Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Двигатель => : Elektrolife 10 July 2012, 19:12:08



: С чего начать ?
: Elektrolife 10 July 2012, 19:12:08
Добрый день! Просветите пожалуйста,с чего начать увеличение мощности двигателя ? Планирую взять приору. Сначала буду делать тормоза и подвеску,потом в планах увеличение мощности. Никогда этим не занимался,поэтому хочется услышать авторитетное мнение. Желательно поэтапно,от простого к сложному/дорогостоящему. До этого ездил на бмв(е34,е36,е39,е46) но уж слишком небюджетный получается тюнинг на них...


: Re: С чего начать ?
: admin 11 July 2012, 02:39:08
 Elektrolife, озвучь бюджет мероприятия. Не реально советовать, не понимая, о каких суммах идет речь. Да и вопрос "поэтапности" построения, я боюсь - для двигателя не особо реален: ГБЦ, собранная с расчетом на "большой низ", не шибко тебя порадует на стоке, а написание программы под каждое из совершаемыхх действий по отдельности... это однозначно - не путь к экономии.
 И.С.


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 11 July 2012, 09:01:53
Ориентировочный бюджет на двигатель - 50т.р  В понимании бюджетность - для бмв один кованный поршень стоил в районе 150долларов. Не думаю,что на ваз будут такие же цены


: Re: С чего начать ?
: Serg_x 11 July 2012, 11:25:55
На ваз за 150$ можно купить целых два кованных поршня! :)

Цели тюнинга какие? И пожелания? Атмо/турбо?


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 11 July 2012, 11:29:47
Когда у тебя 8 котлов,цена одних только поршней набегает неплохая,не говоря уже про шатуны и пр,про колено я вообще молчу :)

Мотор хотелось бы атмо. Возможно позже попробую компрессор,турбу что то не хочется

Цели тюнинга - динамичная городская езда,нечастые покатушки.


: Re: С чего начать ?
: Serg_x 11 July 2012, 11:48:30
Определяйся сразу.
Под наддув мотор весь переделывать придется.
Компрессор и вовсе не советую. Атмо поедет быстрее и дальше ))
Вообще 50 тыр маловато даже на железо не говоря уже про сборку и настройку всего этого.
Если это первый взнос, то покупай поршневую и блок, и начинай собирать, чтобы обратного пути уже не было :)


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 11 July 2012, 11:56:19
Хммм.. Сколько с атмо можно снять для существенно заметного повышения динамики ? Придётся ли после каждой новоустановленной железки лезть в прошивку ?


: Re: С чего начать ?
: Serg_x 11 July 2012, 12:21:36
Сколько с атмо можно снять для существенно заметного повышения динамики ?
От ничего, и до 100 сил сверху примерно. Где-то 200 л.с. - это разумный предел для атмо. Можно конечно и больше, но в минусе будет комфорт и ресурс. И это должен быть мотор с бюджетом блока как раз около 50 тыр.
Ранее был популярен "квадрат" - 84х84х129 - это 1860 см3 объема. При соответствующих доработках вполне может выдать 160-170 сил без значительного ухудшения комфорта передвижения по городу.


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 11 July 2012, 12:38:51
Спасибо за ответ. 170 коней мне бы вполне хватило. Тогда я думаю,лучше поднабрать денег и сделать всё разом. Скидывать голову по пять раз или прошиваться столько же раз нет желания.
Не перечислите примерный перечень необходимых работ ?

И ещё вопрос по КПП:хочется иметь более шустрый разгон,максималкой никогда не болел. Что для этого нужно заменить в коробке ?


: Re: С чего начать ?
: Serg_x 11 July 2012, 13:12:15
Коробку рекомендую делать уже после мотора.

Конфиг мотора подбирай под свой бюджет.

По блоку:
Есть разные коленвалы под разные объемы (кроме стоковых): 78, 80, 82, 84, 86 мм. Больше ход - больше объем. Но так же (как правило) дороже, и больше гемора с подбором комплектующих и сборкой. Оптимальный вариант - 84 колено + шатун 129 мм. Объем 1800 см3. Крутить можно в 7500.

