Попробую собрать все в одном посте:
1. Жесткость стабилизатора зависит от плеча, но обычно считаем плечо=const, т.к. применяем стабилизатор заводского исполнения.
М=F*L, где М - момент кручения торсиона, L - плечо, F - сила в точке крепления стойки стабилизатора.
2. Жесткость зависит от момента кручения, который в свою очередь зависит от угла, на который повернули торсион (аналог со сжатием пружины). Чем больше угол, тем больше момент кручения. Теперь рассмотрим рычаг 2108. Один конец закреплен к кузову, второй - к шаровой опоре. Двигаемся по рычагу от кузова к шаровой опоре. Чем дальше от точки крепления к кузову, тем больше ход в вертикальной плоскости.
3. F2=F1*L1/L2 (см. формулу п.1), где F2 - сила от торсиона в районе шаровой, F1 - сила от торсиона в стандартной точке крепления стабилизатора. L2 - длина рычага от кузова до шаровой, L1 - длина рычага от кузова до стандартной точки крепления стабилизатора. (Вспомните точку опоры и Архимеда
).
Ну а дальше просто - хотим больше жесткость, меняем:
1. Плечо торсиона в сторону уменьшения.
2. Кручение торсиона в сторону увеличения (ход).
3. Точку крепления торсиона в сторону приближения к шаровой (удаления от неподвижной точки).
P.S. Ход в вертикальной плоскости на стойке и у шаровой практически одинаковый. На стойке получается немного меньше, т.к. верхние опоры немного сдвинуты друг к другу.