Есть мнение...
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
20 Мая 2024, 08:54:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8
  Печать  
Автор Тема: Есть мнение...  (Прочитано 85985 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #60 : 09 Января 2008, 23:41:46 »

Цитата: "admin"
Т.Е. ты считаешь, что свеже собранный (качественно собранный) ДВС можно сходу крутить до упора и при этом - достаточно продолжительное время? А любые, нуждающиеся в "мягкой шлифовке" железяки или дешевые (встающие) кольца, это только конкретный повод дать с ноги в лицо (или в то, что там вместо лица) непосредственному сборщику двигателя?!! И.С.


Я этого не говорил! Обкатка желательна. Только давайте определимся, что в моторах прикатывается.
В каждом режиме работы двигателя (обороты- нагрузка) своё распределение температур в деталях, значит, и своя геометрия этих деталей. Версия приработки деталей друг к другу отпадает. Но ведь факт, что после некоторого пробега вновь собраный мотор несколько увеличивает мощность и становится более экономичным.
Моё мнение, что прикатывается микрорельеф поверхностей. В первые часы работы двигателя в трущихся узлах наблюдается повышенное трение, и, как следствие, увеличивается температура в этих узлах. Задача масла- не только смазывать трущиеся поверхности, но и отводить от них тепло. Чем меше вязкость масла, тем больше его протекает через зазоры, тем лучше отводится тепло! Если же обкатывать двигатель на густом масле, теплоотвод от деталей уменьшается, что приводит к локальному перегреву в узлах трения, к локальному разжижению масла, уменьшению его несущей способности и к возможности возникновения прихватов.
Поэтому я бы не рекомендовал обкатывать моторы на "шестидесятке", угроблено их на этом масле изрядное количество.
Записан

ShiG
с сообщениями
*

Репутация: +0/-87
Offline Offline

Сообщений: 226



WWW
« Ответ #61 : 10 Января 2008, 01:20:26 »

А я еще пользу "обкаточного режима" вижу в некоей страховке от криворукости сборки - чтобы незакрученный болтик у нас отвернулся на 2000 оборотов, а не на 7000.
Записан

Отсечка - это оргазм мотора (c) sparcoman
LRman
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 122


« Ответ #62 : 10 Января 2008, 16:51:16 »

Никаких проблем с использованием тхт 5w30 летом не испытываю,ни я,  ни мои  друзья. Правда надо оговорится, двигатель сток (пока), больше 5000 не кручу,да и до 5000редко. И главное, я уверен, что оно настоящее.("тосол" кстати тоже castrol синий).Давление ойла приблизительно 2 бара на 3000 об
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #63 : 10 Января 2008, 19:12:44 »

Игорь, а причем тут 60-ка? Я сам на таких ойлах, вообще не катался, но разве вторая цифра на такой галимой синтетике говорит о степени вязкости? А не о максимальной температуре при которой это масло теряет свои волшебные свойства??? Поясни! И.С.
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #64 : 11 Января 2008, 01:58:12 »

Цитата: "LRman"
Никаких проблем с использованием тхт 5w30 летом не испытываю,ни я,  ни мои  друзья. Правда надо оговорится, двигатель сток (пока), больше 5000 не кручу,да и до 5000редко. И главное, я уверен, что оно настоящее.("тосол" кстати тоже castrol синий).Давление ойла приблизительно 2 бара на 3000 об


Группа вязкости 30 соответствует примерно 12 сантистоксам при 100 *с , не такое уж это масло и жидкое. Кроме того, силы инерции деталей КШМ растут в "квадрате" от оборотов, а несущая способность масляной плёнки растёт в 3-й степени. Густые масла применимы на низкооборотистых моторах, "крутильные" движки желательно эксплуотировать на жидких маслах, естесственно, при условии нормального охлаждения этого масла.
Записан

igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #65 : 11 Января 2008, 02:01:03 »

Цитата: "admin"
Игорь, а причем тут 60-ка? Я сам на таких ойлах, вообще не катался, но разве вторая цифра на такой галимой синтетике говорит о степени вязкости? А не о максимальной температуре при которой это масло теряет свои волшебные свойства??? Поясни! И.С.


Первая цифра характеризует вязкость при -18*С, вторая при +100*С. К качеству масла и его критической температуре эти цифры никакого отношения не имеют.
Записан

admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #66 : 11 Января 2008, 15:01:19 »

Бр-р, Игорек! Ты меня запутал, как лиса Алиса кота Базилио в эпохальном фильме моего детства! Объясняй дальше: почему тогда жидкая 60-ка тебе не нравится при обкатке форсированных движков? И.С.
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #67 : 11 Января 2008, 22:23:53 »

Чем цифра больше, тем масло гуще. W30- около 12 сантистоксов при 100*С, W60- около 20 сантистоксов, как и наше МС-20. Масло W60 можно применять лобо на низкооборотистых двигателях, либо в том случае, когда масло работает заведомо с перегревом. Но более эффективно использовать более жидкие масла и нормально их охлаждать.
Записан

admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #68 : 12 Января 2008, 17:57:59 »

Т.Е. - такая лихая синтетика (кстати,- это чистая синта?), как 60-ка, придуманна для тормозливых Волг и Москвичей? В каких ДВСах заведомо заложена возможность перегрева? И.С.
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #69 : 13 Января 2008, 00:21:03 »

Цитата: "admin"
 В каких ДВСах заведомо заложена возможность перегрева? И.С.


Движок форсировали, масляный радиатор не поставили, поехали в гонку...

Когда-нибудь замерял температуру масла на автомобиле без масляного радиатора после езды по трассе со скоростью хотя-бы 130 км/час?
Записан

LRman
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 122


« Ответ #70 : 13 Января 2008, 03:04:34 »

Игорь, та сам сказал,  в  трущихся узлах из-за повышеного трения ,в первые часы работы, повышается температура.Вот тебе и ситуация когда масло работает заведомо с перегревом(на стоковых вазах масляных радиаторов к сожалению нет)  Да и крутить его при обкатке не рекомендуют, тоесть получается что в этот период двс как бы низкооборотистый
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #71 : 13 Января 2008, 11:57:54 »

При обкатке перегрев локальный, если затруднена подача свежего масла! Кроме того, гидравлическое трение пропорционально вязкости масла. Потери на трение- это тепло!

У меня друг работает на Хондовской станции. Не знаю, какое масло заливают в автомобили на заводе, но на ТО в гарантийные автомобили они льют оригинальное масло "Хонда" 5W20!
Записан

Миша К.
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 867


« Ответ #72 : 13 Января 2008, 18:04:58 »

Игорь, посоветуй пожалуйста, нашел в Перми магазин, в котором продается масло Матюль, разновидностей много, какое лучше на лето взять?
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #73 : 14 Января 2008, 00:05:15 »

Я думаю, что Motul 8100 5W40 вполне сгодится как всесезонное масло.
Записан

admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #74 : 14 Января 2008, 15:37:23 »

Довелось на двух разных моторах плотно попользовать Матюль 8100 SAE 5-40. Только на прошлогоднюю холодную зиму заливал его вариацию - 0-40. Полностью солидарен с Игорем - оченно достойный ойл. Только надо серьезно относится к проверке уровня масла - сия разновидность Матюля неплохо выгорает! А ежели прикупишь эстеровый вариант, то без доливки, на дальние маршруты вообще не суйся. Впрочем, на ВАЗиках, при плотном пользовании ДВСа на больших оборотах, любое масло надо ежедневно проверять... Кстати, сейчас у меня также залит Матюль  8100 SAE 5-40... И.С.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines