19:34


Наши рекомендации: километров 500 особо не насиловать двигатель, за это время должна произойти приработка поверхностей, а после этого можно носиться колбасой.


правильный подход, ждал такого ответа)


: Re: Нужна ли обкатка?
: Никита П. 16 September 2009, 19:22:38
Никита, ну если есть РАБОЧИЙ стенд, то при нем не может ни присутствовать специалист. Иначе, все это железо с датчиками, абсолютно ни на что не годно. И.С.
стенд можно сделать, ничего хневозможного в этом нету, вся хитрость в технологии самой обкатки, да и специалист далеко не обязательно у самого дорого стенда будет грамотный


: Re: Нужна ли обкатка?
: admin 16 September 2009, 20:14:54
 Никита, если ты сам являешся специалистом - тогда вопросов нет.
Ну а ежели поставить к стенду двоечника из ПТУ, до сих пор уверенного, что фильтр нулевого сопротивления решает все вопросы, то, я боюсь, толку от этих замеров (или тестирования) не будет ни какого.
  И тут ты меня, ну ни как не переубедишь.
  Вообще,- чем лучше оборудование, тем больше оно боится дилетантов.
  И.С.


: Re: Нужна ли обкатка?
: elektrik 04 July 2011, 18:12:29
Не заморачивайтесь собрал правильно движку 500 предел 1000 км откатал и дави гашетку в пол :)


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.