Развал спереди
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
29 Марта 2024, 02:39:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Развал спереди  (Прочитано 24078 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Антон Чалов
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« : 07 Марта 2016, 14:04:14 »

Вопрос такой. Автомобиль ВАЗ 2113. Спереди нужен развал порядка 2.5-3.0 градусов. Сток регулировка дает максимум 1.0 градус. Подсмотрев решение такого же вопроса у моего знакомого на Калине спорт 2, я был немного удивлен. А решение следующие: Верхний развальный болт убираем в максимальный развал, а потом он распилил на самой стойке на 3-4 мм ОТ стойки НИЖНЕЕ отверстие под болт, растянув тем самым Шрус и сейчас у него развал порядка 3.5 градуса и уже целый сезон откатал на автодроме и спринтах и никаких проблем с надежностью шрусов, подшипников и тд.
Теперь вопросы:
1. Делал ли так кто-нибудь? Это решение действительно имеет право на существование?
2. Самый главный вопрос: Что с болтами? Мой знакомый забыл какие болты использовал. Помнит одно - от ВАГА, но лично мне подобрать не удалось. Этот сток сырой 08 развальный болт даже в городской езде не держит нихрена. Кто какие болты использует??
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #1 : 07 Марта 2016, 17:19:38 »

  Болты - от B-4. Но надо наваривать эксцентрик.
И.С.
Записан
Антон Чалов
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #2 : 07 Марта 2016, 19:41:23 »

  Болты - от B-4. Но надо наваривать эксцентрик.
И.С.
Да вот я пытался ставить от B-4, но он короткий! Гайка не на все витки закручивается
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #3 : 08 Марта 2016, 01:03:13 »

Не получится никакими болтами там сильно больше - конструктив узла не позволит.

Собственно делаю всегда так-же. Только пилю и верх и низ.



Болты ставлю обычные прочностью 10.9, без эксцентриков, просто болы (купил в отделе иномарок), к ним гайки высокие. Тянуть сильно (после развальщика всегда подтягиваю).

Только один момент.
Поскольку гайки и шляпки болтов при такой доработке сильно смещаются (в нижнем отверсии к буртику, а в верхнем - к стойке), они сами собой начинают упираться во что-либо, и для того чтобы их можно было закрутить нужно изготовить втулки высотой ~4мм. Я для этого использовал втулки от сайлент-блоков задней балки. Ну просто они на тот момент были под рукой. Но можно и у токаря сделать.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #4 : 08 Марта 2016, 01:05:10 »

А еще на нижнее отверстие после распиловки можно поднаварить с каждой стороны по одной смещенной шайбочке чтобы зафиксировать нижний болт. В последний раз не стал так делать, т.к. поставил втулки. С шайбочками больше 2.2 градуса натянуть не получалось. С втулками вышло -3.5 с одной стороны. В итоге оставил по -3 на сторону.
Записан
Антон Чалов
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #5 : 08 Марта 2016, 01:58:58 »

Ого, спасибо!
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #6 : 09 Марта 2016, 10:35:17 »

иномарошники не в курсе, что такое пилить стойки. Все ставят болты с эксцентриками.
Как тазовод я прекрасно понимаю ущербность этого решения. Но недавно решил попробовать, т.к. подвернулась возможность изготовить болт по моим чертежам нужной прочности. За приемлемые деньги.

основной минус (помимо того, что теперь всё болтается и затягивать нужно сильнее, а вероятность ухода развала резко возрастает) - эти болты тоньше родных на пару мм. Соответственно, прочность должна быть больше.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #7 : 10 Марта 2016, 00:41:50 »

иномарошники не в курсе, что такое пилить стойки. Все ставят болты с эксцентриками.
Как тазовод я прекрасно понимаю ущербность этого решения. Но недавно решил попробовать, т.к. подвернулась возможность изготовить болт по моим чертежам нужной прочности. За приемлемые деньги.
основной минус (помимо того, что теперь всё болтается и затягивать нужно сильнее, а вероятность ухода развала резко возрастает) - эти болты тоньше родных на пару мм. Соответственно, прочность должна быть больше.
Это слишком сложно).
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #8 : 10 Марта 2016, 09:40:24 »

300р за калёный болт, шайбы за спасибо. Когда есть время на работе сделать чертёж (а потом попросить его правильно оформить, тоже за спасибо) - вариант более-менее нормальный.
Сам бы не заморачивался, если бы на одной иномарке на задней независимой подвеске колёса не расползлись в дичайший минус с жором резины, а на второй это просто единственный вариант спереди уйти от нулевого развала. Не считая вариантов с "ремонтными болтами", когда тупо ставят болт тоньше, смещают до упора, кое-как затягивают. И ездят почему-то счастливо по кольцу.
Наболело, простите. С иномарошниками общаться очень тяжело в моральном плане.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #9 : 10 Марта 2016, 12:26:05 »

Все круто конечно, но каленые болты в подвеске применять нельзя

И у меня на тазу болты М10 нормально держат на дроме и по дорогам.
Но после техноринга развал ушел погулять  в минуса
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #10 : 10 Марта 2016, 14:18:32 »

Т.е. ты утверждаешь, что болты, которые у тебя в подвеске, на которых написано 8.8, 10.9, 12,9 - не проходили термическую обработку?
Правильнее менять болт М12 на М10 той же прочности?
Заказывал hrc 40-45. После пересчёта нагрузок.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #11 : 10 Марта 2016, 23:47:17 »

Уже как болты - не проходили. Стали изначально разные бывают. Каленые болты не тянутся а просто лопаются. Поэтому не айс их в подвеску пихать.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #12 : 11 Марта 2016, 00:00:57 »

Мы на ВАЗ ставили болты от VW, тогда развал более-мене не уплывал.
Записан
Алексей 85
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 230


2109 - СССР


« Ответ #13 : 07 Августа 2017, 01:10:38 »

Всем привет,посоветуйте "гражданский" развал передних колёс?Как то немного широковато получились,катать арки не хочется.Сзади удалось вместить колёса в арки,с развалом 1гр.и особыми пластинами ЗДТ.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #14 : 07 Августа 2017, 15:29:30 »

Я ставил 0,5 градуса.
И.С.
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines