...Турбо-мотор от концерна Фольксваген-Ауди со своими замечательными характеристиками- это не совсем одно и то же, что турбо-ТАЗ от Фантома!
Мужики не стоит переходить на личности
Давайте по делу, тем более у таких спецов как Вы можно многому поучиться. У Вас у каждого свои взгляды на основе личного опыта и это гуд
, конкуренция это отлично, особенно когда идет соревнование готовых изделий, а не кто кого подколет интереснее
.
Вот пример отличный, конкретное изделие от SergX, показан ценовой расклад и что получилось. Далее каждый решает хорошо это для него или нет, подходит или ну его нафиг
.
Я лично выбрал компрессор Андрея-Игоря и на это были свои резоны, хотя аппарат SergX тоже впечатляет.
Кондиционер отбирает примерно 4 Kw мощности.
При этом приводной компрессор отбирает намного больше, а отдача от него мизерная, то есть большую часть энергии он сам потребляет соответственно топлива расходуется намного больше.
В турбо компрессоре используется энергия выхлопных газов, а она так сказать халявная, при одном и том же давлении наддува компресор окажется далеко позади.
Phant0m рассуждения твои не совсем верны. Я в автостроении не супер силен, а вот с турбомоторами типа турбин ту-154 дело имел. Возьми к примеру обычный вентилятор и перекрой ему воздух, большинство народу на вопрос что произойдет скажут, что он станет медленнее вращаться т.к ему труднее продувать воздух, а реально его обороты увеличатся. Все не так просто в этом деле, срыв потока, помпаж и всякие прочие бяки.
Сам согласен с законом сохранения энергии и тут же рассказываешь байки о том как турба из выхлопа энергию берет нахаляву
А ситуация то совершенно такая же - на раскрутку что компрессора, что турбины тратится энергия и значит эта энергия забирается у двигателя.
Вопрос о КПД изделия, о его стоимости, о его надежности и условиях эксплуатации и обслуживании. Думаю спорить про ценник никто не будет, турба дороже. По надежности возможно турба и понадежнее, у меня лично нарекания к компрессору в плане замен ремня, хочу ездить 100т км без всяких замен
, у Андрея с Игорем уже есть модель компрессора без ремня, надо пробовать.
С КПД тоже не все просто, здесь надо сравнивать не турбу и компрессор, а конкретные модели - как две модели компрессоров могут иметь в два раза отличающуюся меж собой КПД, так и две модели турб.
В плане эксплуатации и обслуге компрессор попроще, та смазывать и следить особо не за чем. И самое главное если компрессор сдохнет, можно ехать дальше не о чем не задумываясь, я лично за ремнями не слежу и заранее их не меняю, порвался еду дальше, ставлю новый при первой возможности. А вот если турба сдохнет, я честно говоря не знаю что будет
Но основной решающий момент это все же денюшка