Апгрейд Ваз 21123
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
28 Марта 2024, 14:20:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Апгрейд Ваз 21123  (Прочитано 19225 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
snowlight
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33


« : 31 Октября 2011, 22:05:03 »

Приветствую. Обращаюсь в всефорумному опыту.
Есть вопрос по поводу доработок Ваза 21123 (21124 16кл). Пробег 29т, так что пока все детальки стоковые, кроме колодок и ступ. подшипников) Требуется от нее немного: перемещаться вместе со мной по городу и совсем иногда за его пределами. Спринты, как грунтовые, так и асфальтовые (в обучающем плане для себя). Про комфорт речи не идет, так что сюда не оглядываюсь. Считаю, что правильной подвески, КПП и атмо двига (или турбо, как велит душа)) с моментом в 150-160 Нм мне должно хватить. Примерный план действий:
1) Тормоза
+ Заменить торм. диски на Брембо макс
+ ВУТ Вишнякова

2) Подвеска
+ Демфи премиум -30мм
+ СТК-Эйрбах -25мм
+ Опоры SSХЗ - нужен совет
+ Распорка стаканов под капот
+ Распорка Х-образная назад
+ Усил. щитка
+ Заменить передний стаб и добавить торсион сзади

Подрамник и треугольники конечно хочется, на данный момент не уверен, что почувствую, за что отдал эти деньги.

3) Коробка
+ Короткоходная кулиса
+ Карданчик специальный (нужен ли специальный?)
+ Ряд... пока читаю инфу, еще ничего не выбрал. Советы приветствуются.

4) Двигатель
+ Выпуск
+ Впуск
+ Прошивка
+ Валы, пока не знаю какие именно, тоже надо учить матчасть.


Если можно получить эти 150-160 Нм с 3500-3700 и до 5000об, без компрессора - замечательно, если нет, будем думать.

Все это я планирую делать постепенно, желтое железо и коробку можно сейчас, аморты и пружины посоветовали менять к весне, тогда же и тормоза. И ДВС тоже весной, если уж продолжать.

Корч строить не планирую и иногда посещают мысли, что мб проще поменять на что то иностранное, стоковое, среднеспортивное, но постарше и уже изначально иметь правильную подвеску, мотор в 160-180 сил и дисковые тормоза по кругу + возможно более жесткий кузов (хотя за 7-8 лет, хз что осталось об былого уровня). Знаю, что на них не бабушек в санаторий катают.

Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #1 : 01 Ноября 2011, 09:04:37 »

1. Вут 9 или 10 дюймов, ЗДТ
2. Добавь усилители задней балки креатеч и проставки под шаровые. По поводу подрамников и треуголок - решай сам. Я только по городу катаюсь, подрамник чувствуется.
3. Блокировку выбирай, пару, ряд. Не забудь про дополнительные затраты на переход с 10-ой кпп на 08-ю. И, как уже все неоднократно говорили, коробку подбирать надо под двигатель.
4. По моим скудным представлениям с доработкой выпуска, впуска и валов ты будешь насколько далёк от 150 Нм, тем более до 5000. Чтобы было снизу, а 5000-это низ, надо раздувать  обьём или дуть в двигатель.
5. В зависимости от мощности движка выбирай опоры, допопоры.

Вообще, я бы посоветовал сделать чёткий план. Разделить на доработки, которые везде пригодятся (УЩП, задний крест и т.д.) и доработки, связанные с другими доработками (тормоза и колёса, двигатель и коробка, и т.д.) Постепенно ставишь первую группу, определяешься с конечной конфигурацией и уже доделываешь машину. Я бы сейчас так поступил. А то бросает меня сильно от одного к другому, что никак не экономит деньги и время.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #2 : 01 Ноября 2011, 15:58:41 »

 Za_k_on ни разу не соврал - на одних валах столько лошадей не выдурить. Тут надо или комплексно мотор делать, либо ставить нагнетатель (что, впрочем, то же делается только комплексно).
 Предполагаемые тобой, snowlight, изменения в тормозной системе - для стокового мотора вполне достаточны, но для интересующей тебя мощности, явно не камильфо.
 Так что,  snowlight, - более конкретно оприделись с тюнингом ДВСа - без этого ни только с КПП завис пойдет, но и с тормозами.
 Имей в виду, что под мощный движок тебе сразу потребуется менять привода и сцепление (возможно - усиливать КПП). А это приличные расходы и их стоит заранее учитывать. Вариант - потом сделаю, может не проканать.