По башке:
Советую сразу доработать каналы, развернуть седла, и просчитать степень сжатия. Ну и конечно же она должны быть 16 клапанная.
Ресивер - лучше сразу нацеливайся на 128-й без дудок, и пусть тебя остальные варианты не смущают (хотя есть вариант сделать на заказ из стекловолокна - это будет лучше, легче и красивее, если надо - обращайся в личку, сведу с человеком).
Распредвалы если выберешь с фазой в районе 280, получишь почти ровные холостых и тягу с самого низа и до верха.

По выпуску все стандартно - паук + резонатор + глушак. Советую сразу собирать выпуск на 60-й трубе с возможной перспективой на будущее.


: Re: С чего начать ?
: Za_k_on 11 July 2012, 15:33:30
Для 170 сил бюджет будет в пару раз выше, чем у Serg_X, не?


: Re: С чего начать ?
: Serg_x 11 July 2012, 19:10:47
Да. Один только блок 1.8 потянет тыщ на 50 (кит СТИ в районе 38 т.р. стоил + 12 за сам блок)


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 12 July 2012, 10:27:19
Стоп,а замена блока то зачем ? Как я понял,надо поменять колено,поршня,шатуны и возможно прокладку для того,чтобы объём стал 1.8   Или я что то упустил ?


: Re: С чего начать ?
: Za_k_on 12 July 2012, 10:39:20
Так никто ж не знает, какой блок и в каком состоянии у тебя. Бывают "низкие", "высокие" и очень высокие (правда, что это такое и откуда берётся - я не очень понимаю).


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 12 July 2012, 11:11:27
Сразу вспомнилась присказка про автоваз: "моторы автоваз - они такие разные.." :)

Или ещё:на заводе газ акция! В каждой третьей машине есть мотор! В каждом пятом моторе есть масло! В каждом десятом - машинное! :) Как то так


: Re: С чего начать ?
: admin 12 July 2012, 18:58:36
 Elektrolife, завтра как-раз буду общаться в СТИ по схожим вопросам. Если что интересное надыбаю - напишу.
 А по поводу КПП - менять тебе надо ряд и пару. Ряд, видимо, - 18ый (или 7-ой - если на максималку реально забить). А пара - 4.1 или 4.3
 И.С.


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 13 July 2012, 09:32:35
Спасибо за ответы


: Re: С чего начать ?
: avtobet 19 July 2012, 05:54:16
Начни с просмотра видео))
tuning-vaz.ru/forums/index.php?PHPSESSID=656d17e00f587b24791ba356e6d9ca0e&topic=4718.msg30108


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 01 August 2012, 10:51:22
Подскажите,есть ли какие нибудь плюсы у 8-клапанных моторов ваз 2113 ? Либо 16-клапанный во всём его превосходит ?


: Re: С чего начать ?
: Za_k_on 01 August 2012, 11:01:25
а тебе какие плюсы надо? Вес, габариты? или в техническом плане?


: Re: С чего начать ?
: admin 01 August 2012, 11:15:52
   Za_k_on в целом прав. Неплохо бы пояснять: с какой точки зрения надо давать ответ.
Если речь идет о тюнинге, то все плюсы на стороне 16-ти клапанного двигателя.
 И.С.


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 02 August 2012, 09:55:26
Я имел в виду в сравнении. Ну например: тяга на низах у 8клапанного мотора выше чем у 16клапанного или 16клапанник более экономичный в режиме средних оборотов. Ну это я так,к примеру. Не утверждаю,что так и есть.


: Re: С чего начать ?
: Serg_x 02 August 2012, 11:37:12
16 клапанный мощнее во всем диапазоне оборотов.

(http://www.chiptuner.ru/image/vsh_21114.jpg)

(http://www.chiptuner.ru/image/vsh_21124.jpg)

Просто замена гбц на 16-клапанную дает такую прибавку, какую даст средний распред, 10.93 например. Только холостой ход при этом останется стандартным, работать будет тише, кушать меньше, и ехать намного приятнее.
А если посчитать бюджет доработок, то он окажется практически одинаковым.


: Re: С чего начать ?
: kirillart1 02 August 2012, 16:35:59
16 клапанный мощнее во всем диапазоне оборотов.

(http://www.chiptuner.ru/image/vsh_21114.jpg)

(http://www.chiptuner.ru/image/vsh_21124.jpg)

Просто замена гбц на 16-клапанную дает такую прибавку, какую даст средний распред, 10.93 например. Только холостой ход при этом останется стандартным, работать будет тише, кушать меньше, и ехать намного приятнее.
А если посчитать бюджет доработок, то он окажется практически одинаковым.

Странные графики... у 21114 должно быть 60 кВт, а у 21124 65,5 кВт... а еще у 21114 вроде как степень сжатия меньше.


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 20 August 2012, 23:45:02
Подскажите плиз:
мотор 1.6 8кл,пробег 9тыс
машина ваз 2113.
При работе двигателя на холостых оборотах чувствуется вибрация на руле,я бы сказал небольшое подтраивание. Еле заметное. Это нормальная работа 8кл мотора ?
Может я просто придераюсь ?  :)


: Re: С чего начать ?
: Dmitriy_47 21 August 2012, 09:24:01
100% это нормально для таза)


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 24 August 2012, 08:53:15
А реально ли эту вибрацию убрать\уменьшить ?


: Re: С чего начать ?
: KareN 24 August 2012, 10:03:24
Какой у тебя ХХ??
Может проблема кроется в слишком низком ХХ...


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 01 October 2012, 08:38:31
ХХ где то 720


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 18 October 2012, 15:30:34
Ещё такой вопрос интересует: облегчённые шатуны,клапана,поршня и т.д ставят только для того,чтобы мотор быстрее выходил на пиковую мощность ? Какие ещё положительные эффекты это даёт ?


: Re: С чего начать ?
: Serg_x 18 October 2012, 16:04:08
Нет, совсем не для этого.
Мотор не должен быстро выходить на пиковую мощность - он должен находиться в ней всегда. Но для этого нужна КПП с бесконечным количеством передач :)


: Re: С чего начать ?
: Elektrolife 18 October 2012, 22:42:42
Тогда для чего всё это ? В смысле облегчение :)


: Re: С чего начать ?
: Serg_x 18 October 2012, 22:56:35
Шатуны облегчают только те которые можно еще облегчить. Как показывает моя практика - не всегда это делают грамотно. Цель - уменьшить нагрузки, как следствие - трение, как следствие - нагрев, еще как следствие - износ, как приятный бонус - чуть повысить кпд. Все это ценой снижения надежности.
Чтобы облегчали поршни не слышал. Их вес минимизмируют еще на стадии разработки.
Клапана облегчают чтобы можно было крутить в более высокие обороты без замены клапанных пружин. Еще им форму типа "правильную" таким образом придают, но я в это не особо верю. Облегченные клапана тоже бывает дрищут тарелками...
Еще облегчают колено. Но это уже ваще темный лес и лучше этого не делать.


: Re: С чего начать ?
: Dmitriy_47 19 October 2012, 08:34:37
Согласен с Сержем... Только хочу добавить, что облегчать можно еще и пальцы (а весят они порядка 30% от массы поршня) по внутренней повнрхности, а с десятых шатунов безболезненно вручную можно снять порядка 35-40 с обеих головок... Поршни вообще загадочно подгоняются по весу там реально можно сбрить только небольшие наплывы на бобышках...
Но что-то очень сомнительно, что эта работа повлияет на ВСХ мотора, скорее на стабильность работы)


: Re: С чего начать ?
: Serg_x 19 October 2012, 11:50:57
Да вообще ни на что не повлияют 40 грамм. Тут моторы 2112 1.5л и приора 1.6л у которой еще шпг на 1.5 Кг легче на 8 л.с. отличаются и к тому же не только за счет нее.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.