 Начинать лучше с подвески, тормозов и "желтого железа" (если нет возможности освоить весь бюджет одним ударом).
 Мощный мотор на стоковых тормозах и подвеске - это издевательство над машиной и самим собой. С возможностью ускоренного перемещения автомобиля из гаража - на разбор, а водителя - в ближайшую больницу.
  В условиях большого города, хорошая подвеска может предоставить водителю заметно больше возможностей, чем прокачанный мотор.

  И.С.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2011, 17:51:47 от admin » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #3 : 01 Ноября 2011, 17:28:00 »

Насчет мотора могу сказать следующее.
Поскольку хочешь ездить на спринтах самых разнообразные то ресивер сток - это то что доктор прописал! Валы из линейки мастер мотор прекрасно с ним работают и дают хорошую полку момента как раз около 150 НМ в диапазоне от 3000 до 5000.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #4 : 01 Ноября 2011, 22:59:47 »

На спринты лучше начинать ездить как можно раньше (можно на полном стандарте). Придет накат + понимание процесса, чего не хватает в машине.

Можно предложить следующий план:
1. Подвеска. Здесь подход следующий - чем больше средств на подвеску, тем лучше. Но надо учитывать, что на асфальтовой подвеске по гравию быстро не поездишь. Начать можно с плаза профи в стандартный корпус. Опоры шс. Завтулить переднюю балку ромашками. Треугольные рычаги. Усилитель моторного щита, усилитель кузова. Заднюю балку усилить растяжками createch + вварить торсион. Все это дает ощутимые изменения.
2. КПП. 7 ряд + дисковая блока (рекомендую, если есть усилитель руля).  Компромисс: вместо 7 ряда - 18 ряд + 5я стандарт.
3. Резина (асфальт - полуслик на ковке R15, гравий - ниишп на ковке R14-R15)
3. Мотор. Доработка ГБЦ + валы + доработанный ресивер 1,5л + выпуск + настройка.
4. Тормоза. ВУТ калина или 10 дюймов, диски брембо макс + дс2500. ЗДТ.
5. Рулевое. ЭУР + короткая рейка 2 оборота. (если гидроусилителя нет).
6. И т.д.

Записан
snowlight
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33


« Ответ #5 : 02 Ноября 2011, 01:40:17 »

Огромное спасибо, сразу услашал мнения тех, кого и хотел спросить)
Как я уже говорил, делать все и сразу я не собираюсь по многим причинам. Не прочувствую влияние отдельных компонентов на процесс, достаточно долго придется это все собирать и финансовая сторона тоже тут.

2admin, начинать планирую с тормозов и подвески, иное не рассматривается. Для этого и спрашиваю, что именно делать.
Стейдж 1:
Желтое железо+createch+Брэмбы+ВУТ Вишнякова (у вас покупал, насколько я понял, это модифицированный сток)+дс2500
(для стандартного мотора)

2Proektant, честно скажу, что фраза "Завтулить переднюю балку ромашками" для меня пока не ясна)
Плаза профи будут лучше предложенных мною демфи? На сколько они будут жестче?

Цитировать
5. Рулевое. ЭУР + короткая рейка 2 оборота.
ГУР имеется.

Про треугольники и подрамник... Желательно закладывать в бюджет.

Про ряды КПП под двигатель тоже ясно. Про сам двигатель мнения разделились, но судя по всему в ближайшее время туда лезть не предется. Перед этим и ЗДТ и усиления сцепления, КПП еще нужно будет добавить. Это уже второй этап и дальше.

Кстати, никто ничего не сказал про короткоходную кулису? Баловство, субъективное удобство или действительно, четкость переключений будет выше? (читал форум, про минусы никто ничего не говорил, значит добро?)

И теперь вопрос, с которого наверно надо было начать. Есть ли у собравшихся отзывы об автошколах контраварийного/спортивного направления? Пока рассматриваю 2 варианта: к1-клуб и школу Цыганкова. Школа Моисеева-Грахова отсеивается по цене, лично я не готов переплачивать за действующие спортивные звания тренера.


Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #6 : 02 Ноября 2011, 08:24:53 »

Про кх кулису могу рассказать впечатления. Поставил, проехал 10 км и переключаться перестало вообще. Оказалось, что убил тот шарик пластмассовый, который её крепит в самом низу. убил вообще в крошки, вот она и выскочила.
Поменял, теперь всё нормально. Её надо настраивать под себя, не долго и не сложно. На счёт чёткости - не уверен, но переключаться с ней можно гораздо быстрее. Катался недавно на новом солярисе, так там ход ручки показался мне неудобно-бесконечным, по сравнению с моим.
Думаю, вариант как у Serg_X вполне себе удобен: он удлинил ручку у кх. А вообще, чтобы чётче и быстрее попадать в передачи, можно попробовать сделать шаблон-пластину и её приварить. Куда-нибудь. Опять-таки эту идею озвучил Сергей. Я такого в широких массах не видел, возможно, это как-то слабо реализуемо.
Может поспрошай лучше про нормальные кулисы, домики которые. Может они тебе и надо?
Про автошколы ничего сказать не могу. Я тестю свою машину на пустых участках дороги. Букс, юз, занос. Летом, зимой, в дождь. Не знаю, правильно ли это, но мне частенько помогает в нештатных ситуациях
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2011, 08:31:51 от Za_k_on » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #7 : 02 Ноября 2011, 11:16:56 »

Шаблон можно легко приколхозить вместо пластины-ограничителя заднего хода но имхо для каждой машины эта конструкция будет индивидуальна. Одинаковый будет только ход между передачами. Так что если делать её, то только с возможностью регулировки. А вообще штука несложная и я все больше о ней думаю. Так как устаканить рычаг кпп в устойчивом положении никак не получается. Лично у меня влево/вправо - огромные люфты. Когда теряешь сосредоточенность на ручке кпп, перестаешь попадать в передачи.

А рычаг я удлиннил только ради того что мне так удобнее до него тянуться. Вообще я бы его и еще удлиннил под наклоном к водителю.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #8 : 02 Ноября 2011, 11:39:25 »

 Пару слов по вопросам.
1. Если речь о каких то, пусть о любительских, но о соревнованиях, то я полностью соглашусь с Proektant"ом - snowlight, покупай Плазу-спорт.
 Демфи-премиум - это хороший ГОРОДСКОЙ тюнинг (не в смысле - "только для города", а в варианте - "для повседневной езды"). Премиум - это "подспортивленный" компромис в сторону комфорта. На повседневный ВАЗик, да под активного водителя - самое то, что надо. Но для битвы на результат - весь этот комфорт раком встанет.
2. Короткоходная кулиса - девайс толковый. Даже на стоковой КПП. При ее установке стоит проверить штатный пластиковый упор (тут  Za_k_on не одинок - подушатанную пластмассу разбивает почти сразу). Точно такая же ерунда с карданчиком и хомутом. Стоимость кулисы, правда, увеличится почти в двое, но оно того стоит.
 Сама же кулиса дает возможность заметно быстрее (движения руки при переключении - в двое короче) переключать передачи. Из недостатков - надо с полдня потренероваться втыкать первую передачу - "коридор" хода заметно сужается).
 Когда рука набивается - короткоход только радует.
3. По школам толком ни чего сказать не могу. Но конкретно фамилия Цыганова - это очень не плохая гарантия высокого уровня обучения.
 А с другой стороны... Ни Цыганов, ни Моисеев, ни Грахов - сами лично ни чему обучать тебя не будут. Так что - все уткнется в того МАСТЕРА, коий и будет тебя обучать.
 Кстати, snowlight, большая просьба:  ежели пойдешь на курсы, то опиши тут подробно весь процесс обучения, расценки и, главное, - свои впечатления.
 Вопросов такого рода нам задают очень много.
И.С.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #9 : 02 Ноября 2011, 11:43:03 »

Дешевле и практичнее не ходить на курсы а вкатываться самостоятельно, на том же, шушанинге, например, где сейчас самые серьезные асфальтовые спринты и проходят.
Тренировки у них по будням относительно недороги.
Хотя тут уж конечно кому что дано. Если рулить умеешь то быстро поймешь что к чему. Чтобы определить правильные траектории достаточно просто побыть зрителем на нескольких спринтах.
Записан
snowlight
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33


« Ответ #10 : 02 Ноября 2011, 22:32:47 »

2Za_k_on
Нормальные кулисы скорее все для спорта, и цена будет соотвествующая. Т.е. максимум для меня на данный момент, короткоходка, карданчик, хомут и пластиковый упор.

2admin
1. Перед окончательным выбором постараюсь прокатиться на обоих вариантах. Хотя бы в роли пассажира.
2. Мб сразу менять это пластиковый упор? И я так понимаю, увеличивается не стоимость кулисы, а уже комплект получается.

2Serg_x & admin
Цитировать
Ни Цыганов, ни Моисеев, ни Грахов
Они лично обучать не будут, но мне и не надо. Ну не верю я, что Шумахер сможет обучить меня лучше Петрова например. Потому что больше всего пользы дает опыт, личный опыт. А это уже от меня зависит. Мне нужен инструктор, что бы указывал на мои ошибки и давал технику вождения, приемы. Книги, да, читаю, того же Цыганкова. С практикой плохо, т.к. площадок для тренировки мягко сказать не много (или не вижу просто). Живу на Ваське, тут даже с большими парковками туго) Шурашинг - очень хорошо, но откровенно говоря, стыдно туда вылазить. Только зрителем.

Все приключения связанные с автошколой, если такие будут, подробно опишу тут.

Записан
Б@гира
с сообщениями
*

Репутация: +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 266

ВАЗ 21140i


WWW
« Ответ #11 : 03 Ноября 2011, 10:47:29 »

Шурашинг - очень хорошо, но откровенно говоря, стыдно туда вылазить.
Там можно кататься не обязательно на спринтах. Нашел телефон на их сайте позвонил-можно ли покататься и вперед. Как-то туда приехала вообще народа не было-так что при всем желании не перед кем позорится, как-то приезжала -очень много народу было, но все заняты собой. Стоило 1круб в 1 час. Там еще был вариант то ли 10 то ли 15 мин (не помню) 500 руб. Плюс если своего нет- прокат шлема-забыла сколько стоит и подшлемник 200руб, но при этом ты его покупаешь.

Но т.к телеметрии нет, то лучше ехать туда с другом который бы постоял с секундомером, чтобы понимать зависимости.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2011, 10:51:47 от Б@гира » Записан

Опытная беспредельщица
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #12 : 03 Ноября 2011, 15:29:55 »

 Пластиковый упор надо сначала посмотреть: он может быть и в совершенно нормальном состоянии и не нуждаться в замене. Просто, если мы ставим "короткую" кулису на разбитый пластик, она (кулиса) добивает такой упор моментально.
 Что касаемо усиленного (безлюфтового) карданчика, то он и сам по себе - девайс не бесполезный. А уж на короткоходе, - так и просто - крайне востребованный: достаточно нелепо иметь "короткие ходы" ручки и приться с "втыканием" из-за люфта штатного карданчика. Я уж молчу о том, что родной (и скорее всего - далеко не свежий) карданчик, под новыми нагрузками просто долго не проживет. Повториться история с умершим пластиковым упором.
 Усиленный хомут же, сам по себе, ни каких чудес не совершает. Но при его использовании (и нормальной затяжке) уже будет не реально усилием руки сместить кулису, относительно ее изначально установленного положения (т.е. - относительно того самого карданчика).
 Те, кому доводилось "срывать кулису" - меня поймут - очень не смешно неожиданно задвинуть рычаг так, что первая и вторая передача оказываются под водительским креслом... или, напротив, - на месте пятой передачи...
 И.С.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #13 : 03 Ноября 2011, 21:47:23 »

Книги, да, читаю, того же Цыганкова. С практикой плохо.
Советую еще книги Горбачева. На мой взгляд, у него более современный подход, чем у Цыганкова.

Про тренера можно сказать следующее - с тренером процесс обучение происходит быстрее и качественнее.

Про кулису - езжу со стандартной.
Имхо короткоход глобально не ускорит включение передач, а синхроны легче можно убить (им нужно время при переключении).

Про переднюю балку - в стандарте очень большие сайлентблоки. Растяжка рычага гуляет в нем, что сказывается на информативности управления. Их заменяют на "ромашки" (они устанавливаются с завода в рычаг), в которых по умолчанию резины меньше.
При применении совместно с треугольные рычаги - получаешь адекватный отклик автомобиля на поворот руля.

Записан
snowlight
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33


« Ответ #14 : 05 Ноября 2011, 00:15:07 »

2Proektant
Цыганков там был в качестве примера, а в общем литературы достаточно много, в том числе и хорошей иностранной.

Т.е. если пока не собираюсь ставить треугольники, можно сайлентблоки не менять.

2admin
Спасибо за подробнсти.

2Б@гира
Сенк, а про техноринг есть отзывы?

Еще вопрос появился. Кресло. Стоят у кого то не стандартные? Не ковш, а что то уровня UNP Драйв, OMP Strada? Ведь если подумать, то кресло - это одна из важных точек контакта с авто, и если там надежно не фиксироваться, то и чувство авто будет хуже.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines